Урок физкультуры. Образовательная направленность.
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?» В концепции модернизации общего среднего образования подчеркивается, что деятельность школы должна быть направлена на развитие общества, в котором процесс образования личности социально значим и непрерывен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizkultury._obrazovatelnaya_napravlennost.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.
Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?»
В концепции модернизации общего среднего образования подчеркивается, что деятельность школы должна быть направлена на развитие общества, в котором процесс образования личности социально значим и непрерывен.
Качество урока следует оценивать не столько по объему физической нагрузки, сколько по объему знаний и накопленному двигательному опыту, которые учащиеся используют в самостоятельных занятиях во внеурочное время. Это позиция и многих опытных учителей. Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока учитель должен проверить качество выполнения домашних заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школьников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В большинстве уроков обязательно часть времени отводят на повторение, закрепление и совершенствование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготовительных и специальных упражнений, направленных на развитие определенных двигательных качеств.
Недостаток уроков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и неоправданно малой суммарной дозировке изучаемых упражнений в системе уроков. Попытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончательная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.
Методически грамотный педагог, умело используя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитационные упражнения, сюжетное оформление занятия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги, срочная информация результатов, моделирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить выполнение самых скучных упражнений в увлекательнейшее занятие.
Нежелание детей (особенно девочек) работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интересов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они невидят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.
Вывод — обеспечить оптимальный двигательный режим школьников с направленным тренировочным эффектом. Здесь помощниками и единомышленниками учителей физической культуры должны стать классные руководители, родители учащихся, администрация школы, и все те кто так или иначе заинтересованы в будущем здоровье нового поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки физкультуры c помощью современных образовательных технологий. Анализ работы учителя ГБОУ ЦО №2 Герасимовой Е.В.
статья-анализ деятельности...
"Использование основ знаний на уроках физкультуры посредством современных образовательных технологий"
Теоретический раздел по физической культуре призван повысить уровень специальной теоретической подготовленности учащихся, способствовать более эффективной практической деятельности в сфере ф...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры. Подготовила учитель физической культуры высшей категории Телевных Е. А..
МОУ СШИ №2 г. Магнитогорска учитель физической культурывысшей категории Телевных Е.А. Использование современных образовательных технологий на уроках физкультурыВ современной школ...
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ
В работе раскрываются современные методические аспекты синтеза патриотического воспитания и физического развития в рамках школьного образования. Теоретически обосновывается и практически утверждается ...
Рабочая программа по образовательному предмету «Физическая культура» - 3-й урок физкультуры 5-9 классы «Баскетбол»
На современном этапе перестройки школьного образования, в частности, специальных (коррекционных) школ, физическое воспитание должно...
Технологическая карта урока физкультуры на тему: "Лёгкая атлетика" с использованием современных образовательных технологий.
Используемые технологии на уроке:ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, технология личностно ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации, игровая технология ....