Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_fiz-ra.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на Утверждена руководителем
заседании методического объединения образовательного учреждения
Председатель МО _________/_____________/ ____________/______________/
«___» __________________ 20___ г. «___» ________________ 20___ г.
Рабочая программа
учебного курса физическая культура
в 6 классе
Составитель: Дергачева Л.П.
2012 г.
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» 6 класс составлена на основе примерной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2010г.) рекомендованной Министерством образования РФ с учетом требований ФГОС ООО. Мною внесены изменения в последовательности тем, в количестве часов, в содержание обучения, в формы учебной работы.
Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая культура» в основной школе являются:
Соотнесенность с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений;
Направленность на реализацию принципа вариативности;
Объемность и многообразие знаний, средств и форм физкультурной деятельности;
Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике от общего к частному и от частного к конкретному.
Примерная программа не задает жесткого объема знаний, не разделяет эти знания по годам обучения и не связывает их с конкретными педагогическими направлениями, технологиями и методиками. Это позволяет реализовать вариативный принцип развития современной школы и предоставляет создателям авторских программ широкие возможности на практике реализовать свои взгляды и идеи, выстраивать собственную логику и структуру обучения, внедрить новые формы и методы в образовательный процесс.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и умения в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением основных задач, направленных на:
- Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- Совершенствование функциональных возможностей организма;
- Развитие двигательных способностей;
- Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки;
- Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Предметом образования в области «Физическая культура» является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности учебный предмет «Физическая культура» структурируется по основным разделам: «Легкая атлетика», «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры: «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол».
Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки и секции). При организации целостного образовательного процесса в школе особое значение приобретают межпредметные связи.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, всего на изучение программного материала отводится 102 часа.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Разделы предусматривают различные формы организации учебных занятий при изучении всего курса физической культуры: в спортзале, на спортивной площадке, практические работы, подготовка домашних заданий.
Для реализации рабочей программы на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В процессе овладения физической культурой происходит формирование общеучебных умений, навыков и овладение способами деятельности. Так, в структуре познавательной деятельности это:
- простейшие наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- умения принимать творческие решения в процессе подвижных игр или соревнований.
В речевой деятельности это:
- умение участвовать в диалоге при обучении двигательным действиям или объяснять правила подвижных игр;
- умение элементарно обосновывать качество выполнения физических упражнений, используя для этого наглядные образцы.
У школьников развиваются организационные умения, связанные с самостоятельным выполнением задания, установлением последовательности упражнений при проведении утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, с изменением физической нагрузки с учетом индивидуальных показаний частоты сердечных сокращений и самочувствия. Развиваются также умения сотрудничать в коллективе сверстников в процессе проведения подвижных игр и спортивных соревнований.
Результаты обучения
Знать/ понимать
- Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
- Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
- Требования безопасности на занятиях физической культурой;
- Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико–тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно–оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
Для реализации программного содержания используются:
1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».
В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2010г.
2. Физкультура. Поурочные планы. 7 класс. Авторы-составители – Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин – Волгоград: Учитель, 2007г.
Содержание программы дисциплины «Физическая культура» 7 класс
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние физкультурных и спортивных занятий на состояние здоровья. Упражнения для развития группы мышц у мальчиков и формирование фигуры у девочек. Упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств.
Требования к двигательным умениям и навыкам.
Раздел 1, 6. Легкая атлетика: бег с переменной скоростью до 2000 м: прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" – движение рук и ног в полете; прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание" – переход планки и уход от планки; метание малого мяча на дальность с разбега, в цель; преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий.
Раздел 2. Гимнастика: кувырок назад в упор стоя ноги врозь, опорный прыжок через козла в длину ноги врозь, подъем переворотом в упор толчком двумя ногами, передвижение в висе на руках (мальчики) – размахивание изгибами, поднимание согнутых ног в висе, различные виды ходьбы по бревну, прыжки; на одной ноге, расхождение при встрече, комплекс упражнений стретчинга (девочки).
Раздел 3, 5. Элементы спортивных игр: баскетбол (ведение мяча с изменением направления и скорости, передача мяча от плеча, броски мяча в движении после двух шагов, игра в мини-баскетбол); волейбол (передача мяча сверху через сетку, прием мяча снизу после перемещения вперед, нижняя прямая передача через сетку); футбол (ведение мяча с изменением направления, удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема стопы, двусторонняя игра); ручной мяч (передача мяча в движении различными способами, броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой, ловля катящегося мяча, ведение мяча с низким отскоком, персональная защита).
