Рабочая программа предмета «Физическая культура».
рабочая программа по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk_ms-11.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для профессии
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Разработчик: Боровлев С.И., преподаватель физической культуры ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 4
1.1. Область применения программы 4
1.2. Место предмета в образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,служащих 4
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы предмета 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА 6
2.1. Объем предмета и виды учебной работы 6
2.2. Тематический план и содержание предмета «Физическая культура» 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА 11
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………….. 11
3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА………………12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
- 1.1. Область применения программы
Рабочая программа предмета является частью образовательной программы среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ (базовая подготовка)
1.2. Место предмета в образовательной программе среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих:
Предмет «Физическая культура» входит в состав цикла общеобразовательных дисциплин.
При изучении предмета «Физическая культура» прослеживаются межпредметные связи с биологией, основами безопасности жизнедеятельности.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижения следующих целей;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 315 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 210 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 105 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
- 2.1. Объем предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 315 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 210 |
в том числе: | |
практические занятия | 208 |
лекционные занятия | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 105 |
в том числе: | |
- изучение материала с использованием учебника; | 15 |
- составление и выполнение комплексов упражнений; | 90 |
Формы промежуточной аттестации по предмету «Физическая культура»: 1 курс: 1 семестр – дифференцированный зачет 2 семестр - дифференцированный зачет 2 курс: 3 семестр – дифференцированный зачет 4 семестр - дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание предмета «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и/или интерактивные форм проведения занятий. | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел 1. Физическая культура и основы здорового образа жизни | 48 | |||
Тема 1.1 Оздоровительный бег | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. | |||
Практические занятия | 30 | |||
1 | Обучение технике низкого и высокого старта. | |||
2 | Обучение специальным упражнениям легкоатлета. | |||
3 | Обучение технике эстафетного бега 4х100. | |||
4 | Оценка скоростно-силовых качеств. | |||
5 | Обучение технике бега на средние дистанции. | |||
6 | Оздоровительный бег. | |||
7 | Обучение техники метания гранаты. | |||
8 | Кроссовая подготовка. | |||
9 | Оценка физических качеств. | |||
Самостоятельная работа студента | 16 | |||
1 | Изучение материалов учебника: «Основы законодательства РФ в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья» | 2
14 | ||
2 | Составление и выполнение комплекса скоростно-силовых упражнений. | |||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий | ||||
1 | Работа студентов в микрогруппах при выполнении упражнений | |||
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная работа | 114 | |||
Тема 2.1 Баскетбол | Содержание учебного материала | 48 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Обучение техники выполнения ведения и передачи мяча. | |||
2 | Броски мяча с 3х метровой отметки. | |||
3 | Тестирование ведения и бросков мяча. | |||
4 | Обучение технике штрафных бросков. | |||
5 | Правила игры в баскетбол. | |||
6 | Тестирование штрафных бросков | |||
7 | Обучение техническим приемам и командно-тактическим действиям. | |||
Самостоятельная работа студента | 24 | |||
1 | Изучение материалов учебника: «Аутотренинг», «Релаксация и самомассаж» | 6 18 | ||
2 | Составление и выполнение комплекса специальных упражнений баскетболиста. | |||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий | ||||
1 | Работа в парах «Прием и передача мяча» | |||
Тема 2.2 Волейбол | Содержание учебного материала | 28 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Обучение технике перемещений, стоек | |||
2 | Обучение передачам мяча сверху и снизу | |||
3 | Тестирование двигательных навыков | |||
4 | Обучение приему и подачи мяча | |||
5 | Правила игры в волейбол | |||
6 | Совершенствование технических приемов | |||
7 | Обучение нападающему удару и блокированию | |||
8 | Тестирование двигательных действий | |||
9 | Обучение командно-тактическим действиям | |||
10 | Двухсторонняя игра | |||
11 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите | |||
12 | Тестирование технических приемов | |||
Самостоятельная работа студента | 14 | |||
1 | Составление и выполнение комплекса упражнений при умственной и физической деятельности. | |||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий | ||||
1 | Работа в парах «Прием и передача мяча» | |||
Раздел 3. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 57 | |||
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика | Содержание учебного материала | 38 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Составление комплексов упражнений с отягощением. | |||
2 | Круговая тренировка. | |||
3 | Составление и выполнение индивидуальных гимнастических комбинаций. | |||
4 | Тестирование физических качеств. | |||
5 | Обучение упражнениям на основные мышечные группы. | |||
6 | Развитие физических качеств. | |||
7 | Тестирование изученных навыков. | |||
8 | Обучение упражнением локального и избирательного воздействия. | |||
Самостоятельная работа студента | 19 | |||
1 | Составление и выполнение комплексов упражнений гимнастических комбинациях. | |||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий | ||||
1 | Творческое задание «Составить комплекс упражнений» | |||
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность | 39 | |||
Тема 4.1 Волейбол | Содержание учебного материала | 26 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Обучение технике перемещений, стоек | |||
2 | Обучение передачам мяча сверху и снизу | |||
3 | Тестирование двигательных навыков | |||
4 | Обучение приему и подачам мяча | |||
5 | Правила игры в волейбол | |||
6 | Совершенствование технических приемов | |||
7 | Обучение нападающему удару и блокированию | |||
8 | Тестирование двигательных действий | |||
9 | Обучение командно-тактическим действиям | |||
10 | Двухсторонняя игра | |||
11 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите | |||
12 | Совершенствование технических приемов | |||
13 | Совершенствование и оценка техники игры | |||
Самостоятельная работа студента | 13 | |||
1 | Изучение материалов учебника: «Банные процедуры» | 2 11 | ||
2 | Составление и выполнения комплекса прыжковых упражнений. | |||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий | ||||
1 | Работа в парах «Подача мяча» | |||
2 | Обучающие игры «Подвижные игры в волейболе» | |||
Раздел 5. Прикладная физическая подготовка | 57 | |||
Тема 5.1 Прикладная ФП | Содержание учебного материала | 38 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Развитие физических качеств. | |||
2 | Развитие быстроты. | |||
3 | Преодоление полосы препятствий. | |||
4 | Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
5 | Тестирование физических качеств. | |||
6 | Кросс по пересеченной местности. | |||
7 | Спортивное ориентирование. | |||
8 | Совершенствование техники метания гранаты. | |||
9 | Развитие выносливости. | |||
10 | Повышение уровня ОФП | |||
11 | Кроссовая подготовка. | |||
12 | Тестирование бега на выносливость. | |||
13 | Совершенствование координационных способностей. | |||
14 | Тестирование двигательных действий. | |||
Самостоятельная работа студента | 19 | |||
1 | Изучение материалов учебника: «Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборства», «Страховка», «Способы плавания» | 5 | ||
2 | Составление и выполнение комплекса упражнений на растяжение и напряжение мышц. | 14 | ||
Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий | ||||
1 | Соревнование по легкой атлетике | |||
2 | Самостоятельной работы с дидактическим материалом | |||
Всего | 315 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТА
- 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета «Физическая культура» требует наличия спортивного зала.
