Урок по волейболу в 10 классе
методическая разработка по физкультуре (10 класс)
Совершенсвование изученног материала по волейболу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_voleybolu_10kl.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Волейбол»
Класс: 10
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе.
Задачи:
- Образовательная:
а) Совершенствовать прием и передачу мяча на месте и в движении.
б) Закрепить групповые и командные тактические действия в нападении с расстановкой игроков. - Развивающая:
а) Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях, выносливости, силы мышц рук и пресса.
- Воспитательная:
а) Воспитание интереса к игре, находчивость, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Тип занятия: С образовательной направленностью (совершенствования).
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты, скамейки, волейбольные мячи, для половины учащихся класс, сетка, свисток.
Преподаватель: Мигачев В.Д.
Этапы урока | Частная задача этапа | Дози-ровка | Организационно-методические указания | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
| |||||||
Приветствие; | Восприятие объяснения учителя; | Этап организации. | 2 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия формы, готовность к уроку;
| |||
Проведение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия. | Выполнение упражнений на формирование осанки и коррекцию плоскостопия. Выполнение ОРУ и подготовительных упражнений волейболиста на месте в парах. | Подготовить организм и основные мышцы и суставы к работе в основной части. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах | 10 мин 1,5мин 1,5мин 1,5мин 3мин 5 – 6р. .5 – 6р. 4р. 4р 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р. 4 – 5р. 10р 2,5мин | Во время движения, по кругу выполняя упражнение в ходьбе и беге, следить за осанкой, соблюдать дистанцию, следить за дыханием, каждое упражнение выполнять правильно. Сигнал к смене бега подается голосом. Имитация одиночного блока и нападающего удара; Упражнения выполнять в парах. Встать напротив друг друга поперек зала на расстоянии 5 – 6 м. Выполнять упражнения правильно. При передачи мяча из – за головы, руки прямые и кистями рук направлять мяч вперед – вверх; Бросок в прыжке выполнять с согласованной работой ног и рук и хлестким движением кистей рук вниз; При выполнении нападающего удара, следить, чтобы локоть бьющей руки на замахе не опускался на плечо. И в момент удара по мячу, рука выпрямлялась, а кисть направляла мяч в низ, в пол под тупым углом;
| |||
| |||||||
Прием и передача мяча на месте и в движении: Развитие быстроты реакции и ответных действий в непрерывно меняющихся условиях; | Выполнение заданий по технике исполнения в парах, индивидуально. Система оценивания. Сделать 5 передач над собой и партнеру – «5балов»; Продержаться в тройке 3 раза – «5 балов» Взаимодействие игроков второй линии с первой, вторая передача в зону №3 из зоны №3 - в зоны №4(2) – через сетку. | Совершенствование приема и передачи мяча. Познакомить обучающихся с групповыми и командными тактическими действиями в нападении. Повысить уровень двигательных способностей посредством динамических усилий и игрового метода. Повысить уровень технико-тактической подготовки игроков, используя все технические действия: приемы, передачи, подачи мяча , нападающий удар. | 5мин 10мин 5мин 10мин | Передачу над собой выполнять 1 – 2 м, а передачу партнеру передавать с высокой, средней и низкой траекторией. Чередовать снизу и сверху. Бросок мяча назад выполнять со средней или высокой траекторией полета, на 2 – 3м назад, быстро повернуться к направлению мяча и бегом вперед выполнить прием снизу. В групповых и командных действиях в нападении после результативного нападения делать переход по зонам. Класс разделился на 3 группы: 1.группа – отрабатывает групповые командные действия, принимает мяч и разыгрывает на три с игроками первой линии №3,2,4; 2 группа – выполняет нападающий удар с места с №6; 3группа – выполняет развитие физических качеств; а затем меняются заданиями. При выполнении упражнений на развитие физических качеств, следить за правильность выполнения упражнений: руки держать в «замке» не отрывать при подъеме туловища, таз не поднимать; при отжимании руки сгибать до угла 90* , туловище не прогибать; Упражнения выполняют все индивидуально по своим группам.
| |||
3.Заключительная часть (3 мин) | |||||||
1)Упражнения для восстановления: | Выполнение упражнения на восстановление организма. | Организованный уход | 1мин 2мин | Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по парам и группам и индивидуально. На «5» - 15 передач;
Выполнить упражнения дома на развитие силы: пресс: 25 – 30 х 2подхода; отжимание: 10 – 15 х 2подхода; прыжки на скакалке 120 – 150 х 2 подхода. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.
Конспект урока по волейболу11 класс юноши. Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
конспект открытого урока по волейболу 7 класс
Конспект открытого урока "Совершенствование элементов волейбола" для 7 класса...
Конспект урока по волейболу 7 класс
Волейбол. Верхния и нижняя передача мяча....
урок по волейболу 10 класс
совершенствование прёма мяча снизу и сверху, учёт выполнения верхней и нижней подачи...
План-конспект урока по волейболу 7 класс
План-конспект урока по волейболу 7 класс...
Конспект открытого урока по волейболу 11 класс (дев.)
Конспект открытого урока по волейболу в гимнизии для обучающихся 11 класса (девушки)....