Учебно- методический материал. Презентация: «Акробатическая комбинация».
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс)

Кравчук Татьяна Михайловна

Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Включение элементов акробатики в раздел»Гимнастика»способствуют наиболее успешному решению задач физического развития обучающегося и совершенствованию его двигательных способностей.

Данные методические рекомендации включают в себя описание техники выполнения элементов акробатики, последовательность обучения, типичные ошибки при выполнении элементов, правил страховки и помощи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой раздел физической культуры на уроке? Акробатика Презентацию подготовила Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры МАОУ Лицей №1

Слайд 2

Аннотация Акробатика Акробатика – одно из основных средств физической культуры. Включение элементов акробатики в раздел»Гимнастика»способствуют наиболее успешному решению задач физического развития обучающегося и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие двигательные качества, как ловкость, силу, быстроту, гибкость, координацию движений. Данные методические рекомендации включают в себя описание техники выполнения элементов акробатики, последовательность обучения, типичные ошибки при выполнении элементов, правил страховки и помощи. Разработанное для изучения темы « акробатика» электронное мультимедийное пособие состоит из 19 слайдов и содержит материал, разбитый на следующие разделы :

Слайд 3

1 . Аннотация-2 2. История развития акробатики-4 3.Акробатическая комбинацмя-5-7 4. Применение и демонстрация комбинации на Олимпиаде-8 5. Показательное выступление-видео-9 6. Характерные особенности акробатики-10 7.Требования техники безопасности-11 8. Оборудование и снаряжение-12 9. Тестирование-13-16 10.Итоги-17 11.Источники-18 Содержание Нажмите на текст откроется слайд

Слайд 4

Акробатика-история . Слово «акробат» произошло от греческого « акробатэс », что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н.э . Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции. На Крите наряду с театрализованными процессиями, связанными с уборкой урожая и различными церемониями, проводились игры составной частью которых были акробатические упражнения. Как олимпийский вид спорта акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх когда акробатические прыжки вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта

Слайд 5

Элементы: Равновесие ( «ласточка»)на правой ноге, руки в стороны Длинный кувырок вперед Длинный кувырок вперед «Мост» из положения стоя Перекат назад в стойку на лопатках Наклон вперед из положения сидя Кувырок назад Переворот в сторону(2 колеса) Прыжок вверх прогнувшись Акробатическая комбинация отдельные элементы 9-11 класс

Слайд 6

Равновесие - это статическое положение, при котором исполнитель стоит на одной ноге. Равновесие « Ласточка» - тело наклонено вперед в прогнутом положении, свободная нога поднята не ниже уровня плеч Техника выполнения Кувырок вперед является базовым гимнастическим упражнением Длинный кувырок Кувырок вперед Кувырок назад Типичные ошибки. Прыжок вверх прогнувшись Нажмите на технику откроется слайд

Слайд 7

Акробатическая комбинация отдельные элементы « Мост » из положения стоя. « Мост » из положения стоя. «Мост» из положения стоя. Техника выполнения Стойка на лопатках Техника выполнения Переворот в сторону («Колесо»). Техника выполнения Нажмите на технику откроется слайд

Слайд 8

демонстрация акробатической комбинации на олимпиаде по физической культуре № Упражнение Стоимость И.п. – о.с. 1 Шагом вперёд переднее равновесие, руки в стороны («ласточка»), держать – приставить правую (левую) в о.с. 1,0 2 Прыжком длинный кувырок вперед, руки в вперед, из упора присев кувырок вперед 1,0 + 0,5 3 Из стойки ноги врозь «мост» из положения стоя, выход через плечо в упор лежа, толчком в упор присев 1,0 +0,5 4 Перекат назад в стойку на лопатках, наклон вперед из положения сидя 1,0 + 0,5 5 Кувырок назад в упор присев 1,0 +0.5 6 Махом одной, толчком другой два переворота в сторону, повернуться направо (налево) – приставить правую (левую) в «старт пловца» (2 колеса) 1,0 + 1,0 7 Прыжок вверх прогнувшись 1,0 Итого-10б

Слайд 9

Показательное выступление (Халилова полина 11а класс) Нажми на видео

Слайд 10

Важно знать! Первая помощь заключается в прекращении дальнейшего воздействия травмирующих факторов, проведении простейших лечебных мероприятий и в обеспечении скорейшей транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждении опасных последствий травм, кровотечений, инфекций и шока. Требования безопасности во время занятий акробатикой Важно! В спортивном зале есть инструкции по мерам безопасности при занятиях физической культурой, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения и пересматриваются не реже одного раза в пять лет. Типовая инструкция должна содержать следующие разделы: - общие требования безопасности; - требования безопасности перед началом занятий; - требования безопасности во время работы; - требования безопасности в аварийных ситуациях; - требования безопасности по окончании работы. Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; - брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; - во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений; - выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; жевать жевательную резинку; - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; - выполнять упражнения с влажными ладонями.

