Рабочая программа кружка "Азбука шахмат"
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Данная программа нацелена на обучение детей младшего школьного возраста обучению игре шахмат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_kruzhok_shakhmaty.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей предметников _________/Козловская Т.В./ ФИО Протокол № ______от «____»_____________2018г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ п.Тимонин» ___________/Укинова С.А./ ФИО «____»_____________2018г. | «Утверждено» Руководитель МОУ «ООШ п.Тимонин» _________/Сероштанова НТ/ ФИО Приказ № ______от «____»_____________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Азбука шахмат»
общеинтеллектуальное направление
7 – 10 лет
Срок реализации: 1 год
2018-2019 учебный год
Разработана учителем физической культуры Юсубовым ТахиромИсмаиловичем
без категории;
п.Тимонин;
2018 г.
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № _____от
«____»___________2018г.
- Содержание программы учебного курса
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Повторение изученного материала | 2ч |
2. | Краткая история шахмат | 1ч |
3. | Шахматная нотация | 4ч |
4. | Ценность шахматных фигур | 4ч |
5. | Техника матования одинокого короля | 4ч |
6. | Достижение мата без жертвы материала | 5ч |
7. | Шахматная комбинация | 15ч |
8. | Шахматные мероприятия | 3ч |
Итого: | 34 ч |
2.Планируемые результаты освоения программы
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характер Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила. Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте; Основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля. Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания. |
3. Тематическое планирование
Классы 1-4
Учитель: Юсубов Т.И.
Количество часов: 38 часов, в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе варианта программы внеурочной деятельности на уровне начального общего образования авторской программы:
И.Г. Сухин "Программы курса "Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений"
№ уроков | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока (по плану) | Дата проведения урока (по факту) |
1 | Повторение изученного материала. Просмотр фильма. | 1 | ||
2 | Игровая практика. | 1 | ||
3 | Краткая история шахмат. | 1 | ||
4 | Шахматная нотация. Обозначение горизонталей, вертикалей, полей. | 1 | ||
5 | Шахматная нотация. Обозначение шахматных фигур и терминов. | 1 | ||
6 | Ценность фигур. Сравнительная сила фигур. | 1 | ||
7 | Достижение материального перевеса. | 1 1 | ||
8 | Способы защиты. | 8 | ||
9 | Защита. | 1 | ||
10-11 | Техника матования одинокого короля. Две ладьи против короля. | 2 | ||
12-13 | Техника матования одинокого короля. Ферзь и ладья против короля. | 2 | ||
14-15 | Техника матования одинокого короля. Ферзь и король против короля. | 2 | ||
16-17 | Техника матования одинокого короля. Ладья и король против короля. | 2 | ||
18 | Достижение мата без жертвы материала. Учебные положения на мат в два хода в эндшпиле. | 1 | ||
19 | Достижение мата без жертвы материала. Учебные положения на мат в два хода в миттельшпиле. | 1 | ||
20 | Достижение мата без жертвы материала. Учебные положения на мат в два хода в дебюте. | 1 | ||
21 | Матовые комбинации. Темы комбинаций. Тема отвлечения. | 6 | ||
22 | Матовые комбинации. Тема завлечения. | 1 | ||
23 | Матовые комбинации. Тема блокировки. | 1 | ||
24 | Матовые комбинации. Тема разрушения королевского прикрытия. | 1 | ||
25 | Матовые комбинации. Тема освобождения пространства. Тема уничтожения защиты. Тема «рентгена». | 1 | ||
26 | Матовые комбинации. Другие шахматные комбинации и сочетание приемов. | 1 | ||
27 | Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема отвлечения. Тема завлечения. | 1 | ||
28 | Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема уничтожения защиты. Тема связки. | 2 | ||
29 | Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема освобождения пространства. Тема перекрытия | 1 | ||
30 | Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Тема превращения пешки. | 1 | ||
31 | Комбинации, ведущие к достижению материального перевеса. Сочетание тактических приемов. | 14 | ||
32 | Комбинации для достижения ничьей. Патовые комбинации. | 1 | ||
33 | Комбинации для достижения ничьей. Комбинации на вечный шах. | 1 | ||
34 | Типичные комбинации в дебюте. | 1 | ||
35 | Типичные комбинации в дебюте (более сложные примеры). | 1 | ||
36 | Шахматный турнир. | 1 | ||
37 | Шахматная сказка. | 1 | ||
38 | Викторина по шахматам. | 1 | ||
ИТОГО: | 38 час |
4. Планирование практической части учебной программы.
№ | Содержание | Кол-во часов по разделу | контроль | ||
к/р | п/р | Зачет/тест | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по шахматам
Рабочая программа по шахматам...
Рабочая программа кружка: "Шахматы".
Данная программа расчитана на 1год обучения. Программа предусматривает 23 часа занятий в течении года-по 1часу в неделю. Программа может быть легко изменена как по часам занятий в неделю, так и по кол...
Рабочая программа по шахматам
Рабочая программа внеурочной деятельности “Шахматы в школе” предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.Грамотно поставленный пр...
Рабочая программа кружка «Шахматы»
Актуальность данной программы состоит в том, что она направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворение их потребностей в активных формах познавательной деятельности и обусловле...
Рабочая программа по Шахматам
УтверждаюДиректор МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол С. С. – Героя Социалистического труда________________Ёнзак Д.Д.«_...
Рабочая программа по шахматам
Рабочая программа по шахматам...
Рабочая программа по шахматам. 1-4 класс
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа. Расш...