Подвижные игры на уроке физической культуры
презентация к уроку по физкультуре (5, 6, 7 класс)
В данной презентации представлены варианты подвижных игр, классификации, правила и содержание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_uroke_fizkulrury.pptx | 572.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подвижные игры в системе физического воспитания. Значение подвижных игр. Классификация подвижных игр. Распределение игр Голова и хвост. Вышибалы. Третий лишний Перетягивание каната
Подвижные игры в системе физического воспитания. Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей . Подвижные игры, как средство и метод физического воспитания, широко применяется в школе на уроках В Начало
З начение подвижных игр. Спортивные игры развивают такие ценные физические качества, как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Так же развиваются многие интеллектуальные качества: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, элементов танца и пения. Можно организовать музыкальное сопровождение. Все это формирует эстетическое мировосприятия. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности . Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем . Благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, подобранные с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка . В Начало
Классификация подвижных игр. 1. Подвижные игры с правилами. - сюжетно-ролевые игры строятся на основе опыта детей, двигательного навыка. В них используются знания об окружающем мире, о повадках животных, явлениях природы, транспорте («Гуси-лебеди», «Жмурки» и др.); - другие игры не имеют зафиксированного сюжета. Они основаны либо на выполнении играющими конкретных двигательных заданий («Догоните меня», «В воротики» и др.), либо на действиях с предметами («Классы», «Бабки»). 2. Эстафеты (игры представляющие собой соревновательный момент). 3. Игры-забавы проводятся в основном на вечерах, досугах и праздниках – весёлое зрелище, развлечение для детей и взрослых доставляющее много радости, но и в тоже время они требуют от участников проявления двигательных умений ловкости, сноровки. 4. Игры с пением и хороводные чаще всего строятся на основе народных песен и плясок, они оказывают большое эмоциональное воздействие, способствуют плавности, ритмичности, выразительности движений детей «Ручеёк». 5. Игры спортивного характера (элементы спортивных игр) связаны с овладением, закреплением и совершенствованием детьми среднего и старшего дошкольного, а также школьного возраста техники некоторых спортивных игр. Они обогащают двигательный опыт детей способами действий, необходимыми для участия в спортивных играх (городки, волейбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей). Для каждой из этих классификаций подвижных игр характерна некоторая общность. Все игры определяются интересной фабулой, максимальной или незначительной двигательной активностью, использованием стандартного или нестандартного инвентаря и имеющимися определёнными правилами. В Начало
Распределение игр Игры распределяются: 1 . По степени сложности их содержания: от самых простых к более сложным. 2 . По возрасту детей с учетом возрастных особенностей (игры для детей 7—9, 10—12, 13—15 лет). 3 . По видам движений, преимущественно входящим в игры ( игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, в длину с места и с разбега, игры с метанием). 4 . По физическим качествам, преимущественно проявляемым в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости). 5 . Игры, подготовительные к отдельным видам спорта. Использование подвижных игр с целью закрепления и совершенствования отдельных элементов техники и тактики, воспитания физических качеств, необходимых для того или другого вида спорта . В Начало
Голова и хвост. Задачи : развитие скоростных качеств, ловкости, координации движений; воспитание чувства коллективизма. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка. Содержание Все участники игры (10—20 чел.) выстраиваются в колонну по одному. Каждый игрок берется руками за пояс предыдущего. Первый игрок — это "голова", а последний — "хвост". По сигналу преподавателя "голова" старается догнать "хвост". Через определенное время команды меняются местами. Правила Если "голове" удается за условленное время догнать «хвост», то оба игрока переходят в середину цепочки, если же нет — то переходит только «голова». Побеждает команда, сумевшая догнать другую команду большее количество раз . Построение. В Начало
Вышибалы. Инвентарь : мяч. Место проведения : спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков : 6-8. Вид : командная. Развивает : тактические навыки, общефизический эффект. Чем больше игроков, тем увлекательнее эта игра. Играющие делятся на "вышибаемых" и "вышибающих". Вышибающие встают с двух сторон, а вышибаемые располагаются между ними. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, отходит в сторонку. Но его могут "спасти" его товарищи, если им удастся поймать мяч. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде "вышибаемых" остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами. В Начало
Третий лишний Задачи : развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности. Инвентарь: не требуется. Место: спортивный зал, площадка, рекреация. Содержание Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м. Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией. Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. Правила Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг. Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега. Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими . В Начало Построение.
Перетягивание каната Задачи: развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке. Инвентарь: канат. Место: спортивный зал либо площадка, рекреация. Содержание Канат располагают вдоль зала. Игроки берутся за канат в шахматном порядке. Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Вариант игры: последний игрок, держащий канат, должен, не отпуская канат, поднять булаву, которая находится на определенном расстоянии от конца каната. Правила Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию. Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя. Игроки выполняют три попытки. В Начало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах
Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах....
Подвижные игры на уроках физической культуры
Применение подвижных игр на уроках физической культуры. Значение и методика проведения игр....
Спортивные и подвижные игры на уроках физической культуры как средство развития социальной компетенции
Презентация по методической теме...
Подвижные игры на уроке физической культуры
презентация...
«Подвижные игры на уроках физической культуры»
По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужест...
«Подвижные игры на уроках физической культуры»
По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужест...
Подвижные игры на урок физической культуры в школе для 5-9 классов
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физическо...