Инструкция при проведении занятий физической культуре и спорту
учебно-методический материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре и спорту по различным разделам учебной программы
1. Общие требования
2. Действия учителя и учащихся перед началом занятий и перед выполнением упражнений
3. Меры безопасности при выполнении упражнений
3.1. По разделу «Гимнастика».
3.2. По разделу «Легкая атлетика».
3.3. По разделу «Лыжная подготовка» и «Коньки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsiya_pri_provedenii_fkis.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по охране труда
при проведении занятий по физической культуре и спорту по различным разделам учебной программы
- Общие требования
1.1. К занятию по физической культуре допускаются учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие инструктаж по технике безопасности при выполнении упражнений, включены в данный урок. Ученики второй и третьей ступеней школы должны знать правила оказания доврачебной помощи пострадавшему при характерных травмах и повреждениях.
1.2. Необходимо, чтобы спортивная обувь учащихся была на подошве, исключающей скольжение, плотно облегала ногу и не стесняла кровообращение. Одежда для занятий на лыжах или коньках должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений.
1.3. Учащийся должен немедленно сообщить учителю об ухудшении самочувствия, несчастном случае или травме, полученной на занятии.
1.4. При возникновении несчастного случая учитель обязан незамедлительно обеспечить оказание доврачебной помощи пострадавшему. Для оказания первой помощи в спортивном зале должна находиться аптечка. О несчастном случае, происшедшем на занятии, учитель сообщает руководителю образовательного учреждения.
1.5. Требования инструкции являются обязательными для учащихся, невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой и учебной дисциплины.
1.6. Настоящая инструкция должна быть вывешена на специальном стенде в спортивном зале.
- Действия учителя и учащихся перед началом занятий и перед выполнением упражнений
2.1. Перед началом занятий учащимся необходимо ознакомиться с материалами по технике безопасности при выполнении разучиваемых упражнений на данном занятии, а учителю проверить исправность оборудования и инвентаря.
2.2. Перед выполнением упражнений на брусьях учитель должен убедиться, что рабочая поверхность их перекладины гладкая и не имеет ржавчины.
2.3. Перед выполнением упражнений на параллельных брусьях необходимо установить ширину жердей в зависимости от индивидуальных данных учеников. Ширина жердей должна приблизительно равняться длине предплечья. Изменяя высоту брусьев, ослабив винты, поднимайте одновременно от конца каждой жерди. Поднимая или опуская жерди брусьев, держитесь за жердь, а не за ее металлическую основу. Каждый раз перед выполнением упражнения проверяйте, закреплены ли стопорные винты.
2.4. Выдвигайте ножки у прыжковых снарядов поочередно с каждой стороны, предварительно наклонив снаряд.
2.5. Не переносите и не перевозите тяжелые гимнастические снаряды без применения специальных тележек и устройств. Учащимся следует быть внимательными при передвижении и установке гимнастических снарядов.
2.6. Перед выполнением гимнастических упражнений на брусьях ученикам следует протереть руки магнезией, которая должна хранится в специальных ящиках, исключающих распыление.
2.7. Во время занятий на улице при сильном ветре, пониженной температуре, повышенной влажности разминку следует проводить более интенсивно.
2.8. Перед каждым уроком или занятием подготовленность лыжни или трассы проверяется учителем.
2.9. Уроки по лыжной подготовке должны проводиться в безветренную погоду, при температуре не ниже минус 15-200 С. При температуре ниже минус 100 с учащимися следует надеть шерстяные носки или обернуть ступни и пальцы ног бумагой, на руки обязательно надеть варежки или перчатки. При сильном морозе открытые части лица необходимо смазать кремом.
2.10. При проведении занятий в бассейне допуск учащихся в воду проводится в присутствии только того учителя, фамилия которого указана в расписании. Любая замена одного педагога другим может быть проведена только с разрешения директора. Занятия по обучению плаванию проводит тренер по плаванию.
2.11. перед проведением занятий по прыжкам необходимо тщательно разрыхлить песок в яме для приземления. Учитель должен проследить, чтобы грабли и лопата не остались на местах занятий.
- Меры безопасности при выполнении упражнений
- По разделу «Гимнастика».
