Двигательная деятельность
статья по физкультуре
Недостаточная разработанность вопроса о путях определения той или иной системы методов физического воспитания, неопределенность и неоднозначность их изложения в учебниках и пособиях осложняет освоение соответствующего учебного материала. И, в конечном итоге, сказывается на качестве профессионального физкультурного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность.
Двигательная деятельность – важнейшая форма удовлетворения разнообразных потребностей. Обучение двигательным действиям, которое в этом аспекте можно рассматривать как условие выживания, появляется в простейших формах с возникновением жизни, усложняясь и совершенствуясь по мере эволюции живых существ. Простейшей первичной формой обучения были спонтанные пробы, наиболее удачные из которых закреплялись при повторениях; позднее появилось подражание. Человек начинает учиться двигательным действиям с момента появления на свет, повторяя в онтогенезе филогенетический путь обучения: вначале движения организуются спонтанно и хаотично, затем – все более осмысленно, целенаправленно, под влиянием извне – вначале родителей, позже – других людей, еще позже – общественных норм поведения. Как отметил М.М. Боген, общество заинтересовано в эффективном обучении, поскольку его благосостояние определяется благосостоянием каждого члена общества, а последнее – способностью решать возникающие проблемы, в конечном счете – обученностью. Этим определяется требование общества к системам обучения: учить всех, учить эффективно, учить быстро.
Недостаточная разработанность вопроса о путях определения той или иной системы методов физического воспитания, неопределенность и неоднозначность их изложения в учебниках и пособиях осложняет освоение соответствующего учебного материала. И, в конечном итоге, сказывается на качестве профессионального физкультурного образования. Все это актуализирует проблему методов физического воспитания, их разнообразных форм и разновидностей. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности (трудовой, оборонной, бытовой или спортивной). Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность, по мнению исследователей [С.В. Дудников, А.П.Анищенко], выступает и как объект, и как средство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация двигательной деятельности учащихся. Урок в 1 классе
Урок в 1 классе. Активизация двигательной деятельности учащихся. Каждый учитель знает, как непросто привить учащимся начальных классов интерес ...
«Активизация двигательной деятельности на уроках физической культуры»
Статья на конкурс...
Доклад "Активизация двигательной деятельности"
доклад к заседанию методического объединения...
Технология применения соревновательного метода на уроках физического воспитания для активизации двигательной деятельности студентов
Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Мне, преподавателю физической культуры, предоставляется широкая возможность более разнообразно использовать средст...
Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности
Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности...
Методический семинар на тему «Применение соревновательно-игрового метода как средства активизации двигательной деятельности обучающихся и развития их физических качеств»
Методический семинар "Применение соревновательно-игрового метода"...