Программа по внеурочной деятельности для 2-го класса "Футбол"
рабочая программа по физкультуре

Уланов Сергей Александрович

Программа по внеурочной деятельности для 2-го класса "Футбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_futbol_2_klass_6_chasov_v_ned.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Футбол» является программой физкультурно-оздоровительной направленности.

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства. Только здоровый человек может полноценно учиться и работать. Но, к сожалению, в наше время уже в школе очень много детей с ослабленным здоровьем. Причинами ухудшения здоровья являются плохая экологическая обстановка, большая учебная нагрузка, психические стрессы и, конечно же, дефицит движений. Школьники много часов сидят за партой, у телевизора, за компьютером.

Установлено, что двигательная активность учеников 1-2 классов падает на 50% по сравнению с дошкольниками.

Чтобы как-то сохранить и укрепить здоровье обучающихся мы разработали программу общей физической подготовки «Футбол».

Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), направленный на всестороннее физическое развитие человека. А также систематическое занятие в группе общей физической подготовки должны подвести занимающихся к сдаче норм ГТО, вовлечь их в занятия в спортивных секциях.

Новизна и актуальность: Здоровье - бесценное достижение не только каждого человека, но и всего общества. Хорошее здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. С каждым годом становится модно заниматься физической культурой и спортом и всё больше людей включаются в активные спортивные занятия. Таким образом, актуальность введения программы «Футбол» в начальной школе становится необходимостью, продиктованной временем.

Курс включает в себя материал, выходящий за рамки школьной программы по физической культуре, имеет прикладной характер.

Цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы

Цель курса: оздоровление детей и привитие потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Задачи:

  1. Стимулировать интерес к спортивной игре- футбол.
  2. Развивать потребность в физическом самосовершенствовании и привычки к здоровому образу жизни.
  3. Создавать положительный эмоциональный настрой и уверенность в своих силах.

Выбор содержания программы мотивирован тем, что она:

  • соответствует  социальному  заказу  учащихся и родителей        в связи с необходимостью формирования здорового образа жизни младших школьников;
  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • поддерживает и развивает у учащихся 1 – 4 класса мотивацию к учебному процессу.
  • способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции учащихся;
  • обеспечивает   условия        для        реализации   практической   направленности,        учитывает возрастную психологию учащихся;
  • сохраняет единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Образовательный процесс при реализации программы «Футбол» осуществляется с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа курса рассчитана на один год обучения - 6 часов в неделю, во 2 классе, возраст детей 8-9 лет.

Методические особенности занятий:

  • занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию. Кратковременная беседа сопровождается игровыми упражнениями.

Планируемые результаты освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы

Ожидаемые результаты освоения программы

За время обучения ученики получают необходимые знания и представления о спортивной игре - футбол, о элементах техники и тактике игры, технике вратаря. Учатся применять эти умения и навыки в спортивной игре - футбол. В конце  года проводится открытое занятие.

В результате изучения данной программы учащиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину;

  1. развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и усвоение социальной роли обучающегося;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  3. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. овладение        способностью        принимать        и        сохранять        цели        и        задачи        учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

  1. определение общей цели и путей их достижения; умение договариваться о распределении функций совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  2. Перерабатывать        полученную        информацию:        делать        выводы        в        результате совместной работы всей группы.

Предметные результаты

  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  2. овладение        умениями        организовывать        здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

1. Т.Б. на занятиях м/ф. Техника передвижения,

стойки и остановки

3

2.Удар по

неподвижному мячу внутренней стороной стопы

3

3. Удар по

неподвижному мячу внутренней стороной стопы после одного и

более шагов

3

4. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

3

5. Удар по

неподвижному мячу внутренней стороной стопы с разбега.

3

6. Остановка мяча подошвой

3

7.Техника передвижения вратаря

3

8. Удар по

неподвижному мячу средней частью

подъёма и остановка мяча внутренней стороной стопы

3

9. Удар по

неподвижному мячу средней частью

подъёма после 1-3 шагов и остановка мяча внутренней стороной стопы

3

10. Ведение мяча носком стопы

3

11. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по прямой.

3

12.Техника вратаря.

3

13. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по дуге.

3

14. Ведение мяча

носком стопы ломанными линиями правой и левой ногой.

3

15. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой с изменением направления на360 градусов.

