Методическая разработка "Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс"
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока для 3 класса по разделу «спортивные игры»
Предмет: физическая культура
Класс: 3а
Тип урока: Решение частных задач
Тема: «СБУ. Строевые команды. Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола»
Цель урока: Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении правой и левой рукой;
Развивающие:
- развивать скоростно-силовые качества;
- развивать быстроту реакции;
- развивать ловкость и координацию движения.
Воспитательные:
- воспитание дисциплинированности на уроке;
- воспитание доброжелательного отношения к товарищам;
- уважение к предмету, работать в парах и группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся: выполнять технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками в процессе эстафеты с мячом; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале и с мячом; бережно обращаться с инвентарем.
Личностные:
- развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движения.
Метапредметные:
Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; оценивают свои способности на уроке.
Познавательные: формировать мыслительные операции по каждому изученному элементу; отвечают на вопросы.
Коммуникативные: формировать собственное мнение, умение оценивать ситуацию и оперативно принимать общее решение во время игровой деятельности.
Место проведения: спортивный зал ГБОУ № 152
Время проведения: 10.55-11.40
Оборудование: баскетбольный мяч (по количеству учащихся), свисток, конусы
Этапы урока | Вре- мя | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ||||||
I. Организационный момент.
| 2 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку. Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Приветствует детей. Озвучивает тему. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Задает вопрос учащимся: «Как вы думаете чему будем учится на уроке?». Слушает предложенные варианты ответов детей, корректирует их высказывания. | Выполняют построение. Выполняют строевые команды. Приветствуют учителя. Слушают и обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. | Коммуникативные: Приветствие учителя и обучающихся Познавательные (общеучебные): самостоятельно выделяют и формулируют цель урока. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | |
II. Актуализация опорных знаний. | 8 мин | Выполнить повороты на месте. Выполнить ходьбу с заданием. Выполнить бег и перейти на ходьбу. Выполнить дыхательные упражнения. Выполнить комплекс СБУ по диагонали зала. Выполнить дыхательные упражнения. | Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Проверяет выполнение поворотов на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Дает команду: «Направо, в обход налево по залу шагом марш!». Следит за техникой выполнения строевого шага. Формулирует задание: -на носках, руки на пояс; - на пятках, руки на спину; - на внешней стороне стопы, руки на голову. Дает команду: «Бегом марш!», по окончании бега: «Шагом марш!». Следит за правильным дыханием при беге. Напоминает про технику безопасности во время бега и ходьбы. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. Формулирует задания: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени назад; - бег с изменением направления; - подскоки правым – левым боком приставными шагами; - ускорения по диагонали. Контролирует их выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. | Выполняют строевые команды и повороты на месте. Выполнение ходьбы с заданием для рук и ног.
Выполняют бег в равномерном темпе, после бега переходят на ходьбу. Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют комплекс СБУ. Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы. Выполняют дыхательные упражнения. | Личностные: проявляют дисциплинированность Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют . Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность. Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать свои результаты
Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют | |
III. Изучение нового материала
| 25 мин | Выполнение построения в шеренгу. Выполнение ведения мяча на месте и в движении – правой, левой рукой. Смена мест задания Построение в колонну по одному. Ведение мяча с изменением направления. Выполнить дыхательные упражнения. Перестроение в 2 колонны. Эстафеты с элементами баскетбола | Дает команду: «В одну шеренгу становись!». Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «На первый-второй рассчитайсь!». Дает задание взять мячи и перестроиться в 2 колонны. Формулирует задания, создает эмоциональный настрой. Объясняет и показывает упражнения с мячом. 1 номера: - ведение мяча на месте правой рукой – 20 раз; - левой рукой – 20 раз. 2 номера - ведение мяча по прямой: - правой рукой – 1 круг шагом, а 2 круг в беге. - левой рукой – 1 круг шагом, 2 круг в беге. Контролирует выполнение задания. Напоминает о соблюдении техники безопасности. Дает задание: «Смена мест». Контролирует выполнение задания. Дает рекомендации. Указывает на допущенные ошибки. Дает команду: «В одну колонну становись!». Формулирует задания, объясняет и показывает упражнения с мячом: ведение мяча с изменением направления правым боком, левым боком подскоками приставными шагами. Напоминает о соблюдении техники безопасности. Контролирует выполнение задания. Дает рекомендации. Проводит дыхательные упражнения: глубокий вдох носом выдох через рот, мяч в руках. Дает команду: «В две колонны становись!». Объясняет перестроение. Первые номера становятся вдоль первой желтой линии, вторые становятся на противоположной желтой линии. Объясняет эстафеты и проводит их. