Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 классов на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.09.200 № 30-од на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 классов МБОУ Сещинской СОШ на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.09.200 № 30-од на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1.Рабочая программа «Физическая культура 5-9 классы» –Ф50 Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская,С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2014г.
2.Учебник «Физическая культура» 8-9 класс Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Согласно базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 70 ч, из расчета 2 ч в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, предъявляющим следующие требования косновным образовательным программам основного общего образования.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
■ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
■ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
■ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
■ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
■ освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
■ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
■ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
■ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
■ формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
■ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
■ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
■ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
■ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
■ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
■ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
■ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
■ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
■ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
■ смысловое чтение;
■ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
■ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
■ формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
■ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
■ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
■ приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
■ расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
■ формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Знания о физической культуре (1 ч) Физическая культура в современном обществе.
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (2 ч)
Режим дня. Режим питания Раздел 3.
Планирование занятий физической культурой (3 ч) Показатели физического развития организма. Виды нарушений осанки и их профилактика.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч) Адаптивная и корригирующая физическая культура.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (61 ч)
Гимнастика с основами акробатики (16 ч).
Организующие команды и приёмы (команды «Шире шаг!», «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Полшага!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!»; повторение ранее изученного материала). Акробатические упражнения (длинный кувырок, перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, стойка на голове и руках).
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах (передвижения в висе и упоре на руках на перекладине — юноши, лазание по канату в два и три приёма)
Лёгкая атлетика- 16 ч.
Беговые упражнения (эстафетный бег, кроссовый бег, бег с препятствиями, на короткие дистанции 60–100 м и на выносливость на дистанцию 1–1,5 км). Прыжковые упражнения (прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги»). Метания малого мяча (на дальность с разбега, по движущейся мишени, в вертикальную и горизонтальную неподвижные мишени.
Спортивные игры- 17ч.
Футбол. Правила игры в футбол. Размеры футбольного поля и разметка. Размеры футбольных ворот. Техника игры в футбол: удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой подъёма стопы, внутренней частью подъёма стопы, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и передней частью подъёма стопы, подошвой, ведение мяча носком ноги, остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча грудью, удар по мячу серединой лба, отбор мяча подкатом.
Волейбол. Правила игры в волейбол, размеры волейбольной площадки и разметка. Размеры волейбольной сетки. Техника игры в волейбол: приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине, приём мяча одной рукой с перекатом в сторону, прямой нападающий удар, блокирование мяча.
Лыжная подготовка- 12 ч.
Передвижение по пересечённой местности. Попеременный двухшажный ход.
Переходы с хода на ход (переход без шага, переход через один шаг, прямой переход). Подъёмы и спуски со склонов (повторение материала предыдущих лет обучения
Тематическое планирование
№ урока п/п | № урока В теме | Дата урока по плану | Дата урока по факту | Тема раздела, урока | Кол- во часов | Примечание |
1 | 1 | 4.09 | Техника безопасности на уроках ФК. Физическая культура в современном обществе. | 1 | ||
Лёгкая атлетика | 8 | |||||
2 | 1 | 7.09 | Бег на короткие дистанции. | 1 | ||
3 | 2 | 11.09 | Спринтерский бег. Высокий старт. | 1 | ||
4 | 3 | 14.09 | Финальное усилие. Тест «Прыжок в длину с места». | 1 | ||
5 | 4 | 18.09 | Тест «бег 30 м». Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
6 | 5 | 21.09 | Тест «бег 3 х10м». Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
7 | 6 | 25.09 | Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег на выносливость. | 1 | ||
