Программа одаренные дети
материал по физкультуре
Программа разработана для выявления и развития одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_odaryonnye_deti.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по физической культуре
«Одарённые дети»
Составитель программы:
учитель физической культуры Липницкая Н.Н.
2018
Пояснительная записка
Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.
Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.
Основными задачами программы являются:
- развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;
- совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
- создание механизмов поддержки одаренных детей;
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Ожидаемые результаты реализации программы
Данная программа призвана способствовать:
- развитию общих способностей одаренных детей;
- развитию физических способностей одаренных детей;
- социальной и психической поддержке одаренных детей;
- повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;
Основные мероприятия программы
Основными мероприятиями программы являются:
- проведение семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;
- проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;
- разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;
- приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы;
Обоснование проблемы
Анализ ее исходного состояния
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. Одаренность - основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.
К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.
На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных, разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».
Согласно учебному плану школы организованно на базе школы такие спортивные секции:
- по волейболу (3 часов в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков
- по баскетболу (3 часов в неделю), 10 девочек и 15 мальчиков
- по футболу (3 часов в неделю), 15 мальчиков
- внеурочная деятельность: «Баскетбол» 4 классов
Ежегодно проводятся школьные, городские олимпиады и соревнования;
Цели и задачи работы с одаренными детьми
Цели | Задачи |
1. Выявление одаренных детей | 1.Знакомство педагога с данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2.Обучение педагога через методическую и научную литературу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, олимпиад, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности. |
2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей. | 1.Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу. |
Формы работы с одаренными учащимися:
- развивающее обучение, работа в малых группах;
- игровые технологии;
- спортивные секции;
- задания творческого и нестандартного характера;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- спортивные соревнования.
План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»
№ п/п | Наименование мероприятия | |||
2019 | 2020 | 2021 | ||
1 | Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания | + | + | + |
2 | Разработка и утверждение документальной базы | + | + | + |
3 | Участие в школьных, городских и региональных олимпиадах | + | + | + |
4 | Участие в школьных, городских и региональных соревнованиях. | + | + | + |
5 | Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей | + | + | + |
6 | Участие в конкурсах «Лучший спортсмен школы» и др. | + | + | + |
7 | Организация в каникулярные дни тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей | + | + | + |
8 | Участие в конкурсах исследовательских работ | + | + | + |
9 | Разработка методических материалов исследовательских работ одаренных детей. | + | + | + |
10 | Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей. | + | + | + |
11. | Подведение итогов реализации программы | - | - | - |
План работы с одарёнными детьми
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности | Сентябрь | Руководитель программы: Липницкая Н.Н. |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь | |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь | |
4 | Организация и проведение I тура (школьных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана внутришкольных СММ | |
5 | Подготовка учащихся к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана городских СММ | |
6 | Подготовка учащихся к участию в III туре (региональных) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана региональных СММ | |
7 | Подготовка учащихся к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года согласно плана | |
8 | Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися | Октябрь | |
9 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года | |
10 | Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися | В течение года | |
11 | Создание банка данных результатов работы одарённых детей | В течение года | |
12 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года | |
13 | Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей | Декабрь | |
14 | Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми | В течение года | |
15 | Подведение итогов работы с одарёнными детьми | Апрель-май | |
16 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся. | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Одаренные дети"
Программа направлена на поиск, развитие и продвижение юных талантов....
Программа "Одаренные дети"
Создание в сельской школе условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения признана школьная прогр...
ВЫСТУПЛЕНИЕ К АВГУСТОВСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети»».
В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе, как один из определ...
Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...
Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
Глобальные преобразования во всех сферах жизни общества выявили потребность в образованных,творческих,неординарно мыслящих людях.В связи с этим проблема выявления и поддержка талантливой молодежи в со...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа занятий для учащихся 5-х классов «Умники и умницы» в рамках психолого-педагогического сопровождения программы «Одаренные дети»
Программа из 10 занятий, направленных на развитвие познавательных психических процессов, мотивационной и коммуникативной сфер для учащихся 5-х классов...