Презентация на тему: "Развитие физических качеств на уроках физической культуры"
презентация к уроку по физкультуре (7 класс)
Презентация была подготовлена для участия в конкурсе "Лучший специалист в системе физического воспитания Калужской области". В ней кратко описывается схема конкурсного урока по физической культуры в 7 классе. Технологическая карта урока представлена в материалах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек рождается с генетически заложенными задатками, которые он унаследовал от своих предков и которыми его наделила природа.
Задача учителя раскрыть эти способности в детях и развивать физические качества. Развитие физических способностей обеспечивается единством наследственных факторов процессом педагогического воздействия на организм.
В основе воспитания физических (двигательных) качеств лежит свойство организма отвечать на увеличивающиеся нагрузки повышением исходного уровня работоспособности. Т ренированность физических качеств возможно только при систематических занятиях. Актуальность темы обусловлена необходимостью укрепления организма, постоянного развития физических качеств и систематического повышения нагрузки, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей. АКТУАЛЬНОСТЬ
Цель работы: воспитание физических качеств на уроке физической культуры Основные с использованием здоровьесберегающих , информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных технологий
Урок физической культуры, который я представляю на этом конкурсе, планирую провести с обучающимися седьмого класса, с количеством обучающих 10-15 человек. Тема урока и выбор именно возрастной категории 12-13 лет обоснован возрастными особенностями обучающихся, так как этот возраст является сензитивным в развитии физических качеств, что создает наиболее благоприятные условия для формирования определенных навыков и психологических свойств Тип урока комбинированный: поскольку включает в себя три группы задач: образовательную, оздоровительную и воспитательную.
Предметные результаты Обучающиеся учатся : - объяснять и выполнять упражнения для развития физических качеств. - учатся анализировать и находить свои ошибки - у чатся находить “пульс” в покое и после нагрузки Задачи с образовательной направленностью направлены на развитие физических качеств быстроты, силы, координации, гибкости, выносливости
Формируя универсальные учебные действия эти задачи направлены на достижение метапредметных результатов Познавательные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся развивать у себя умения выполнять упражнения для развития физических качеств на высоком качественном уровне - учатся ставить и решать задачу: формулировать проблему (правильная осанка или неправильная, использовать упражнения для укрепления мышц спины ) З адачи с оздоровительной направленностью направлены на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, укрепление верхних дыхательных путей и профилактику плоскостопия .
К оммуникативные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся сотрудничать в поиске и сборе информации о понятии правильная и неправильная осанка, оценивать и корректировать действия одноклассников - у чатся уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные универсальные учебные действия - обучающиеся учатся развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить
Л ичностные универсальные учебные действия - воспитывать желание сознательно относиться к формированию жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретать необходимые знания о физических качествах и о здоровье. З адачи с воспитательной направленностью, направлены на формирование мотивации к учебной деятельности
Формы работы: групповая, поточная, фронтальная, индивидуальная Методы: Повторный и интервальный методы Использование современных технологий: Здоровьесберегающие технологии Информационно-коммуникационные технологии Личностно-ориентированные технологии Место проведения урока спортивный зал инвентарь: гимнастические палки 15 штук, гимнастические коврики – 15 штук, конусы -12 штук, ноутбук, экран , мультимедийный проектор, свисток.
Подготовительная часть урока проводится с целью организации обучающихся и функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части . С целью актуализации знаний проводится беседа о физических качествах, о том какие основные физические качества знакомы детям. Для того, чтобы дети учились контролировать самостоятельно свою нагрузку, учились следить за своим самочувствием, проводится измерение ЧСС до выполнения упражнений. .
Использование информационно-коммуникационных технологий позволит мобилизовать внимание обучающихся на проблему нарушений осанки, создаст ситуацию самостоятельной мотивации, связанное не только с двигательной, но и умственной деятельностью . Просмотр видеоролика « Про правильную и неправильную осанку », позволит обучающимся самим обозначить проблему (определить степень нарушения собственной осанки, от чего зависит нарушения осанки ) и поставить учебные задачи на уроке (выяснить с помощью каких упражнений и каких физических качеств укрепляются мышцы спины )
Комплекс упражнений с гимнастическими палками, для профилактики нарушения осанки и разминки
Основная часть урока направлена на воспитание физических качеств, для этого обучающиеся выполнят комплекс упражнений. Упражнения для развитии силы П риседания с гимнастической палкой, развиваем силу мышц рук, ног и укрепляем спину. Упражнение выполняем 20 секунд, два подхода. Каждый обучающийся выполняет своим темпом Между подходами обучающиеся выполняют дыхательные упражнения для восстановления дыхания.
Развитие координации, быстроты и скоростно-силовых качеств Поднимание туловища из положения лежа на спине Выпрыгивание вверх Сгибания и разгибание рук в упоре лежа на полу Приседания
Упражнения для развитии выносливости В ыполняются после каждого упражнения Бег с заданиями Бег в медленном темпе Бег в умеренном темпе Бег в среднем темпе Прыжковые упражнения
В течении урока идет контроль ЧСС для определения влияния физических упражнений на организм
Упражнения с большой амплитудой РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ
Медитация с использованием музыки Контроль ЧСС Подведение итогов урока Заключительная часть урока Упражнения для профилактики плоскостопия Релаксация, рефлексия,
заключается в следующем: - изучено влияние физических упражнений для развития физических качеств, используемых с обучающимися седьмых классов на уроках физической культуры, на показатели их физической подготовленности - разработана методика урока по физической культуре для обучающихся седьмых классов с преимущественным использованием физических упражнений, направленных на развитие физических качеств и укрепления здоровья. - экспериментально обосновано, что использование разработанного комплекса физических упражнений успешно развивают основные физические качества. Использование на уроке здоровьесберегающих технологий позволило сочетать физическую нагрузку с умственной. Использование личностно-ориентированных технологий обучения, позволило создать необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей, сознательного, активного отношения к уроку физической культуры. Использование информационно-коммуникационные технологии, позволило организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечило более полное усвоение учебного материала. Это помогло мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни. Новизна результатов работы
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в разработке и внедрении методики проведения занятий с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры. Эта методика может быть использована в педагогической практике учителями физической культуры, с целью оздоровления, развития физических качеств. Данный урок можно проводить и в старших классах, увеличивая нагрузку за счет увеличения количества подходов или выполнения упражнений с отягощением. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в дополнении теории и методики физического воспитания составом средств, форм и методов в организации и проведении уроков физической культуры с преимущественным использованием упражнений для развития физических качеств на уроках физической культуры, способствующих укреплению здоровья школьников.
В результате использования вышеописанных технологий в повышении эффективности и качества урока физической культуры в современных условиях удается: - раскрыть физические способности обучающихся - повысить уровень физической подготовленности - повысить интерес к сознательной деятельности - повысить качество знаний обучающихся - воспитывать призеров олимпиад по физической культуре. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596208-1424264010.jpg)
«Развитие и совершенствование физических качеств на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»
Педагогический опытучителя физической культурыВолобуева Юрия Григорьевича...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-79571-1608549218.jpg)
Статья Развитие физических качеств на уроках физической культуры
На уроке физической культуры развитие физических качеств осущесвляется с учетом задач урока, содержания основного материала, возможностей учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-678289-1458903146.jpg)
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры в 1 классе
Конспект урока в 1 классе по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-845058-1478548828.jpg)
Развитие физических качеств на уроках физической культуры
Для учителей физической культуры. Развитие физических качеств....
Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры
Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198869-1576212706.jpg)
Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры
Подвижные игры...
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...