Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
учебно-методический материал по физкультуре
Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Физическая культура" разработана для специальности "Право и организация социального обеспечения" на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413; Положения о текущей и промежуточной аттестации ГБПО Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования; Рабочей программы учебной дисциплины
Оценочное средство разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. №508 (для дисциплин и модулей ПСО 2.3.4.курса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.promezhutochnoy_attestatsii-pso-reshetov_v.p.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УиВР _____________ Л.Ф. Воронцова 20__г. |
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ/ПМ/МДК
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для специальности
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(углубленная подготовка)
(для набора 2019 года)
курсы 2, 3, 4 семестры 3,4,5,6,7,8
РАЗРАБОТЧИК Преподаватель(и) ______________ В.П.Решетов иоф ____ _____________20 ___ г. | |||||
РАССМОТРЕНO ЦК____________________ наименование ____________________________ Протокол от __________20__ г. № __ Председатель ЦК ______________ ___________ иоф | СОГЛАСОВАНО Ведущий специалист по качеству и содержанию образования: ___________О.А. Чистякова подпись иоф ____ ___________________ г. | ||||
СПЕЦИФИКАЦИЯ
программы промежуточной аттестации по учебной дисциплине/МДК
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(углубленная подготовка)
- Общие положения
- Спецификацией оценочного средства устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов оценочного средства для осуществления внутренней системы оценки основных показателей образовательного результата обучающихся, как комплекса способностей, умений и знаний.
- Оценочное средство позволяет установить уровень освоения обучающимися образовательного стандарта на конкретном этапе обучения и является инструментом оценки соответствия полученных обучающимися знаний и умений требованиям рабочей программы учебной дисциплины/профессионального модуля.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу содержания оценочного средства
Оценочное средство разработано в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508) (для дисциплин и модулей ПСО 2,3,4 курса);
- Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (для дисциплин ООД);
- Положением о текущей и промежуточной аттестации ГБПОУ Юридический колледж при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
- Рабочей программой учебной дисциплины/профессионального модуля.
- Назначение оценочного средства
Оценочное средство предназначено для оценки усвоенных знаний и освоенных умений при проведении промежуточной аттестации обучающихся.
- Форма/вид промежуточной аттестации
Формой промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом является:
- в 3 семестре – дифференцированный зачет;
- в 4 семестре – дифференцированный зачет;
- в 5 семестре – дифференцированный зачет;
- в 6 семестре – дифференцированный зачет;
- в 7 семестре - дифференцированный зачет;
- в 8 семестре - дифференцированный зачет;
- Форма проведения промежуточной аттестации (форма контроля)
в 3 семестре –сдача контрольных нормативов;
в 4 семестре – сдача контрольных нормативов;
в 5 семестре – сдача контрольных нормативов;
в 6 семестре – сдача контрольных нормативов;
в 7 семестре - сдача контрольных нормативов;
в 8 семестре - сдача контрольных нормативов;
- Срок проведения
Промежуточная аттестация проводится по окончании семестра в соответствии с учебным планом
- Время, отводимое на проведение промежуточной аттестации
На промежуточную аттестацию отводится:
в 3 семестре - 2 академических часа;
в 4 семестре – 2 академических часа;
в 5 семестре – 2 академических часа;
в 6 семестре – 2 академических часа;
в 7 семестре – 2 академических часа;
в 8 семестре – 2 академических часа;
- Проверяемые умения и знания:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самостоятельно поддерживать собственную общую и специальную физическую подготовку, применять навыки профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать/понимать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни, способы самоконтроля за состоянием здоровья.
В результате освоения учебной дисциплины на конкретном этапе происходило формирование общих и профессиональных компетенций:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
- Информационные источники для разработки оценочных средств
Основные источники:
Нормативно-правовые акты:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте РФ», №329-ФЗ 04.12.2007,
- Федеральный закон РФ от 18.04.2018 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»»,
- Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.-М., 2014.
- Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий.-Смоленск, 2014.
- Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г. И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
- Информационные источники для подготовки обучающихся к выполнению оценочного средства
1. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2015.
2. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. М., 2015.
3. Сайт учителя физической культуры. Форма доступа: http://www.trainer.h1.ru
4. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики. Форма доступа: sport.minstm.gov.ru.
5. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы Форма доступа: www.mossport.ru.