3

16.Техника вратаря.

3

17. Удар по

неподвижному мячу внутренней частью подъёма после

разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы.

3

18.Ведение мяча внутренней частью стопы по прямой и

по дуге.

3

19Ведение мяча внутренней частью стопы по ломаной

3

20. Удар по

неподвижному мячу внешней стороной стопы с места и остановка мяча внутренней стороной стопы.

3

21. Техника вратаря

3

22. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с 2-3.

Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой .

3

23. Удар по

неподвижному мячу внешней стороной стопы с. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой и по дуге.

3

24. Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы с разбега и остановка мяча внутренней

стороной стопы.

3

25.Передачи мяча (пас)

3

26.Техника вратаря

3

27.Обманные

движения (Финты)

3

28.Обманные движения

3

29. Обманные движения

3

30.Тактика игры

3

31.Тактика игры.

3

32.Тактика игры

3

33. Тактика игры

3

34. Тактика игры

3

35. Удар по

неподвижному мячу средней частью

подъёма после 1-3 шагов и остановка мяча внутренней стороной стопы

3

36. Ведение мяча носком стопы

3

37. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по прямой.

3

38.Техника вратаря.

3

39. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по дуге.

3

40. Ведение мяча

носком стопы ломанными линиями правой и левой ногой.

3

41. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой с изменением направления на360 градусов.

3

42.Техника вратаря.

3

43. Удар по

неподвижному мячу внутренней частью подъёма после

разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы.

3

44.Ведение мяча внутренней частью стопы по прямой и

по дуге.

3

45.Ведение мяча внутренней частью стопы по ломаной

3

46.Удар по

неподвижному мячу внутренней стороной стопы

3

47. Удар по

неподвижному мячу внутренней стороной стопы после одного и

более шагов

3

48. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы

3

49. Удар по

неподвижному мячу внутренней стороной стопы с разбега.

3

50 Остановка мяча подошвой

3

51.Техника передвижения вратаря

3

52. Удар по

неподвижному мячу внешней стороной стопы с. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой и по дуге.

3

53. Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы с разбега и остановка мяча внутренней

стороной стопы.

3

54.Передачи мяча (пас)

3

55.Техника вратаря

3

56.Обманные

движения (Финты)

3

57.Обманные движения

3

58. Обманные движения

3

59.Тактика игры

3

60.Тактика игры.

3

61.Тактика игры

3

62. Тактика игры

3

63. Тактика игры

3

64. Ведение мяча носком стопы

3

65. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по прямой.

3

66.Техника вратаря.

3

67. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой по дуге.

3

68. Ведение мяча

носком стопы ломанными линиями правой и левой ногой.

3

69. Ведение мяча носком стопы правой и левой ногой с изменением направления на360 градусов.

3

70.Техника вратаря.

3

71. Удар по

неподвижному мячу внутренней частью подъёма после

разбега и остановка мяча внутренней стороной стопы.

3

72.Ведение мяча внутренней частью стопы по прямой и

по дуге.

3

73. Ведение мяча внутренней частью стопы по ломаной

3

74. Удар по

неподвижному мячу внешней стороной стопы с места и остановка мяча внутренней стороной стопы.

3

75. Техника вратаря

3

76. Удар по неподвижному мячу внешней стороной стопы с 2-3.

Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой .

3

77. Удар по

неподвижному мячу внешней стороной стопы с. Ведение мяча внешней стороной стопы по прямой и по дуге.

3

78. Удар по катящемуся мячу внешней стороной стопы с разбега и остановка мяча внутренней

стороной стопы.

3

79.Передачи мяча (пас)

3

80.Техника вратаря

3

81.Обманные

движения (Финты)

3

82. Сдача нормативов

3

Список литературы.

  1. Захарова Т.Н. и др. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников» - Волгоград: Учитель, 2007.

  2. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.М.: Вако, 2004.
  3. Ковалько В.И. «Поурочные разработки по физкультуре».М.: Вако, 2005.
  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс.- М.: Вако, 2004.
  5. Болонов Г.П. «Физкультура в начальной школе» М.:ТЦ Сфера, 2005.
  6. Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. «Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. М.: Айрис- пресс, 2004.
  7. Кузнецов В.С,, Колодницкий Г.А. «Физкультурно-оздоровительная работа в школе. М.: НЦ ЭНАС, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...