Программа по внеурочной деятельности для 5,6 класса "Лусская Лапта"
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс)
Программа по внеурочной деятельности для 5,6 класса "Лусская Лапта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-russkaya-lapta_5-6_klass_4_chasa_v_nedelyu.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Развитие личности школьника – целостный процесс. Период детства и ранней юности – это пора осознания эмоциональных, интеллектуальных, морально-нравственных и волевых ценностей и пора изменений, обусловленных появлением множества важных новообразований в сфере индивидуального развития. В частности, у старшеклассников формируется способность к пониманию и сопереживанию эмоций других людей (к примеру, участников своей команды и команды соперников).
Культура поведения, уважительность, отзывчивость, трудолюбие, осознание коллективизма, патриотизма, уважения к представителям других народов и национальностей – таким оказался список черт и качеств, которые необходимо воспитать в наших учениках.
Как показывают исследования, учащиеся, которые занимаются русской лаптой, имеют положительную динамику состояния здоровья и развития двигательных качеств. Также улучшается микроклимат в классных коллективах. Таким образом, игра в лапту является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся. Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Цели и задачи программы.
Целью программы является формирование физической культуры личности воспитанников, с учётом возрастных особенностей и оздоровление учащихся посредством игры «Лапта» Содержание занятий позволяют решать задачи физического воспитания:
образовательные
- приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий при игре в «Лапту», освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
- взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
воспитательные
- содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
- воспитание координационных способностей; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
оздоровительные
- содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами «Русской лапты»
- повышение умственной работоспособности;
- освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами народных игр;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русская лапта» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
расстановки игроков. Согласованность действий в игре. Двусторонняя игра в лапту
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во Часов |
1. | Техника безопасности на занятиях. Приемы страховки и самостраховки. ОРУ. Спец. беговые упр. | 4 |
2. | Требования к спортивной одежде и обуви. Стойка игрока. Упражнения с малыми мячами. Подвижные игры. | 4 |
3. | Развитие игры «Русская лапта» в России. Разучивание техники перемещений. Стойка игрока. Эстафеты с мячами. | 4 |
4. | Российские соревнования по русской лапте. Передачи мяча. Техника перемещений. Подвижные игры. | 4 |
5. | Передачи и ловля мяча. Техника перемещений. Эстафеты с бегом. | 4 |
6. | Закрепление передачи и ловли мяча. Круговая лапта. | 4 |
7. | Совершенствование передачи и ловли мяча. Разновидности бега. Перемещения. Учебная игра. | 5 |
8. | Режим и питание спортсмена. Техника осаливания. Передача и ловля мяча. Развитие ловкости. Учебная игра. | 5 |
9. | Оказание первой помощи. Верхний прямой удар. Закрепление техники осаливания. Передача и ловля мяча. Подвижные игры. | 5 |
10. | Совершенствование техники осаливания. Техника перемещений. Пионербол. | 5 |
11. | Совершенствование перебежек в лапте. Передача и ловля мяча в двойках. Эстафеты с мячами. | 5 |
12. | Техника перемещений. Учебная игра. | 5 |
13. | Групповые действия в лапте. Техника ловли низко летящего мяча. Учебная игра. | 5 |
14. | Передача и ловля мяча в тройках. Техника перемещений. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. | 5 |
15. | Передача и ловля мяча в двойках, тройках, четверках. Учебная игра. | 5 |
16. | Передача и ловля мяча в движении. Техника перемещений. Игра «База» | 5 |
17. | Удар сбоку. Метание в цель. Метание мяча на дальность. Учебная игра. | 5 |
18. | Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Метание в цель. Развитие скоростных качеств. Учебная игра. | 5 |
19. | Передача и ловля мяча в движении. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. Учебная игра. | 5 |
20. | Обучение финтам в лапте. Передача и ловля мяча в движении. Подвижные игры и эстафеты. | 5 |
21. | Подача мяча. Круговая лапта. Учебная игра. | 5 |
22. | Закрепление техники подачи мяча в лапте. Развитие координационных способностей. Игра «Метко в цель.» | 5 |
23. | Упражнения с набивными мячами на развитие силовых качеств. Передача и ловля мяча в четверках. Учебная игра. | 5 |
24. | Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Развитие силовых качеств в круговой тренировке. | 5 |
25. | Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Развитие скоростно –силовых качеств. Подвижные игры. | 5 |
26. | Техника ловли низко летящего мяча. Совершенствование техники ударов сверху и сбоку. Развитие ловкости. Учебная игра. | 5 |
27. | Удар снизу. Индивидуальные действия в лапте. Учебная игра. | 5 |
28. | Обучение групповым действиям в лапте Учебная игра. | 5 |
29. | Развитие двигательных качеств в ОФП. Учебная игра. | 5 |
30. | Передача и ловля мяча. Учебная игра. | 5 |
31. | Эстафеты на развитие двигательных качеств. Учебная игра. | 5 |
32. | Командные действия в защите. Тактические действий в игре. Учебная игра. | 5 |
33. | Учебная игра. | 5 |
34. | Учебная игра. | 5 |
ИТОГО | 164 |
Литература
- Аникеева, Н.П.Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144
- Афанасьев, С.П.Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. - 224 с.
- Берн, Э.Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988. - С. 172.
- Букатов, В.М., Ершова, А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.
- Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1983. - 146 с.
- Жуковская, Р.И.Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 166-211.
- Куприянов, Б.В.Подготовка лидеров к организаторской деятельности средствами ситуационно-ролевой игры // Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994. - С. 198.
- Лутошкин, А.Н.Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1978. - 208 с.
- Рогачев, В.В.Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность / В.В. Рогачев. - Ярославль, 1994. - 186 с.
- Фришман, И.И.Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.
- Шмаков, С.А.Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс
Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...