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины /МДК ПМ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
курс 2 семестр 3
форма контроля: дифференцированный зачет
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Научно-методические основы формирования физической культуры личности | Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов | 1. Освоить знания по использованию средств физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне умственной работоспособности, профилактики заболеваний, приобретения навыков самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями. 2. Физическая культура личности студента. Здоровье человека как ценность. Компоненты здоровья. 3. Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента. | |
Учебно -практические основы формирования физической культуры личности | Общая физическая подготовка | 1. Выполнение упражнений на развитие физических качеств - силы, скорости, выносливости, гибкости, ловкости. 2. Выполнение упражнений на развитие координации. | |
Легкая атлетика | 1. Обучение методике проведения разминки. 2. Бег на короткие дистанции. Бег на средние дистанции. 3. Эстафетный бег. | ||
Спортивные игры. Баскетбол | 1. Совершенствование техники элементов баскетбола: стойки, передвижения. 2.Ведение, передачи мяча, броски по кольцу. | ||
Лыжная подготовка | 1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. | 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах по пересеченной местности. | |
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | Подвижные и спортивные игры | 1.Подвижные игры с основами легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. |
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины /МДК ПМ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
курс 2 семестр 4_
форма контроля: дифференцированный зачет
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Учебно -практические основы формирования физической культуры личности
| Общая физическаяподготовка | 1. Обучение комплексу упражнений с предметами и без предметов для мышц ног. | |
Лыжная подготовка | 1.Обучение технике лыжных ходов. 2. Выполнение имитации лыжного хода без лыжных палок. | ||
Гимнастика | 1. Выполнение комплекса упражнений на месте. 2. Совершенствование поворотов на месте и в движении, построение в шеренгу, колонну. | ||
Спортивные игры. Волейбол | 1.. Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча двумя руками. 2. Совершенствование техники подачи: верхняя, нижняя, прямые. 3. Совершенствование элементов техники на- падающего удара. | ||
Основы боевых приемов борьбы | 1.Изучение техники безопасности при выполнении элементов боевых приёмов борьбы. 2.История развития и популярность видов единоборств в России, в мире. | 1. Совершенствование приемов страховки и самостраховки: кувырки вперед, назад, через плечо. 2. Обучение технике выведения из равновесия и (или) нанесение расслабляющего удара; реализация его технической основы. | |
Плавание | Изучение техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне | 1.Обучение подготовительным, общеразвивающим и подводящим упражнениям на суше. 2. Выполнение упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. |
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины /МДК ПМ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
курс 3 семестр 5_
форма контроля: дифференцированный зачет
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Учебно -практические основы формирования физической культуры личности
| Общая физическаяподготовка | 1. Совершенствование комплекса упражнений на развитие мышц туловища. 2. Совершенствование комплекса упражнений на развитие гибкости. | |
Легкая атлетика | 1. Совершенствование специальных беговых упражнений. 2. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. 3. Совершенствование техники эстафетного бега 4х100 м. | ||
Спортивные игры. Баскетбол | 1. Совершенствование техники передачи мяча в движении со сменой мест. 2. Совершенствование техники игры в защите и нападении. 3. Совершенствование позиционного нападения. | ||
Гимнастика | 1. Выполнение комплекса упражнений для: формирования правильной осанки, для увеличения подвижности суставов. 2. Выполнение комплекса упражнений с набивными мячами, скакалкой. | ||
Лыжная подготовка | 1. Выполнение имитации лыжного хода с лыжными палками. 2. Прохождение дистанции – 3 км –девушки, 5 км – юноши. |
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины /МДК ПМ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
курс 3 семестр 6_
форма контроля: дифференцированный зачет
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Учебно -практические основы формирования физической культуры личности
| Легкая атлетика | 1. Совершенствование техники выполнения специальных беговых упражнений. 2. Совершенствование техники высокого старта. 3. Выполнение бега в переменном темпе – 1 мин.-быстро+3 мин. медленно – 5 повторений | |
Спортивные игры.Волейбол | 1. Совершенствование взаимодействия игроков на площадке. 2. Обучение сочетанию способов перемещений с техническими приемами. 3. Совершенствование специальных упражнения игрока. | ||
Основы боевых приемов борьбы | 1. Обучение задней подножке. 2. Совершенствование задней подножки. 3. Обучение задней подножке с захватом ноги. | ||
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | Медико-биологические и психолого-педагогические основы | 1. Выполнение гимнастических упражнений прикладного характера. 2. Выполнение упражнений на броски большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. 3. Выполнение прыжковых упражнений: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. |
