Обучение технике прыжка в длину с разбега
план-конспект урока по физкультуре
Технологическая карта открытого урока по физической культуре,
на заседании РМО учителей физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_pryzhok_v_dlinu.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по физической культуре,
на заседании РМО учителей физической культуры МР Краснокамский район
Ф.И.О. учителя: Шамратов Александр Юриевич
Класс: 5
Место и время проведения: ООШ с. Кариево, 28.09.2016 г.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема | Обучение технике прыжка в длину с разбега. |
Цель | Формирование у обучающихся осознанного выполнения отталкивания и приземления при выполнении прыжка в длину с разбега. |
Задачи | Образовательные: 1. Обучающие: Обучить постановке толчковой ноги на планку и отталкиванию. 2. Развивающие: Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Закаливание. |
Тип урока: | Образовательно-обучающей направленности, закрепления |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание. Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности Уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. Личностные: Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. |
Межпредметные связи | история |
Инвентарь и оборудование | прыжковая яма с дорожкой разбега и планкой для отталкивания, грабли, сигнальные конусы, 1 волейбольный и 2 баскетбольных мяча, два обруча (d-70), свисток, секундомер. |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Доз-ка | Организационно – методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть 12' | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2. Вспомнить о видах, входящих в легкую атлетику, ГТО. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать легкоатлеты «прыгуны», «бегуны», «метатели», «многоборцы». | 2' | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. - Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. | - Постановка проблемы. - Определение критериев оценивания, взаимооценивания и самооценивания. | Активное участие в диалоге с преподавателем. | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме |
2. Повороты на месте «направо», «налево». | 20'' | Спина прямая, руки прижаты к туловищу. | Подача команд | Четкое выполнение команд | Л.- воспитание дисциплинированности | |
3. Обычная ходьба, спортивная ходьба. 4. Беговые упражнения. 5. Прыжковые упражнения 4. ОРУ в движении: | 1' 2-3' 1' 2-3' | Дистанция 1,5-2 м
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | Организация проведения комплекса ОРУ Организация самостоятельной работы учащихся. | Выполнение ходьбы, бега и прыжковых упражнений, ОРУ в движении. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. | |
Основная часть 24-26 мин | 1. Научить технике отталкивания: - имитация движения рук и ног в отталкивании. - то же, но с отталкиванием вверх-вперед и приземлением на две ноги; - прыжок "в шаге" с двух-четырех шагов разбега с приземлением на маховую ногу; - прыжки с 5-8 шагов разбега с выталкиванием под углом 45 градусов с доставанием головой мяча 2. Научить технике приземления. -прыжок в длину с места толчком двух ног; -прыжок в длину короткого разбега через препятствие; - прыжок в длину с шести-восьми беговых шагов в обозначенное место приземления. | 5-7' | Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. На отталкивание нога ставится сверху на всю ступню. При завершении отталкивания толчковая нога должна полностью выпрямляться во всех суставах. Мах выполняется энергичным движением согнутой в коленном суставе ногой. Туловище необходимо удерживать в вертикальном положении. Во время приземления стопы ног ставятся параллельно, на ширине плеч. В момент приземления необходимо аммортизационное сгибание ног во всех суставах до положения глубокого приседа. Для предотвращения падения назад нужно голову и плечи наклонить вперед-вниз с одновременным выведением рук вперед. | - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники отталкивания и приземления в прыжках в длину с разбега - организовать выполнение выталкивания через препятствие (резиновая лента) | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют прыжки. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
| - комплекс прыжковых упражнений: 1.прыжки на правой 2. прыжки на левой. 3.прыжки с двух на две 4.прыжки чередуя с толчковой на толчковую, с толчковой на маховую. 5.прыжки из полного приседа. Эстафеты с использованием прыжковых упражнений (Прыжки через обруч, «Кенгуру»). | 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 2х15 м 7-10' | Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Согласованное движение рук. Мягкое приземление на переднюю часть стопы.
Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. | - Продолжает обсуждение проблемы: Почему нужно укреплять опорно-двигательный аппарат? Какие знаете упражнения для увеличения силы мышц ног? - Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений | Выполняют комплекс прыжковых упражнений: Участвуют в диалоге. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; - определение целей своей деятельности Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
Заключительная часть 5-7 мин | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для развития гибкости. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | 5-7 мин | В ходьбе. Нога на опоре. Наклоны. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): придумать свои упражнения, задания, игры, где необходимо правильное техническое выполнение отталкивания. | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе. Тема: "Обучение технике прыжков в длину с разбега способом "согнув ноги".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 5 классе....
« Обучение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Методическая разработка...
Обучение технике прыжков в длину с разбега
Урок физической культуры в 6 классе...
Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления
Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...
Конспект занятия.«Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов разбега. Закрепление техники метания теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов»
Конспект урока...
Методика обучения технике прыжков в длину с разбега
Овладение основами методики обучения технике прыжка в длину с разбега является, на мой взгляд, одним из основных аспектов, входящих в программу обучения спортивной школы по лёгкой атлетике. Поэтому ва...