Презентация "Методико-практические занятия первого года обучения"
презентация к уроку по физкультуре

В презентации отражены: Основные формы самостоятельных занятий. Основные требования к проведению утренней гимнастики. Особенности методики самостоятельных тренировочных занятий. Степень воздействия физической нагрузки в процессе самостоятельных тренировочных занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiko-prakticheskie_zanyatiya.pptx883.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Юридический колледж" Презентация на тему: Методико-практические занятия для обучающихся первого года обучения Преподаватель высшей квалификационной категории Решетов Владимир Прокопьевич Москва – 2019

Слайд 2

1 курс Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Параметры и методика ОУДб.06 «Физическая культура» Раздел: Научно-методические основы формирования физической культуры личности

Слайд 3

Специальность 40.02.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности . Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности . Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда . Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. На занятии формируются компетенции:

Слайд 4

1) Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками Основное содержание материала : 2 ) Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции . 3) Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий оздоровительной , рекреационной и восстановительной направленности. 4 ) Основы методики самомассажа. 5 ) Методика корригирующей гимнастики для глаз . 6) Методика составления проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

Слайд 5

Понятия "двигательный навык", "двигательное умение". Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон - физическое образование, содержанием которого является системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. При обучении технике какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем по мере дальнейшего разучивания умение постепенно переходит в навык. Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека. Двигательное умение - это такая степень владения техникой двигательного действия, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью и нестабильностью выполнения. Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения. Удачно выполнить с первых же попыток новое двигательное действие обычно удается лишь в тех случаях, когда оно имеет сравнительно простую структуру. При более сложных движениях формирование нового двигательного умения существенно зависит от двигательного опыта обучающегося. Чем шире и разнообразнее этот опыт, тем больше предпосылок для успешного освоения нового действия. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками

Слайд 6

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физкультуры для их направленной коррекции определение понятий "работоспособность", "утомление", "усталость". Под работоспособностью понимается способность человека выполнять в заданных параметрах и конкретных условиях профессиональную деятельность, сопровождающуюся обратимыми в сроки регламентированного отдыха функциональными изменениями в организме. Физическая работоспособность является выражением жизнедеятельности человека, имеющего в своей основе движение. Она проявляется в различных формах мышечной активности и зависит от способности и готовности человека к физической работе. Физическая работоспособность является одной из важнейших составляющих спортивного успеха . Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, а также определенные психофизические особенности, например, перцепции (перцепция - психологический термин, означающий восприятие, непосредственное отражение объективной действительности органами чувств) памяти, внимания, мышления и др Двигательное умение - это такая степень владения техникой двигательного действия, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью и нестабильностью выполнения. Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения.

Слайд 7

В процессе учебной, трудовой деятельности работоспособность определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетании. Эти факторы можно разделить на следующие группы: 1) физиологического характера - состояние здоровья студента, его сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной и других систем; 2) физического характера - степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие; 3) психического характера - самочувствие, настроение, мотивация и др.; 4) социального характера - условия мест занятий, условия проживания, питания и др. Работоспособность следует оценивать по критериям профессиональной деятельности и состоянию функций организма, другими словами, с помощью прямых и косвенных ее показателей. Прямые показатели позволяют оценивать спортивную деятельность как с количественной (метры, секунды, килограммы, очки и т.д.), так и с качественной (надежность и точность выполнения конкретных физических упражнений) стороны К косвенным критериям работоспособности относят различные физиологические, биохимические и психофизиологические показатели, характеризующие изменения функций организма в процессе работы. Другими словами, косвенные показатели представляют собой реакции организма на определенную нагрузку и указывают на то, какой физиологической ценой для человека обходится эта работа, т.е. чем, например, организм спортсмена расплачивается за достигнутые секунды, метры, килограммы и т.д. Установлено, что косвенные показатели работоспособности в процессе труда ухудшаются значительно раньше, чем прямые критерии. Это дает основание использовать различные физиологические методики для прогнозирования работоспособности человека, а также для выяснения механизмов адаптации.

