конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

конспект урока по физической культуре. тема "гимнастика"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_na_temu.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре на тему “Гимнастика”

Раздел: Гимнастика                                                                                                                                        

Тема:  Кувырки вперед и назад группировке

Цель урока:  Ориентация в пространстве при любых положениях тела

Задачи урока:

          1. Обучение кувыркам вперед и назад в группировке;

          2. Совершенствование раннее изученных элементов гимнастики;

          3. Развитие силовых качеств (мышц рук, ног и брюшного пресса);

          4. Способствовать воспитанию коллективизма, товарищества.

Время проведения: 45 минут

Дата:  24.11.2016г.

Место занятий: спортзал

Оборудование и инвентарь: маты гимнастические, конь гимнастический, перекладина , брусья , канат, гимнастическая стенка , скакалки.

Планируемые результаты:

Личностные:

   1. Формирование проявлять дисциплинированность.

   2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося.

   3. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

Метапредметные:

   1. Адекватно оценивать свое поведение и окружающих

   2. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Предметные:

   1.  Уметь выполнять кувырки вперед и назад в группировке.

   2. Выполнять правильно лазание по канату в три приема, упражнения на брусьях.

      №п/п

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Формирующие УУД

 

   1.

 

    

 

   

 

 

 

 

 

 

 

     .

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Подготовительная часть урока (15 минут)

 

1. Построение.

 

 2 .Сообщение задач урока.

 

3. Строевые приемы на месте, повороты:

     а) направо;

     б) налево;

     в) кругом

.

4. Разновидность ходьбы:

      а) Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем.

       б) Мы в затылок подровнялись. На мосток, другой взошли, вот и речку перешли.

 

5. Бег:

Снова вышли на дорожку, пошагали здесь немножко. Посмотрели все кругом и пустились все бегом.

 

6. Ходьба:

          а) Продолжаем мы поход. Сколько нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

          б) Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре – полетели, закружились.

           в) Классом по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг – и по кочкам – прыг, прыг, прыг.

 

7. ОРУ на месте:

     1. Тишина стоит вокруг, вышли косари на луг, взмах косой, туда- сюда, делай раз и делай два.

     2. Сколько выросло грибов у осинок и дубов. Мы грибочки собираем, но коленки не сгибаем.

     3. К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились

     4.А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:

              Вместе раз- это брасс,

              Одной рукой – это кроль,

               Все как один, плывем как дельфин.

      Вышли на берег крутой и отправились домой.

 

 

 Основная часть урока

(25 минут)

  1.   Обучение кувыркам вперед и назад в группировке.            Совершенствование раннее изученных элементов гимнастики. Класс делится на четыре группы. Три группы мальчиков и одна группа девочек.

 

        Первая группа выполняет

упражнения по акробатике:

 

     1.Перекат вперед и назад руками обхватив колени, голову прижать к коленям( т. е обучение группировке)

     2. Выполнить кувырок вперед с последующей группировкой.

     3. Выполнить кувырок с уклоном.

     4. Выполнить кувырок назад на ровной поверхности.

 

           Вторая группа выполняет лазание по канату в три приема.

         

          Третья группа выполняет упражнения на параллельных брусьях.

     Из   упора на руках пройти брусья из одного конца в другой 

 

           Четвертая группа ( дев) выполняют упражнения:

         1. Перелазание через гимнастического коня с разбега.

        2. Подтягивание на низкой перекладине в висе лежа.

        3. Прыжки со скакалкой

 

 

       Затем группы меняются местами занятий и выполняют те же  упражнения.

 

 

    2. Развитие силовых качеств             ( мышц рук, ног и брюшного пресса) посредством эстафет.

Для решения этой задачи учащиеся  делятся на две группы или команды.

 

         Первой команде нужно выполнить перелазание через гимнастического коня, Затем добежать и коснуться стенки, и возвращаясь пролезть под конем, передать эстафету следующему участнику, и так выполняют все участники этой команды. А другая команда, в это время, образовав круг и взявшись за руки, выполняют приседания, считая количество раз

         

           В следующей эстафете одной команде нужно по очереди выполнить пять подтягиваний, вернуться и передать эстафету следующему участнику. Другая команда в это время выполняет поднимание туловища из положения ,лежа на спине взявшись за руки, заранее распределившись на две группы. Одна группа выполняет поднимание туловища, а другая держит им ноги. Сделав 20 подниманий,  меняются местами. Так продолжают, пока первая команда не закончит эстафету. Побеждает та команда, которая выполнит больше подниманий.

 

 

 

  

Заключительная часть(5 мин)

  Построение.

         1.  Упражнение на восстановление внимания и приведение организма в спокойное состояние.

          2. Игра на внимание: «Вороны и воробьи»

 

        2. Подведение итогов урока.

Выявление лучших учащихся, выставление оценок.

 

        3. Задание на дом

       

        4. Организованный уход из зала.

 

 

    

 

 

 

 

 

2-3 по

ворота

 

 

 

 

 

15-20 м

 

 

15-20 м.

 

 

 

3-4 круга

 

 

 

 

 

 

15-20 м.

 

 

 

15-20 м.

 

 

 

15-20 м.

 

 

 

 

 

  5-6 раз

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4переката

 

 

3 кувырка

 

2-3 кувырка

 

3 кувырка

 

 

6 метров

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

20 раз

80 прыжков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-11 мин.

 

 

 

 

5-6 мин.

12 м

 

 

 

 

 

 

Не больше 50 раз

 

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 сек

3 минуты

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

30 сек            

 

 

 

 

Построение в одну шеренгу

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки за спину, ходьба по гимнастической скамейке

 

 

Обычный бег, Бег приставным шагом.

 

 

 

 

Идти в колоне друг за другом

 

 

Руки вверх, в стороны, вниз.

 

 

Прыжки в шаге и на двух ногах

 

 

 

 

Наклоны вперед, колени не сгибать

 

 

 

 

 

Имитация видов плавания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время кувырка  выполнять группировку

 

 

Руки от коленей не отрывать

 

На голову не становиться.

Руки ставить на гимн мат

 

 

 

Спускаться с каната не скольжением, а перехватом рук

Выполнять короткими перехватами

 

 

Наскок на две ноги.

Спина прямая.

Прыгать на прямых ногах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приседания считаются выполненными, если вся команда, держась, за руки  присела и встала одновременно.

 

 

 

Поднимание считается выполненным, когда вся команда, держась, за руки выполнит поднимание и опускание туловища одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки со скакалкой 100 раз

 

 

 

П: Владение знаниями и умение выполнять   поворот

 

Р : Постановка учебной цели занятия.

 

П: Умение применять установленные знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Л: Умение видеть и чувствовать красоту природы и  движения.

 

 

 

 

П: Умение правильно выполнять

Упражнения на восстановление

Дыхания.

 

Р: Умение оценивать правильность выполнения упражнения, умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок.

 

 

К : Оказание  посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно е и уважительное  объяснение

 ошибок

И способы их устранения.

 

П: Закреплять группировки в приседе. Кувырок вперед, назад.

 

 

 

 

 

 

Р : Умение                      технически правильно выполнять двигательное действие.

 

 

 

К : Взаимодействия с учащимися во время учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р : Умение давать оценку двигательным действиям партнера.

 

 

 

К : Умение работать в команде

 

Л : Уважительное отношение к противнику.

 

 

Л : Умение активно включаться в коллективную деятельность.

 

 

К : Умение организовать коллективную совместную деятельность.

 

 

 

Р : Умение выполнять совместные команды.

 

        

 

П:Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

 

П : Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...