Раздел 4. Лыжная подготовка: одновременный одношажный ход; подъем в гору скользящим шагом; преодоление бугров и впадин при спуске с горы; поворот на месте махом; прохождение дистанции до 3,5 км; игры: "Гонка с преследованием", "Гонка с выбыванием" и др.
Развитие двигательных качеств: скоростно-силовых, ловкости, быстроты движений, гибкости, силы, общей выносливости.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННИЯ В 6 КЛАССЕ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Бег 60м. | 1 |
2 | Тестирование на гибкость. | 1 |
3 | Бег 1000м. | 1 |
4 | Бег до 10 мин. | 1 |
5 | Техника высокого старта. | 1 |
6 | Торможение плугом. | 1 |
7 | Одновременно двухшажный ход. | 1 |
8 | Лыжные гонки на 1-2 км. | 1 |
9 | Ходьба на лыжах до 3,5 км. | 1 |
10 | Прыжки со скакалкой 30 сек. | 1 |
11 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | 1 |
12 | Кувырок вперёд - назад | 1 |
13 | Стойка на голове с согнутыми ногами. | 1 |
14 | Упражнения на бревне. | 1 |
15 | Перемещения в волейболе. | 1 |
16 | Игровые задания в волейболе. | 1 |
17 | Техника тройного прыжка с места. | 1 |
18 | Челночный бег 3 по 10м. | 1 |
19 | Бег 500м. | 1 |
20 | Бег 30м. | 1 |
21 | Прыжки в длину с разбега. | 1 |
22 | Метание мяча на дальность. | 1 |
23 | Бег 800м. (д.), 1000м. (м.) | 1 |
24 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 1 |
25 | Прыжки в длину с места, подтягивание. | 1 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6 КЛАССЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Дата проведения |
По плану | фактически |
1 | 1 ЧЕТВЕРТЬ Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30м. | Вводный урок | 1 |
2 | Низкий старт и стартовый разгон.Равномерный бег 500м. | Сов-ние пройденного материала. | 1 |
3 | Бег 30 метров (5-6 повторений). | Сов-ние пройденного материала. | 1 |
4 | ОРУ на развитие силы. | Сов-ние пройденного материала | 1 |
5 | Стартовые ускорения 10-15м (6-9 повторений)из положения высокого старта. | Комбинированный урок. | 1 |
6 | ОРУ на развитие общей выносливости | Сов-ние пройденного материала. | 1 |
7 | Равномерный бег на 800 метров. | Сове-ние пройденного материала. | 1 |
8 | Бег 60 метров с высокого старта | Учётный урок. | 1 |
9 | Бег на 1000 метров без учёта времени. | Сов-ние пройденного материала. | 1 |
10 | Прыжок в длину с разбега | Учётный урок. | 1 |
11 | Прыжок в длину с места. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
12 | Бег на 1000метров – результат. | Учётный урок. | 1 |
13 | Закрепить стойки и перемещения футболиста. | Комплексный урок. | 1 |
14 | Закрепить удар по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
15 | Удары по катящемуся мячу, остановки мяча. | Комплексный урок. | 1 |
16 | Ведения мяча в футболе. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
17 | Двусторонняя игра в футбол. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
18 | Закрепить вбрасывание мяча из-за «боковой» линии. | Ознакомление с новым материалом. | 1 |
19 | Совершенствование высокого старта. | Учётный урок. | 1 |
20 | Обучение с 6-7 шагов разбега прыжок в высоту (ножницы) | Ознакомление с новым материалом. | 1 |
21 | Метание малого мяча в цель с 10-12метров | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
22 | Обучение прыжка в длину с разбега «согнув ноги» с 9-11 шагов. | Ознакомление с новым материалом. | 1 |
23 | Обучение метания мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
24 | Бег на 500м- девочки, 800м- мальчики. | Учётный урок. | 1 |
25 | Техника длительного бега в равномерном темпе до 10минут. | Учётный урок. | 1 |
26 | Эстафетный бег – встречная эстафета с передачей палочки. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
27 | Подвижная игра «Мяч через сетку». | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
28 | 2 ЧЕТВЕРТЬ Гимнастика. Лазание по канату изученными способами. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
29 | Висы, согнувшись и прогнувшись(м), смешанные (д) | Изучение нового мат-ла | 1 |
30 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. | Учётный урок. | 1 |
31 | Обучение прыжок ноги врозь через козла в ширину | Изучение нового м-ла | 1 |
32 | Обучение прыжок ноги врозь через козла в ширину | Изучение нового м-ла | 1 |
33 | Сов-ть кувырок вперёд-назад. | Учётный урок. | 1 |
34 | Сов-ние кувырка вперёд-назад в стойку на лопатках. | 1 |
35 | Кувырок вперёд в стойку на лопатках(м), назад в полушпагатд). | Сов-ние нового м-ла. | 1 |
36 | Кувырок вперёд в стойку на лопатках(м), назад в полушпагатд). | Сов-ние нового м-ла. | 1 |
37 | Стойка на голове с согнутыми ногами(м), мост из положения стоя с помощью(д). | Сов-ние нового м-ла. | 1 |
