Рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.Предмет "Физическая культура" является основой физического воспитания школьников.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов и авторской программы Лях В.И., Зданевич А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fk_2016-17.docx | 118.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Город Шахты Ростовской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №25
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Уровень общего образования (класс) – 5 класс
Количество часов – 102 часа (3 часа в неделю)
Учитель Мажарова Л.И.
Программа разработана на основе Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010 г. и авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по физической культуре 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2010 г. и авторской программы Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». – М.: Просвещение, 2011 г.
Программа по физической культуре для 5 - 9 классов разработана в соответствии
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011;
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре. Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год;
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» В.И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010;
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010:
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.
- Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р. «О продукции мониторинга физического развития обучающихся».
- Приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Физическая культура – обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. Он включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Логика изложения и содержание рабочей программы основана также на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16);
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте»;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г.
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен полнотой, доступностью предложенного материала и условиями материальной базы, климатическими условиями.
Рабочая программа имеет целью - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, обеспечивать их оздоровительную направленность.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега, плавания;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Раздел 1. Физическая культура как область знаний.
История физической культуры.
- Олимпийские игры древности: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
- Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР).
- Шахты – город Олимпийских чемпионов.
Физическая культура (основные понятия)
- Физическое развитие человека: понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств: физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств.
- Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.
- Здоровье и здоровый образ жизни: здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании.
Физическая культура человека.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека.
- Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Раздел содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой».
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Раздел 3. Физическое совершенствование.
3.1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
- Комплексы упражнений физкультминуток и физкультпауз.
- Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.
Индивидуальные комплексы адаптивно (лечебной) и корригирующей физической культуры.
- Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показателями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, органов зрения).
3.2. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы:
- построение и перестроение на месте;
- перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением;
- перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием;
Акробатические упражнения и комбинации:
- акробатические упражнения: кувырок вперед в группировке;
- кувырок назад в упор присев;
- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.
Ритмическая гимнастика (девочки)
- стилизованные общеразвивающие упражнения.
Опорные прыжки:
- прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки)
- передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись); зачетная комбинация.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине:
- висы согнувшись, висы прогнувшись.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения:
- бег на короткие дистанции: от 10 до 15 м;
- ускорение с высокого старта; бег с ускорением от 30 до 40 м; скоростной бег до 40 м; на результат 60 м;
- высокий старт;
- бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут;
- кроссовый бег; бег на 1000м.
- челночный бег 3х10 м.
Прыжковые упражнения:
- прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»;
- прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом «перешагивание».
Метание малого мяча:
- метание теннисного мяча с места на дальность;
- метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.
Баскетбол:
- стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- остановка двумя шагами и прыжком;
- повороты без мяча и с мячом;
- комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)
- ведение мяча шагом, бегом, змейкой, с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости;
- ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте;
- передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении;
- передача мяча одной рукой от плеча на месте;
- передача мяча двумя руками с отскоком от пола;
- штрафной бросок;
- вырывание и выбивание мяча;
- игра по правилам.
Волейбол:
- стойки игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед;
- ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.);
- прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку;
- прием и передача мяча сверху двумя руками;
- нижняя прямая подача;
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола.
3.3 Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения:
- передвижение ходьбой, бегом по пересеченной местности;
- лазанье по канату (мальчики);
- лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девочки);
- приземление на точность и сохранение равновесия;
- преодоление полос препятствий.
3.4. Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка:
- физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики:
Развитие гибкости
- наклон туловища вперед, назад в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;
- упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты);
- комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба.
- комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений;
- упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост).
Развитие координации движений
- преодоление препятствий прыжком с опорой на руки;
- броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и не подвижную мишень, с места и разбега;
- разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением;
- прыжки на точность отталкивания и приземления.
