Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "метание малого мяча на дальность"
материал по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока:. Метание мяча на дальность с разбега. Развитие координационных способностей
Ф. И. О. педагога: Васильева Е.П
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока:
Раздел: лёгкая атлетика
.
Цели деятельности учителя | Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; повторить технику метания мяча; овладеть техникой метания мяча с разбега. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность с разбега Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностьюоценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Малые мячи, волейбольный мяч. |
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Подготовительный(12 минут) 1. ? Беседа: История, девиз и символика Олимпийских игр .Приложение 1 2.Ходьба: 1)с постепенным ускорением 2( СС высоким подниманием колена (15-20м) 3) Бег (Приложение2) 2.Разминка: ОРУ на месте: -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений; - и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Проверяет готовность к уроку.Создаёт эмоциональный настроий на урок Показ презентации об истории Олимпийских игр. Подготовить организм учащихся к работе в основной части Упражнения урока выполняются в шеренгу по два Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя И отвечают на вопросы. Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и из собственного опыта | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы с мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. . Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. » Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) . 1 часть. часть (10 минут) 2ч . | А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу Сегодня мы с вами закрепим метание мяча на дальность с места . Ребята, а ещё как можнометать мяч. Попробуйте сформулировать тему урока. Рассказ и показ техники метания мяча с разбега. (с 3 шагов). 1. Показывает карточку и вместе разбирают технику метания мяча с разбега. , Выполне Выполне Разворачивается прямо по Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. | Ответы ребят -с разбега Смотрят на изображение и словесно описывабт техникувыполнения. Выполняют броски по команде учителя и собирают мячи | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относитсяк собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; . | умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Закрепление 8мин | Игра «Кто дальше метнёт» Приложение 4 П/и «Попади мячом» Приложение 5 | Играют в игру | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения | Самоконтроль правильности выполнения упражнений | Умение сосредоточиться для достижения цели | Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проводит беседу Приложение 6. . | Оценивание учащимися Я за работу на уроке поставлю … | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
Домашнее Задание 2мин | Составить комплекс упражнений для разминки. |
Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Приложение 1
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками
были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись
соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении,
панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры
древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только
свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции
объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором
Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было
принято на Международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер
де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться
летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10.
Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех
Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное
кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа – голубое кольцо.
Приложение № 2
Беговая разминка.
1) С высоким подниманием бедра.
2) С захлестыванием голени.
3) Скрестным шагом правым боком.
4) Скрестным шагом левым боком.
5) Прыжковый бег
6) Семенящий бег
7) Бег с подскоками.
Приложение № 3
Инструкция техники безопасности во время метания мяча.
1. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
2. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя .
4. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
Приложение № 4
Игра «Кто дальше метнет?»
|
|
Игроки команд по очереди метают мяч, кто метнет за указанную линию, приносит команде очко. |
Приложение 5
П./и .Попади мячом
На прямоугольном игровом поле друг против друга стоят команды А и Б.Команда А выстраивается в шеренгу за лицевой линией и рассчитываются по порядку номеров. Игроки команды Б распределяются по всему игровому полю. По свистку судья бросает команде Б в/м, а игрок команды А бежит через всё игровое поле между игроками команды Б к противоположной лицевой черте, а затем назад на своё место. Команда Б пытается в это время выбить его мячом.
После первого номера также бегут 2-й и 3-й номера и т.д.
Приложение № 6
1. сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. У меня получилось …
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…
7. Мне трудно…
8. я попробую…
9. Я смог…
10. Меня удивило…
11. урок дал мне для жизни…
12. Мне захотелось
Самоанализ урока по теме
« Развитие быстроты на материале легкой атлетики».
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока. Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке.
В основной части урока были проведены упражнения по закреплению низкого и высокого старта, контрольные забеги для сравнения эффективности разных видов старта и развития скоростно-силовых качеств.
Для развития быстроты, коммуникационных качеств и увеличения тренировочного эффекта были проведены подвижные игры.
Учащиеся показали качественное выполнение специальных упражнений. В контрольном забеге учащиеся показали стабильные и улучшенные результаты. В ходе опроса по сопоставлению различных видов старта учащиеся показали умение проанализировать эффективность различных видов старта. При играх и при проведении эстафеты учащиеся смогли показать рациональное использование средств, форм и методов развития двигательных качеств.
В заключительной части для восстановления функциональных систем организма и приведения их в норму были проведены дыхательные и релаксационные упражнения. Проведен анализ пульсометрии, который показал соответствие физическим нормам.
В ходе рефлексии выявлен эмоциональный фон урока и трудные моменты для учащихся: хорошее настроение учащихся.
Наиболее трудности испытали учащиеся при выполнении техники низкого старта: постановка рук, ног, корпуса.
Оценивание проводилось по группам. Каждая группа дала оценку противоположной группе , а так же анализировала свою деятельность в группе. Такое оценивание позволило увидеть результативность, как в своей группе, так и в противоположной группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре "Техника метания малого мяча с разбега"
Технологическая карта урока по физической культуре на тему "Техника метания малого мяча с разбега" в рамках ФГОС содержит 5 этапов урока. Указаны деятельность учителя, ученика, задания каждого этапа у...
Технологическая карта урока по физической культуре для 9 классов "Передача мяча над собой во встречных колоннах"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»
Технологическая карта урока Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс "Метание мяча"...
Технологическая карта урока по физической культуре "Нижний, верхний прием мяча"
Цель урока: организация деятельности учащихся для обобщения и систематизации полученных знаний, практических умений и навыков.Задачи урока:Образовательная: закрепить технику выполнения приема мяча.Озд...