Конспект урока для 9 класса по теме: «Технические приемы: передача, броски, подбор мяча, остановки и передвижения в баскетболе»
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-3.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
Конспект урока для 9 класса по теме:
«Технические приемы: передача, броски, подбор мяча, остановки и передвижения в баскетболе»
Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:
Яковлева Ольга Викторовна
Санкт-Петербург
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.
- Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе
- Способствовать развитию координационных способностей, применительно к передвижениям в игре баскетбол.
- Способствовать воспитанию умения быстро принимать решения применительно к игровой деятельности в баскетболе.
- Содействовать закреплению учащимися знаний о технических приемах в баскетболе.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 13.55 – 14.40
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Спортивный зал 24X12.
ИНВЕНТАРЬ:
- 4- ограничительные фишки.
- 2- баскетбольных мяча.
- 2 -обруча.
Части урока и их продолжи тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10-12 мин. . В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч С Т Ь 10-12 мин. В В О Д Н О - П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 10-12 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности. Организовать занимающихся к выполнению упражнений. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма занимающихся в работу. (упр.3-6) Содействовать развитию координационных способностей применительно к передвижениям в баскетболе. (упр. 4.1-4.4) Содействовать увеличению подвижности в плечевых и голеностопных суставах. (упр.4.5; 4.6) Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. Организовать учащихся для проведения общеразвивающих упражнений. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. Организовать учащихся для проведения основной части урока. | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2.Сообщение задач занятия учащимся. 3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в 2 шага. 4.Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с беговыми и прыжковыми упражнениями; Упр.1. бег змейкой по линиям Упр.2. бег спиной вперед Упр.3. бег приставными шагами (правым и левым) Упр.4. бег с остановкой прыжком и сменой направления Упр.5.Шаг с подскоком с круговыми движениями руками вперед на каждый шаг. Упр.6.. Шаг с подскоком с круговыми движениями руками назад на каждый шаг. 5.Ходьба в заданном темпе 6.Общеразвивающие упражнения в движении шагом: Упр.1.И.П.-руки в стороны. 1-4-Выполнить круговые движения в локтевых суставах внутрь. 5-8-Выполнить круговые движения в локтевых суставах наружу. Упр.2.И.П.- руки перед грудью. 1-4 - Выполнить круговые движения в лучезапястных суставах наружу. 5-8 - Выполнить круговые движения в лучезапястных суставах внутрь. Упр.3.И.П-руки на пояс. Выполнить пружинистые наклоны вперед низу с касанием ладонями пола. Упр.4.И.П-руки перед грудью. 1.Выпад левой с поворотом туловища влево. 2. Выпад правой с поворотом туловища вправо. 7.Перестроение занимающихся в две колоны | 20-25 сек. 20-25 сек. 20-25 сек. 1 мин. 45 сек. 4 раза 45 сек . 1 мин 18 м. 18 м. 3 мин . 2 раза 2 раза 8 раз 8 раз 30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность их формулировок контингенту учащихся. Выполнять перестроение и передвижение по команде учителя. Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и сохранение принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Обратить внимание на сохранение принятой дистанции. Смотреть назад через правое плечо. Быстро реагировать на звуковой сигнал, первый свисток – спиной вперед, второй – без задания, и т.д. Быстро реагировать на звуковой сигнал, первый свисток -правым боком, второй - левым, и т.д. По первому сигналу выполнить остановку прыжком одновременно на 2 ноги, по второму сигналу – разворот и бег в противоположном направлении. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движений, руки в локтях не сгибать. Акцентировать внимание занимающихся на ритм дыхания. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой движений Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. При наклоне впередистоящую ногу в колене не сгибать. Сзади стоящую ногу в колене не сгибать. При повороте локти вниз не опускать. Выполнять по команде учителя: «Налево, в две колонны марш!» |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 30-32 мин. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 30-32 мин. