Конспект урока для 7 класса по теме:«Спортивные игры».
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Яковлева Ольга Викторовна
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_novyy.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 7 класса по теме:

        «Спортивные игры. Баскетбол»

                                                                                                                          Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:

                                                                                                                                                      Яковлева Ольга Викторовна

Санкт-Петербург

               Тип урока:  Комбинированный.

Место проведения: спортивный зал  школы № 15  Санкт-Петербурга.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.

Время проведения: 45 минут.

               

Общие задачи урока:

      1. Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления.

  1. Развивать скоростно – силовые качества, ловкость, быстроту реакции.

        3. Воспитывать дисциплинированность, активность, коллективизм.

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть – 6 мин

Организовать учащихся для проведения урока по физической культуре

Построение в одну шеренгу, приветствие, выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!».

1 мин

Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Следить за четкостью выполнения команд.

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Сконцентрировать внимание учащихся для занятия физкультурой.

Игра на внимание «Запрещенное движение».

Запрещенное движение – «упор присев».

Тот, кто повторил «запрещенное движение», делает два шага вперед и продолжает играть.

1 мин

Выигрывает самый внимательный участник.

Проверить умение выполнять строевую команду.

Выполнение команды «Напра – во!  Шагом марш!».

По команде «марш» движение начинать с левой ноги.

Воспитывать способность сохранять заданный темп движения при беге в условиях физического напряжения.

Бег с заданием:

1) по прямой;

2) «змейкой»:

- спиной вперед;

- лицом вперед;

- приставными шагами: правым и левым боком;

- с ускорением по диагонали.

2 мин

Темп средний, сохранять дистанцию. Ноги при работе приставными шагами согнуты, стопы на расстоянии 50 см., пятки приподняты, туловище слегка наклонено вперед, руки двигаются вниз - в стороны, в стороны - вверх.

Снизить показатели  частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД).

Ходьба с заданием.

Задание для ходьбы:

Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. Вдох делать глубокий.

1 мин

Передвижение в одну колонну, дистанция 0,5 метра

Организовать учащихся для выполнения  общеразвивающих упражнений (ОРУ) в парах.

Перестроение в четыре шеренги.

1 мин

Расчет учащихся на 1-4:

2 номера – 1 шаг вперед, 3 – 2 шага, 4 – 3 шага. Дистанция 2 шага, интервал на вытянутые руки.

Основная часть – 33 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений – 9 мин

Развивать эластичность мышечно-связочного аппарата шейного отдела позвоночного столба, для профилактики травматизма.

I. Исходное положение (И.п.) – стойка, руки на пояс.

  1. наклон головы в левую сторону.
  2. И.п.

3-4 – то же в другую сторону

6 раз

Не делать резких движений головой.

Развивать эластичность мышечно-связочного аппарата шейного отдела позвоночного столба, для улучшения работы вестибулярного аппарата.

II. И.п. – стойка, руки на пояс.

   1- наклон головы вперед.

  1. И.п.

   3- Наклон головы назад.

   4- И.п.

6 раз

Не делать резких движений головой.

Развивать эластичность мышечно-связочного аппарата грудного и поясничного отделов позвоночного столба  для поддержания правильной осанки.

III. И.п. – о.с.

   1- руки вперед.

   2- руки в стороны.

   3- поднимаясь на носки, через стороны, руки вверх.

   4- И.п.

6 раз

Вверху руки параллельны.

Развивать подвижность плечевых суставов  для профилактики травматизма.

IV. И.п. стойка ноги врозь.

   1-4 – круговые движения руками вперед.

   5-8 – то же назад.

4 раза

Максимальная амплитуда вращения руками.

Развивать эластичность  мышц спины для профилактики травматизма

V. И.п. - основная стойка.

   1- Шаг вправо, руки  на пояс.

   2- наклон вперед, прогнуться руки в стороны.

   3- Выпрямиться, руки на пояс.

   4- И.п.

   5-8 – то же в другую сторону.

4 раза

При наклоне спина прямая.

Развивать вестибулярную устойчивость и эластичность большой приводящей мышцы, полусухожильной, двуглавой мышцы бедра, большой ягодичной мышцы для выполнения технических элементов в баскетболе.

VI. И.п.- ноги врозь, руки на пояс.

   1- наклон корпуса тела к правой ноге, коснуться руками пола.

   2- и.п.

   3-4 – то же к другой ноге.

6 раз

При наклоне ноги не сгибать.

Развивать силу трицепсов и прямой мышцы живота для выполнения игровых элементов в баскетболе.

VII. И.п. – основная стойка.

   1- Упор присед.

   2- Упор лежа.

   3- Упор присед.

   4- И.п.

6 раз

В упоре лежа ноги и туловище стараться держать на одной линии

Развивать подвижность тазобедренного сустава для профилактики травматизма.

VIII. И.п. - ноги врозь руки на пояс.

   1 - мах правой ногой, кончиками пальцев левой руки достать носок правой ноги.