Слайд 8

Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятий оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленности Понятие "физическое самовоспитание". Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физической культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деятельности, определяющих и регулирующих эмоционально окрашенную, действенную позицию личности в отношении своего здоровья, психофизического состояния, физического совершенствования и образования. Физическое воспитание и образование не дадут долговременных положительных результатов, если они не активизируют стремление студента к самовоспитанию и самосовершенствованию. Самовоспитание интенсифицирует процесс физического воспитания, закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки. Стремление к самопознанию психофизических возможностей, пониманию красоты человеческого тела и спортивных движений, а также к пониманию автономии своего внутреннего мира ведет к формированию творческой индивидуальности человека высокого уровня физической культуры. Обычно такие люди не довольствуются достигнутыми результатами, а постоянно стремятся к созиданию нового. Причем их творческий настрой не ограничивается лишь физическим самосовершенствованием, а охватывает другие сферы жизни - труд, быт, общение, организацию отдыха . Как правило, результатом подобных усилий становится сформированная потребность в саморазвитии, достаточно большой объем усвоенных знаний, двигательных умений и навыков, развитое аналитическое и интуитивное мышление, способность и стремление к жизнетворчеству .

Слайд 9

Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа . Начальный этап связан с формированием ценностно смыслового отношения человека к своей физической форме. Сюда входят и знание теоретических основ физического развития и коррекции здоровья, и знание своих психофизических возможностей, и формирование положительного эмоционально-волевого настроя на физическое самовоспитание Следующий этап - преобразовательный. Здесь, исходя из самохарактеристики , определяется цель и индивидуальная программа физического самовоспитания. Цель может носить обобщенный характер и ставится, как правило, на большой отрезок времени - годы. Например, цель индивидуальной программы физического самовоспитания с оздоровительной направленностью - коррекция здоровья и повышение физической подготовленности в соответствии с требованиями будущей профессиональной деятельности. В этом случае для реализации цели подбираются средства и методы физического самовоспитания с учетом своих интересов, возможностей, условий. Это может быть плавание, ходьба на лыжах, спортивные игры, занятия на тренажерах и любой другой вид физических упражнений . В целях правильного дозирования физической нагрузки по интенсивности, объему, продолжительности занятий необходимо оценить свое физическое развитие, определить уровень подготовленности и, сравнивая их с рекомендуемыми стандартами, разработать индивидуальную двигательную программу. Последний этап - творческий. Это этап самореализации студентов и выпускников вузов в сфере физической культуры .

Слайд 10

Основы методики самомассажа Самомассаж - массаж, выполняемый собственноручно, на своем теле. Механизм воздействия на организм, все виды и формы, а также приемы массажа и самомассажа - аналогичны. Отличие состоит лишь в том, что возможности самомассажа ограничены доступными для его проведения участками тела. Различные виды массажа (косметический, спортивный, лечебный, гигиенический) - эффективное средство восстановления и повышения работоспособности. Массажные приемы, действуя на заложенные в коже, мышцах и связках нервные окончания, оказывают влияние на центральную нервную систему, а через нее - на функциональное состояние всех органов и систем; улучшают кровообращение, повышают работоспособность мышц. Они лучше снабжаются кислородом и питательными веществами, быстрее освобождаются от продуктов распада; улучшается прочность мышечных сухожилий, подвижность суставов; ускоряется ток лимфы и крови. Вот почему после массажа человек чувствует себя бодрее, у него быстрее восстанавливаются силы. Формы массажа и самомассажа: общий, когда массируется все тело, и частный (местный), при котором массируется отдельная часть тела (руки, ноги, спина и т.д .) Основные приемы массажа и самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, выжимание, ударные приемы (поколачивание, рубление, похлопывание), вибрации (потряхивание). Для выполнения самомассажа можно ограничиться поглаживанием, растиранием, разминанием, выжиманием . Массажные приемы выполняются в определенной последовательности. Начинается массаж и самомассаж с поглаживания, затем делают растирание и выжимание, после чего выполняют ударные приемы и вибрацию, далее переходят к разминанию. Между приемами и в конце массажа делается поглаживание .

