РП "Спортивные игры" 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Борисовская основная общеобразовательная школа №4»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Спортивные игры»
1 год обучения
Возраст обучающихся 10-12 лет
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена на основе комплексной программы физического воспитания (Москва, «Просвещение», 2009 г, авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).
Настоящая программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности.
Цель: приобщение к занятиям подвижными играми, на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- обспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» ориентирована на учащихся (10-12 лет).
Срок реализации программы – 1 год. Количество часов в неделю – 1 час. Курс рассчитан на 34 часа.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Личностные результаты:
- установка на безопасный, здоровый образ жизни;
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов;
- умение выражать свои эмоции;
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
Метапредметные результаты:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- уметь планировать и регулировать свои действия во время подвижной игры;
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- работать по определенному алгоритму.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Название раздела, темы | Содержание | Формы организации и виды деятельности |
1 | Футбол | Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма, с места, с одного-двух шагов. Вбрасывание из-за «боковой» линии | Индивидуальные действия в нападении и защите. Групповые взаимодействия в нападении. Групповые взаимодействия в защите. Командные действия в защите. Учебная игра |
2 | Баскетбол | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя руками и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из основных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости | Индивидуальные действия в нападении и защите. Групповые взаимодействия в нападении. Групповые взаимодействия в защите. Командные действия в защите. Учебная игра |
3 | Гандбол | Стойки, перемещения. Передача мяча сверху двумя руками стоя лицом, спиной в направлении передачи; Игровые упражнения с включением основных приёмов игры в нападении и защите. | Индивидуальные действия в нападении и защите. Групповые взаимодействия в нападении. Групповые взаимодействия в защите. Командные действия в защите. Учебная игра |
4 | Волейбол | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи двумя руками сверху в парах. Передачи мяча над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи | Групповые взаимодействия в нападении. Групповые взаимодействия в защите. Командные действия в защите. Учебная игра |
Тематический план
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Футбол | 8 |
2 | Баскетбол | 8 |
3 | Гандбол. | 8 |
4 | Волейбол | 10 |
Итого: | 34 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Борисовская основная общеобразовательная школа №4»
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
1 год обучения
2020-2021 учебный год
Календарно-тематический план
Рабочая программа рассчитана на 34 часов. В связи с совпадением уроков по расписанию с праздничными днями и на основании приказа управления образования администрации Борисовского района от 30.10.2020 №656 «О продлении осенних каникул» фактически за год планируется провести 33 часа за счет сокращения раздела «Волейбол» на 1 час.
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | Примечания |
| 8 | |||
1 | Правила ТБ. История футбола. Основные правила игры в футбол | 1 | 02.09 | |
2 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке | 1 | 09.09 | |
3 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника | 1 | 16.09 | |
4 | Удары на точность по воротам, попадания мячом в цель | 1 | 23.09 | |
5 | Комбинации: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам | 1 | 30.09 | |
6 | Позиционные нападения без изменения позиций игроков | 1 | 07.10 | |
7 | Нападение 3:1, 3:2 с атакой и без атаки на ворота | 1 | 14.10 | |
8 | Игра по упрощённым правилам мини-футбола | 1 | 21.10 | |
| 8 | |||
9 | Правила ТБ. История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол | 1 | 11.11 | |
10 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке | 1 | 18.11 | |
11 | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника | 1 | 25.11 | |
12 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча | 1 | 02.12 | |
13 | Броски мяча после ведения и ловли без сопротивления защитника. | 1 | 09.12 | |
14 | Комбинации: ловля, передача, ведение, бросок | 1 | 16.12 | |
15 | Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) | 1 | 23.12 | |
16 | Игра по упрощённым правилам мини-баскетбола | 1 | 13.01 | |
| 8 | |||
17 | Правила ТБ. История гандбола. Основные правила игры в гандбол | 1 | 20.01 | |
18 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке | 1 | 27.01 | |
19 | Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника | 1 | 03.02 | |
20 | Варианты ведения мяча без сопротивления защитника | 1 | 10.02 | |
21 | Бросок мяча сверху в опорном положении и в прыжке | 1 | 17.02 | |
22 | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска | 1 | 24.02 | |
23 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0) | 1 | 03.03 | |
24 | Игра по упрощённым правилам мини-гандбола | 1 | 10.03 | |
| 9 | |||
25 | Правила ТБ. История волейбола. Основные правила игры в волейбол | 1 | 17.03 | |
26 | Изучение стоек игрока, перемещений в стойке | 1 | 31.03 | |
27 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд | 1 | 07.04 | |
28 | Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд | 1 | 14.04 | |
29 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | 21.04 | |
30 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | 1 | 28.04 | |
31 | Комбинации: приём, передача, удар | 1 | 05.05 | |
32 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) | 1 | 12.05 | |
33 | Игра по упрощённым правилам мини-волейбола | 1 | 19.05 | |
Всего | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....