3.1.1. Занятия га гимнастических снарядах проводятся только при присутствии учителя или его помощника из числа наиболее физически подготовленных учащихся. Не допускается выполнение сложных гимнастических упражнений без страховки.
3.1.2. В местах соскоков со снарядов должны находиться гимнастические маты. При укладке матов необходимо проследить, чтобы их поверхность была ровной.
3.1.3. При выполнении учащимися упражнений потоком необходимо, чтобы они соблюдали между собой достаточные интервалы.
3.1.4. Учителю нельзя допускать, чтобы ученики стояли близко от снаряда при выполнении упражнений другими учащимися.
3.1.5. При выполнении прыжков и соскоков со снаряда учителю надо проследить за тем, чтобы учащиеся приземлялись на носки мягко, пружинисто приседая.
3.1.6. Не допускается выполнение упражнений на снарядах в случаях, если у учащегося влажные ладони или на них есть свежие мозоли. При появлении во время занятий болей в руках, покраснении кожи или при появлении потертостей (водяных пузырей) на ладонях, учащемуся необходимо прекратить занятие и обратиться за помощью к врачу или медицинской сестре.
3.1.7. После занятий учащимся следует тщательно вымыть руки с мылом.
3.2. По разделу «Легкая атлетика».
3.2.1. При проведении занятий по легкой атлетике учащимся необходимо:
- бежать только по своей дорожке при групповом старте на короткие дистанции;
- исключить резко «стопорящую» остановку при беге на любые дистанции;
- перед метанием гранаты, диска, копья убедиться, что в направлении метания нет людей;
- перед метанием в мокрую погоду вытереть насухо метательные снаряды (диск, ядро, гранату).
3.2.2. Не допускается:
- выполнение прыжков на неровном, рыхлом или скользком грунте. Не приземляйтесь на руки;
- переход территорий стадиона, на которых проводятся занятия по метанию, бегу или прыжкам;
- подавать метательный снаряд броском и ходить за ним без разрешения учителя;
- стоять справа от метающего.
3.3. По разделу «Лыжная подготовка» и «Коньки».
3.3.1. При проведении занятий по лыжной подготовке учащимся необходимо:
- получив инвентарь, проверить его исправность и подогнать крепление лыж к ботинкам в помещении в спортивной базы или школы;
- соблюдать интервал 3-4 м при движении на лыжах по дистанции, при спусках – не менее 30 м;
- при поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути предупредить учителя и после его разрешения двигаться к лыжной базе;
- в случае схода с дистанции независимо от причины обязательно сообщить об этом учителю.
3.3.2. При появлении признаков обморожения (побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела, ушей, носа, щек) учащемуся следует немедленно растереть поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растереть непосредственно обмороженное место.
3.3.3. Во избежание потертостей не рекомендуется ходить на лыжах в тесной или свободной обуви. Почувствовав боль, ученику необходимо ослабить лыжные крепления, расшнуровать ботинки и, получив разрешение преподавателя, возвратиться на лыжную базу.
3.3.4. При спусках с гор учащимся не разрешается:
- выставлять лыжные палки вперед;
- останавливаться у подножия горы, находясь на лыжной трассе.
3.3.5. Учащимся разрешается прыгать с лыжного трамплина только после специальной подготовки на прыжковых лыжах.
3.3.6. При проведении занятий на коньках учителю необходимо проследить, чтобы у каждого учащегося коньки были хорошо заточены и прочно прикреплены к ботинкам.
3.3.7. Во избежание столкновений на катках учащимся следует кататься только против часовой стрелке. Не допускается пребывание на льду без коньков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом через сочетание традиционного, игрового и соревновательного методов.
Статья содержит рекомендации и возможные варианты использования предложенных методов....
Оптимизация физического воспитания как ведущий фактор формирования здорового образа жизни и повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
Материал прпедставлен во Всероссийском конкурсе "Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-спортивной работы "...
Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов
С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...
Анкета для определения уровня личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также избранного вида спорта
Данная анкета может быть использована с целью выявления мотивации к занятиям физической культурой учеников...
Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия.Современная наука утверждает, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии,...
Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового ...
Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"
Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...