Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 класса (юноши)
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 (юноши) класс на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.08.2020 г. № 30-од.) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 (юноши) класс МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова» на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.08.2020 г. № 30-од.) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1.Физическая культура: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И.Лях .—5-е изд.-М. : Просвещение, 2018.
2.Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 10-11 классы : учебн. пособие для общеобразовательных организаций / В.И Лях. – 3-е изд. –М . : Просвещение, 2019.-80 с.—ISBN 9785-09-068754-6/
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3часа в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного материала
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу , чувства ответственности перед Родиной, гордость за свой край;
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конструкционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- готовность к служению Отечества, его защиту;
- сформированность мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания ;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- бережное, ответственное компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному , так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненых планов; отношения к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общается и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты;
- владение навыками познавательной ,учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности , включая умение ориентироваться в различных источниках информации ;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами –умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметные результаты
- умение использовать разнообразные формы и виды физической деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- овладение современными и методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (10 ч)
Правовые основы физической культуры и спорта. Понятие о физической культуре личности. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Правила поведения, техника безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Баскетбол (20 ч.)
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Совершенствование ловли и передачи мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков. Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование тактики игры. Овладение игрой комплексное развитие психомоторных способностей.
Волейбол (10ч)
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Совершенствование техники подачи мяча. Совершенствование техники нападающего удара. Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Гимнастика с элементами акробатики (21 ч)
Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. Освоение и совершенствование висов и упоров. . Освоение и совершенствование опорных прыжков. Освоение и совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Развитие гибкости. Развитие скоростно-силовых способностей.
Легкая атлетика (27 ч)
Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование техники длительного бега Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование техники метания в цель и на дальность .Развитие выносливости. Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей
Лыжная подготовка( 17 ч.)
Освоение техники лыжных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км.(девушки).
Тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Дата проведения | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Примечание | |
По плану | Фактическая | |||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 час | 1 четверть 25 часов | ||||
1 | 02.09 | Основы знаний. Техника безопасности на уроках физической культуры. Понятие «Физическое упражнения. | 1 | |||
2 | 1 | 04.09 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт. Бег до 40м | 1 | ||
2 | 07.09 | Стартовый разгон. Бег 40 м | 1 | |||
3 | 09.09 | Стартовый разгон.Бег 100м. | 1 | |||
4 | 11.09 | Стартовый разгон Бег 100м | 1 | |||
5 | 14.09 | Бег на 100м на результат | 1 | |||
6 | 16.09 | Бег в равномерном и попеременном темпе 15-20 мин | 1 | |||
7 | 18.09 | Бег в равномерном и попеременном темпе 15-20 мин | 1 | |||
8 | 21.09 | Прыжки в длину с 13-15 шагов | 1 | |||
9 | 23.09 | Прыжки в длину с 13-15 шагов | 1 | |||
10 | 25.09 | Прыжки в длину с 13-15 шагов | 1 | |||
11 | 28.09 | Прыжки в длину с места | 1 | |||
12 | 30.09 | Метание гранаты | 1 | |||
13 | 2.10 | Метание гранаты | 1 | |||
14 | 02.10 | Метание гранаты | 1 | |||
1 | 05.10 | Основы Урочные и внеурочные формы занятий и их особенности. | 1 | |||
Баскетбол | 7 | |||||
1 | 07.10 | Техника безопасности на уроках баскетбола Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
2 | 09.10 | Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
3 | 12.10 | Ловля и передача мяча с сопротивлением | 1 | |||
4 | 14.10 | Ведение мяча без сопротивления | 1 | |||
5 | 16.10 | Ведение мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||
6 | 19.10 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
7 | 21.10 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
1 | 23.10 | Проблемы инвалидности. Ее социальное значение. Роль занятий физическими упражнениями и спортом для лиц с ограниченными способностями . | 1 | |||
Гимнастика | 21 | |||||
1 | 26.10 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 1 | |||
1 | 06.11 | Развитие силы Угол в упоре | 1 | |||
2 | 09.11 | Подъем с переворотом | 1 | |||
3 | 11.11 | Подтягивания на перекладине | 1 | |||
4 | 13.11 | Подъем переворотом Подтягивания на перекладине | 1 | |||
5 | 16.11 | Повороты в движении. Совершенствование подтягивания на перекладине | 1 | |||
6 | 18.11 | Развитие силы. ОРУ в движении Прыжок в длину с места | 1 | |||