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины /МДК ПМ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
курс 4 семестр 7_
форма контроля: дифференцированный зачет
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Учебно -практические основы формирования физической культуры личности
| Легкая атлетика | 1. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги». 2. Выполнение контрольного задания– прыжок в длину с разбега на результат. 3. Выполнение контрольного задания– прыжок в длину с разбега на результат. | |
Спортивные игры.Баскетбол | 1. Совершенствование техники выполнения штрафного броска. 2. Выполнение контрольных заданий: передача мяча в парах за 1 мин., штрафной бросок. 3. Совершенствование позиционного нападения и игры в защите. | ||
Гимнастика | 1. Совершенствование техники выполнения отдельных элементов и комбинаций. 2. Выполнение комплекса упражнений с гантелями | ||
Основы боевых приемов борьбы | 1. Обучение технике выполнения передней подножки. 2. Совершенствование техники выполнения передней подножки. |
СОДЕРЖАНИЕ
учебной дисциплины /МДК ПМ
ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
курс 4 семестр 8_
форма контроля: дифференцированный зачет
Раздел | Тема | Теоретические вопросы | Практические задания |
Учебно -практические основы формирования физической культуры личности
| Общая физическая подготовка | 1. Переменный бег с изменением скорости передвижения | |
Гимнастика | 1.Выполнение комплекса упражнений на снарядах 2. Совершенствование комплекса упражнений с гимнастическими палками. 3. Совершенствование комплекса упражнений с гантелями | ||
Спортивные игры.Волейбол | 1. Совершенствование специальных упражнения игрока. 2. Совершенствование навыков изученных тактических приемов в игровой обстановке. |
Состав оценочного средства:
- Оценочное средство состоит из перечня практических заданий для проверки освоенных умений и навыков. Всего в перечне приведено 4 практических задания.
- Содержательная структура оценочного средства:
Все задания, представленные в оценочном средстве, носят равноценный характер и позволяют оценить усвоенные знания и освоенные умения на продуктивном уровне освоения
- Процедура проведения
- Количество обучающихся, находящихся в аудитории одновременно 25 - 30 чел;
- время, отведенное для разминки- 15-20 мин;
- время, отведенное на выполнение задания - в соответствии с контрольными нормативами;
Информация, которая доводится до обучающихся (выбрать из перечня, при необходимости дополнить):
- Критерии оценок;
- Во время аттестационных мероприятий обучающийся имеет право задавать вопросы по структуре, содержанию и выполнению упражнений;
- При нарушении дисциплины, а также несоблюдении процедуры проведения аттестационного мероприятия, обучающийся может быть удален с него. Срок пересдачи доводится до обучающихся преподавателем по согласованию с учебной частью.
Критерии оценки учебных достижений обучающихся:
- Оценка 5 «отлично» - Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; обучающейся понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; уверенно выполняет учебный норматив.
- Оценка 4 «хорошо» - При выполнении обучающейся действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.
- Оценка 3 «удовлетворительно» - Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Обучающейся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.
- Оценка 2 «неудовлетворительно» - Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГБПОУ Юридический колледж | Форма промежуточной аттестации ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ по дисциплине ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 40.02.02 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (углубленная подготовка) 4 курс, 8 семестр | СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ЦК __________________________ __________________________ от ____ _______ 20___ г. № __ |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 12,30 | 14,00 | б/вр |
| 25,50 | 27,20 | б/вр |
| 45,00 | 52,00 | б/вр |
| 10 | 8 | 5 |
| 230 | 210 | 190 |
| 9,5 | 7,5 | 6,5 |
| 13 | 11 | 8 |
| 12 | 9 | 7 |
| 7,3 | 8,0 | 8,3 |
| 7 | 5 | 3 |
– утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
Подпись преподавателей ________________
__________________
__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине География. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
Тесты по дисциплине ОУД.б04 ИСТОРИЯ для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Аннотация: в данном учебном пособии представлен тестовый материал для контроля знаний по дисциплине ОУД.б04 «История». Общий объём тестовых заданий 432 вопроса (16 тем по 27 во...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального о...
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речи для обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Русский язык и культура речидля обучающихся специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ По дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Урок разработан на основе современных технологий и образовательных материалов, полностью учитывает специализацию и включает в себя выполнение профессионально-ориентированных задач. Является завершающи...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Английский язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана с целью углублённого изучения иностранного языка по специальности Право и организация социального обеспечения для обучающихся 2-4 курсов учреждений СПО....