Слайд 11

Техника выполнения акробатических элементов занимает важное место в системе занятий физической культуры. Исторически акробатические элементы имеют прикладное значение. Кроме того, разучивание простых и сложных акробатических элементов играет роль своеобразной психологической подготовки к экстремальным ситуациям. На занятиях акробатикой приобретаются навыки, которые могут быть использованы в самых неожиданных жизненных ситуациях и отличающиеся большой пластичностью; разнообразие элементов и методов позволяет успешно заниматься ученикам разного возраста с различными физическими данными и уровнем подготовки. Сами акробатические элементы характеризуются высокой координированностью , смелостью, красотой движений, их изучение многим будет интересно само по себе, а полученные умения и достижения вдохновляют, дарят ощущение большей свободы и уверенности, улучшают настроение. . В результате занятий акробатикой увеличивается двигательный опыт, амплитудные движения укрепляют связки, развиваются навыки самостраховки , скорости, ловкости, координации, выносливости, ориентирования в пространстве. ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКРОБАТИКИ

Слайд 12

Оборудование и снаряжение для акробатики Одно из преимуществ акробатики то, что этот вид спорта не требуют специального зала и сложного оборудования. Можно заниматься даже дома, расстелив плед или небольшой матрасик. В спортивном зале применяются следующий инвентарь: маты, дорожки. Для отработки основных акробатических элементов раскладывают 1 — 3 мата (длина 3 м., ширина 1.5м., толщина 10 —15 см.).

Слайд 13

Распределите двигательные возможности по признакам (Назови потом проверь) Двигательные действия Физические качества Прыжок Сила Подтягивание Выносливость Бег Гибкость Метание Ловкость Удар Быстрота

Слайд 14

Собери мозаику Поле для сбора картинки

Слайд 15

Вставь пропущенные слова Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся – это Процесс формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей – это Результат физической подготовки, уровень развития физических качеств и двигательных навыков – это Способность человека длительное время выполнять физические упражнения без снижения их качества - это Физическая работоспособность Физическая нагрузка Физическая подготовка Физическая подготовленность

Слайд 16

А.Упор присев Б.Упор сидя В.Приседание А.Кувырок вперед Б. кувырок назад В.перекаты А.Кувырок Б.шпагат В. мост Г.сальто А.Группировка лежа Б. Ласточка В.Мост Г. Полушпагат Д.Стойка на лопатках Тест (проверь себя, затем нажми на ответ) 1.Как называется данное исходное положение? 2.Как называется данное упражнение 3.Дугообразное , максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами 4.Напиши названия акробатических упражнений по порядку Ответ по щелчку

Слайд 17

Использование средств акробатики в подготовке спортсменов приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве, вестибулярной устойчивости и навыкам самостраховки . Акробатика формирует правильную осанку, рельефную и гармонично развитую мускулатуру. Действия их характеризуются высокой координированностью , смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях: олимпиадах, соревнованиях, флешмобе , показательных выступлениях и в развитии физических качеств, отличной физической подготовленности. Заключение

Слайд 18

https ://www.google.ru/search?client=opera&q= акробатика+история& sourceid = opera&ie =UTF-8&oe=UTF-8 https://multiurok.ru/files/akrobatichieskaia-kombinatsiia-dlia-dievushiek-10-11-klassa.html https://www.google.ru/search?client=opera&q= акробатика+картинки& sourceid = opera&ie =UTF-8&oe=UTF-8 https://infourok.ru/test-po-fizicheskoy-kulture-po-teme-gimnastika-akrobatika-3387596.html Источники

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"

При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....

учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы

Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...

Учебно-методический материал. Курс презентаций "Готовимся к ГИА-9"

Данный учебно-методический материал включает в себя презентацию, которая окажет помощь при подготовке выпускников к государственному экзамену в новой форме....

Учебно- методический материал "Как перестроить рабочие программы" (презентация)

■Статья 12. п. 1. Образовательные программы определяют содержание образования.■Статья 12. п. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей обр...

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"

Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку,  тема "Служебные части речи"...

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку, тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»

Учебно - методический материал «Тренировочный материал для учащихся 5 кл. по русскому языку,  тема " Правописание личных окончаний глаголов (практикум)»...