Как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников
проект по физкультуре

Возняк Владимир Зиновьевич

Цель проекта.  Узнать, как влияет  утренняя зарядка на работоспособность младших школьников. Проследить, способствует ли  утренняя зарядка организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему «Влияние зарядки на работоспособность младших школьников»

Слайд 2

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Узнать, как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников. Проследить, способствует ли утренняя зарядка организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения. Приступая к исследованию, мною была выдвинута гипотезу: если младшие школьники будут регулярно заниматься утренней зарядкой, то их работоспособность будет повышаться.

Слайд 3

Задачи исследования: Раскрыть историю появления утренней зарядки. Создать различные варианты утренней зарядки. Научиться правильно выполнять утреннюю зарядку. Доказать необходимость утренней зарядки для учащихся в школе. Определить как влияет утренняя зарядка на работоспособность младших школьников. Прививать интерес и любовь детей к систематическим занятиям утренней зарядкой.

Слайд 4

Проснувшись рано не ленись, зарядкой утром ты займись!

Слайд 5

Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.

Слайд 6

Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения организма.

Слайд 7

Примерный комплекс утренней зарядки: Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны . Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Второе упражнение – круговые движения согнутыми руками вперед, назад. Это упражнение увеличивает эластичность и подвижность суставов рук. кровообращения. Третье упражнение – различные наклоны вперед назад, вправо, влево. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины и живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости. Четвертое упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости. Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног. Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения. Восьмое упражнение – медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Слайд 8

Окончательно организм просыпается только через 2 – 3 часа! Чем полезна зарядка?

Слайд 9

Первая радиопередача «Утренняя зарядка» Радиопередача «Утренняя зарядка» в первый раз в нашей стране вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Высоцкая, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000 ) Диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР . 1931 год. О.С.Высоцкая проводит первые уроки утренней гимнастики на телевидении.

Слайд 10

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: « Начинаем урок утренней зарядки » . Николай Лаврентьевич Гордеев Диктор Всесоюзного радио, методист физической культуры, ведущий радиопередачи "Утренняя зарядка". Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась « Утренняя зарядка для детей » , а в 11 часов утра для взрослых « Производственная гимнастика » .

Слайд 13

В нашей школе было проведо анкетирование среди учащихся 1-х ­ -9-х классов для того, чтобы выявить тех, кто регулярно занимается зарядкой дома и в школе. Анкета включала в себя следующие вопросы: Полезна ли утренняя зарядка? Делаешь ли ты зарядку дома? Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры? Нужна ли зарядка в школе? С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе?

Слайд 14

Результаты получились следующие: 1. Полезна ли утренняя зарядка? Да – 28 человека (80%) Нет – 7 человек (20%) 2.Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома? Да – 19 человек (54%) Иногда – 3 человека (9%) Нет - 13 человек (37%) 3.Делают ли зарядку твои родители, братья, сестры? Да – 9 человек (26%) Нет – 23 человек (66%) Иногда – 3 человека (8%) 4. Нужна ли утренняя зарядка в школе? Да – 19 человек (54%) Нет – 16 человек (46%) 5. С удовольствием ли ты делаешь зарядку в школе? Да – 17 человек (49%) Нет – 17 человек (49%) Иногда – 1 человек (2%)

Слайд 15

Как приучить свой организм к утренней зарядке? 1.Чтобы начать заниматься утренней зарядкой, необходимо понимать, что Вы делаете это для себя и для улучшения своего здоровья. 2. Старайтесь соблюдать правила здорового сна, тогда утреннее пробуждение будет приносить радость. 3. Делайте зарядку в хорошем настроении , выполняя 5 - 10 упражнений. 4. Для начала можно делать самые простые упражнения прямо лежа в постели и постепенно добавлять обычные упражнения. 5. Закончить зарядку душем, обливанием либо обтиранием.

Слайд 17

З адача утренней зарядки сводится к укреплению тела, организма и даже воли.

Слайд 18

Польза утренней зарядки • Утренняя зарядка пробуждает, оздоравливает и укрепляет организм. • Улучшает кровообращение, что помо- Гает активизировать все системы орга- низма. • Обладает закаливающим действием. • Дисциплинирует человека. • Повышает настроение, увеличивает работоспособность.

Слайд 19

Чтобы узнать, влияет ли зарядка на работоспособность учеников был проведен эксперимент: 21 марта 2019 г. в течение 5 минут учащиеся 3-го класса до зарядки решили 58 примеров, 47 из которых были верны, что составило 81%. 22 марта после зарядки в течение 5 минут учащиеся 3-го класса решили 77 примеров, 68 из которых были верны, что составило 88%. Вывод: после выполнения утренней зарядки работоспособность повышается. Запомните! Сделав утреннюю зарядку в начале учебного дня, дети не устают, а продолжают активно работать на уроках в течение всего дня.

Слайд 20

ВЫВОД: Ч ерез утреннюю зарядку можно не только физически развиваться, но и повышать работоспособность во время всего учебного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней зарядки

Зарядка перед уроками...

Буклет для родителей "Утренняя зарядка"

Буклет для родителей "Утренняя зарядка" с примерным комплексом упражнений утренней зарядки для всей семьи...

Фонетическая зарядка для младших школьников

Фонетическая зарядка для младших школьников...

Утренняя гимнастика для младших школьников

Методика, упражнения, дыхание...

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников

В здоровом теле – здоровый дух, и этот дух нужно развивать с самых малых лет. Именно поэтому очень важно приучать детей еще со школьной скамьи к выполнению утренней зарядки....