Конспект урока для 7 класса по теме:«Спортивные игры».
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_novyy.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 7 класса по теме:
«Спортивные игры. Баскетбол»
Учитель физической культуры ГБОУ школы № 15:
Яковлева Ольга Викторовна
Санкт-Петербург
Тип урока: Комбинированный.
Место проведения: спортивный зал школы № 15 Санкт-Петербурга.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток.
Время проведения: 45 минут.
Общие задачи урока:
1. Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в движении с изменением направления.
- Развивать скоростно – силовые качества, ловкость, быстроту реакции.
3. Воспитывать дисциплинированность, активность, коллективизм.
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
Подготовительная часть – 6 мин | |||
Организовать учащихся для проведения урока по физической культуре | Построение в одну шеренгу, приветствие, выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!». | 1 мин | Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Следить за четкостью выполнения команд. Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. |
Сконцентрировать внимание учащихся для занятия физкультурой. | Игра на внимание «Запрещенное движение». Запрещенное движение – «упор присев». Тот, кто повторил «запрещенное движение», делает два шага вперед и продолжает играть. | 1 мин | Выигрывает самый внимательный участник. |
Проверить умение выполнять строевую команду. | Выполнение команды «Напра – во! Шагом марш!». | По команде «марш» движение начинать с левой ноги. | |
Воспитывать способность сохранять заданный темп движения при беге в условиях физического напряжения. | Бег с заданием: 1) по прямой; 2) «змейкой»: - спиной вперед; - лицом вперед; - приставными шагами: правым и левым боком; - с ускорением по диагонали. | 2 мин | Темп средний, сохранять дистанцию. Ноги при работе приставными шагами согнуты, стопы на расстоянии 50 см., пятки приподняты, туловище слегка наклонено вперед, руки двигаются вниз - в стороны, в стороны - вверх. |
Снизить показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС) и частоты дыхания (ЧД). | Ходьба с заданием. Задание для ходьбы: Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз. Вдох делать глубокий. | 1 мин | Передвижение в одну колонну, дистанция 0,5 метра |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) в парах. | Перестроение в четыре шеренги. | 1 мин | Расчет учащихся на 1-4: 2 номера – 1 шаг вперед, 3 – 2 шага, 4 – 3 шага. Дистанция 2 шага, интервал на вытянутые руки. |
Основная часть – 33 мин | |||
Комплекс общеразвивающих упражнений – 9 мин | |||
Развивать эластичность мышечно-связочного аппарата шейного отдела позвоночного столба, для профилактики травматизма. | I. Исходное положение (И.п.) – стойка, руки на пояс.
3-4 – то же в другую сторону | 6 раз | Не делать резких движений головой. |
Развивать эластичность мышечно-связочного аппарата шейного отдела позвоночного столба, для улучшения работы вестибулярного аппарата. | II. И.п. – стойка, руки на пояс. 1- наклон головы вперед.
3- Наклон головы назад. 4- И.п. | 6 раз | Не делать резких движений головой. |
Развивать эластичность мышечно-связочного аппарата грудного и поясничного отделов позвоночного столба для поддержания правильной осанки. | III. И.п. – о.с. 1- руки вперед. 2- руки в стороны. 3- поднимаясь на носки, через стороны, руки вверх. 4- И.п. | 6 раз | Вверху руки параллельны. |
Развивать подвижность плечевых суставов для профилактики травматизма. | IV. И.п. стойка ноги врозь. 1-4 – круговые движения руками вперед. 5-8 – то же назад. | 4 раза | Максимальная амплитуда вращения руками. |
Развивать эластичность мышц спины для профилактики травматизма | V. И.п. - основная стойка. 1- Шаг вправо, руки на пояс. 2- наклон вперед, прогнуться руки в стороны. 3- Выпрямиться, руки на пояс. 4- И.п. 5-8 – то же в другую сторону. | 4 раза | При наклоне спина прямая. |
Развивать вестибулярную устойчивость и эластичность большой приводящей мышцы, полусухожильной, двуглавой мышцы бедра, большой ягодичной мышцы для выполнения технических элементов в баскетболе. | VI. И.п.- ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон корпуса тела к правой ноге, коснуться руками пола. 2- и.п. 3-4 – то же к другой ноге. | 6 раз | При наклоне ноги не сгибать. |
Развивать силу трицепсов и прямой мышцы живота для выполнения игровых элементов в баскетболе. | VII. И.п. – основная стойка. 1- Упор присед. 2- Упор лежа. 3- Упор присед. 4- И.п. | 6 раз | В упоре лежа ноги и туловище стараться держать на одной линии |
Развивать подвижность тазобедренного сустава для профилактики травматизма. | VIII. И.п. - ноги врозь руки на пояс. 1 - мах правой ногой, кончиками пальцев левой руки достать носок правой ноги. 2 – и.п. 3-4 – то же другой ногой. | 4 раза | При махе ногой опорная нога прямая. |
Развивать эластичность латеральных связок голеностопного сустава для предотвращения растяжения при приземлении после остановки прыжком в баскетболе | IX. И.п. стойка, руки вверх. 1-2 – равновесие на левой ноге, руки в стороны. 3 – упор присев. 4 – встать, дугами вперед руки вверх. 5-8 – то же на правой ноге. | 6 раз | Стараться удерживать равновесие. |