Развитие силы
- подтягивание в висе и отжимание в упоре;
- подтягивание в висе стоя (лежа) на низкой перекладине (девочки);
- отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног;
- поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты;
- метание набивного мяча из различных исходных положений;
- комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения).
Легкая атлетика:
Развитие выносливости
- бег с максимальной скоростью;
- бег с равномерной скоростью.
Развитие силы
- прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны);
- запрыгивание с последующим спрыгиванием;
- комплексы упражнений с набивными мячами.
Развитие быстроты
- бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры;
- повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Баскетбол
Развитие быстроты
- ходьба, бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (прыжки вверх, назад, вправо, влево; приседания и т.д.);
- выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой;
- челночный бег (чередование дистанции лицом и спиной вперед);
- прыжки вверх на обеих ногах и на одной ноге с места и с разбега;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие выносливости
- повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха.
Развитие координации движений
- броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени;
- бег с «тенью» (повторение движений партнера);
- бег по гимнастической скамейке;
- броски малого мяча в стену одной рукой (обеими руками) с последующей его ловлей одной рукой (обеими руками) после отскока от стены (от пола).
Развитие быстроты
- старты из различных положений с последующим ускорением;
- бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу);
- прыжки через скакалку в максимальном темпе;
- прыжки по разметкам на правой (левой) ноге;
- прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперед;
- преодоление полос препятствий;
- подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силы
- многоскоки; прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперед, в приседе).
Годовой план-график распределения учебного материала по физической культуре в 5 классе (3 часа в неделю)
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
1. | Знания о физической культуре | 5 | |
История физической культуры | 2 | Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них. Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу по физической культуре. | |
Физическая культура (основные понятия) | 1 | Раскрывать понятия всестороннего и гармоничного развития личности, спортивной подготовки, здорового образа жизни. | |
Физическая культура человека | 2 | Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно- оздоровительных занятий | |
2. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | 4 | |
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | 2 | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять | |
Оценка эффективности занятий физической культурой | 2 | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой | |
3. | Физическое совершенствование | 93 | |
3.1. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий |
3.2. | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | 85 | |
Гимнастика с основами акробатики | 16 | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |
Легкая атлетика | 26 | Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | |
Спортивные игры | |||
Баскетбол | 18 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
Волейбол | 18 | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
Ритмическая гимнастика | 7 | Организовывать совместные занятия ритмической гимнастикой, соревнования. Описывать технику действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |
3.3. | Прикладно-ориентированная подготовка | 4 | |
Прикладно-ориентированные упражнения | 4 | Организовывать совместные занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий | |
3.4. | Упражнения общеразвивающей направленности | в процессе урока | Организовывать совместные занятия физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Класс | Дата по плану | Дата по факту | Раздел программы | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
1 | 5а 5б 5в | 01.09.16 01.09.16 01.09.16 | 01.09.16 01.09.16 01.09.16 | Физическая культура как область знаний. | История физической культуры.
