Программа по предмету "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (10 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО).
Разработчик: Авдеев Андрей Сергеевич - преподаватель первой квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа для СПО по предмету "Физическая культура", 1 курс | 124.83 КБ |
КТП для СПО по предмету "Физическая культура", 1 курс | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«НОВОСИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Новосибирск
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «НОВОСИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработчик:
Авдеев Андрей Сергеевич - преподаватель высшей квалификационной категории
Рабочая программа рассмотрена на заседании ц(п)к общеобразовательных и
гуманитарных дисциплин.
Протокол № 1 от « 01 » сентября 2020г.
Председатель ц(п)к __________________________________ Виниченко Е.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 5 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 350212 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программе дополнительного профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Компетенции, на формирование которых работает дисциплина
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. |
1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- | использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- | о роли физической культуры |
- | основы здорового образа жизни; |
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;
самостоятельной работы обучающегося 84 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 252 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 168 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 12 |
практические занятия | 156 |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 84 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | Компетенции | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
2к. | 3к. | 4к. | ||||||
Введение | ||||||||
Т.1 Инструктаж, входной контроль Т.2 Правила поведения и техника безопасности на занятиях в тренажерном зале. Общие принципы при занятиях на тренажёрах. | 4 | 4 | 4 | 1 | ОК-2 ОК-3 ОК-10 | |||
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Раздел 1. Лёгкая атлетика | ПР. 1 Воспитание общей выносливости. Специальные беговые упражнения. ПР. 2 Развитие скоростно-силовых качеств. Низкий старт. Бег 100 м. ПР. 3 Воспитание общей выносливости. Техника бега на средние и длинные дистанции. ПР. 4 Воспитание общей выносливости. Тактика бега на длинные дистанции. Бег 2000-3000 м. ПР. 5 Воспитание скоростной выносливости. Высокий старт. Бег 500-1000 м. ПР. 6 Техника прыжка в длину с места ПР. 7 Изучение передачи эстафетной палочки. Тест Купера ПР. 8 Обучение техники метания гранаты ПР. 9 Сдача норматива в метании гранаты ПР. 10 Воспитание общей выносливости. Челночный бег 10х10 м. ПР .11 Бег 100 м. Прыжок в длину с места ПР .12 Метание гранаты. Бег 500-1000 м. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 2 2 2 2
| 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | 2 | ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-10 | ||
24 | 18 | 18 | ||||||
Кроссовая и беговая подготовка. Силовая подготовка. Прыжки, многоскоки. Занятия в спортивных секциях. | 22 | 3 | ||||||
Итого по разделу: | 82 |
Раздел 2. Баскетбол. | ПР 1. Совершенствование перемещений, ловли и передачи мяча. ПР 2. Совершенствования ведения мяча, передач в движении. ПР 3. Совершенствование бросков мяча с места и в движении. ПР 4. Совершенствование технических приемов в баскетболе. Техника штрафного броска. ПР 5. Индивидуальная и командная тактика игры в защите. ПР 6. Индивидуальная и командная тактика игры в нападении. ПР 7. Учебная игра по упрощённым правилам. Судейство. | 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-10 | |
14 | 10 | 10 | ||||
Спортивные и подвижные игры. Занятия в спортивных секциях. | 22 | 3 | ||||
Итого по разделу: | 68 |
. Раздел 3.Волейбол. | ПР 1. Совершенствование стойки и перемещений. Верхняя передача. ПР 2. Совершенствование нижней прямой и боковой подачи. Нижняя передача. ПР 3. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование нижнего и верхнего приёма. ПР 4. Совершенствование технических приемов. Обучение техники нападающего удара. ПР 5. Совершенствование нападающего удара и технических приемов. ПР 6. Ознакомление с тактикой игры в защите и подстраховкой. Учебная игра. Судейство. ПР 7. Ознакомление с тактикой игры в нападение. Учебная игра. | 2 2 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 | ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-10 | ||||
14 | 10 | 10 | ||||||||
Спортивные и подвижные игры. Занятия в спортивных секциях. | 22 | 3 | ||||||||
Итого по разделу: | 68 | |||||||||
Раздел 4. ОФП с элементами гимнастики и работы на тренажёрах. | ПР 1. Общеразвивающие упражнения. Акробатика: кувырки, стойки. ПР 2. ОФП. Упражнения на снарядах. ПР 3. ОФП. Упражнения на тренажерах. Круговая тренировка. ПР 4. ОФП. Упражнения с отягощениями. Развитие силы. ПР 5. ОФП. Упражнения на снарядах. ГТО. Подготовка и сдача нормативов. | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 2 | 2 2 2 2 | 2 | ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-10 | ||||
10 | 10 | 8 | ||||||||
Упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости. | 18 | 3 | ||||||||
Итого по разделу: | 48 | |||||||||
Всего: | 168/84 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала, гимнастического зала, тренажерного зала, открытой игровой площадки.