Слайд 12

Методика корригирующей гимнастики для глаз Понятия "миопия", "усталость глаз". Напряженная и длительная зрительная работа (чтение, письмо, работа за компьютером, черчение и т.п.), характерная для периода обучения в вузе, оказывает отрицательное влияние на состояние органов зрения. Постоянное ощущение "усталости глаз" в таких случаях может явиться причиной возникновения и развития миопии . при напряженной и длительной зрительной работе, характерной для периода обучения в колледже, нужно следить за правильным расположением источника света. Современные аудитории для лекций и практических занятий студентов должны быть освещены в соответствии с гигиеническими нормами, столы и стулья в них расположены с учетом тех же требований (окна слева от сидящего). Коррегирующая гимнастика для глаз. Комплексы коррегирующей гимнастики для глаз обычно просты и доступны в выполнении, не требуют дополнительного оборудования, особых условий. Результат выполнения специальных упражнений - высокая зрительная работоспособность. Начать достаточно с 2-3 упражнений. В целом количество упражнений зависит от степени усталости глаз: чем сильнее усталость, тем большее количество упражнений следует выполнять. Комплекс специальных упражнений для коррекции зрения 1. И. п. - сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 с, а затем открыть на 3-5 с. Повторить 6-8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц. 2. И. п. - сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Упражнение способствует улучшению кровообращения век. 3. И. и. - стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 с, перевести взгляд на палец вытянутой правой руки, расположенный по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, и смотреть на него 3-5 с, опустить руку. Повторить 10-12 раз. Упражнение снижает утомление, облегчает зрительную работу на близком расстоянии.

Слайд 14

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности Цель, направленность и формы самостоятельных занятий . Выбор направленности и формы самостоятельных занятий зависит, прежде всего, от мотивации человека. Формирование мотивов, переходящих в потребность регулярных занятий физическими упражнениями, происходит под воздействием различных факторов, влияющих на образ жизни человека, в том числе традиций в семье, веяния моды, пропаганды ЗОЖ. Целями самостоятельных занятий могут быть: активный отдых, укрепление и коррекция здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов и т.д. Конкретная направленность и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. К наиболее распространенным формам самостоятельных занятий физическими упражнениями относятся утренняя гигиеническая гимнастика, тренировочные занятия и оздоровительный досуг в выходные дни. Методика проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической направленности . Утренняя гигиеническая гимнастика - это наиболее простой и доступный для организации и проведения самостоятельных занятий. Она включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения ото сна. В комплекс утренней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения статического характера, со значительными отягощениями, на выносливость (например, длительный бег до утомления). При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине или второй половине комплекса.

Слайд 15

Примерный комплекс утренней гигиенической гимнастики Примерные упражнения в потягивании Примерные упражнения для рук

Слайд 16

Охарактеризуйте основные формы самостоятельных занятий. Раскройте основные требования к проведению утренней гимнастики. Расскажите об особенностях методике самостоятельных тренировочных занятий ходьбой и бегом. Расскажите об особенностях методики самостоятельных тренировочных занятий плаванием и лыжным спортом. Как определяется степень воздействия физической нагрузки в процессе самостоятельных тренировочных занятий ? Основные вопросы

Слайд 17

Охарактеризуйте основные формы самостоятельных занятий. Раскройте основные требования к проведению утренней гигиенической гимнастики. Расскажите об особенностях методики самостоятельных тренировочных занятий ходьбой и бегом. Расскажите об особенностях методики самостоятельных тренировочных занятий плаванием и лыжным спортом. Как определяется степень воздействия физической нагрузки в процессе самостоятельных тренировочных занятий? Контрольные вопросы по теме занятия

Слайд 18

Список источников. Основная литература 1.Физическая культура: учебник и практикум/ Муллер А.Б., Дядичкина Н.С, Богащенко Ю.А.-М.: 2017.-424 с. 2. Физическая культура: учебник /Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.-2-ое изд.,стер-М.:КНОРУС , 2017.-256. 3. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник/ И.С. Барчуков-5-ое изд.,стер.-Москва ; 2017.-366 с . 4. Сайт Яндекс картинки Методико-практические занятия по физической культуре https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5&stype=image&lr=133087&source=wiz


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте учебно-тренировочной группы первого года обучения

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять  технику  переворот вперед  на  одну , те...

План занятия по рисованию: «Воспоминание о лете» (для детей первого года обучения)

Цель занятия: Развитие способности к свободному формированию наглядных форм.Задачи:- Формирование умений создавать образы на основе заданныхусловий.- Закрепление умений пользоваться кистью и красками ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

Конспект занятия по изобразительному искусству дополнительной образовательной программы "Северные узоры" для учащихся первого года обучения (8-9 лет): "Ни - пояс малицы".

Данный конспект поможет ближе ознакомить учащихся с особенностями жизни, быта и декоративно-прикладного творчества ненцев. Конспект рассчитан на сопровождение его соответствующей презентацей....

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения

Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по     английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...