| Пересказывать тексты о развитии физической культуры в древнем мире; понимать роль физической культуры в древних обществах. Объяснять значение понятия «физическая культура»; определять и кратко характеризовать значение знаний физическими упражнениями для человека |
2 | 5а 5б 5в | 05.09.16 02.09.16 02.09.16 | 05.09.16 02.09.16 02.09.16 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Проведение инструктажа по ТБ на уроках ФК. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | Знать правила ТБ на уроках физической культуры. Уметь составлять комплексы физических упражнений для физкультурно- оздоровительных занятий |
3 | 5а 5б 5в | 07.09.16 05.09.16 07.09.16 | 07.09.16 05.09.16 07.09.16 | Физическое совершенствование. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений, способствующие коррекции осанки | Составлять личный план физического самовоспитания. Выполнять упражнения для тренировки различных групп мышц. Осмысливать, какое влияние оказывает ФК на работу и развитие всех систем организма. |
4 | 5а 5б 5в | 08.09.16 08.09.16 08.09.16 | 08.09.16 08.09.16 08.09.16 | Физическое совершенствование Прикладно-ориентированные упражнения | . Передвижение ходьбой и бегом по пересеченной местности. Подвижная игра. | Овладеть специальными упражнениями Уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. |
5 | 5а 5б 5в | 12.09.16 09.09.16 09.09.16 | 12.09.16 09.09.16 09.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Развитие скоростных способностей Лёгкая атлетика Инструктаж ТБ по ФК и Л/А. Спринтерский бег. Высокий старт. Ходьба и бег. Игра | В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий. Демонстрировать знания по истории легкой атлетики. Описывать технику бега. Демонстрировать технику бега на короткие и средние дистанции. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий |
6 | 5а 5б 5в | 14.09.16 12.09.16 14.09.16 | 14.09.16 12.09.16 14.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Развитие скоростных способностей Лёгкая атлетика Стартовый разгон Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Демонстрировать выполнение беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. |
7 | 5а 5б 5в | 15.09.16 15.09.16 15.09.16 | 15.09.16 15.09.16 15.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Обычный бег, бег с изменением направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Высокий старт. ОРУ в движении. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки |
8 | 5а 5б 5в | 19.09.16 16.09.16 16.09.16 | 19.09.16 16.09.16 16.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Развитие скоростных способностей Лёгкая атлетика Урок - соревнование Тестирование: бег 30 метров Прыжки в длину с места. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать с максимальной скоростью до 30 метров |
9 | 5а 5б 5в | 21.09.16 19.09.16 21.09.16 | 21.09.16 19.09.16 21.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Развитие скоростных способностей Лёгкая атлетика Финальное усилие в беге на короткие дистанции. Эстафетный бег Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с места. Фаза отталкивания и приземления. | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма. Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции. Осваивать технику прыжков различными способами |
10 | 5а 5б 5в | 22.09.16 22.09.16 22.09.16 | 22.09.16 22.09.16 22.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Тестирование: прыжки в длину с разбега. Челночный бег 3×10 метров. | Развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках в длину с места; бегать челночный бег |
11 | 5а 5б 5в | 26.09.16 23.09.16 23.09.16 | 26.09.16 23.09.16 23.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность | Лёгкая атлетика Развитие скоростной выносливости. 60 метров – на результат | Различать разные виды бега. Демонстрировать технику бега на короткие и средние дистанции. Выполнять высокий старт. |
12 | 5а 5б 5в | 28.09.16 26.09.16 28.09.16 | 28.09.16 26.09.16 28.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Метание мяча в цель. Подвижная игра: «Увертывайся от мяча». | Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча |
13 | 5а 5б 5в | 29.09.16 29.09.16 29.09.16 | 29.09.16 29.09.16 29.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Метание мяча на дальность Подвижная игра | Применять упражнения в метании мяча для развития физических качеств Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма |
14 | 5а 5б 5в | 03.10.16 30.09.16 30.09.16 | 03.10.16 30.09.16 30.09.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Развитие силовых способностей. Тест: метание мяча на дальность | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Оценивать свое состояние |
15 | 5а 5б 5в | 05.10.16 03.10.16 05.10.16 | 05.10.16 03.10.16 05.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Овладение техникой метания малого мяча на дальность Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены. | Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. |
