Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Уразова Ирина Кадырбековна

Рабочая программа по ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_7_klass.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами основного общего образования. Рабочая программа  разработана учителями физической культуры МБОУ «Школа № 121» на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 7-х  классов под общей редакцией А.П. Матвеева и примерной программы по учебным предметам стандарты второго поколения «Физическая культура» М. Просвещение 2013 год.

1.1 Цель образования: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательная деятельность направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

1.2 Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

1.3Общая характеристика предмета.

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» содержит три системно взаимосвязанных между собой раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»  (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры», «Физическая культура и спорт в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». В этих темах приводятся сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных на правлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и способах укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Наиболее представительным по объему учебного содержания является раздел «Физическое совершенствование», который ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.

 Здесь  даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и телосложению, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитие и нарушения в состоянии здоровья.

1.4 Содержание предмета.

4.1 Знания о физической культуре.

 История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. История зарождения избранного вида спорта (гимнастики, лыжных гонок, плавания, баскетбола, футбола, волейбола). Современные правила соревнований по избранному виду спорта.

      Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

      Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Туристические походы как форма организации активного отдыха.

4.2 Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

      Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

      Оценка эффективности занятий физической культурой. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия).

      Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений:

      развитие силы — прыжки с места в длину и высоту, отжимание в упоре лежа, поднимание туловища из положения лежа;

      развитие быстроты — бег с максимальной скоростью на 30м., 60 м.

      развитие выносливости — бег по контрольной дистанции, 6-минутный бег;

      развитие координации движений — бросок малого мяча в мишень, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну;

      развитие гибкости — наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону.

4.3 Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы дыхательной гимнастики. Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

 Гимнастика с основами акробатики.Длинные кувырки вперед с разбега (слитно по 3-4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев (юноши).

            Передвижение по гимнастическому бревну (девочки): ходьба со взмахом ног (до конца бревна), поворот на носках в полуприсед, стойка на носках, толчком двумя прыжок вперед, полушпагат, из стойки поперек соскок, прогнувшись.

      Упражнения на перекладине (юноши): из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой (правой) вперед, назад, медленное опускание в висе, махом вперед соскок прогнувшись.

      Упражнения на брусьях: подъем в упор с прыжка, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь (юноши); наскок в упор на нижнюю жердь, вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног на верхнюю, переход в упор на нижнюю жердь, махом назад соскок с поворотом направо (налево), удерживаясь рукой за жердь (девушки).

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Совершенствование техники беговых (спринтерский, эстафетный кроссовый  бег), прыжковых (прыжок в длину и высоту с разбега)упражнениях.

Прикладные упражнения,туристическая ходьба; прыжки через препятствия, многоскоки, спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах, на точность приземления и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Передвижение туристической ходьбой.

Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки.Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного шага на другой. Прохождение учебных дистанцийсчередованием лыжных ходов. Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры.

Волейбол.Технико-тактические действия игроков защите и нападении. Игра в волейбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

Футбол (мини-футбол).Технико-тактические действия игроков защите и нападении. Игра в мини-футбол по правилам.

Упражнения общей физической подготовки.

4.4 Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

      Баскетбол.Ведение мяча с обводкой пассивного и активного соперника. Отработка тактических игровых комбинаций. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Рабочая программа рассчитана на 3 ч. в неделю, 102 ч в год

1.5 Планируемые результаты

      В результате изучения предмета «Физическая культура» выпускник основной школы должен:

знать/понимать

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры;
  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
  • что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий.

      уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, комплексы адаптивной физической культуры с учетом индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;
  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.

Контрольные упражнения

Упражнения, оценки

девочки

мальчики

отлично

хорошо

удовл.

отлично

хорошо

удовл.

Бег 60 м, с

9.8

9.9-11.0

11.1 и больше

9.4

9.5-10.6

10.7 и больше

Бег 300 м, с

1.01

1.02-1.15

1.16 и больше

0.56

0.57-1.11

1.12 и больше

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.05-7.00

7.01 и больше

4.20

4.21-6.15

6.16 и больше

Прыжок в длину, см

350

349-241

240 и меньше

380

379-291

290 и меньше

Прыжок в высоту, см

115

110-95

90 и меньше

125

120-105

100 и меньше

Метание мяча (150 г), м

26

25-18

17 и меньше

39

38-26

25 и меньше

Контрольные тесты

Упражнения, оценки

девочки

мальчики

отлично

хорошо

удовл.

отлично

хорошо

удовл.

Бег 30 м, с

5.2

5.3-5.9

6.0 и больше

5.0

5.1-5.8

5.9 и больше

Челночный бег 3*10 м, с

8.2

8.3-8.7

8.8 и больше

7.8

7.9-8.3

8.4 и больше

Подтягивание, кол-во раз

16

15-8

7 и меньше

10

9-6

5 и меньше

Прыжок в длину, см

179

178-140

139 и меньше

184

183-145

144 и меньше

Прыжок через скакалку, кол-во раз в мин.

120

119-105

104 и меньше

105

104-95

94 и меньше

Поднимание туловища из положения лежа за 30 с, кол-во раз

18

17-12

11 и меньше

24

23-14

13 и меньше

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

      — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

      — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Предмет: Физическая культура.                      Классы: 7классы. Количество часов в учебном году/ в неделю: 102/3.Программа: Программа общеобразовательных учреждений по физической культуре. Основная школа (5-9 кл.). Составитель: А.П. Матвеев. Планирование по специализации - баскетбол. Учебный комплекс для учащихся: Физическая культура 7. А.П.Матвеев.- М.: Просвещение, 2014.

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

1

Теория

Физическая культура в современном обществе.

1

2

Легкая атлетика

Спринтерский бег, эстафетный бег

4

Прыжок в длину, метание малого мяча.

3

Бег на средние дистанции

3

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

6

3

Спортивные игры

Баскетбол

9

4

Теория

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

1

5

Спортивные игры

Баскетбол

9

6

Гимнастика с основами акробатики

Висы, строевые упр.

4

Опорный прыжок, строевые упр.

5

Акробатика

5

7

Теория

Спортивная подготовка.

1

8

Лыжная подготовка

Техника лыжных ходов. Подъем, спуск.

9

9

Спортивные игры

Волейбол

9

10

Спортивные игры

Баскетбол

9

11

Теория

Адаптивная и лечебная физическая культура.

1

12

Спортивные игры

Баскетбол

9

13

Спортивные игры

Мини-футбол

6

14

Легкая атлетика

Прыжок в высоту, метание малого мяча

2

Спринтерский бег, эстафетный бег.

4

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

2

Всего часов: 102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...