Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 классов на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.09.200 № 30-од на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-8.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 классов МБОУ Сещинской СОШ на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.09.200 № 30-од на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1.Рабочая программа «Физическая культура 5-9 классы» –Ф50 Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская,С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2014г.
2.Учебник «Физическая культура» 8-9 класс Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Согласно базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования косновным образовательным программам основного общего образования.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
■ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
■ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
■ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
■ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
■ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
■ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
■ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
■ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
■ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
■ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
■ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
■ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
■ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
■ смысловое чтение;
■ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
■ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
■ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
■ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
■ приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
■ расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
■ формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч) Физическая культура в современном обществе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч)
Режим дня. Режим питания Раздел 3.
Планирование занятий физической культурой (3 ч) Показатели физического развития организма. Виды нарушений осанки и их профилактика.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч) Адаптивная и корригирующая физическая культура.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (61 ч)
Гимнастика с основами акробатики (16 ч).
Организующие команды и приёмы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; повторение ранее изученного материала). Акробатические упражнения (длинный кувырок, перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках).
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (передвижения в висе и упоре на руках на перекладине — юноши, лазание по канату в два и три приёма)
Лёгкая атлетика- 16 ч.
Беговые упражнения (эстафетный бег, кроссовый бег, бег с препятствиями, на короткие дистанции 60–100 м и на выносливость на дистанцию 1–1,5 км). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (на дальность с разбега, по движущейся мишени, в вертикальную и горизонтальную неподвижные мишени.
Спортивные игры- 17ч.
Футбол. Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Техника игры в футбол: удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой подъёма стопы, внутренней частью подъёма стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы, подошвой, ведение мяча носком ноги, остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча грудью, удар по мячу серединой лба, отбор мяча подкатом.
Волейбол. Правила игры в волейбол, размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки. Техника игры в волейбол: приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокирование мяча.
Лыжная подготовка- 12 ч.
Передвижение по пересечённой местности. Попеременный двухшажный ход.
Переходы с хода на ход (переход без шага, переход через один шаг, прямой переход). Подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения
Тематическое планирование
№ урока п/п | № урока В теме | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Тема раздела, урока | Кол- во часов | Примечание |
1 | 1 | 4.09 | Техника безопасности на уроках ФК. Физическая культура в современном обществе. | 1 | ||
Лёгкая атлетика | 8 | |||||
2 | 1 | 7.09 | Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
3 | 2 | 11.09 | Спринтерский бег. Высокий старт. | 1 | ||
4 | 3 | 14.09 | Финальное усилие. Тест «Прыжок в длину с места». | 1 | ||
5 | 4 | 18.09 | Тест «бег 30 м». Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
6 | 5 | 21.09 | Тест «бег 3 х10м». Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
7 | 6 | 25.09 | Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег на выносливость. | 1 | ||
8 | 7 | 28.09 | Метание малого мяча в цель. Бег на выносливость. | 1 | ||
9 | 8 | 2.10 | Бег 1000 м. Тест «подтягивание». | 1 | ||
Футбол | 7 | |||||
10 | 1 | 5.10 | Правила безопасности на уроках футбола. Правила игры в футбол. | 1 | ||
11 | 2 | 9.10 | Удары по мячу. | 1 | ||
