Учебная программа по физической культуре в 5 классе 3 часа в неделю 1 час бассейн
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
В соответствии с учебным планом ГБОУ школа на изучение предмета «Физическая культура» в 5-м классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю в т.ч. 1 час на освоение модуля «Плавание».
Цель настоящей программы
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного хранения собственного здоровья;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играм, формам активного отдыха и досуга;
- оптимизации трудовой деятельности;
- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Данная программа позволяет учащемуся решать личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Задачи физического воспитания обучающихся 5 классов направлены на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования сигналы, согласованности движений в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представление об основных видах спорта, снарядов и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов определённым видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_a_klass_20-21_attestatsiya.doc | 224 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
основное общее образование
Класс: 5
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Составитель: Соколов Евгений Алексеевич,
учитель физической культуры
Санкт-Петербург
2020 г
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по предмету Физическая культура для 5-ого класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), учебным планом ГБОУ школа, на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре для 5-ого класса А.П.Матвеева , «Просвещение», 2018
В соответствии с учебным планом ГБОУ школа на изучение предмета «Физическая культура» в 5-м классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю в т.ч. 1 час на освоение модуля «Плавание».
Цель настоящей программы
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения спортивным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного хранения собственного здоровья;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, спортивным играм, формам активного отдыха и досуга;
- оптимизации трудовой деятельности;
- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Данная программа позволяет учащемуся решать личностно-значимые практико-ориентированные задачи через достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Задачи физического воспитания обучающихся 5 классов направлены на:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования сигналы, согласованности движений в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработку представление об основных видах спорта, снарядов и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов определённым видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание учебного материала:
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Физическое совершенствование: Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Гимнастика с основами акробатики (14ч.) Форма организации занятия: Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (14ч.) Форма организации занятия: Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Баскетбол (14ч.) Форма организации занятия: Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)
Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол (14ч.) Форма организации занятия: Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)
Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Кроссовая подготовка (12 ч.) Форма организации занятия: Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Бег в равномерном темпе до 20 минут. Бег без учёта времени 2 км.
Плавание (34ч.) Форма организации занятия: Фронтальная, индивидуальная, групповая (парная)
Правильно дышать в воде. Техника плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс. Техника поворота на спине, «маятник». Техника старта на спине и на тумбочки.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел или тема | Количество часов | Срок проведения (дата или неделя) | Домашнее задание (столбец заполняется по желанию составителя) | |
план | факт | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. | 1 | 1 неделя | ||
2 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м) | 1 | 1 неделя | ||
3 | Инструктаж по технике безопасности в бассейне | 1 | 1 неделя | ||
4 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м). Стартовая диагностическая работа (сдача нормативов). | 1 | 2 неделя | ||
5 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения | 1 | 2 неделя | ||
6 | Техника скольжения на груди и на спине | 1 | 2 неделя | ||
7 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега | 1 | 3 неделя | ||
