Конспект урока по физической культуре и спорту для старших классов. Раздел: легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тема: 1. Закрепление техники низкого старта.

           2.Совершенствование метание мяча на дальность.

           3. Тестирование по разделу легкая атлетика.

Цели и задачи урока:

  1. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
  2. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность.
  3. Развить быстроту, ловкость и координацию движений.
  4. Воспитывать целеустремленность, сознательность, трудолюбие.

Инвентарь: теннисные мячи, свисток, флажки и секундомер.

Место проведение: спортивный зал.

Время: 45 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_evgeniy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                           План-конспект открытого урока физической культуры

по легкой атлетике.

Старшие классы (5-9 классы)

Тема: 1. Закрепление техники низкого старта.

           2.Совершенствование метание мяча на дальность.

           3. Тестирование по разделу легкая атлетика.

Цели и задачи урока:

  1. Закреплять технику низкого старта и стартового разгона.
  2. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность.
  3. Развить быстроту, ловкость и координацию движений.
  4. Воспитывать целеустремленность, сознательность, трудолюбие.

Инвентарь: теннисные мячи, свисток, флажки и секундомер.

Место проведение: спортивный зал.

Время: 45 минут.

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

Вводно-подготовительная часть 8-10 мин

Организовать занимающихся

Построение. Сообщение задач урока.

1-2 мин

Воспитывать навык коллективных действий

Перестроения, строевые упражнения на месте.

1-2 мин

Развивать правильную осанку

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- в полуприседе;

- в приседе.

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Следить за соблюдением правильной осанки: спина прямая, плечи развернуты.

Активизировать функции организма.

Развивать координацию движений.

  Укреплять мышцы ног.

Бег:

- равномерный;

- скрестными шагами правым,левым боком;

- скрестными шагами левым боком;

- спиной вперед;

3 мин

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение дистанции.

Организовать учащихся к ОРУ

Ходьба свободным шагом с восстановлением дыхания.

Перестроение из 1 колонны в колону 2.

30 сек

Подготовить  к основной части

Комплекс ОРУ без предметов.

3-4 мин

Подготовить мышцы ног к беговым упражнениям.

Специальные л/а упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- захлестыванием  голени;

- прыжки с ноги на ногу;

- бег с вынесением прямых ног вперёд;

- подскоки перекатом с пятки на носок;

2-3 мин

Выполняют поточно в двух колоннах. Обращать внимание на частоту шагов, технику исполнения.

Основная часть 20-25 мин

1.Низкий старт – наиболее распространенный способ начала спринтерского бега, так как позволяет быстрее начать бег и развить максимальную скорость на коротком отрезке. Для обеспечения удобства и прочности опоры ног используются стартовые колодки или стартовые станки.

Низкий старт:

По команде: «На старт!» учащийся перешагивает через стартовую линию и встает так, чтобы колодки оказались позади него. Далее ученик приседает, ставит руки на грунт, упирается стопой сильнейшей ноги в опорную площадку задней колодки. Затем он опускается на колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами). Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.


По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, упирающейся в заднюю колодку, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает
туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди
стоящую ногу.

Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно.

Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается от колодок. Первой от колодки отрывается сзади стоящая нога, которая выносится вперед и слегка внутрь бедром.
Чтобы сократить время и путь прохождения стопы от колодки до места ее постановки на грунт, первый шаг должен быть стелющимся, т.е. проносить стопу нужно возможно ближе к земле.
- стартовый разгон.

Методические указания

1.На счет «раз» -- рука с мячом отводится назад на уровне плеча, правая нога сгибается, туловище закручивается и наклоняется вправо, на счет «два» -- поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя правую ногу и поднимая руку с мячом вперед, примять положение «натянутого лука», на счет «три» -- бросок.

2.Бросок выполнять через плечо с последующим проходом вперед правым боком, обратить внимание на рывок левой рукой назад.

3. С активной постановкой левой ноги выполнись метание, обратить внимание на полное разгибание ног, выпрямление туловища с продвижением грудью вперед-вверх без наклона в стороны и вперед.

4. Следить за работой таза и хлестом рук

Бег 100 м. с высокого старта.

4-5 мин

4-5 мин

4-5 мин

5-8 мин

Акцентировать внимание на типичных ошибках.

1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

2. Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.

4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки. Только после того как все учащиеся освоят стартовые позиции, можно переходить к обучению бегу с низкого старта.

Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега - подготовки к броску.

метание выполнять двумя шеренгами или группами по 8-10человек

Отрабатывать технику стартовых положений.

2. Метание малого мяча

3. Тестирование по разделу легкая атлетика

Заключительная часть -5 мин

Подведение итогов.

3-4  мин

Отметить класс за активную и хорошую работу на уроке.

Дать рекомендации.

Приложение.

1 упражнение                                                                                   И.П. – О.С. руки на поясе;                                                                 1 – руки к плечам;                                                                                 2– встать на носки, руки вверх;                                                    3 –руки к плечам;                                                                                 4 – вернуться в И.П.                                                                                      

4-8 раз

2 упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;1-4- вращение предплечьями внутрь;                                         5-8- вращение предплечьями наружу.

4-8 раз

3  упражнение                                                                          И.П. – О.С., руки в стороны;1-4- круговые вращение руками вперед;                                                     5-8- круговые вращение руками назад.

4-8 раз

4  упражнение                                                                          И.П.  ноги на ширине плеч, руки за головой;                                     1, 2 –поворот туловища вправо;                                                                3, 4 – поворот туловища влево.

4-8 раз

5 упражнение                                                                               И.П. –  ноги врозь,  руки вверху в замке;                                    1 – 2 – наклон  туловища вправо;                                                                     3 – 4 – тоже влево.

4-8 раз

6 упражнение                                                                          И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе;                                                           1  – наклон к правой ноге;                                                                       2- наклон вперед;                                                                            3 – наклон к левой ноге;                                                                   4- И.П.

4-8 раз

7  упражнение                                                                          ИП  - выпад на правую ногу, руки на колене;                          1-3 – пружинистые движения в положении выпада;                          4 – поворот в выпад на другую ногу.

4-8 раз

8 упражнение                                                                                 И.П. – О.С., руки за головой.                                                                                      1 – приседание;
2 - ИП.

15-20 раз

9  упражнение

Прыжки на месте по звуковому сигналу поворот на 1800

          10 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Баскетбол"

Урок построен в форме круговой тренировки. Тема урока - комплексное развитие двигательных качеств необходимых для овладения техникой владения баскетбольным мячом. Цель урока - содействовать развитию м...

Урок по физической культуре для учащихся 5-х классов, раздел "Легкая атлетика"

ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ « ПЕРЕШАГИВАНИЕ»...

Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»

Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока:        1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика

конспект урока по физической культуре с применением цифровых технологий по теме легкая атлетика...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспекты уроков по физической культуре и спорту

План-конспект по волейболу 10 классПлан-конспект по баскетболу 5 класс...