7 | 20.11 | Совершенствование подтягивания на перекладине | 1 | |||
8 | 23.11 | Акробатические упражнения. Стойка на руках | 1 | |||
9 | 25.11 | Длинный кувырок через препятствие в 90 см | 1 | |||
10 | 27.11 | Кувырок назад из стойки на руках | 1 | |||
11 | 30.11 | Развитие координационных способностей | 1 | |||
12 | 02.12 | Акробатические упражнения. | 1 | |||
13 | 04.12 | Опорный прыжок через коня | 1 | |||
14 | 09.12 | Опорный прыжок Комбинация из разученных элементов | 1 | |||
15 | 11.12 | Комбинация из разученных элементов | 1 | |||
16 | 14.12 | Комбинация из разученных элементов | 1 | |||
17 | 16.12 | Совершенствование комбинации из разученных элементов | 1 | |||
18 | 18.12 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 1 | |||
19 | 21.12 | Стойка на лопатках. Мост. | 1 | |||
20 | 23.12 | Контрольный урок | 1 | |||
21 | 25.12 | Комбинации из ранее освоенных элементов. | 1 | |||
Лыжная подготовка | 17 | |||||
1 | 11.01 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основная направленность индивидуальных занятий физическими упражнениями. | 1 | |||
1 | 13.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
2 | 17.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
3 | 18.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
4 | 20.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
5 | 22.01 | Одновременно одношажный ход | 1 | |||
6 | 25.01 | Одновременно одношажный ход | 1 | |||
7 | 27.01 | Одновременно двухшажный ход | 1 | |||
8 | 29.01 | Одновременно двухшажный ход | 1 | |||
9 | 01.02 | Одновременно двухшажный ход | 1 | |||
10 | 03.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
11 | 05.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
12 | 08.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
13 | 10.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
14 | 12.02 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||
15 | 15.02 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||
16 | 17.02 | Прохождение дистанции 5 км. | 1 | |||
17 | 21.02 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||
Баскетбол | 13 | |||||
1 | 22.02 | Техника безопасности на уроках баскетбола Передвижения из освоенных элементов. | 1 | |||
2 | 24.02 | Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
3 | 26.02 | Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
4 | 01.03 | Ловля и передача мяча с сопротивлением | 1 | |||
5 | 03.03 | Действия против игрока без мяча | 1 | |||
6 | 05.03 | Действия против игрока с мячом | 1 | |||
7 | 10.03 | Ведение мяча без сопротивления | 1 | |||
8 | 12.03 | Ведение мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||
9 | 15.03 | Ведение мяча с сопротивлением защитника. | 1 | |||
10 | 17.03 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
11 | 19.03 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
12 | 22.03 | Броски мяча с сопротивлением. Учебная игра | 1 | |||
13 | 02.04 | Групповые и командные тактические действия. Учебная игра | 1 | |||
1 | 05.04 | Режим дня старшеклассников. | 1 | |||
Волейбол | 10 | |||||
1 | 07.04 | Техника безопасности на уроках волейбола. Элементы техники передвижения | 1 | |||
2 | 09.04 | Техника приема и передачи мяча | 1 | |||
3 | 12.04 | Техника приема и передачи мяча | 1 | |||
4 | 14.04 | Подачи мяча. Учебная игра | 1 | |||
5 | 16.04 | Подачи мяча. Учебная игра | 1 | |||
6 | 19.04 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара | 1 | |||
7 | 21.04 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара | 1 | |||
8 | 23.04 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара | 1 | |||
9 | 26.04 | Тактические действия при нападении. Учебная игра | 1 | |||
10 | 28.04 | Тактические действия при защите. Учебная игра | 1 | |||
1 | 30.04 | Основные компоненты массы тела человека. | 1 | |||
Легкая атлетика | 13 | |||||
1 | 03.05 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики Вредные привычки и их опасность для здоровья человека. | 1 | |||
1 | 05.05 | Эстафетный бег | 1 | |||
2 | 07.05 | Эстафетный бег | 1 | |||
3 | 10.05 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | 1 | |||
4 | 11.05 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | 1 | |||
5 | 12.05 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | 1 | |||
6 | 14.05 | Прыжки в высоту на результат | 1 | |||
7 | 17.05 | Метание гранаты весом 300-500 г. на дальность | 1 | |||
8 | 18.05 | Метание гранаты весом 300-500 г. на дальность | 1 | |||
9 | 19.05 | Метание гранаты весом 300-500 г. на дальность | 1 | |||
100 | 10 | 21.05 | Тест контрольный урок | 1 | ||
101 | 11 | 23.05 | Спринтерский бег на 100м | 1 | ||
102 | 12 | 24.05 | Длительный бег до 20 мин. | 1 | ||
103 | 13 | 26.05 | Равномерный бег | 1 | ||
104 | 1 | 28.05 | Понятия; олимпийское движение, Олимпийские игры. | 1 | ||
105 | 1 | 31.05 | Международный олимпийский комитет (МОК) | 1 |
Приложение
Итоговые контрольные нормативы
10 класс | мальчики | ||
оценка | |||
5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3x10 м,с | 7,3 | 8,0 | 8,2 |
Прыжок в длину с места | 230 | 195 | 180 |
Подтягивание на перекладине | 11 | 8 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)
Открытый урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 11 класс (юноши)
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 11 класс (юноши)...
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 10 класс (юноши)
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 10 класс (юноши)...
рабочая программа по физической культуре 10 класс юноши
календарно-тематическое планирование...
Конспект урока по физической культуры, 11 класс (Юноши), баскетбол
Конспект урока по физической культуры, 11 класс (Юноши), баскетбол...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (юноши)
Рабочая программа по физической культуре для 10го класса , юноши...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс (юноши)
Рабочая программа по физической культуре для 11го класса (юноши) на 2018-2019 учебный год...