   2 – и.п.

   3-4 – то же другой ногой.

4 раза

При махе ногой опорная нога прямая.

Развивать эластичность латеральных связок голеностопного сустава для предотвращения растяжения при приземлении после остановки прыжком в баскетболе

IX. И.п. стойка, руки вверх.

   1-2 – равновесие на левой ноге,

  руки в стороны.

   3 – упор присев.

   4 – встать, дугами вперед руки вверх.

   5-8 – то же на правой ноге.

6 раз

Стараться удерживать равновесие.

Развивать силу икроножных мышц для выполнения прыжковых технических элементов игры  баскетбол.

X. И.п. - о.с.

   1-3 – легкие прыжки вверх.

   4- сильно выпрыгнуть вверх и согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах. 

8 раз

Приземляться на согнутые ноги.

Организовать учащихся для проведения комплекса баскетбольных упражнений

Перестроение в 2 шеренги.

1 мин

Требовать быстрого перестроения.

Комплекс баскетбольных упражнений – 24 мин

Развивать ловкость рук для уверенного ведения баскетбольного мяча.

Ведение в движении:

  1. Ведение правой (левой) рукой в беге с высоким подниманием бедра, в движении;

5 мин

3 раза

Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала 1 шеренга, потом 2. после выполнения задания остаются на противоположной боковой линии.

Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в движении в сочетании с другими действиями

  1. Ведение правой (левой) рукой в беге с захлестыванием голени, в движении;

3 раза

Совершенствовать технику ведения  баскетбольного мяча в движении в усложненных условиях

  1. Прыжки попеременно толчком левой, правой ногой с ведением правой

       (левой) рукой, в движении;

3 раза

Совершенствовать технику ведения  баскетбольного мяча в  движении условиях переключения внимания

  1. Челночный бег с ведением попеременно левой и правой рукой.

От лицевой линии до центральной линии;

От центральной линии до противоположной лицевой линии;

От лицевой линии до лицевой линии.

3 раза

Остановка и перевод мяча на линии

Формировать чувство мяча для успешного ведения мяча в движении

Упражнение «ралли»:

  1. ведение мяча с изменением направления;
  2. с остановкой прыжком 2 ногами.

5 мин

Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку преподавателя, ученик выполняет перед собой перевод мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками.

Развивать точность выполнения  

бросков в движении в баскетболе

Ведение  - 2 шага – бросок одной рукой от плеча:

  1. справа под углом 45°
  2. слева под углом 45°
  3. прямо.

5 мин

На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2 – 3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны.

Организовать учащихся  для проведения  игры 1х1на одно кольцо

Перестроение в две шеренги

9 мин

1и 2 шеренга образуют пары                          

Сообщить правила игры

Игру в парах выполняют на 3 поперечных площадках.

Совершенствовать технику ведения мяча в баскетболе в условиях противодействия защитника

Развивать ловкость для выполнения индивидуальных технико-тактических действий в баскетболе

1)Задание для защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами;

Развивать быстроту  сложной реакции

Формировать интерес к игре баскетбол.

Воспитывать активность и настойчивость при выполнении технико-тактических действий в баскетболе.

Подвести итоги игры 1х1на одно кольцо

2) Задание для атакующих действий: ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения, с последующим броском в кольцо

В паре выигрывает тот участник, который смог большее количество раз пройти защиту противника, выполнить бросок в кольцо и попасть в кольцо

Заключительная часть – 6 мин

Развивать точность.

Воспитывать целеустремленность

Броски мяча в кольцо с ближней дистанции

4 мин

Броски выполняют с места с расстояния 2м. от кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание и сгибание ног и рук.

Организовать учащихся  для подведения итогов урока.

Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала.

30˝

Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»

Следить за четкостью выполнения команд.

Подвести итоги урока.

Подведение итогов урока.

1 мин 30˝

Отметить успехи учащихся на уроке.

 Сообщить домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в 9 классе по теме "Спортивные игры. Волейбол"

Содержит задачи урока, тип урока, методы проведения и т.д.Описываетсясодержание урока....

План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: "Спортивные игры. Гандбол"

Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте– ведение мячаРазвитие – быстроты, ловкости.Задачи: 1) Ловля и передача мяча;2) Ведение мяча;3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».Место – сп...

План – конспект урока физической культуры в 9 классе по теме «Спортивные игры. Баскетбол»

Прививать детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления....

Конспект открытого урока по Физической культуре.Тема:Спортивные игры (баскетбол).

Открытый урок проводился в спортивном комплексе школы 16.12.2021года в 5б классе....

Конспект урока в 5 классе на тему "Спортивные игры. Баскетбол"

Конспект урока по физической культуре Класс: 5 классТема: Спортивные игры. Баскетбол.Тип урока: образовательно - познавательный.Цель:  Привлечение детей к систематическим занятиям физической...