8 | 7 | 28.09 | Метание малого мяча в цель. Бег на выносливость. | 1 | ||
9 | 8 | 2.10 | Бег 1000 м. Тест «подтягивание». | 1 | ||
Футбол | 7 | |||||
10 | 1 | 5.10 | Правила безопасности на уроках футбола. Правила игры в футбол. | 1 | ||
11 | 2 | 9.10 | Удары по мячу. | 1 | ||
12 | 3 | 12.10 | Удары по мячу. | 1 | ||
13 | 4 | 16.10 | Удары по мячу. | 1 | ||
14 | 5 | 19.10 | Остановка мяча. | 1 | ||
15 | 6 | 23.10 | Ведение мяча. | 1 | ||
16 | 7 | 26.10 | Ведение мяча. | 1 | ||
Гимнастика | 16 | |||||
17 | 1 | 6.11 | Баскетбол .Техника безопасности на уроках гимнастики.Режим питания. | 1 | ||
18 | 2 | 9.11 | Повороты в движении. Кувырок вперед и назад. | 1 |
19 | 3 | 13.11 | Повороты в движении. Акробатическая комбинация. | 1 | ||
20 | 4 | 16.11 | Повороты в движении. Акробатическая комбинация. | 1 | ||
21 | 5 | 20.11 | Повороты в движении. Акробатическая комбинация. | 1 | ||
22 | 6 | 23.11 | Упражнения и комбинации на перекладине. | 1 | ||
23 | 7 | 27.11 | Упражнения и комбинации на перекладине. | 1 | ||
24 | 8 | 30.11 | Упражнения и комбинации на перекладине. | 1 | ||
25 | 9 | 4.12 | Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке. | 1 | ||
26 | 10 | 7.12. | Упражнения и комбинации на гимнастической скамейке. | 1 | ||
27 | 11 | 11.12 | Упражнения и комби-нации на гимнастической скамейке. | 1 | ||
28 | 12 | 14.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
29 | 13 | 18.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
30 | 14 | 21.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
31 | 15 | 25.12 | Опорные прыжки. | 1 | ||
Лыжные гонки. | 14 | |||||
32 | 1 | 28.12 | Правила безопасности на лыжной подготовке.Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
33 | 2 | 11.01 | Попеременный двухшажный ход. Занятия физическимиупражнениями на свежем воздухе и оздоровительные прогулки. | 1 | ||
34 | 3 | 15.01 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | ||
35 | 4 | 18.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
36 | 5 | 22.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
37 | 6 | 25.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
38 | 7 | 29.01 | Подъёмы и спуски со склонов. | 1 | ||
39 | 8 | 1.02 | Переходы с хода на ход. | 1 |
40 | 9 | 5.02 | Переходы с хода на ход. | 1 | ||
41 | 10 | 8.02 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
42 | 11 | 12.02 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
43 | 12 | 15.02 | Передвижение по пересечённой местности. | 1 | ||
44 | 13 | 19.02 | Домашние задания и отдых в режиме дня. | 1 | ||
45 | 14 | 22.02 | Адаптивная и корригирующая физическая культура. | 1 | ||
Волейбол | 9 | |||||
46 | 1 | 26.02 | ТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол. | 1 | ||
47 | 2 | 1.03 | Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. | 1 | ||
48 | 3 | 5.03 | Приём мяча сверху двумя руками с перекатом на спине. | 1 | ||
49 | 4 | 12.03 | Приём мяча сверху двумя руками с перекатом в сторону. | 1 | ||
50 | 5 | 15.03 | Прямой нападающий удар. | 1 | ||
51 | 6 | 19.03 | Прямой нападающий удар. | 1 | ||
53 | 7 | 22.03 | Прямой нападающий удар. | 1 | ||
54 | 8 | 2.04 | Блокирование мяча. | 1 | ||
55 | 9 | 5.04 | Блокирование мяча. | 1 | ||
Лёгкая атлетика. | 16 | |||||
56 | 1 | 9.04 | Беговые упражнения на короткие дистанции. Итоговое тестирование «бег 3 х 10 м». | 1 | ||
57 | 2 | 12.04 | Беговые упражнения на короткие дистанции. Итоговое тестирование «бег 60 м». | 1 | ||
58 | 3 | 16.04 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||
59 | 4 | 19.04 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||
60 | 5 | 23.04 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | ||
61 | 6 | 26.04 | Беговые упражнения на выносливость. Итоговое тестирование «подтягивание». | 1 | ||
62 | 7 | 30.04 | Беговые упражнения на | 1 | ||
8 | 3.05 | выносливость. | ||||
63 | 9 | 7.05 | Беговые упражнения на выносливость. | 1 | ||
64 | 10 | 10.05 | Бег 1,5 км (юноши), 1 км (девушки). | 1 | ||
65 | 11 | 14.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
66 | 12 | 17.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
67 | 13 | 21.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
68 | 14 | 24.05 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | ||
69 | 15 | 28.05 | Показатели развития организма. | 1 | ||
70 | 16 | 30.05 | Виды нарушений осанки и их профилактика. |
Приложение
Итоговое тестирование
Оценка Вид | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Подтягивание | 8 | 4 | 1 | 18 | 12 | 2 |
Челночный бег3*10 м | 7.9 | 8.4 | 9.1 | 8.4 | 9.2 | 10.0 |
Прыжок в длину с места | 210 | 185 | 155 | 195 | 155 | 135 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678874-1443885582.jpg)
Рабочая программа Предмет: «Физическая культура» Составлена на основе программы Петровой Т. В., М., Вента - Граф,2012 г. Класс:2,3,4
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/26/picture-417133-1406342527.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-996961-1516790155.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1093504-1544831487.jpg)
Рабочая программа предмета «Физическая культура».
Рабочая программа предмета «Физическая культура» является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/15/picture-1093504-1544831487.jpg)
Рабочая программа предмета «Физическая культура».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания....
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 класса (юноши)
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 (юноши) класс на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в услови...