Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 класса (юноши)
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 (юноши) класс на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.08.2020 г. № 30-од.) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 10 (юноши) класс МБОУ «Сещинская СОШ им. К.Я.Поварова» на 2020-2021 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 28.08.2020 г. № 30-од.) на основании Примерной программы учебного предмета «Физическая культура» //Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1.Физическая культура: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И.Лях .—5-е изд.-М. : Просвещение, 2018.
2.Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 10-11 классы : учебн. пособие для общеобразовательных организаций / В.И Лях. – 3-е изд. –М . : Просвещение, 2019.-80 с.—ISBN 9785-09-068754-6/
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (3часа в неделю).
- Планируемые результаты освоения учебного материала
Личностные результаты
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к своему народу , чувства ответственности перед Родиной, гордость за свой край;
- формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конструкционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- готовность к служению Отечества, его защиту;
- сформированность мировоззрения, соответствующему современному уровню развития науки и общественной практики основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания ;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- бережное, ответственное компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному , так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных жизненых планов; отношения к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общается и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывая позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты;
- владение навыками познавательной ,учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности , включая умение ориентироваться в различных источниках информации ;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами –умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Предметные результаты
- умение использовать разнообразные формы и виды физической деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
- овладение современными и методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
- овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре (10 ч)
Правовые основы физической культуры и спорта. Понятие о физической культуре личности. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Правила поведения, техника безопасности и предупреждения травматизма на занятиях физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями. Основы организации двигательного режима. Вредные привычки и их профилактика средствами физической культуры.Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.
Баскетбол (20 ч.)
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек. Совершенствование ловли и передачи мяча. Совершенствование техники ведения мяча. Совершенствование техники бросков. Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование тактики игры. Овладение игрой комплексное развитие психомоторных способностей.
Волейбол (10ч)
Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Совершенствование техники подачи мяча. Совершенствование техники нападающего удара. Совершенствование техники защитных действий. Совершенствование тактики игры. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
Гимнастика с элементами акробатики (21 ч)
Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами. Освоение и совершенствование висов и упоров. . Освоение и совершенствование опорных прыжков. Освоение и совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Развитие гибкости. Развитие скоростно-силовых способностей.
Легкая атлетика (27 ч)
Совершенствование техники спринтерского бега. Совершенствование техники длительного бега Совершенствование техники прыжка в длину. Совершенствование техники прыжка в высоту. Совершенствование техники метания в цель и на дальность .Развитие выносливости. Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей
Лыжная подготовка( 17 ч.)
Освоение техники лыжных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км.(девушки).
Тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Дата проведения | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Примечание | |
По плану | Фактическая | |||||
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 14 час | 1 четверть 25 часов | ||||
1 | 02.09 | Основы знаний. Техника безопасности на уроках физической культуры. Понятие «Физическое упражнения. | 1 | |||
2 | 1 | 04.09 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Высокий и низкий старт. Бег до 40м | 1 | ||
2 | 07.09 | Стартовый разгон. Бег 40 м | 1 | |||
3 | 09.09 | Стартовый разгон.Бег 100м. | 1 | |||
4 | 11.09 | Стартовый разгон Бег 100м | 1 | |||
5 | 14.09 | Бег на 100м на результат | 1 | |||
6 | 16.09 | Бег в равномерном и попеременном темпе 15-20 мин | 1 | |||
7 | 18.09 | Бег в равномерном и попеременном темпе 15-20 мин | 1 | |||
8 | 21.09 | Прыжки в длину с 13-15 шагов | 1 | |||
9 | 23.09 | Прыжки в длину с 13-15 шагов | 1 | |||
10 | 25.09 | Прыжки в длину с 13-15 шагов | 1 | |||
11 | 28.09 | Прыжки в длину с места | 1 | |||
12 | 30.09 | Метание гранаты | 1 | |||
13 | 2.10 | Метание гранаты | 1 | |||
14 | 02.10 | Метание гранаты | 1 | |||
1 | 05.10 | Основы Урочные и внеурочные формы занятий и их особенности. | 1 | |||
Баскетбол | 7 | |||||
1 | 07.10 | Техника безопасности на уроках баскетбола Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
2 | 09.10 | Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
3 | 12.10 | Ловля и передача мяча с сопротивлением | 1 | |||
4 | 14.10 | Ведение мяча без сопротивления | 1 | |||
5 | 16.10 | Ведение мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||
6 | 19.10 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
7 | 21.10 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
1 | 23.10 | Проблемы инвалидности. Ее социальное значение. Роль занятий физическими упражнениями и спортом для лиц с ограниченными способностями . | 1 | |||
Гимнастика | 21 | |||||
1 | 26.10 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 1 | |||
1 | 06.11 | Развитие силы Угол в упоре | 1 | |||
2 | 09.11 | Подъем с переворотом | 1 | |||
3 | 11.11 | Подтягивания на перекладине | 1 | |||
4 | 13.11 | Подъем переворотом Подтягивания на перекладине | 1 | |||
5 | 16.11 | Повороты в движении. Совершенствование подтягивания на перекладине | 1 | |||
6 | 18.11 | Развитие силы. ОРУ в движении Прыжок в длину с места | 1 | |||
7 | 20.11 | Совершенствование подтягивания на перекладине | 1 | |||
8 | 23.11 | Акробатические упражнения. Стойка на руках | 1 | |||
9 | 25.11 | Длинный кувырок через препятствие в 90 см | 1 | |||
10 | 27.11 | Кувырок назад из стойки на руках | 1 | |||
11 | 30.11 | Развитие координационных способностей | 1 | |||
12 | 02.12 | Акробатические упражнения. | 1 | |||
13 | 04.12 | Опорный прыжок через коня | 1 | |||
14 | 09.12 | Опорный прыжок Комбинация из разученных элементов | 1 | |||
15 | 11.12 | Комбинация из разученных элементов | 1 | |||
16 | 14.12 | Комбинация из разученных элементов | 1 | |||
17 | 16.12 | Совершенствование комбинации из разученных элементов | 1 | |||
18 | 18.12 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | 1 | |||
19 | 21.12 | Стойка на лопатках. Мост. | 1 | |||
20 | 23.12 | Контрольный урок | 1 | |||
21 | 25.12 | Комбинации из ранее освоенных элементов. | 1 | |||
Лыжная подготовка | 17 | |||||
1 | 11.01 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Основная направленность индивидуальных занятий физическими упражнениями. | 1 | |||
1 | 13.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
2 | 17.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
3 | 18.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
4 | 20.01 | Попеременно двухшажный ход | 1 | |||
5 | 22.01 | Одновременно одношажный ход | 1 | |||
6 | 25.01 | Одновременно одношажный ход | 1 | |||
7 | 27.01 | Одновременно двухшажный ход | 1 | |||
8 | 29.01 | Одновременно двухшажный ход | 1 | |||
9 | 01.02 | Одновременно двухшажный ход | 1 | |||
10 | 03.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
11 | 05.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
12 | 08.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
13 | 10.02 | Переход с одношажных ходов на попеременные | 1 | |||
14 | 12.02 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||
15 | 15.02 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||
16 | 17.02 | Прохождение дистанции 5 км. | 1 | |||
17 | 21.02 | Преодоление подъемов и препятствий | 1 | |||