8 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. | 1 | 3 неделя | ||
9 | Техника работы ног при плавании кролем на спине | 1 | 3 неделя | ||
10 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега | 1 | 4 неделя | ||
11 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. | 1 | 4 неделя | ||
12 | Техника работы ног кролем на спине с работой одной рукой | 1 | 4 неделя | ||
13 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. | 1 | 5 неделя | ||
14 | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». | 1 | 5 неделя | ||
15 | Техника работы ног кролем на спине с поочерёдной работой правой или левой рукой | 1 | 5 неделя | ||
16 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». | 1 | 6 неделя | ||
17 | Равномерный бег (15мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод» | 1 | 6 неделя | ||
18 | Техника работы ног кролем на спине со сменой положения рук на 6 счётов | 1 | 6 неделя | ||
19 | Равномерный бег (15 мин). ОРУ | 1 | 7 неделя | ||
20 | Равномерный бег (17 мин). ОРУ. | 1 | 7 неделя | ||
21 | Техника согласования рук и ног при плавании кролем на спине | 1 | 7 неделя | ||
22 | Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. | 1 | 8 неделя | ||
23 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 | 8 неделя | ||
24 | Техника согласования рук и ног при плавании кролем на спине | 1 | 8 неделя | ||
25 | Висы и строевые упражнения. Подтягивания | 1 | 9 неделя | ||
26 | Висы и строевые упражнения. Подвижная игра | 1 | 9 неделя | ||
27 | Техника согласования рук и ног при плавании кролем на спине | 1 | 9 неделя | ||
28 | Висы и строевые упражнения. Развитие выносливости | 1 | 10 неделя | ||
29 | Опорный прыжок. Акробатика | 1 | 10 неделя | ||
30 | Старт на спине | 1 | 10 неделя | ||
31 | Опорный прыжок. Акробатика | 1 | 11 неделя | ||
32 | Опорный прыжок. Акробатика | 1 | 11 неделя | ||
33 | Поворот «Маятником» | 1 | 11 неделя | ||
34 | Опорный прыжок. Акробатика | 1 | 12 неделя | ||
35 | Опорный прыжок. Акробатика | 1 | 12 неделя | ||
36 | Поворот «Маятником» | 1 | 12 неделя | ||
37 | Опорный прыжок. Акробатика | 1 | 13 неделя | ||
38 | Опорный прыжок. Акробатика | 1 | 13 неделя | ||
39 | Старты и повороты на спине | 1 | 13 неделя | ||
40 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху. | 1 | 14 неделя | ||
41 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху. | 1 | 14 неделя | ||
42 | Техника скольжения на груди с работой ног кролем.Техника работы ног кролем на груди с доской | 1 | 14 неделя | ||
43 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча сверху | 1 | 15 неделя | ||
44 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. | 1 | 15 неделя | ||
45 | Техника работы ног кролем на груди без доски | 1 | 15 неделя | ||
46 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. | 1 | 16 неделя | ||
47 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. | 1 | 16 неделя | ||
48 | Техника работы ног кролем на боку | 1 | 16 неделя | ||
49 | Передача мяча сверху. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | 17 неделя | ||
50 | Передача мяча сверху. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | 17 неделя | ||
51 | Техника работы ног кролем на груди с доской с попеременной работой правой или левой рукой | 1 | 17 неделя | ||
52 | Передача мяча сверху. Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | 18 неделя | ||
53 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача сверху в парах. | 1 | 18 неделя | ||
54 | Техника работы ног кролем на груди без доски с попеременной работой правой и левой рукой | 1 | 18 неделя | ||
55 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача сверху в парах. | 1 | 19 неделя | ||
56 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача сверху в парах. | 1 | 19 неделя | ||
57 | Техника работы ног кролем на груди без доски с поочерёдной работой одной рукой | 1 | 19 неделя | ||
58 | Нижняя прямая подача. Игра в мини- волейбол. | 1 | 20 неделя | ||
59 | Нижняя прямая подача. Игра в мини- волейбол | 1 | 20 неделя | ||
60 | Техника работы ног кролем на груди без доски с поочерёдной работой одной рукой | 1 | 20 неделя | ||
61 | Стойка и передвижения игрока. Ведение и ловля мяча. | 1 | 21 неделя | ||
62 | Стойка и передвижения игрока. Ведение и ловля мяча | 1 | 21 неделя | ||
63 | Техника согласования рук, ног и дыхания в кроле на груди | 1 | 21 неделя | ||
64 | Ведение и ловля мяча. Остановка прыжком. | 1 | 22 неделя | ||
65 | Ведение и ловля мяча. Остановка прыжком | 1 | 22 неделя | ||
66 | Техника согласования рук, ног и дыхания в кроле на груди | 1 | 22 неделя | ||
67 | Ведение и ловля мяча. Остановка прыжком | 1 | 23 неделя | ||
68 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. | 1 | 23 неделя | ||
