Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе по разделу «Баскетбол»
план-конспект урока по физкультуре
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Тема урока: «Передачи баскетбольного мяча».
Урок содержит большое количество передач, но все они включены в разные задания и игру, поэтому обучающиеся не чувствуют монотонности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе по разделу «Баскетбол» | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе по разделу «Баскетбол»
Учитель: Долгачева Зоя Ивановна
малый спортзал МАОУ «СОШ №40»
Тема урока | Передачи баскетбольного мяча | ||
Класс | 4 |
| |
Дата проведения | 15.11.2020 | ||
Тип урока | Урок систематизации знаний | ||
Цели урока | Создание условий для закрепления техники передач баскетбольного мяча, повторения понятий «передача», «ловля мяча». | ||
Развитие координации, быстроты. | |||
Воспитывать настойчивость, целеустремленность, внимательность, доброжелательность. | |||
УМК | учебник | Матвеев А.П. Физическая культура 3-4 класс | |
рабочая тетрадь | -- | ||
Инвентарь: баскетбольные мячи в расчете один мяч на пару обучающихся, манишки. | |||
раздаточные дидактические материалы | -- | ||
Планируемые образовательные результаты | предметные | Знать и руководствоваться правилами предупреждения травматизма во время занятий баскетболом: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Знать и демонстрировать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек игрока. Техника ловли и передач мяча: у стены, в парах в движении, во время игры. | |
метапредметные | Понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. Уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий. Умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность. Понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения. | ||
личностные | Умение проявлять ловкость. Умение управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности. Владение умением формулировать цель и задачи урока, излагать его содержание. | ||
УУД | регулятивные | Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели Волевая саморегуляция. Преодоление импульсивности. Умение действовать по плану. Установка на здоровый образ жизни. Установка на ценность здоровья Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Чувствование прекрасного и эстетического. | |
познавательные | Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. Структурирование информации и знаний и её понимание самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи). Рефлексия способов и условий действия. Самооценивание. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Сравнение. | ||
коммуникативные и личностные | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Взаимоконтроль, взаимооценка |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые УУД | |
1. Организационный этап.Вводная часть. 10 мин. | ||||
Класс, в шеренгу по росту становись! Ровняйсь! Смирно! По порядку номеров расчитайсь. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Построение, приветствие, расчет по порядку номеров. Рапорт об отсутствующих. | Шеренга. | Регулятивные: | Волевая саморегуляция.Установка на здоровый образ жизни. Преодоление импульсивности. Установка на ценность здоровья |
Познавательные: | ||||
Коммуникативные,личностные | ||||
2. Актуализация знаний. | ||||
Стимулирование интереса учащихся к игре в баскетбол. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации». Я буду показывать таблички с различными словами (названия спортивного инвентаря, физические качества, упражнения, технические приемы, имена известных спортсменов и т.д.), а вы должны сказать, имеют они отношение к игре в баскетбол или нет икратко аргументировать свой ответ. Проведение игры. Подведение итога игры. Какие технические приемы баскетбола из перечисленных вам знакомы? | «Корзина» - да, относится (аргументы); «Мяч» - да, относится (аргументы); «Ловкость» – да, относится (аргументы); «Прыжки» – да, относится (аргументы); «Марафон» - нет, не относится (аргументы); «Передачи мяча» - да, относится (аргументы); «Кувырок» - нет, не относится (аргументы); «Ведение мяча» - да, относится (аргументы); «Шпагат» - нет, не относится (аргументы); «Майкл Джордан» - ? Ответ: броски в кольцо (корзину), ведение мяча, передачи мяча. | Шеренга. Диалог. | Регулятивные: | Преодоление импульсивности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Строить монологические высказывания в устной форме.Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции | |||
3.Выявление затруднения. Выдвижение гипотез. | ||||
Какими приемами игры в баскетбол вы уже владеете? Можете ли вы уже играть в двухстороннюю игру по правилам? | Построение речевых высказываний. | Шеренга. Диалог. | Регулятивные: | Преодоление импульсивности.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её пониманиеПостроение речевых высказываний.Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других. Строить монологические высказывания в устной форме. | |||
4. Целеполагание. | ||||
Постановка цели и задач урока. Давайте определим цели и задачи урока. | Постановка цели и задач урока. | Шеренга. Диалог. | Регулятивные: | Постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации и принятие учебной цели. Преодоление импульсивности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи).Структурирование информации и знаний и её понимание. Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Строить монологические высказывания в устной форме. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других | |||
5.Реализация плана. | ||||