38 | Стойка на голове с согнутыми ногами(м), мост из положения стоя с помощью(д). | Комбинированный урок. | 1 |
39 | Стойка на голове с согнутыми ногами(м), мост из положения стоя с помощью(д). | Комбинированный урок. | 1 |
40 | Вольные упражнения с использованием танцевальных шагов. | Изучение нового м-ла. | 1 |
41 | Стойка на руках с прямыми ногами | Комбинированный урок. | 1 |
42 | Стойка на руках с прямыми ногами | Комбинированный урок. | 1 |
43 | Стойка на руках с прямыми ногами | Комбинированный урок. | 1 |
44 | Самостраховки на спину, бок, кувырком. | Комбинированный урок. | 1 |
45 | Сов-ть «мост» из положения стоя с помощью и без. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
46 | Сов-ть «мост» из положения стоя с помощью и без. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
47 | Эстафеты с элементами акробатики | Сов-ть пройденный м-л | 1 |
48 | Подвижные игры с элементами волейбола. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
49 | 3 ЧЕТВЕРТЬ Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Перестроения. | Комбинированный урок | 1 |
50 | Бесшажный ход | Вводный урок. | 1 |
51 | Попеременный двухшажный ход. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
52 | Попеременный двухшажный ход. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
53 | Попеременный двухшажный ход. | Сов-ть пройденный материал. | 1 |
54 | Одновременный двухшажный ход. | Комбинированный урок | 1 |
55 | Одновременный двухшажный ход. | Комбинированный урок | 1 |
56 | Одновременный двухшажный ход. | Учётный урок. | 1 |
57 | Одновременный одношажный ход. | Сов-ние нового мат-ла. | 1 |
58 | Одновременный одношажный ход | Сов-ние нового мат-ла. | 1 |
59 | Закрепить одновременный одношажный ход | Сов-ние нового мат-ла. | 1 |
60 | Обучение одновременного бесшажного хода. | Изучение нового мат-ла | 1 |
61 | Обучение одновременного бесшажного хода. | Изучение нового мат-ла | 1 |
62 | Спуски в парах, тройках за руки. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
63 | Спуски в парах, тройках за руки. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
64 | Ходьба на лыжах до 3 км | Учётный урок. | 1 |
65 | Обучение подъёму в гору скользящим шагом. | Изучение нового мат-ла | 1 |
66 | Обучение подъёму в гору скользящим шагом. | Изучение нового мат-ла | 1 |
67 | Спуски со склона в основной стойке | Комбинированный. | 1 |
68 | Обучение повороту плугом на спуске. | Изучение нового мат-ла. | 1 |
69 | Обучение повороту плугом на спуске. | Изучение нового мат-ла. | 1 |
70 | Лыжные гонки на 1-2 км. | Учётный урок. | 1 |
71 | Эстафеты по кругу с этапом до 400 метров. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
72 | Ходьба на лыжах до 3,5 км. | Учётный урок. | 1 |
73 | Торможение плугом. | Комбинированный. | 1 |
74 | Торможение плугом. | Комбинированный. | 1 |
75 | Поднимание на склон «елочкой» «лесенкой» | Изучение нового мат-ла | 1 |
76 | Поднимание на склон «елочкой» «лесенкой» | Изучение нового мат-ла | 1 |
77 | Эстафеты без палок с этапом до 50 м | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
78 | Ходьба на лыжах изученными ходами | Сов-ть пройденный м-л | 1 |
79 | 4 ЧЕТВЕРТЬ Преодоление полосы препятствий из 5 заданий. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
80 | Челночный бег 3по 10метров. | Учётный урок. | 1 |
81 | «Пионербол» с элементами волейбола. | Комбинированный урок | 1 |
82 | «Пионербол» с элементами волейбола. | Комбинированный урок | 1 |
83 | Баскетбол по упрощенным правилам «Стритбол» | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
84 | Кроссовый бег без учёта времени. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
85 | Бег 500метров. | Учётный урок | 1 |
86 | Бег 30м. | Учётный урок. | 1 |
87 | Прыжки в длину с места | Сов-ть пройденный м-л | 1 |
88 | Прыжки в длину с места | Сов-ть пройденный м-л | 1 |
89 | Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги». | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
90 | Прыжки в длину с разбега. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
91 | Прыжки в длину с разбега. | Учётный урок. | 1 |
92 | Бег 1000 метров. | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
93 | Закрепление техники метания мяча на дальность | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
94 | Метание мяча на дальность. | Учётный урок. | 1 |
95 | Бег 800 м (д), 1000м (м). | Учётный урок. | 1 |
96 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | Учётный урок. | 1 |
97 | Учебная игра «Футбол». | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
