Урок физической культуры в 1 классе "Гимнастика"
план-конспект урока по физкультуре
Тема: ГРУППИРОВКА ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЛЁЖА НА СПИНЕ. ПЕРЕКАТЫ ВПРАВО, ВЛЕВО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-v-1-klasse-gimnastika.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 1 классе
Тема: ГРУППИРОВКА ИЗ ИСХОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЛЁЖА НА СПИНЕ. ПЕРЕКАТЫ ВПРАВО, ВЛЕВО.
Цель:
- познакомить с правилами поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь.
- учить группировке из исходного положения, лёжа на спине. Из положения «группировка» учить перекатам вправо, влево.
Задачи урока:
1) Образовательные: познакомить с техникой выполнения группировки из исходного положения, лёжа на спине, переката вправо, влево;
2) Развивающие: развитие равновесия, гибкости тела,
3) Воспитательные: привитие ЗОЖ, воспитание организованности, сосредоточенности при выполнении акробатических упражнений; воспитание игровой дисциплины;
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, мячи, флажки.
Место проведения: спортзал
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводно-подготовительная часть | 10 мин | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. д) повторение правил ТБ | 1-2 мин | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Повторить правила ТБ на уроке физической культуры в спортивном зале | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1-2 мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г )на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1-2 мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног:
ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 3 (4) шеренги или в круг. | 2-3 мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений: а) И.п. - о.с., ноги врозь, руки на поясе;
б) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз:
в) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки прямо перед собой:
г) И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
д) И.п. - о.с., руки на поясе:
е) И.п.- о.с., руки на поясе:
ж) И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
з) И.п.- о.с.:
и) И.п. -о.с.:
| 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Спину держать прямо. Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
6. Организация школьников к основной части урока. | 0,5 мин | ||
2 | Основная часть | 15-20 мин | |
1.Группировка из исходного положения «лёжа на спине» (ознакомление) 2.Наклоны вперёд ноги вместе и ноги врозь 2.Совершенствование группировки в упражнениях ("Ёжики") 3.Перекаты в группировке вправо, влево а) демонстрация упражнения б) разбор техники выполнения упражнения в) практическое выполнение упражнения Игры-эстафеты с мячами. а) Команды стоят в шеренгах, первый игрок передает мяч второму. Последний бежит в начало шеренги с мячом и передает его следующему. Игра продолжается до тех пор, пока направляющий вновь не окажется в начале шеренги. б) Ведение мяча до флажка и обратно, передача мяча впереди стоящему. в) Исходное положение учащихся: ноги врозь, в колоннах. Первый участник ведет мяч до флажка, после чего берет мяч в руки и, забегая за свою колонну, прокатывает мяч между ног игроков. Впереди стоящий мяч ловит и выполняет то же самое.
| Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Колени плотно прижать к плечам, каждая рука держится за одноимённую ногу Дети по сигналу учителя быстро принимают положение «группировка» «Ёжики» должны спрятать от лисы свои животики. – «Ёжики» готовят гнёздышко для зимы, накалывают листики на свои иголки. – Дети выполняют перекаты Группировка должна быть плотной. Хорошо выполнять толчок ногами. Следить за выполнением группировки. Выполнение упражнения детьми на гимнастических матах (поточно в малых группах). Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. Следить за правильным выполнением приема и передачи мяча. Мяч вести только одной рукой, с мячом в руках не бегать. Мяч вести одной рукой, с мячом в руках не бегать. | ||
3 | Заключительная часть | 5 мин | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3.Рефлексия (образная) | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...