69 | Спады и прыжки в воду с бортика | 1 | 23 неделя | ||
70 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении | 1 | 24 неделя | ||
71 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении | 1 | 24 неделя | ||
72 | Спады и прыжки в воду с тумбочки | 1 | 24 неделя | ||
73 | Сочетание приёмов (ведение- остановка-бросок). Вырывание и выбивание мяча | 1 | 25 неделя | ||
74 | Сочетание приёмов( ведение- остановка-бросок). Вырывание и выбивание мяча | 1 | 25 неделя | ||
75 | Старт с тумбочки | 1 | 25 неделя | ||
76 | Сочетание приёмов( ведение- остановка-бросок). Вырывание и выбивание мяча | 1 | 26 неделя | ||
77 | Взаимодействие двух игроков. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 26 неделя | ||
78 | Техника работы ног в технике «дельфин» | 1 | 26 неделя | ||
79 | Взаимодействие двух игроков. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 27 неделя | ||
80 | Взаимодействие двух игроков. Игра в мини-баскетбол. | 1 | 27 неделя | ||
81 | Техника работы ног при плавании дельфином в согласовании с дыханием | 1 | 27 неделя | ||
82 | Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега. | 1 | 28 неделя | ||
83 | Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега. | 1 | 28 неделя | ||
84 | Техника работы ног в дельфине | 1 | 28 неделя | ||
85 | Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега. | 1 | 29 неделя | ||
86 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | 29 неделя | ||
87 | Техника работы ног в дельфине | 1 | 29 неделя | ||
88 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | 30 неделя | ||
89 | Спринтерский бег, эстафетный бег. | 1 | 30 неделя | ||
90 | Техника работы ног в дельфине | 1 | 30 неделя | ||
91 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий. | 1 | 31 неделя | ||
92 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 1 | 31 неделя | ||
93 | Техника работы ног в дельфине в согласовании работой одной рукой | 1 | 31 неделя | ||
94 | Бег по пересечённой местности, преодоление препятствий | 1 | 32 неделя | ||
95 | Бег на средние дистанции | 1 | 32 неделя | ||
96 | Техника работы ног в дельфине в согласовании работой одной рукой | 1 | 32 неделя | ||
97 | Бег на средние дистанции. Итоговая промежуточная аттестационная работа (сдача нормативов или тест). | 1 | 33 неделя | ||
98 | Бег на средние дистанции | 1 | 33 неделя | ||
99 | Техника согласования рук, ног и дыхания в дельфине | 1 | 33 неделя | ||
100 | Резервный урок | 1 | 34 неделя | ||
101 | Резервный урок | 1 | 34 неделя | ||
102 | Резервный урок | 1 | 34 неделя |
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники (автор название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство). | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет ресурсы |
5 | Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 - 9 классов. Автор: Матвеев А. П. Москва «Просвещение» 2017г. | Рабочая программа составлена на основе программы основного общего образования. Физическая культура 5-9 классы. Авторы: А.П. Матвеев, (сборник Рабочие программы. Физическая культура. 5 – 9 классы: учебно – методическое пособие/предметная линия учебников А. П. Матвеева. – М.: Просвещение, 2012. | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-е издание, Москва «Просвещение» 2017. Автор: А. П. Матвеев. Примерная рабочая программа по физической культуре. | Таблица уровня физической подготов-ленности учащихся 11 – 12 лет согласно комплексной программы по физической культуре В.И.Лях А.А.Зданевич. | ru.vikipedia.org w.w.w.fizkylt-ura.ru spo.1september.ru www.kyshtograd. ru www.ski.ru www.sportfail.ru goup32441narod. ru skisport.narod.ru www.docme.ru winterstaile.ru www.olimpic- champion.ru www.vikipedia.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Учебная программа по физической культуре 4 класс 102 часа
Программа на 3 часа в неделю: один из которых отводится на спортивные игры -волейбол, н. теннис, баскетбол...
Разработка раздела «Гимнастика с элементами акробатики» учебной программы по физической культуре 8 класс
гимнастика с элементами акробатики...
Рабочая программа по физической культуре 8 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 8 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС (2 часа в неделю) на основе авторской программы В.И. Ляха....
Рабочая программа по физической культуре 7 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 7 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе авторской программы В.И. Ляха, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс состалена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС (В.И. Лях, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы В.И. Ляха и рассчитана на 3 часа в неделю....