Развивать силу икроножных мышц для выполнения прыжковых технических элементов игры баскетбол. | X. И.п. - о.с. 1-3 – легкие прыжки вверх. 4- сильно выпрыгнуть вверх и согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставах. | 8 раз | Приземляться на согнутые ноги. |
Организовать учащихся для проведения комплекса баскетбольных упражнений | Перестроение в 2 шеренги. | 1 мин | Требовать быстрого перестроения. |
Комплекс баскетбольных упражнений – 24 мин | |||
Развивать ловкость рук для уверенного ведения баскетбольного мяча. | Ведение в движении:
| 5 мин 3 раза | Ученики располагаются на боковой линии в двух шеренгах, по сигналу выполняют задание, сначала 1 шеренга, потом 2. после выполнения задания остаются на противоположной боковой линии. |
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в движении в сочетании с другими действиями |
| 3 раза | |
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в движении в усложненных условиях |
(левой) рукой, в движении; | 3 раза | |
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча в движении условиях переключения внимания |
От лицевой линии до центральной линии; От центральной линии до противоположной лицевой линии; От лицевой линии до лицевой линии. | 3 раза | Остановка и перевод мяча на линии |
Формировать чувство мяча для успешного ведения мяча в движении | Упражнение «ралли»:
| 5 мин | Каждый ученик с мячом начинает ведение правой рукой в любом направлении по свистку преподавателя, ученик выполняет перед собой перевод мяча с правой руки на левую. Обратить внимание на высоту отскока мяча, на контроль за мячом кистью руки, на технику безопасности: поднять глаза от мяча и смотреть вокруг, не сталкиваясь с другими учениками. |
Развивать точность выполнения бросков в движении в баскетболе | Ведение - 2 шага – бросок одной рукой от плеча:
| 5 мин | На каждом баскетбольном щите выполняют броски 2 – 3 ученика. Ученики считают свои попадания до 7 раз с каждой стороны. |
Организовать учащихся для проведения игры 1х1на одно кольцо | Перестроение в две шеренги | 9 мин | 1и 2 шеренга образуют пары |
Сообщить правила игры | Игру в парах выполняют на 3 поперечных площадках. | ||
Совершенствовать технику ведения мяча в баскетболе в условиях противодействия защитника Развивать ловкость для выполнения индивидуальных технико-тактических действий в баскетболе | 1)Задание для защитных действий: расстояние вытянутой руки между защитником и нападающим, расположение лицом к нападающему и спиной к кольцу, которое защищает ученик, перемещение в защитной стойке приставными шагами; | ||
Развивать быстроту сложной реакции Формировать интерес к игре баскетбол. Воспитывать активность и настойчивость при выполнении технико-тактических действий в баскетболе. Подвести итоги игры 1х1на одно кольцо | 2) Задание для атакующих действий: ведение правой (левой) рукой с изменением отскока и направления движения, с последующим броском в кольцо | В паре выигрывает тот участник, который смог большее количество раз пройти защиту противника, выполнить бросок в кольцо и попасть в кольцо | |
Заключительная часть – 6 мин | |||
Развивать точность. Воспитывать целеустремленность | Броски мяча в кольцо с ближней дистанции | 4 мин | Броски выполняют с места с расстояния 2м. от кольца. Правильно держать мяч, постановка стоп ног, одновременное разгибание и сгибание ног и рук. |
Организовать учащихся для подведения итогов урока. | Построение в одну шеренгу в правом верхнем углу зала. | 30˝ | Выполнить команду: «Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» Следить за четкостью выполнения команд. |
Подвести итоги урока. | Подведение итогов урока. | 1 мин 30˝ | Отметить успехи учащихся на уроке. Сообщить домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре в 9 классе по теме "Спортивные игры. Волейбол"
Содержит задачи урока, тип урока, методы проведения и т.д.Описываетсясодержание урока....
План-конспект урока физической культуры в 5 классе на тему: "Спортивные игры. Гандбол"
Цель урока: Обучение – ловля и передача мяча на месте– ведение мячаРазвитие – быстроты, ловкости.Задачи: 1) Ловля и передача мяча;2) Ведение мяча;3) Учебная двусторонняя игра «гандбол».Место – сп...
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 10 классе на тему: "Спортивные секции. Международный женский день" Словесное ударение.Орфоэпия. Звуки:э-е,у-ю.Текст: "Олимпийские игры"
На данном занятии проводится работа над звуками, задания по темам, словесным ударением и правилами орфоэпии....
План – конспект урока физической культуры в 9 классе по теме «Спортивные игры. Баскетбол»
Прививать детям любовь к физическим упражнениям и желание самостоятельно заниматься физкультурой. Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления....
Конспект открытого урока по Физической культуре.Тема:Спортивные игры (баскетбол).
Открытый урок проводился в спортивном комплексе школы 16.12.2021года в 5б классе....
Конспект урока в 5 классе на тему "Спортивные игры. Баскетбол"
Конспект урока по физической культуре Класс: 5 классТема: Спортивные игры. Баскетбол.Тип урока: образовательно - познавательный.Цель: Привлечение детей к систематическим занятиям физической...