16 | 5а 5б 5в | 06.10.16 06.10.16 06.10.16 | 06.10.16 06.10.16 06.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Бросок мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, снизу вверх на заданную и максимальную высоту. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности |
17 | 5а 5б 5в | 10.10.16 07.10.16 07.10.16 | 10.10.16 07.10.16 07.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Ловля мяча двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания. | Осваивать технику выполнения упражнений Уметь ориентироваться в пространстве. |
18 | 5а 5б 5в | 12.10.16 10.10.16 12.10.16 | 12.10.16 10.10.16 12.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол. Развитие двигательных качеств и техники баскетбола в эстафетах. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Эстафеты с баскетбольными мячами. | Изучать историю баскетбола Овладевать основными приёмами игры в баскетбол Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений |
19 | 5а 5б 5в | 13.10.16 13.10.16 13.10.16 | 13.10.16 13.10.16 13.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Терминология игры в баскетбол. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности |
20 | 5а 5б 5в | 17.10.16 14.10.16 14.10.16 | 17.10.16 14.10.16 14.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Комбинации из освоенных элементов техники перемещений в парах. Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления. Правила игры в баскетбол. Повороты без мяча и с мячом. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с баскетбольными мячами. Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений |
21 | 5а 5б 5в | 19.10.16 17.10.16 19.10.16 | 19.10.16 17.10.16 19.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Совершенствование ловли и передачи мяча. Варианты ловли и передачи мяча различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Демонстрировать варианты ловли и передачи мяча различными способами. Излагать правила и условия проведения игры Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
22 - 23 | 5а 5б 5в | 20.10.16 24.10.16 20.10.16 21.10.16 20.10.16 21.10.16 | 20.10.16 24.10.16 20.10.16 21.10.16 20.10.16 21.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. | Демонстрировать ведение мяча. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. |
24 -25 | 5а 5б 5в | 26.10.16 27.10.16 24.10.16 27.10.16 26.10.16 27.10.16 | 26.10.16 27.10.16 24.10.16 27.10.16 26.10.16 27.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Урок - соревнование Учет техники ведения мяча комбинации с ведением мяча. Соревнование с элементами спортивных игр | Моделировать физические нагрузки для развития физического качеств во время игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности |
26 | 5а 5б 5в | 31.10.16 28.10.16 28.10.16 | 31.10.16 28.10.16 28.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Овладение техникой бросков мяча. Совершенствование ведения мяча. Варианты бросков мяча (бросок двумя руками от груди и сверху) | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваивать технику бросок мяча в движении |
27 | 5а 5б 5в | 14.11.16 31.10.16 11.11.16 | 31.10.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Техника броска мяча в кольцо одной рукой от плеча. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины — 3,60 м | Демонстрировать бросок мяча одной рукой от плеча. Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Проявлять качества силы, быстроты, координации Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности |
28 | 5а 5б 5в | 16.11.16 11.11.16 16.11.16 | Физическая культура как область знаний. | История физической культуры. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Шахты – город Олимпийских чемпионов. | Пересказывать тексты об основных этапах развития олимпийского движения в России (СССР. Знать историю развития олимпийского движения в городе Шахты | |
29 | 5а 5б 5в | 17.11.16 14.11.16 17.11.16 | Физическая культура как область знаний. (основные понятия) | Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья. Адаптивная физическая культура: адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья.. | Определять и кратко характеризовать адаптивную физическую культуру как систему занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья | |
30 | 5а 5б 5в | 21.11.16 17.11.16 18.11.16 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для физкультминуток, физкультпауз. Планирование занятий физической культурой. | Составлять индивидуальные комплексы для физкультминуток, физкультпауз Планировать занятия физической культурой. Проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой | |
31 | 5а 5б 5в | 23.11.16 18.11.16 23.11.16 | Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность | Комплексы упражнений способствующие оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения | Выполнять комплексы физических упражнений, способствующих оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения. | |
32 | 5а 5б 5в | 24.11.16 21.11.16 24.11.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | История гимнастики. Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений | Изучать историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать виды гимнастики. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями | |
33 | 5а 5б 5в | 28.11.16 24.11.16 25.11.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. | Подавать, различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | |
34 | 5а 5б 5в | 30.11.16 25.11.16 30.11.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика Организующие команды и приёмы Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. | Различать строевые команды Чётко выполнять строевые приёмы | |
35 | 5а 5б 5в | 01.12.16 28.11.16 01.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении Сочетание различных положений рук, ног, туловища. | Описывать технику разучиваемых общеразвивающих упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. | |
36 | 5а 5б 5в | 05.12.16 01.12.16 02.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика Освоение общеразвивающих упражнений с предметами 5—7 классы Мальчики: с большим мячом. Девочки: с обручами, большим мячом | Осваивать технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составлять комбинации из числа разученных упражнений | |
37- 38 | 5а 5б 5в | 07.12.16 08.12.16 02.12.16 05.12.16 07.12.16 08.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях Освоение и совершенствование висов и упоров Мальчики: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа. | Описывать технику данных упражнений. Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | |
39 | 5а 5б 5в | 12.12.16 08.12.16 09.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика Освоение опорных прыжков Вскок в упор присев; соскок прогнувшись. | Осваивать технику выполнения опорных прыжков | |
40 | 5а 5б 5в | 14.12.16 09.12.16 14.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Развитие скоростно-силовых способностей Гимнастические упражнения прикладного характера Прыжки со скакалкой. Эстафеты. | Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Осваивать технику упражнений со скакалкой Использовать упражнения для развития скоростно-силовых способностей | |
41 -42 | 5а 5б 5в | 15.12.16 19.12.16 12.12.16 15.12.16 15.12.16 16.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика Освоение акробатических упражнений Кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. Комбинации из выученных упражнений | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Описывать технику акробатических упражнений. Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |
43 - 44 | 5а 5б 5в | 21.12.16 22.12.16 16.12.16 19.12.16 21.12.16 22.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика с основами акробатики Упражнения и комбинации. | Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | |
45 - 46 | 5а 5б 5в | 26.12.16 28.12.16 22.12.16 23.12.16 23.12.16 28.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика с основами акробатики Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: передвижения ходьбой, повороты стоя на месте, наклон вперед, спрыгивание и соскок | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | |
47 | 5а 5б 5в | 29.12.16 26.12.16 29.12.16 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика с основами акробатики Тест: акробатическая комбинация: кувырок вперёд и назад; стойка на лопатках. | Четко выполнять акробатическая комбинация акробатическую комбинацию | |
48 | 5а 5б 5в | 11.01.17 29.12.16 30.12.16 | Физическое совершенствование Прикладно-ориентированные упражнения | Лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | |
49 | 5а 5б 5в | 12.01.17 30.12.16 11.01.17 | Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека. | Режим дня и правила планирования. Закаливание организма Здоровье и здоровый образ жизни. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека | Осваивать правила планирования режима дня и закаливания организм, Выявлять влияние физической культуры на формирование личности Формулировать правила здорового образа жизни | |
50 | 5а 5б 5в | 16.01.17 12.01.17 12.01.17 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Оценка эффективности занятий физической культурой | Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | Осваивать правила ведения дневника самоконтроля. Простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие | |
51 | 5а 5б 5в | 18.01.17 13.01.17 13.01.17 | Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | Упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья | Моделировать физические нагрузки при выполнении упражнения адаптивной физической культуры Принимать адекватные решения в условиях игровой Ситуации. | |
52 | 5а 5б 5в | 19.01.17 16.01.17 18.01.17 |
| Физическое совершенствование Прикладно-ориентированные упражнения | Техника безопасности при выполнении упражнения ---лазанье по канату. Развитие физических качеств (сила рук) Упражнения на точность приземления и сохранение равновесия Подвижные игры. | Знать технику безопасности при выполнении упражнения ---лазанье по канату Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Выполнять акробатические и гимнастические комбинации |
53 | 5а 5б 5в | 23.01.17 19.01.17 19.01.17 | Физическое совершенствование Прикладно-ориентированные упражнения | Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков.
