Рабочая программа ОФП(волейбол)
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа ОФП(волейбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ofpvoleybol.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Нягань
«Средняя общеобразовательная школа №1»
ПРОГРАММА
физического воспитания
«Обшей физической подготовки» на основе игры в волейбол.
Срок реализации 1 год
7-9 класс
Программа составлена
учителем физкультуры
МАОУ «СОШ №1»
Сосюра С.Н
г. Нягань
2019 г.
Пояснительная записка
Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Основу её составляет организация школьной спортивной секции.
Рабочая программа по спортивно-оздоровительной направленности секции «Волейбол» для обучающихся 6 – 11 классов разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2016г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в 2020-2024гг
- «Внеурочная деятельность учащихся: волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов (2011г.)
Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования обучающихся общеобразовательной организации с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».
Основной принцип работы секции по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.
Задача занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;
-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
- организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.
Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными. Программа рассчитана на 35 часа (занятия 1 раз в неделю по 1,5 часа).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | В процессе занятий | |
4 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом | ||
5 | Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма | ||
6 | Основы методики обучения в волейболе | 2 | |
7 | Подвижные игры с элементами волейбола | 3 | |
8 | Общая и специальная физическая подготовка | 10 | |
9 | Основы техники и тактики игры | 16 | |
10 | Контрольные игры и соревнования | 2 | |
11 | Контрольные испытания | 2 | |
Всего | 35 |
Содержание программы:
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Формы и методы занятий:
Формы проведения занятий:
Практические занятия;
Эстафеты;
Подвижные игры;
Спортивные соревнования;
Физкультурные праздники;
Обучающие и двусторонние игры;
Товарищеские встречи.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Требования к уровню подготовки обучающихся
ЗНАТЬ:
влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
основы методики обучения и тренировки по волейболу.
правила игры;
технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;
УМЕТЬ:
выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
осуществлять судейство соревнований по волейболу;
работать с книгой спортивной направленности;
самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
- Призовые места на соревнованиях областного уровня;
- Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
- Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
- Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
- Умение контролировать психическое состояние.
Контрольные нормативы по основам технической подготовки в волейболе
№ норматива | Контрольные нормативы | Пол | Показатели | ||
н | с | в | |||
1 | Верхняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 12 | 14 | 16 |
Дев. | 9 | 11 | 14 | ||
2 | Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) | Юн. | 10 | 12 | 14 |
Дев. | 8 | 10 | 12 | ||
3 | Передача мяча в парах, | Юн. | 17 | 20 | 25 |
Дев. | 12 | 15 | 20 | ||
4 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в площадку | Юн. | 5 | 10 | 15 |
Дев. | 3 | 6 | 10 | ||
5 | Подача (нижняя/верхняя), количество попаданий в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя | Юн. | 2 | 3 | 4 |
Дев. | 1 | 2 | 3 | ||
6 | Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток | Юн. | 3 | 4 | 5 |
Дев. | 3 | 4 | 5 | ||
7 | Нижние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 | ||
8 | Верхние передачи над собой | Юн. | 15 | 20 | 25 |
Дев. | 10 | 15 | 20 |
Н - низкий показатель; С - средний показатель; В - высокий показатель
Календарно – тематическое планирование ОФП (волейбол) 2016-2017г
№ занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | 1.Техника безопасности на занятиях по спортивным играм.2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. | |||
2 | 1. ОФП. 2. Перемещения и стойка волейболиста. З. Передача мяча двумя руками сверху. 4.Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
3 | 1. Развитие быстроты перемещения.2. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
4 | 1. ОФП. 2.Передеача мяча сверху двумя руками в средней и низкой стойках и после перемещения. 3.Подвижные игры и эстафеты. | |||
5 | 1. Передача и прием мяча сверху двумя руками после перемещений. 2. Техника приема и передачи мяча снизу двумя руками. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
6 | 1.ОФП. 2. Прием и передача мяча двумя руками снизу. 3. Ознакомление с основными правилами игры в волейбол. | |||
7 | 1. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. 2. СФП. Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
8 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | |||
9 | 1. Развитие быстроты и прыгучести. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху двумя руками. З. Введение в начальные игровые ситуации. | |||
10 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З..Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
11 | 1. Развитие быстроты и прыгучести 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Нижняя прямая подача. | |||
12 | 1. Физическая подготовка. 2. Совершенствование навыков приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками. З. Совершенствование навыков нижней прямой подачи мяча. | |||
13 | 1. Нижняя прямая подача. 2. Развитие специальной ловкости и тренировка управления мячом. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | |||
14 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3. Введение в начальные игровые ситуации. | |||
15 | 1. Нижняя прямая подача мяча. 2.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 3Подвижные игры и эстафеты. | |||
16 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. 2.Нижняя прямая подача. 3.ОФП. | |||
17 | 1.Передача мяча двумя руками сверху на месте через сетку. 2.Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | |||
18 | 1.Передача мяча над собой. 2.Передача мяча двумя сверху у стены. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | |||
19 | 1.Передачи мяча сверху двумя руками, над собой – на месте и после перемещения различными способами. 2. Введение в начальные игровые ситуации. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | |||
20 | 1.Передача мяча двумя руками сверху через сетку с перемещением. 2.Нижняя прямая подача. 3. Игра «Пионербол» с элементами волейбола | |||
21 | 1.Передача мяча двумя сверху у стены. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | |||
22 | 1.Передача мяча двумя руками сверху и снизу через сетку с перемещением. 2. Нижняя прямая подача. 3.Игра «Пионербол» с элементами волейбола. | |||
23 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | |||
24 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | |||
25 | 1. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в разные зоны соперника. 2.Прием подачи. 3.Введение в начальные игровые ситуации. | |||
26 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.ОФП. | |||
27 | 1.Прием и передача мяча. 2.Нижняя прямая подача по указанным зонам. 3.Эстафеты. | |||
28 | 1.Развитие силовой выносливости. 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | |||
29 | 1.Развитие скорости 2.Прием и передача мяча. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | |||
30 | 1.Общая и специальная подготовка. 2.Прием подачи. 3.Нижняя прямая подача по указанным зонам. | |||
31 | 1. Обучение защитным действиям. 2. Совершенствование навыков нижней подачи. 3.Учебная игра | |||
32 | 1.Защитные действия. 2. Подводящие упражнения для нападающих действий. 3.Учебная игра. | |||
33 | 1. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. | |||
34 | 1. Развитие прыгучести. 2.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. 3.Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. | |||
35 | 1. Прямой нападающий удар. 2. Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением. З. Изучение индивидуальных тактических действий в защите. |
Список литературы
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Объединение: волейбол
Программа объединения Волейбол состоит из разделов по техники и тактике. Волейбол, как и другие виды спорта используются для разностороннего развития школьников, воспитания в них высоких моральн...
Рабочая программа секции "Волейбол"
Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....
Рабочая программа по волейболу
Программа дополнительного образования обучающихся кружка волейбол. Программа предназначена для обучающихся в возрасте 14-15 лет, направленность программы дополнительное обучение игре в волейбол....
рабочая программа по волейболу
рабочая программа по волейболу 2 часа для 9-11 классов...
Рабочая программа по волейболу дополнительного образования
Программа по волейболу для учителей дополнительного образования (ОДОД). Данная программа выполнена по всем требованиям. Расчитана на 2 года....
Рабочая программа кружка "Волейбол" 8 класс
Рабочая программа кружка составлена в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И.Лях, А.А.Зданевич, - М.: «Просвещение», 20...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...