Программа по внеурочной деятельности для 2-го класса "Футбол"
рабочая программа по физкультуре
Программа по внеурочной деятельности для 2-го класса "Футбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_futbol_2_klass_6_chasov_v_ned.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Футбол» является программой физкультурно-оздоровительной направленности.
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Только здоровый человек может полноценно учиться и работать. Но, к сожалению, в наше время уже в школе очень много детей с ослабленным здоровьем. Причинами ухудшения здоровья являются плохая экологическая обстановка, большая учебная нагрузка, психические стрессы и, конечно же, дефицит движений. Школьники много часов сидят за партой, у телевизора, за компьютером.
Установлено, что двигательная активность учеников 1-2 классов падает на 50% по сравнению с дошкольниками.
Чтобы как-то сохранить и укрепить здоровье обучающихся мы разработали программу общей физической подготовки «Футбол».
Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека. А также систематическое занятие в группе общей физической подготовки должны подвести занимающихся к сдаче норм ГТО, вовлечь их в занятия в спортивных секциях.
Новизна и актуальность: Здоровье - бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. С каждым годом становится модно заниматься физической культурой и спортом и всё больше людей включаются в активные спортивные занятия. Таким образом, актуальность введения программы «Футбол» в начальной школе становится необходимостью, продиктованной временем.
Курс включает в себя материал, выходящий за рамки школьной программы по физической культуре, имеет прикладной характер.
Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы
Цель курса: оздоровление детей и привитие потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Задачи:
- Стимулировать интерес к спортивной игре- футбол.
- Развивать потребность в физическом самосовершенствовании и привычки к здоровому образу жизни.
- Создавать положительный эмоциональный настрой и уверенность в своих силах.
Выбор содержания программы мотивирован тем, что она:
- соответствует социальному заказу учащихся и родителей в связи с необходимостью формирования здорового образа жизни младших школьников;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- поддерживает и развивает у учащихся 1 – 4 класса мотивацию к учебному процессу.
- способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;
- сохраняет единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.
Образовательный процесс при реализации программы «Футбол» осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа курса рассчитана на один год обучения - 6 часов в неделю, во 2 классе, возраст детей 8-9 лет.
Методические особенности занятий:
- занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию. Кратковременная беседа сопровождается игровыми упражнениями.
Планируемые результаты освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы
Ожидаемые результаты освоения программы
За время обучения ученики получают необходимые знания и представления о спортивной игре - футбол, о элементах техники и тактике игры, технике вратаря. Учатся применять эти умения и навыки в спортивной игре - футбол. В конце года проводится открытое занятие.
В результате изучения данной программы учащиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
- формирование чувства гордости за свою Родину;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и усвоение социальной роли обучающегося;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Коммуникативные УУД:
- определение общей цели и путей их достижения; умение договариваться о распределении функций совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
ТЕМА ЗАНЯТИЯ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
1. Т.Б. на занятиях м/ф. Техника передвижения, стойки и остановки | 3 |
2.Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | 3 |
3. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы после одного и более шагов | 3 |
4. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы | 3 |
5. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с разбега. | 3 |
6. Остановка мяча подошвой | 3 |
7.Техника передвижения вратаря | 3 |
8. Удар по неподвижному мячу средней частью подъёма и остановка мяча внутренней стороной стопы | 3 |
9. Удар по неподвижному мячу средней частью подъёма после 1-3 шагов и остановка мяча внутренней стороной стопы | 3 |
10. Ведение мяча носком стопы | 3 |
11. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по прямой. | 3 |
12.Техника вратаря. | 3 |
13. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по дуге. | 3 |
14. Ведение мяча носком стопы ломанными линиями правой и левой ногой. | 3 |
15. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой с изменением направления на360 градусов. | 3 |
16.Техника вратаря. | 3 |
17. Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъёма после разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
18.Ведение мяча внутренней частью стопы по прямой и по дуге. | 3 |
19Ведение мяча внутренней частью стопы по ломаной | 3 |
20. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с места и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
21. Техника вратаря | 3 |
22. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с 2-3. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой . | 3 |
23. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой и по дуге. | 3 |
24. Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы с разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
25.Передачи мяча (пас) | 3 |
26.Техника вратаря | 3 |
27.Обманные движения (Финты) | 3 |
28.Обманные движения | 3 |
29. Обманные движения | 3 |
30.Тактика игры | 3 |
31.Тактика игры. | 3 |
32.Тактика игры | 3 |
33. Тактика игры | 3 |
34. Тактика игры | 3 |
35. Удар по неподвижному мячу средней частью подъёма после 1-3 шагов и остановка мяча внутренней стороной стопы | 3 |
36. Ведение мяча носком стопы | 3 |
37. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по прямой. | 3 |
38.Техника вратаря. | 3 |
39. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по дуге. | 3 |
40. Ведение мяча носком стопы ломанными линиями правой и левой ногой. | 3 |
41. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой с изменением направления на360 градусов. | 3 |
42.Техника вратаря. | 3 |
43. Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъёма после разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
44.Ведение мяча внутренней частью стопы по прямой и по дуге. | 3 |
45.Ведение мяча внутренней частью стопы по ломаной | 3 |
46.Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы | 3 |
47. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы после одного и более шагов | 3 |
48. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы | 3 |
49. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с разбега. | 3 |
50 Остановка мяча подошвой | 3 |
51.Техника передвижения вратаря | 3 |
52. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой и по дуге. | 3 |
53. Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы с разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
54.Передачи мяча (пас) | 3 |
55.Техника вратаря | 3 |
56.Обманные движения (Финты) | 3 |
57.Обманные движения | 3 |
58. Обманные движения | 3 |
59.Тактика игры | 3 |
60.Тактика игры. | 3 |
61.Тактика игры | 3 |
62. Тактика игры | 3 |
63. Тактика игры | 3 |
64. Ведение мяча носком стопы | 3 |
65. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по прямой. | 3 |
66.Техника вратаря. | 3 |
67. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по дуге. | 3 |
68. Ведение мяча носком стопы ломанными линиями правой и левой ногой. | 3 |
69. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой с изменением направления на360 градусов. | 3 |
70.Техника вратаря. | 3 |
71. Удар по неподвижному мячу внутренней частью подъёма после разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
72.Ведение мяча внутренней частью стопы по прямой и по дуге. | 3 |
73. Ведение мяча внутренней частью стопы по ломаной | 3 |
74. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с места и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
75. Техника вратаря | 3 |
76. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с 2-3. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой . | 3 |
77. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой и по дуге. | 3 |
78. Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы с разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы. | 3 |
79.Передачи мяча (пас) | 3 |
80.Техника вратаря | 3 |
81.Обманные движения (Финты) | 3 |
82. Сдача нормативов | 3 |
Список литературы.
Захарова Т.Н. и др. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников» - Волгоград: Учитель, 2007.
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.М.: Вако, 2004.
- Ковалько В.И. «Поурочные разработки по физкультуре».М.: Вако, 2005.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс.- М.: Вако, 2004.
- Болонов Г.П. «Физкультура в начальной школе» М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. М.: Айрис- пресс, 2004.
- Кузнецов В.С,, Колодницкий Г.А. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе. М.: НЦ ЭНАС, 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...