| Проявлять качества силы и координации Соблюдать правила техники безопасности при преодолении полосы препятствий | |
54 | 5а 5б 5в | 25.01.17 20.01.17 20.01.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Освоение индивидуальной техники защиты. Вырывание и выбивание мяча | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | |
55 -56 | 5а 5б 5в | 26.01.17 30.01.17 23.01.17 26.01.17 25.01.17 26.01.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |
57 -58 | 5а 5б 5в | 01.02.17 02.02.17 27.01.17 30.01.17 27.01.17 01.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Развитие координационных способностей. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие двух игроков Учебная игра. | Осваивать игру в баскетбол Моделировать технику выполнения игровых действий. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности | |
59 | 5а 5б 5в | 06.02.17 02.02.17 02.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Совершенствование ранее изученных элементов в игре баскетбол Учет техники штрафного броска. | Уметь выполнять штрафной бросок с небольшого расстояния Осваивать технику игры в баскетбол Соблюдать технику безопасности в игре баскетбол | |
60 - 61 | 5а 5б 5в | 08.02.17 09.02.17 03.02.17 06.02.17 03.02.17 08.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Баскетбол Совершенствование освоенных элементов баскетбола. Учебная игра | Уметь осуществлять индивидуальные групповые действия в подвижных играх. Моделировать способы выполнения упражнений, в зависимости от данного задания учителем. | |
62 | 5а 5б 5в | 13.02.17 09.02.17 09.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика (ритмика) Беседа по технике безопасности при проведении занятий ритмикой. Ритмика, элементы музыкальной грамоты Упражнения на ориентировку в пространстве | Знать правила техники безопасности при проведении занятий ритмикой. Осваивать элементы музыкальной грамоты Уметь осуществлять упражнения на ориентировку в пространстве | |
63 | 5а 5б 5в | 15.02.17 10.02.17 10.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика (ритмика) Ритмико-гимнастические упражнения Стилизованные танцевальные упражнения | Осваивать ритмико-гимнастические упражнения Уметь осуществлять танцевальные упражнения под музыку | |
64 | 5а 5б 5в | 16.02.17 13.02.17 15.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика (ритмика) Знакомство с ритмическими танцами. | Осваивать бытовые ритмические танцы Уметь осуществлять ритмические танцы под музыку Моделировать способы выполнения ритмических танцев | |
65 | 5а 5б 5в | 20.02.17 16.02.17 16.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика (ритмика) Совершенствование ритмических танцев. | Моделировать способы выполнения ритмических танцев Отработка танцевальных связок под музыку | |
66 - 67 | 5а 5б 5в | 22.02.17 27.02.17 17.02.17 20.02.17 17.02.17 22.02.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика (ритмика) Совершенствование ритмических танцев. Бейзики современных динамических танцев | Создание своих элементов ритмических танцев. Отработка их под музыку | |
68 | 5а 5б 5в | 01.03.17 27.02.17 01.03.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Гимнастика (ритмика) Бейзики современных динамических танцев Урок -соревование | Осваивать бытовые ритмические танцы Уметь осуществлять ритмические танцы под музыку Моделировать способы выполнения ритмических танцев | |
69 | 5а 5б 5в | 02.03.17 02.03.17 02.03.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Инструктаж по ТБ на уроках спортивных игр. Ознакомлением со стойкой волейболиста, с перемещением в стойке приставными шагами. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Знать правила ТБ на уроках спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Уметь демонстрировать физические способности | |
70 -71 | 5а 5б 5в | 06.03.17 09.03.17 03.03.17 06.03.17 03.03.17 09.03.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | |
72 - 73 | 5а 5б 5в | 13.03.17 15.03.17 09.03.17 10.03.17 10.03.17 15.03.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Освоение техники приёма и передач мяча Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | |
74 -75 | 5а 5б 5в | 16.03.17 20.03.17 13.03.17 16.03.17 16.03.17 17.03.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | Выполнять правила игры Учиться уважительно относиться к сопернику Управлять своими эмоциями. | |
76 | 5а 5б 5в | 22.03.17 17.03.17 22.03.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакций и перестроение двигательных действий) Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом (всевозможные упражнения с мячом, выполняемые в сочетании с бегом, прыжками) | Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей | |
77 | 5а 5б 5в | 23.03.17 20.03.17 23.03.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей Ведение мяча в высокой, средней и низкой. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. То же через сетку | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, Использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей | |
78 | 5а 5б 5в | 03.04.17 23.03.17 05.04.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Освоение техники нижней прямой подачи Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | |
79 | 5а 5б 5в | 05.04.17 03.04.17 06.04.17 | Физическая культура как область знаний. Физическая культура человека | Закаливание организма: закаливание организма способами принятия воздушных ванн, купания. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. | Объяснять главные правила закаливания организма Обосновывать необходимость доврачебной помощи Уметь выполнять доврачебную помощь во время занятий ФК. | |
80 | 5а 5б 5в | 06.04.17 06.04.17 07.04.17 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Оценка эффективности занятий физической культурой. | Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок) Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб | Осваивать простейшие двигательные тесты для проверки мышечной силы (отжимания, подтягивание на перекладине, приседания), быстроты движений (бег на короткие дистанции до 10 м), выносливости (бег на дистанции 1 км) и гибкости (наклон вперёд из положения стоя) | |
81 | 5а 5б 5в | 10.04.17 07.04.17 12.04.17 | Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность | Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры | Уметь составлять индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели | |
82 | 5а 5б 5в | 12.04.17 10.04.17 13.04.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Совершенствование техники нижней прямой подачи | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности | |
83 | 5а 5б 5в | 13.04.17 13.04.17 14.04.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Освоение техники прямого нападающего удара Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий | |
84 - 85 | 5а 5б 5в | 17.04.17 19.04.17 14.04.17 17.04.17 19.04.17 20.04.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |
86 | 5а 5б 5в | 20.04.17 20.04.17 21.04.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Совершенствование техники прямого нападающего удара Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром | Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий | |
87 | 5а 5б 5в | 24.04.17 21.04.17 26.04.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | Выполнять правила игры Учиться уважительно относиться к сопернику Управлять своими эмоциями. | |
88 -89 | 5а 5б 5в | 26.04.17 27.04.17 24.04.17 27.04.17 27.04.17 28.04.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Волейбол Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | Выполнять правила игры Учиться уважительно относиться к сопернику Управлять своими эмоциями. | |
90 | 5а 5б 5в | 03.05.17 28.04.17 03.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Бег в равномерном темпе | Проявлять качества ловкости при выполнении упражнений прикладной направленности. Классифицировать упражнения по функциональной направленности, использовать их в самостоятельных занятиях физической и спортивной подготовки. | |
91 | 5а 5б 5в | 04.05.17 04.05.17 04.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега – на результат. | Проявлять качества координации Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма | |
92 | 5а 5б 5в | 10.05.17 05.05.17 05.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Урок - соревнование Тестирование: бег 60 метров; Прыжки в длину с места | Проявлять лидерские качества в соревнованиях по бегу Осваивать технику прыжка в длину с места Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий | |
93 - 94 | 5а 5б 5в | 11.05.17 15.05.17 11.05.17 12.05.17 10.05.17 11.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Бег с высокого старта с ускорением Фаза финиширования. Овладение техникой длительного бега Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. | Проявлять качества координации в фазе финиширования в беге на короткие дистанции Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. | |
95 | 5а 5б 5в | 17.05.17 15.05.17 12.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Овладение техникой длительного бега Кроссовый бег до 2 км без учета времени Метание мяча на дальность | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения | |
96 - 97 | 5а 5б 5в | 18.05.17 22.05.17 18.05.17 19.05.17 17.05.17 18.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Урок-соревнование Метание мяча с разбега на дальность. | Проявлять качества ловкости в метании мяча на дальность Проявлять качества координации в фазе финиширования в беге на короткие дистанции | |
98 | 5а 5б 5в | 24.05.17 22.05.17 19.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Развитие координационных способностей Челночный бег. Полоса препятствия. | Осваивать технику выполнения в челночном беге. Проявлять качества координации при выполнении полосы препятствий | |
99 - 100 | 5а 5б 5в | 25.05.17 29.05.17 25.05.17 26.05.17 24.05.17 25.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Развитие физических способностей Повышение уровня физической подготовленности в эстафетах с бегом, прыжками. | Проявлять качества силы при выполнении упражнений для развитии силы рук и но Проявлять качества силы и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении эстафетного бега | |
101 | 5а 5б 5в | 31.05.17 29.05.17 26.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Урок-соревнование Тестирование: челночный бег 3×10 метров | Показать технику выполнения в челночном беге. Проявлять качества координации при выполнении полосы препятствий | |
102 | 5а 5б 5в | 31.05.17 31.05.17 | Физическое совершенствование Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | Лёгкая атлетика Развитие скоростных способностей Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью | Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей |
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.