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию настроя. Контролирует выполнение задания. Напоминает о соблюдении техники безопасности. 1 эстафета – по сигналу учителя первый учащийся бегом ведет мяч любой рукой до конуса, обегает его и возвращается к команде с мячом в руках, добегая до лицевой линии передает от груди двумя руками следующему учащемуся, сам становится в конец команды. Следующий выполняет тоже самое. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч. 2 эстафета - по сигналу учителя первый учащийся бегом ведет мяч любой рукой до конуса, обегает его и возвращается к команде с мячом в руках, добегая до средней линии передает мяч с отскоком о пол следующему, сам становится в конец команды. Следующий выполняет тоже самое. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч. | Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Расчет строя на 1-2. Берут баскетбольные мячи и становятся в 2 колонны. Слушают объяснение задания. Выполняют задание: 1 номера: ведение мяча на месте правой, левой рукой; 2 номера - ведение мяча в движении (шагом, в беге) правой, левой рукой. Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы. Выполняют смену мест задания. Выполняют задание: 2 номера: ведение мяча на месте правой, левой рукой; 1 номера - ведение мяча в движении (шагом, в беге) правой, левой рукой. Выполняют перестроение в колонну по одному. Слушают объяснение задания. Выполняют задание: ведение мяча с изменением направления правым, левым боком подскоками приставными шагами. Соблюдают технику безопасности во время бега и ходьбы. Выполняют дыхательные упражнения. Выполняют перестроение в две колонны.
Слушают объяснение задания. Соблюдают технику безопасности во время эстафеты. Участвуют в эстафетах. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели. Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями во время выполнения заданий. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений. Регулятивные: понимают и принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. Личностные: проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями во время выполнения эстафет, оказывают помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера, используют речь для регуляции своего действия. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют пошаговый контроль своих действий. | |
IV. Первичное осмысление и закрепление | 7 мин | Эстафета с элементами баскетбола на закрепление поставленных задач Подвести итоги эстафеты Выполнить дыхательные упражнения. | Дает команду: «В два круга становись!». Объясняет эстафету и проводит их. Создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию настроя. Контролирует выполнение задания. Напоминает о соблюдении техники безопасности. 1 эстафета – по сигналу учителя первый учащийся бегом ведет мяч вокруг команды обводя каждого человека, обводя последнего он передает ему мяч и встает на его место. Следующий выполняет тоже самое. Эстафета заканчивается, когда у первого учащегося в руках будет мяч. Подводит итоги эстафеты. Называет допущенные ошибки. Дает рекомендации. Проводит дыхательные упражнения: вдох - руки вверх, выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи. | Выполняют перестроение в два круга. Слушают объяснение задания. Соблюдают технику безопасности во время эстафеты. Участвуют в эстафете. Выполняют дыхательные упражнения. | Личностные: активно включаются в работу, проявляют дисциплинированность, управляют своими эмоциями во время выполнения заданий. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений, адекватно воспринимают оценку учителя. | |
V. Итоги урока. Рефлексия. | 3 мин | Построение в шеренгу. Обобщить полученные на уроке знания. | Дает команду: «В одну шеренгу становись!». Дает строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Проводит беседу по вопросам: - Ребята, мы выполнили поставленные задачи в начале урока? - Что мы сегодня на уроке проходили? - Какое ведение мяча бывает? Слушает ответы учащихся. Корректирует высказывания. Оцените свое эмоциональное состояние: понравился ли вам урок или нет, если да сделайте 1 шаг вперед, если нет 1 шаг назад. Оцените свою работу на уроке: 1 шаг вперед – оценка «3» - задания выполнены все, но было допущено много ошибок. 2 шага вперед – оценка «4» - задания выполнены все, но были незначительные ошибки; 3 шага вперед - оценка «5» - задания выполнены все, все получалось хорошо и легко, практически ошибок не было. Благодарит за урок. Выставляет оценки в дневник. | Выполняют построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Формулируют высказывания. Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Высказывают свою точку зрения. Дают дневники учителю, получают оценки за урок. | Познавательные: умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний. Личностные: понимают значение знаний на уроке. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре в 3а классе по теме"Лыжная подготовка"
Подробная разработка урока с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"
Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления здоровья: учатся определять правильную ...
Методическая разработка Интегрированный урок по физической культуре и музыке в 5 классе Тема: «Языческое племя на охоте» (Давыдкова Наталья Викторовна учитель физической культуры Смирнова Екатерина Анатольевна учитель музыки)
В интегрированном уроке (физическая культура и музыка) в 5-м классе используется идея сюжета и музыка балета "Весна Священная" Игоря Стравинского. Учащиеся совместно с учителем придумы...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...