12 | 3 | 12.10 | Удары по мячу. | 1 | ||
13 | 4 | 16.10 | Удары по мячу. | 1 | ||
14 | 5 | 19.10 | Остановка мяча. | 1 | ||
15 | 6 | 23.10 | Ведение мяча. | 1 | ||
16 | 7 | 26.10 | Ведение мяча. | 1 | ||
Гимнастика | 16 | |||||
17 | 1 | 6.11 | Баскетбол .Техника безопасности на уроках гимнастики.Режим питания. | 1 | ||
18 | 2 | 9.11 | Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. | 1 |
19 | 3 | 13.11 | Повороты в движении. Акробатическая комбинация. | 1 | ||
20 | 4 | 16.11 | Повороты в движении. Акробатическая комбинация. | 1 | ||
21 | 5 | 20.11 | Повороты в движении. Акробатическая комбинация. | 1 | ||
22 | 6 | 23.11 | Упражнения и комбинации на перекладине. | 1 | ||
23 | 7 | 27.11 | Упражнения и комбинации на перекладине. | 1 | ||
24 | 8 | 30.11 | Упражнения и комбинации на перекладине. | 1 | ||
25 | 9 | 4.12 | Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке. | 1 | ||
26 | 10 | 7.12. | Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке. | 1 | ||
27 | 11 | 11.12 | Упражнения и комби-нации на гимнастической скамейке. | 1 | ||
28 | 12 | 14.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
29 | 13 | 18.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
30 | 14 | 21.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
31 | 15 | 25.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
Лыжные гонки. | 14 | |||||
32 | 1 | 28.12 | Правила безопасности на лыжной подготовке.Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
33 | 2 | 11.01 | Попеременный двухшажный ход. Занятия физическимиупражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. | 1 | ||
34 | 3 | 15.01 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
35 | 4 | 18.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
36 | 5 | 22.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
37 | 6 | 25.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
38 | 7 | 29.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
39 | 8 | 1.02 | Переходы с хода на ход. | 1 |
40 | 9 | 5.02 | Переходы с хода на ход. | 1 | ||
41 | 10 | 8.02 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
42 | 11 | 12.02 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
43 | 12 | 15.02 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
44 | 13 | 19.02 | Домашние задания и отдых в режиме дня. | 1 | ||
45 | 14 | 22.02 | Адаптивная и корригирующая физическая культура. | 1 | ||
Волейбол | 9 | |||||
46 | 1 | 26.02 | ТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол. | 1 | ||
47 | 2 | 1.03 | Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. | 1 | ||
48 | 3 | 5.03 | Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. | 1 | ||
49 | 4 | 12.03 | Приём мяча сверху двумя руками с перекатом в сторону. | 1 | ||
50 | 5 | 15.03 | Прямой нападающий удар. | 1 | ||
51 | 6 | 19.03 | Прямой нападающий удар. | 1 | ||
53 | 7 | 22.03 | Прямой нападающий удар. | 1 | ||
54 | 8 | 2.04 | Блокирование мяча. | 1 | ||
55 | 9 | 5.04 | Блокирование мяча. | 1 | ||
Лёгкая атлетика. | 16 | |||||
56 | 1 | 9.04 | Беговые упражнения на короткие дистанции. Итоговое тестирование «бег 3 х 10 м». | 1 | ||
57 | 2 | 12.04 | Беговые упражнения на короткие дистанции. Итоговое тестирование «бег 60 м». | 1 | ||
58 | 3 | 16.04 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||
59 | 4 | 19.04 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||
60 | 5 | 23.04 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||
61 | 6 | 26.04 | Беговые упражнения на выносливость. Итоговое тестирование «подтягивание». | 1 | ||
62 | 7 | 30.04 | Беговые упражнения на | 1 | ||
8 | 3.05 | выносливость. | ||||
63 | 9 | 7.05 | Беговые упражнения на выносливость. | 1 | ||
64 | 10 | 10.05 | Бег 1,5 км (юноши), 1 км (девушки). | 1 | ||
65 | 11 | 14.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
66 | 12 | 17.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
67 | 13 | 21.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
68 | 14 | 24.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
69 | 15 | 28.05 | Показатели развития организма. | 1 | ||
70 | 16 | 30.05 | Виды нарушений осанки и их профилактика. |
Приложение
Итоговое тестирование
Оценка Вид | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Подтягивание | 8 | 4 | 1 | 18 | 12 | 2 |
Челночный бег3*10 м | 7.9 | 8.4 | 9.1 | 8.4 | 9.2 | 10.0 |
Прыжок в длину с места | 210 | 185 | 155 | 195 | 155 | 135 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
Рабочая программа Предмет: «Физическая культура» Составлена на основе программы Петровой Т. В., М., Вента - Граф,2012 г. Класс:2,3,4
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа предмета «Физическая культура».
Рабочая программа предмета «Физическая культура» является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01....
Рабочая программа предмета «Физическая культура».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания....
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 класса (юноши)
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 (юноши) класс на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в услови...