Развитие скоростно-силовых качеств.
методическая разработка по физкультуре (10, 11 класс)
Упражнения приведённые ниже рассчитаны на развитие прыгучести, и в которых учащиеся должны проявлять скоростно-силовые качества. Эти упражнения целесообразно проводить в марте после уроков лыжной подготовки когда уроки сдвоены, а также в сентябре и апреле на уроках легкой атлетики. Они помогают юношам сдавать учебные нормативы в прыжках в высоту и в длину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_skorostno-silovyh_sposobnostey.docx | 256.24 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ 10-11 КЛАСС
Упражнения приведённые ниже рассчитаны на развитие прыгучести, и в которых учащиеся должны проявлять скоростно-силовые качества. Эти упражнения целесообразно проводить в марте после уроков лыжной подготовки когда уроки сдвоены, а также в сентябре и апреле на уроках легкой атлетики. Они помогают юношам сдавать учебные нормативы в прыжках в высоту и в длину.
1. Выпрыгивание из исходного положения стоя ногой на опоре (гимнастическая скамейка). 6 серий по 20 выпрыгиваний: 3 серии на левой и 3 — на правой ноге. В XI классе юноши могут выполнять упражнение с отягощением — гантелями весом 5 кг или 10-килограммовыми дисками от штанги.
2. Многократные прыжки с ноги на ногу, начиная толчком обеих. 6—8 серий по 18м.
3. Многократные прыжки (подражая кенгуру) на обеих ногах. 6—8 серий по 18 м. Обращать внимание на полное выпрямление ног после отталкивания.
4. Многократные прыжки с продвижением вперед на одной ноге с подтягиванием бедра и голени другой ноги вверх. 6 серий по 12—14 м.
5. Многократные выпрыгивания вверх из упора присев и из глубокого приседа. 6 серий по 20 раз.
6. Многократные выпрыгивания с гирей стоя на двух параллельных гимнастических скамейках. Не допускать «дергания» гири руками, туловище держать прямо. Юноши 10-го класса выпрыгивают с гирей 16 кг, 4 серии по 10—12 раз; юноши 11-го класса — с гирей 24 кг, 4 серии по 10—15 раз.
7. Прыжки со штангой на плечах: в разножку; одновременно на обеих ногах. Юноши X класса— вес штанги 20—25 кг, 4 серии по 10—12 прыжков. Юноши XI класса — вес штанги 30— 35 кг, 6 серий по 15 прыжков.
С. Эстафета «Тачка» (рис. 2). Юноши разбиваются на две команды. В каждой команде участники, в свою очередь, делятся на пары, равные по силе и весу. Первые номера на линии А принимают положение упора лежа, ноги врозь. Вторые номера берут их за ноги (щиколотки) и поднимают до высоты пояса. Первый номер выполняет роль «тачки», второй — везущего ее.
По сигналу учителя вторые номера сопровождают «тачки», передвигающиеся на руках, до линии В. Как только первые номера коснутся линии В руками, они меняются ролями со вторыми номерами, которые становятся «тачками», и возвращаются указанным способом на линию А, где передают эстафету очередной паре юношей.
Варианты:
а) первые номера («тачки») продвигаются на руках, поочередно переставляя их;
б) учащиеся — «тачки» продвигаются, отталкиваясь одновременно обеими руками, выполняя прыжки на руках.
9. Многократные прыжки через натянутые поперек зала резинки (рис. 3). Высота натянутой резинки от 40 до 50 см.
Вариант 1; стоя сбоку от резинки — прыжки на обеих с продвижением вперед.
Вариант 2: резинка между ног — прыжки с продвижением вперед (над резинкой соединить колени и ступни, приземляясь — ноги врозь), колени подтягивать к груди.
Дозировка при выполнении: преодолев три резинки, шагом вернуться назад — отдых 20 сек., затем еще 2 серии с отдыхом 20—40 сек.; преодолев три резинки, шагом вернуться назад и, не отдыхая, снова «пропрыгать» три резинки — отдых 2 мин., то же, но без отдыха выполнить подряд три серии — отдых 4 мин. На каждой резинке сделать не менее 10—12 прыжков.
Вариант 3: прыжки способом «перешагивание» с правой и левой стороны от резинки с продвижением вперед, поочередно отталкиваясь правой и левой ногой. Высота резинки 70—90 см. Обращать внимание на то, чтобы прыжки выполнялись главным образом за счет маха, а не только за счет толчка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика показателей исходного развития скоростно- силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом
Характеристика показателей исходного развития скоростно-силовых качеств испытуемых контрольной, экспериментальной групп и школьников, не занимающихся спортом.Таблицы...
Развитие скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов
Регулярные занятия положительно влияют на развитие таких качеств, как быстрота, ловкость, внимание, скоростная и силовая выносливость. Целью моей работы является раскрытие основных средств для развити...
Развитие скоростно-силовых качеств - конспект урока по лыжной подготовке
План конспекта составлен для учащихся 5 класса по разделу "Лыжная подготовка". Тема - "Развитие скоростно-силовых качеств". Имеется подробное описание упражнений для совершенствования попеременного дв...
Открытый урок для развития скоростно-силовых качеств раздел гимнастика
Материал предназначен для учащихся 5-хклассов. Для развития скоростно-силовых качеств, для умения самостоятельно выполнять упражнения по карточке-заданию....
Развитие скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координации у школьников в секции «баскетбол» материал подготовил Бурсин Д.Л.
В работе представлены упражнения, которые способствуют развитию скоростно-силовых качеств, баланса стабилизации и координацииу школьников во время игры в баскетбол. Дается подробное описание основных ...
Конспект урока по теме "Развитие скоростно-силовых качеств учащихся в лёгкой атлетике".
Конспект составлен по программе " Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов", под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2011 г. Раздел программы: Лёгкая атлетикаЦель урока: Разви...
Презентация "Упражнения с отягощениями, применяющиеся для развития скоростно-силовых качеств легкоатлетов"
oСиловая подготовка – важная составляющая часть тренировки легкоатлетов, особенно в таких видах легкой атлетики, как спринт, прыжки и метанияoУпражнения со штангой и другими отягощениями являютс...