98 | Упражнения на гибкость. | Изучение нового мат-ла. | 1 |
99 | Тест- наклон вперёд из положения сидя. | Учётный урок. | 1 |
100 | Учебная игра «Лапта». | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
101 | Учебная игра «Лапта». | Сов-ть пройденный м-л. | 1 |
102 | Тестирование уровня физической подготовки: отжимание, подтягивание, наклон вперёд из положения сидя, прыжок с места. | Учётный урок. | 1 |
ИТОГО: 102 часа |
Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины: волейбольные мячи, баскетбольные мячи, футбольные мячи, набивные мячи, мячи малые (теннисные), гимнастические палки, волейбольная сетка, гимнастические стенки, лыжи с палками, гири, гантели, перекладина, маты, брусья гимнастические разновысокие, брусья гимнастические параллельные, перекладина гимнастическая, гимнастический козел, гимнастический конь, набор для настольного тенниса, флажки, секундомер, кольца гимнастические с механизмом крепления, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, скакалка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, рулетка измерительная (10 м, 50 м), комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, сектор для прыжков в высоту, игровое поле для футбола (мини-футбола), полоса препятствий.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Физическое воспитание для учащихся 10-11 классов (автор В.И.Лях.Москва. "Просвещение").
2. Настольная книга учителя физкультуры (автор-составитель Б.И.Мишин. Москва. АСТ, Астрель).
3. Настольная книга учителя физкультуры ( автор Ю.А. Янсон Ростов –на – Дону).
4. Учебник «Физкультура 1-4 кл.» 2000г., В.И.Лях. - М.: «Просвещение».
5. Учебник «Физическая культура 9-11 кл.»,2003г., И.М.Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М.Масленникова. – М.: «ВЛАДОС-ПРЕСС».
6. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре». - М.: Дрофа 2001.
7. В.А.Лепешкин. «Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы» Методическое пособие. - М.: Дрофа 2006.
8. В.С.Кузнецов. «Планирование и организация занятий. 5 класс» Учебное издание. - М.: Дрофа 2003.
9. В.Л.Лях. «Физическое воспитание учащихся 8-9 классов» Пособие для учителя. - М.: «Просвещение» 2001.
10. В.Г.Голиков «Практикум для начинающего тренера по футболу» Учебное пособие. – Белгород «Крестьянское дело» 2002.
11. Е.Талага. «Энциклопедия физических упражнений» – М.: «Физкультура и спорт» 1998.
12. А.В.Царик. «Справочник работника физической культуры и спорта» Справочник. – М: «Советский спорт» 2005.
13. СD-ROM: электронная библиотека - «Лечебная физкультура и массаж».
14. СD-ROM: мультимедиа - энциклопедия - «Энциклопедия спорта».
15. СD-ROM: электронная книга – «Лучшие спортсмены мира».
16. 500 игр и эстафет. – Изд. 2-е – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 304 с.: ил. – (Спорт в рисунках).
17. Спортивные игры на уроках физкультуры/ Под общей редакцией О. Листова. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 276 с.
18. Бергер Г.И., Бергер Ю.Г. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 кл.: Урок физкультуры: Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 144 с.
19. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод. пособие /Сост. Б.И. Мишин.- М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.- 526, (2) с.- (Настольная книга).
20. Настольная книга учителя физической культуры /Авт.-сост. Г.И.Погадаев; Предисл. В.В.Кузина, Н.Д.Никадрова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496 с.
1. http://spo.1september.ru/ - электронная версия газеты "Спорт в школе" приложение к "1 сентября".
2. http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
3. http://www.google.com.ru/ Google.
4. www.lib.sportedu.ru/ Физическая культура. Научно-методический журнал.
5. www.lib.sportedu.ru/ Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал.
6. http://andijan1.connect.uz/sportisland/index.htm/ Сайт учителя физкультуры Каримовой Светланы Викторовны (школа №1 Андижан).
7. http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2005N6/Index.htm/ Российский журнал «Физическая культура»
8. http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N6/Index.htm/ Журнал «Теория и практика физической культуры».
9. http://sportrules.boom.ru/ Правила различных спортивных игр.
10. http://sportrules.boom.ru/ Ссылки на страницы с ПРАВИЛАМИ спортивных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 9 КЛАССА (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...
Рабочая программа по химии 9 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 9 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету« Химия» составляют следующие документы:Федеральный...