Баскетбол | 13 | |||||
1 | 22.02 | Техника безопасности на уроках баскетбола Передвижения из освоенных элементов. | 1 | |||
2 | 24.02 | Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
3 | 26.02 | Ловля и передача мяча без сопротивления | 1 | |||
4 | 01.03 | Ловля и передача мяча с сопротивлением | 1 | |||
5 | 03.03 | Действия против игрока без мяча | 1 | |||
6 | 05.03 | Действия против игрока с мячом | 1 | |||
7 | 10.03 | Ведение мяча без сопротивления | 1 | |||
8 | 12.03 | Ведение мяча с сопротивлением защитника | 1 | |||
9 | 15.03 | Ведение мяча с сопротивлением защитника. | 1 | |||
10 | 17.03 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
11 | 19.03 | Броски мяча без сопротивления. Учебная игра | 1 | |||
12 | 22.03 | Броски мяча с сопротивлением. Учебная игра | 1 | |||
13 | 02.04 | Групповые и командные тактические действия. Учебная игра | 1 | |||
1 | 05.04 | Режим дня старшеклассников. | 1 | |||
Волейбол | 10 | |||||
1 | 07.04 | Техника безопасности на уроках волейбола. Элементы техники передвижения | 1 | |||
2 | 09.04 | Техника приема и передачи мяча | 1 | |||
3 | 12.04 | Техника приема и передачи мяча | 1 | |||
4 | 14.04 | Подачи мяча. Учебная игра | 1 | |||
5 | 16.04 | Подачи мяча. Учебная игра | 1 | |||
6 | 19.04 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара | 1 | |||
7 | 21.04 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара | 1 | |||
8 | 23.04 | Нападающий удар. Блокирование нападающего удара | 1 | |||
9 | 26.04 | Тактические действия при нападении. Учебная игра | 1 | |||
10 | 28.04 | Тактические действия при защите. Учебная игра | 1 | |||
1 | 30.04 | Основные компоненты массы тела человека. | 1 | |||
Легкая атлетика | 13 | |||||
1 | 03.05 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики Вредные привычки и их опасность для здоровья человека. | 1 | |||
1 | 05.05 | Эстафетный бег | 1 | |||
2 | 07.05 | Эстафетный бег | 1 | |||
3 | 10.05 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | 1 | |||
4 | 11.05 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | 1 | |||
5 | 12.05 | Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега | 1 | |||
6 | 14.05 | Прыжки в высоту на результат | 1 | |||
7 | 17.05 | Метание гранаты весом 300-500 г. на дальность | 1 | |||
8 | 18.05 | Метание гранаты весом 300-500 г. на дальность | 1 | |||
9 | 19.05 | Метание гранаты весом 300-500 г. на дальность | 1 | |||
100 | 10 | 21.05 | Тест контрольный урок | 1 | ||
101 | 11 | 23.05 | Спринтерский бег на 100м | 1 | ||
102 | 12 | 24.05 | Длительный бег до 20 мин. | 1 | ||
103 | 13 | 26.05 | Равномерный бег | 1 | ||
104 | 1 | 28.05 | Понятия; олимпийское движение, Олимпийские игры. | 1 | ||
105 | 1 | 31.05 | Международный олимпийский комитет (МОК) | 1 |
Приложение
Итоговые контрольные нормативы
10 класс | мальчики | ||
оценка | |||
5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3x10 м,с | 7,3 | 8,0 | 8,2 |
Прыжок в длину с места | 230 | 195 | 180 |
Подтягивание на перекладине | 11 | 8 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-363118-1549746093.jpg)
Конспект открытого урока по физической культуре 11 класс юноши (гимнастика)
Открытый урок проводится в рамках семинара «Роль гимнастики с элементами акробатики в физическом воспитании учащихся»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-59842-1695624780.jpg)
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 11 класс (юноши)
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 11 класс (юноши)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-59842-1695624780.jpg)
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 10 класс (юноши)
Рабочий план прохождения учебного материала по физической культуре 10 класс (юноши)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915614-1491932559.jpg)
Конспект урока по физической культуры, 11 класс (Юноши), баскетбол
Конспект урока по физической культуры, 11 класс (Юноши), баскетбол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1123388-1551634868.png)
Рабочая программа по физической культуре 10 класс (юноши)
Рабочая программа по физической культуре для 10го класса , юноши...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1123388-1551634868.png)
Рабочая программа по физической культуре 11 класс (юноши)
Рабочая программа по физической культуре для 11го класса (юноши) на 2018-2019 учебный год...