В области нравственной культуры: владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет (Мальчики)
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень | ||
низкий (оценка «3») | средний (оценка «4») | высокий (оценка «5») | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,3 и выше | 6,1 – 5,5 | 5,0 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8 – 5,4 | 4,9 | |||
13 | 5,9 | 5,6 – 5,2 | 4,8 | |||
14 | 5,8 | 5,5 – 5,1 | 4,7 | |||
15 | 5,5 | 5,3 – 4,9 | 4,5 | |||
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м | 11 | 9,7 и выше | 9,3 – 8,8 | 8,5 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | |||
13 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | |||
14 | 9,0 | 8,7 – 8,3 | 8,0 | |||
15 | 8,6 | 8,4 – 8,0 | 7,7 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 | 140 и ниже | 160 - 180 | 195 и выше |
12 | 145 | 165 - 180 | 200 | |||
13 | 150 | 170 - 190 | 205 | |||
14 | 160 | 180 - 195 | 210 | |||
15 | 175 | 190 - 205 | 220 | |||
4. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса | 11 | 1 | 4 - 5 | 6 и выше |
12 | 1 | 4 - 6 | 7 | |||
13 | 1 | 5 - 6 | 8 | |||
14 | 2 | 6 – 7 | 9 |
Девочки
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст | Уровень | ||
Низкий (оценка «3») | Средний (оценка «4») | Высокий (оценка «5») | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,4 и выше | 6,3 – 5,7 | 5,1 и ниже |
12 | 6,3 | 6,2 – 5,5 | 5,0 | |||
13 | 6,2 | 6,0 – 5,4 | 5,0 | |||
14 | 6,1 | 5,9 – 5,4 | 4,9 | |||
15 | 6,0 | 5,8- 5,3 | 4,9 | |||
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м | 11 | 10,1 и выше | 9,7 – 9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 10,0 | 9,6 – 9,1 | 8,8 | |||
13 | 10,0 | 9,5 – 9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,9 | 9,4 – 9,0 | 8,6 | |||
15 | 9,7 | 9,3 – 8,8 | 8,5 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 | 130 и ниже | 150 - 175 | 185 и выше |
12 | 135 | 155 - 175 | 190 | |||
13 | 140 | 160 - 180 | 200 | |||
14 | 145 | 160 - 180 | 200 | |||
15 | 155 | 165 - 185 | 205 | |||
4. | Силовые | Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа | 11 | 4 и ниже | 10 - 14 | 19 и выше |
12 | 4 | 11 - 15 | 20 | |||
13 | 5 | 12 – 15 | 19 | |||
14 | 5 | 13 – 15 | 17 | |||
15 | 5 | 12 - 13 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
Рабочая программа по физической культуре и ОБЖ . 5 класс. Программа соответствует требованиям ФГОС ООО.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре, для 5 х классов, разработана на основе примерной про...
Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"
Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...
Рабочая программа по физической культуре основной школы ФГОС для 5-го класса
Планирование составлено на основе программы: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И.Ляха,...
рабочая программа по физической культуре для 1класса ФГОС
Рабочая программа с метапредметными результатами и содержанием курса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...