Оборудование спортивного зала:
Технические средства обучения:
- магнитофон;
- компьютер;
- тренажеры.
Наглядные пособия:
- плакаты по тематике занятий;
- стенды;
- информационные бюллетени;
- раздаточный материал.
Специальное оборудование:
- шведские стенки;
- гимнастические скамейки;
- гимнастические маты;
- гимнастическая перекладина;
- теннисные столы.
Спортивный инвентарь:
- мячи волейбольные;
- мячи баскетбольные;
- мячи набивные;
- сетка волейбольная;
- эстафетные палочки;
- гранаты;
- секундомеры;
- скакалки.
- 3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий. Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. – М: Просвещение, 2014. - 237 с.
Дополнительные источники:
1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебник / В.А. Бароненко.- М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. -336 с.
Интернет-ресурсы:
1. Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // ru. wikipedia. org /wiki, свободный.
2. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.teoriea.ru/ gournals/.
3. Физическая культура студента. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // cnit.ssau.ru/kadis/ocnov set
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных нормативов, проверки внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
усвоенные знания:
| Устный опрос, проверка внеаудиторной самостоятельной работы, дифференцированный зачет. |
| Устный опрос, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
| Устный опрос, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
освоенные умения:
| Контроль и выполнение контрольного норматива, проверка внеаудиторной самостоятельной работы, дифференцированный зачет. |
| Устный опрос, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
| Контроль и выполнение контрольного норматива, проверка внеаудиторной самостоятельной работы, дифференцированный зачет. |
| Контроль выполнение упражнений. внеаудиторной самостоятельной работы. |
| Контроль выполнение упражнений, внеаудиторной самостоятельной работы, дифференцированный зачет. |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| Устный опрос, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
| Контроль и выполнение контрольного норматива, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
| Контроль и выполнение, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
| Устный опрос. |
| Устный опрос, проверка внеаудиторной самостоятельной работы. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
89 - 100 | 5 | отлично |
75 - 88 | 4 | хорошо |
61 - 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | неудовлетворительно |
Рецензия
на рабочую программу предмета «Физическая культура» преподавателя физической культуры
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Боровлева С.И.
Рабочая программа предмета «Физическая культура» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных и строительных работ».
Содержание рабочей программы включает: паспорт рабочей программы, структуру и содержание предмета, условия реализации рабочей программы предмета, контроль и оценку результатов освоения предмета.
Преподавание предмета по указанной рабочей программе будет способствовать повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма, укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и профилактике профессиональных заболеваний. Темы практических занятий, необходимые дидактические единицы в рецензируемой программе подобраны грамотно.
Логика построения учебного курса удовлетворяет требованиям методики обучения физической культуре. Учебная нагрузка распределена эффективно.
В рабочей программе предлагаются разнообразные виды самостоятельной работы обучающихся: составление комплекса упражнений, изучение материала с использованием учебника и учебных пособий.
Рабочая программа отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения дисциплины «Физическая культура», правильно оформлена и может использоваться в учебном процессе.
Рецензент
Руководитель физического воспитания
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
А.И. Подзорный ______________
Рецензия
на рабочую программу предмета «Физическая культура» преподавателя физвоспитания
ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»
Боровлева С. И.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных и строительных работ»
Рабочая программа предмета содержит все необходимые составные части: паспорт рабочей программы, структуру и содержание предмета, условия реализации рабочей программы предмета, контроль и оценку результатов освоения предмета. Последовательность и содержание учебного материала выбраны оптимально. На практических занятиях, описанных в тематическом плане и содержании предмета «Физическая культура», будут вырабатываться все необходимые умения и знания, отраженные в паспорте рабочей программы.
В программе указаны формы и методы контроля и оценки результатов обучения, сформулированные исходя из целей и задач предмета.
Содержание программы ориентировано на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Рабочая программа отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения по предмету «Физическая культура» при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, и может использоваться в учебном процессе.
Рецензент
Руководитель физвоспитания
БПОУ ВО
«Острогожский медицинский колледж» ______________И.Н. Головин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
Рабочая программа Предмет: «Физическая культура» Составлена на основе программы Петровой Т. В., М., Вента - Граф,2012 г. Класс:2,3,4
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и скорр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочая программа предмета «Физическая культура».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания....
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для основного общего образования
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для основного общего образования разработана для 5-9 классов ФГОС ООО....
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 класса
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 8 классов на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в у...