Направо! За направляющим в обход шагом марш! В колонну по три через центр шагом марш! Выбор учащихся для показа упражнений. Кто готов провести разминку? Контроль за качеством выполняемых упражнений. | 1. Ходьба и бег за направляющим по кругу:- бег «змейкой»;- правым, левым боком в стойке баскетболиста;- бег спиной вперед;- бег с выпрыгиванием вверх у баскетбольных колец. Ходьба восстановительная.Перестроение в колонну по три с остановкой на ориентирах. ОРУ (общеразвивающие упражнения), например:- растирание, отгибание пальцев рук, вращения в кистевых суставах;- вращения в локтевых суставах к себе, от себя;- круговые движения прямыми руками вперед, назад, встречные движения; - рывки руками с поворотами;- наклоны туловища в стороны;- вращения туловища;- наклоны вперед из широкой стойки;- вращения в голеностопных и коленных суставах. | Колонна по одному за направляющим Перестроение в колонну по три через центр с остановкой по ориентирам. Выполнение упражнений. | Регулятивные: | Умение действовать по плану.Чувствование прекрасного и эстетического.Установка на здоровый образ жизни. Преодоление импульсивности. |
Познавательные: | Рефлексия способов и условий действия.Самооценивание.Сравнение.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Коммуникативные, личностные | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Взаимоконтроль, взаимооценка. | |||
6. Закрепление изученного материала.Основная часть. 28 мин. | ||||
Переходим к основной части нашего урока. Тройками к боковой линии сомкнись! Показ-напоминание техники ловли и передачи баскетбольного мяча у стены. Выделение основных опорных точек. Контроль за выполнением упражнений и техникой безопасности. Индивидуальная помощь. А теперь применим изученный материал в игре «Десять передач».Кто готов быть капитанами?Напомнить правила игры и техники безопасности, раздать манишки. | Перестроение в колонны по три человека.Выполнение передач мяча у стены:- двумя руками от груди;- одной рукой от плеча;- чередование броска в стену с ударом мяча об пол; - любым способом на скорость по 5 передач каждый участник. Перестроение в две колонны за линией штрафного броска.Выполнение передач мяча в парах в движении с атакой на кольцо сначала шагом, затем бегом:- двумя руками от груди или одной рукой от плеча;- с ударом в пол. Игра. Деление на команды методом выбора капитанов. | Работа в тройках стоя лицом к стене. Расстояние до стены 1-1.5 м. Обучающиеся осуществляют взаимоконтроль техники передач в своей тройке. Две колонны. Работа в парах. Обучающиеся самостоятельно выбирают себе пару. Сначала играют мальчики, затем девочки. Помогают считать передачи. | Регулятивные: | Организация рабочего места Формирование целеустремленности, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей. Адекватное понимание причин успеха или неуспеха в деятельности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.Преодоление импульсивности. Установка на ценность здоровья |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание. Рефлексия способов и условий действия.Самооценивание.Сравнение. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||
Коммуникативные, личностные | Достижение договоренностей и согласование общего решения. Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников. Строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно. Взаимоконтроль, взаимооценка | |||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.Заключительная часть. 2 мин. | ||||
Ребята, кто из вас видел когда-нибудь матч по баскетболу? Предложить посмотреть по телевизору, в сети internet (по возможности с участием Майкла Джордана) или на спортивном объекте матч по баскетболу,или фильм «Движение вверх» про победу советских баскетболистов на Олимпийских играх. | Построение в шеренгу по росту, равнение. Ответы на вопрос. | Шеренга | Регулятивные: | Преодоление импульсивности. |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание | |||
Коммуникативные, личностные | Строить монологические высказывания в устной форме. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других | |||
8.Рефлексия (подведение итогов занятия). | ||||
Анализ урока, подведение итогов. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает, что уже отлично выполняет передачи мяча? Отлично! Кто считает, что неплохо передает мяч, но нужно еще потренироваться? Хорошо. А может кому-то нужно еще раз объяснить, как выполняются передачи? Нет? Молодцы! Стимулировать интерес учащихся к игре в баскетбол. Вы готовы играть в баскетбол по упрощенным правилам? Начнем со следующего урока! Налево! В класс шагом марш! | Ответы на вопрос. Построение речевых высказываний. | Шеренга Диалог | Регулятивные: | Преодоление импульсивности. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Познавательные: | Структурирование информации и знаний и её понимание. Построение речевых высказываний. Установление причинно-следственных связей. | |||
Коммуникативные, личностные | Строить монологические высказывания в устной форме. Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Слушать и понимать, сообщать мнения и взгляды других. Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
Урок физической культуры в 5 классе.Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетб...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развит...
Технологическая карта урока по физической культуре. 5 класс
Технологическая карта урока для 5 класса. Тема: "Кувырок вперед"...
Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс
БаскетболТема урока: Бросок одной рукой от плеча в движенииТип урока: образовательно – тренировочной направленности....
Технологическая карта урока №36 физической культуры 2 класс
Ф. И. О. учителя: Косенко Юлия АлександровнаПредмет: физическая культураКласс: 2 «Б»Тип урока: комбинированныйРаздел: гимнастика.Тема: « Перекат вперед из упора присев»Цель урока: Овладение спос...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...