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 2-5 мин. | Содействовать закреплению техники ловли после отскока от щита и броску мяча в прыжке Содействовать закреплению навыка остановки прыжком после ведения мяча и броска мяча в кольцо Содействовать закреплению навыка подбора мяча и быстрой передачи Способствовать воспитанию быстрому принятию решения применительно к игровой деятельности в баскетбол. Содействовать закреплению навыка передачи мяча и передвижений по площадке применительно к игровой деятельности в баскетбол. Содействовать оптимизации функционального состояния организма Содействовать восстановлению внимания Содействовать закреплению учащимися знаний о видах передач и типичных ошибках при их выполнении | 8.Эстафета «Пас от щита» По сигналу- первые стоящие в колоннах выполняют в прыжке пас в щит и уходят в конец команды. Второй ученик в колонне ловит в прыжке отскочивший мяч от щита и выполняет пас третьему от щита и т.д. . 9.Ведение мяча правой рукой по направлению к кольцу с правой стороны. Остановка прыжком (приземление в обруч) с последующим в прыжке броском мяча в кольцо. 10. Игра «Ручеек» Учащиеся из колонн №1, один за другим, выполняют ведение мяча, остановку прыжком, бросок по кольцу и уходят на противоположную сторону площадки, где становятся в конец колонны № 1. Учащиеся из колонн №2 подбирают мяч, передают его в колонну № 1, уходят на противоположную половину площадки в конец колонны № 2. 11. Игра «Атака в одно кольцо». По сигналу первые стоящие в колоннах выполняют в прыжке пас в щит и уходят в конец команды. Второй ученик в колонне ловит в прыжке отскочивший мяч от щита и выполняет пас третьему от щита и т.д. По сигналу команды атакуют противоположное кольцо, используя ведение и передачи мяча с целью забить гол быстрее команды соперников. 12. Игра «Салки с мячом» Водящие пытаются осалить других игроков мячом. Водящие передвигаются по площадке, выполняя друг другу передачи мяча. 13. Ходьба в обход зала в колонне по одному. 14. Штрафные броски. 15.Повторить виды передач паса пройденных на занятии, обсудить типичные и допущенные ошибки при их выполнении. | 3-4 мин. 4мин. 6-8 мин. 8 мин. 8 мин. 1 круг 2-3 мин. До 2 мин. | Учащиеся стоят в 2 колонны (команды) перед баскетбольным щитом. Один мяч на команду. Ловлю и бросок выполнять в прыжке. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету без падений мяча. Если у одной из команд мяч падает на пол, то эстафета останавливается и победное очко присуждается другой команде. Предварительно построить занимающихся в 2 колоны. Первая с правой, вторая с левой стороны площадки перед средней линией. В каждой колонне 1 мяч. Остановку прыжком выполнять одновременно на две ноги в зону обруча. Ученик, выполнивший задание самостоятельно выполняет подбор мяча и передает его пасом в свою команду, а сам переходит в конец противоположной колонны. Для того, чтобы движение было без остановок, количество мячей в колоннах № 1 должно быть на 1-2 меньше, чем учащихся. Колонны меняются местами по сигналу учителя. Учащиеся стоят в две колонны (команды) перед баскетбольным щитом. Один мяч на команду. Ловлю и бросок выполнять в прыжке. Во время атаки команды не имеют права оказывать сопротивление и мешать друг другу. Побеждает команда, которая быстрее забьет мяч в противоположное кольцо. Выбирается два водящих. Действие игры происходит на одной половине баскетбольной площадке. Водящим запрещается делать больше 2х шагов с мячом в руках и кидать мяч в убегающих. Игрок, которого запятнали, становится тоже водящим. Игра продолжается, пока водящие не запятнают всех игроков. Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Соблюдать дистанцию в 2 шага. 2 команды, каждая стоит в колонне по одному перед штрафной линией. В каждой колонне один мяч. По сигналу игроки каждой команды начинают по очереди выполнять штрафные броски. Запрещается заступать за штрафную линию. Побеждает команда, которая быстрее забьет 10 мячей в кольцо. Стимулировать учащихся к самоанализу собственных действий на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото
Фильм ,с сопровождающим рассказом учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...
План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.
Приступая к изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....
Конспект урока 6 класса по теме "Глагол"
Конспект урока для учащихся 6 классов, изучение темы "Глагол как часть речи"...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
конспект урока . 2 класс. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах.
1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх-эстафетах. 2. Развитие ловкости, точности, координации движений. 3. Воспитание интереса к игре, трудолюбия, настойчивости, ко...