Баскетбол. ОРУ. Эстафеты с мячами. 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
В данном конспекте урока представлены способы задействования освобожденных от физической нагрузки, а так же использование текстового материала для занимающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._matveev_v.k.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Матвеев Виталий Константинович, учитель физической культуры
ФИО полностью, должность
ГБОУ Гимназия №63 Калининского района г.Санкт-Петербург
место работы
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы: «Баскетбол»
для учащихся 6 класса (основная группа здоровья и временно освобождённые от физической нагрузки)
_____________________________________________________________________________________
Тема урока (занятия): «ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол».
Основные задачи:
- Образовательные задачи:
«Научить ведению мяча с изменением направления»
«Научить технике штрафного броска»
«Научить технике передачи мяча двумя руками от груди параллельно площадке»
- Оздоровительные задачи:
«Способствовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств применительно к двигательным действиям с мячом»
«Способствовать развитию ловкости при ловле и передачи баскетбольного мяча»
- Воспитательные задачи:
«Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, смелости и решительности»
- Образовательные задачи:
«Содействовать усвоению учащимися знаний о ведении мяча с изменением направления»
«Содействовать усвоению учащимися знаний о штрафном броске»
«Содействовать усвоению учащимися знаний о технике передачи мяча двумя руками от груди параллельно площадке»
Результаты обучения, достигаемые в ходе изучения темы:
Личностные результаты:
Самооценка достижений в области физической культуры.
Мотивация к занятиям физической культурой.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность в соответствии с инструкциями.
Умение взаимодействовать в большом коллективе при выполнении команд руководителя.
Саморегуляция и учет достижений при выполнении физических упражнений.
Предметные результаты:
Основная группа: Освоение техники: ведение и передача мяча, штрафной бросок.
Освобожденные от физической нагрузки: организация самостоятельных занятий физической культурой, учет спортивных достижений.
Время проведения урока (занятия): 9:00-9:45
Место проведения: спортивный зал размером 12*24м.
Необходимое оборудование и инвентарь:
- Баскетбольные мячи – 12 шт.
- Баскетбольные кольца – 2 шт.
- Конусы – 10 шт.
- Секундомер – 1 шт.
Части урока (занятия) и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 8-9 мин. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | 1.Построение, рапорт, обмен приветствиями. | 30 сек | Требовать от обучающихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд. |
2.Сообщение темы, цели и задачи урока с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 1 мин | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и осмысленную емкость задач занятия и правил Т.Б. | ||
3. Строевые упражнения – перестроение в колонну по одному поворотом на месте, ходьба в обход зала c размыканием на дистанцию 1 метр, перестроение в колонну по три. | 2 мин | Добиться чёткого выполнения строевых команд. Акцентировать внимание на сохранение принятой дистанции при передвижении. | ||
Содействовать разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | 4.Комплекс общеразвивающих упражнений разминки разделения по мышечным группам: - наклоны головы; - круговые движения руками вперёд, назад; - скручивание туловища в положении наклон вперёд, руки в стороны; - наклоны из положения стоя, ноги вместе; - выпады на правую-левую ногу; - подскоки на месте с подтягиванием коленей к груди; - приседания; - сгибание-разгибание рук в упоре лёжа; | Каждое упражнение 20-30 сек | Упражнения выполнять под счёт. | |
Обеспечить подготовку мест занятий для работы по станциям | 5. Подготовка мест занятий по станциям | 2 мин | Разложить и развесить инвентарь в соответствии со станциями указанными в маршрутных листах. Проследить за правильностью расположения инвентаря. Назначить кураторов на станциях из числа освобожденных. | |
Основная часть, 25-30 мин. (работа по станциям – маршрутным листам, эстафеты, игра в мини-баскетбол) | 1 станция | |||
Закрепление навыка штрафного броска | 6. Броски по кольцу со штрафной линии. | 1-2 мин | Сообщение задачи станции в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. Команда располагается за линией штрафного броска в одну колонну. По сигналу по очереди выполняют броски по кольцу за отведенное время. Считается количество попаданий команды. | |
2 станция | ||||
Развитие чувства дистанции и силы передачи мяча | 7. Передача мяча во встречных колоннах двумя руками от груди параллельно площадке. | 1-2 мин | Сообщение задачи станции в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. Команда делится на две подгруппы. Строятся на расстоянии 6 метров напротив друг друга. Передача мяча двумя руками от груди с перемещением в противоположную колонну через правую сторону, стараясь выполнить больше передач в отведенное время. Ошибки: заступ, потеря мяча, перемещение через левую сторону. Суммируется количество правильных передач. | |
3 станция | ||||
Ознакомление и изучение техники выполнения обводки стоек с попеременным ведением правой и левой рукой. | 8. Обводка стоек с попеременным ведением право-левой рукой. | 1-2 мин | Сообщение задачи станции в соответствии с инструкциями в маршрутном листе. Освобождённые – кураторы группы: обеспечить конкретность и осмысленную емкость задач занятия на станции и правил Т.Б. По сигналу последовательно друг за другом выполняют обводку стоек с попеременным ведением правой-левой рукой. Ошибки: двойное ведение, пробежки; пронос мяча; передача мяча броском. Считается количество правильно выполненных змеек. | |
Закрепить полученные навыки ведение мяча и бросков по кольцу. | 9. Выполнение общей эстафеты с баскетбольным мячом. - ведение мяча любым удобным способом, бросок по кольцу; | 3-4 мин | Освобождённые – кураторы группы следят за ошибками. При ведении не допускать ошибок; обязательное попадание в кольцо; передача мяча из рук в руки. Ошибки: двойное ведение, пробежка, пронос мяча; передача броском. | |
Применить полученные навыки в игровой деятельности. | 10. Игра в мини-баскетбол. | 20-22 мин | Освобождённые – кураторы проводят судейство. В случае нарушения показывают ошибки и объясняют их. | |
Заключительная часть, 3-5 мин. | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; - выстраивание рейтинга собственных достижений; - отметить отсутствующих | 3 мин | Отметить качество выполнения упражнений. Анализ ошибок при выполнении упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...
Закрепление навыка ведения мяча без зрительного контроля; совершенствование раннее изученных элементов баскетбола (ведение,передачи,ловля мяча, броски мяча в корзину).
Закрепление и совершенствование изученного материала....
Эстафеты с мячом. Совершенствование ведения баскетбольного мяча
В данной работе представлена методическая разработка (технологическая карта) урока по физической культуре в 3-м классе...
Методическая разработка открытого занятия по баскетболу "Развитие быстроты, ловкости в эстафетах с мячом. Совершенствование техники владения элементами баскетбола"
В методической разработке представлена методика проведения занятия, применения физических упражнений направленных на достижение высоких результатов, и повышение оздоровительного влияния на обучающихся...
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...
Технологическая карта урока «Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: обучить технике владения мячом на месте и в движении (ловля и передача), с целью дальнейшего использования этих навыков в игре баскетбол....
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...