Дистанционная форма обучения предусматривает (работу через интернет и т.д.).
Оборудование учебного кабинета:
- | гимнастические скамейки; |
- | гимнастическая стенка; |
- | гимнастический козёл; |
- | гимнастический конь; |
- | гимнастический мостик; |
- | гимнастические маты; |
- | теннисные столы; теннисные сетки и ракетки; |
- | мячи: баскетбольные, волейбольные и футбольные; |
- | стойки для прыжков в высоту; гранаты; яма для прыжков в длину; |
- | секундомеры; |
- | баскетбольные щиты; |
- | тренажёры, штанги, гантели, скакалки, обручи; съёмные перекладины |
Технические средства обучения:
- | музыкальный центр; |
- рабочие места студентов, оснащенные персональными компьютерами;
Средства обучения при дистанционной форме: Локальная сеть колледжа, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации. Заготовленные материалы для реализации практики в условии дистанционного обучение.
В условиях дистанционного обучения:
- вся необходимая документация высылается по электронной почте и СДО;
- обратная связь и консультации осуществляются на платформе СДО и по электронной почте;
- выполненные задания собираются в архив;
- дифференцированный зачет, осуществляется по итогам выполненной работы за семестр;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная:
1. Физическая культура [Текст]: учебник для студентов СПО / Н. В. Решетников [и др.]. - 18-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 176 с.: ил. - (Профессиональное образование).
Дополнительная:
1. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник/ И. С. Барчуков; ред. Г. В. Барчуковой. - М.: КНОРУС, 2011. - 365 с. - (Среднее профессиональное образование).
2. Бишаева, А. А. Физическая культура [Текст]/ А. А. Бишаева. - М.: Академия, 2010. - (Начальное и среднее профессиональное образование).
Интернет - ресурс; Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами домашних заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; | Сдача учебных нормативов; Практические занятия; домашние задания; Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий; |
Знания: | |
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; | Сдача учебных нормативов; Практические занятия; Домашние задания; Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий; Написание реферата и сообщения по темам; Собеседование по реферату и сообщению по темам; |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Новосибирской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
"НОВОСИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по учебной работе
«___»_____2020__________С.В.Белина
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дисциплина: Физическая культура
на 2020 – 2021 учебный год Курс 2 группа 201
Выписка из учебного плана | I курс | II курс | III курс | IV курс | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Максимальная учебная нагрузка | 57 | 42 | ||||||
Самостоятельная учебная нагрузка | 19 | 14 | ||||||
Обязательная учебная нагрузка: | 38 | 28 | ||||||
Теоретические занятия | 2 | 2 | ||||||
Практические занятия | 36 | 26 | ||||||
Курсовой проект (работа) | - | - |
Подпись преподавателя, составившего КТП_____________ Авдеев А.С.
План рассмотрен и принят на заседании ПЦК общеобразовательных и гуманитарных дисциплин.
«__01__»__09___2020 г. Протокол №_1___ Председатель ПЦК _________ Виниченко Е.П.
№ | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во часов по плану | Вид занятия | Материально- дидактическое обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | |||||
ТО | ПЛЗ | КП | Задание | Кол-во часов | ||||||
Инструктаж, входной контроль | 2 | Теоретическое занятие | ||||||||
Раздел 1: Лёгкая атлетика | ||||||||||
2. | Воспитание общей выносливости. Специальные беговые упражнения. | 2 | Практические занятия
| 1.Рассказ. 2.Показ. 3. Учебные фильмы. 4. Правила соревнований по видам спорта. 5. Презентации 6. Рефераты студентов. | Кроссовая и беговая подготовка. Силовая подготовка. Прыжки, многоскоки. Занятия в спортивных секциях. У Г Г. | |||||
3. | . Развитие скоростно-силовых качеств. Низкий старт. Бег 100 м. | 2 | ||||||||
4. | Воспитание общей выносливости. Техника бега на средние и длинные дистанции. | 2 | ||||||||
5. | Воспитание общей выносливости. Тактика бега на длинные дистанции. Бег 2000-3000 м. | 2 | ||||||||
6. | Воспитание скоростной выносливости. Высокий старт. Бег 500-1000 м. | 2 | ||||||||
7. | Техника прыжка в длину с места. | 2 | ||||||||
8. | Изучение передачи эстафетной палочки. Тест Купера. | 2 | ||||||||
9. | Обучение техники метания гранаты. | 2 | ||||||||
10 | Сдача норматива в метании гранаты. | 2 | ||||||||
Итого по разделу: | 18 | Итого сам.раб.: | 9 | |||||||
Раздел 2: Баскетбол
| ||||||||||
11. | Совершенствование перемещений, ловли и передачи мяча. | 2 | Практические занятия | 1.Рассказ. 2.Показ. 3. Учебные фильмы. 4. Правила соревнований по видам спорта. 5. Презентации 6. Рефераты студентов. | Спортивные и подвижные игры. Занятия в спортивных секциях. У Г Г . | |||||
12. | Совершенствования ведения мяча, передач в движении. | 2 | ||||||||
13. | Совершенствование бросков мяча с места и в движении. | 2 | ||||||||
14. | Совершенствование технических приемов в баскетболе. Техника штрафного броска. | 2 | ||||||||
15. | Индивидуальная и командная тактика игры в защите. | 2 | ||||||||
16. | Индивидуальная и командная тактика игры в нападении. | 2 | ||||||||
17. | Учебная игра по упрощённым правилам. Судейство. | 2 | ||||||||
Итого по разделу: | 16 | Итого сам.раб.: | 8 | |||||||
Раздел 3: Волейбол | ||||||||||
18 | Совершенствование стойки и перемещений. Верхняя передача. | 2 | Теоретическое занятие | 1.Рассказ. 2.Показ. 3. Учебные фильмы. 4. Правила соревнований по видам спорта. 5. Презентации 6. Рефераты студентов. | Спортивные и подвижные игры. Занятия в спортивных секциях. У Г Г. | |||||
19 | Совершенствование нижней прямой и боковой подачи. Нижняя передача. | 2 | Практические занятия | |||||||
20 | Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование нижнего и верхнего приёма. | 2 | ||||||||
21 | Совершенствование технических приемов. Обучение техники нападающего удара. | 2 | ||||||||
22 | Совершенствование нападающего удара и технических приемов. | 2 | ||||||||
23 | Ознакомление с тактикой игры в защите и подстраховкой. Учебная игра. Судейство. | 2 | ||||||||
24 | Ознакомление с тактикой игры в нападение. Учебная игра. | 2 | ||||||||
Итого по разделу: | 16 | Итого сам.раб.: | 7 | |||||||
Раздел 4: ОФП с элементами гимнастики и работы на тренажёрах. | ||||||||||
25 | Правила поведения и техника безопасности на занятиях в тренажерном зале. Общие принципы при занятиях на тренажёрах. | 2 | Практические занятия | 1.Рассказ. 2.Показ. 3. Учебные фильмы. 4. Правила соревнований по видам спорта. 5. Презентации 6. Рефераты студентов. | Упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости. Утренняя гигиеническая гимнастика. | |||||
26 | Общеразвивающие упражнения. Акробатика: кувырки, стойки. | 2 | ||||||||
27 | ОФП. Упражнения на снарядах. | 2 | ||||||||
28 | ОФП. Упражнения на тренажерах. Круговая тренировка. | 2 | ||||||||
29 | ОФП. Упражнения с отягощениями. Развитие силы. | 2 | ||||||||
30 | ОФП. Упражнения на снарядах. | 2 | ||||||||
Итого по разделу: | 12 | Итого сам.раб.: | 9 | |||||||
Раздел 5: Лёгкая атлетика | ||||||||||
31 | Воспитание общей выносливости. Челночный бег 10х10 м. | 2 | Практические занятия | 1.Рассказ. 2.Показ. 3. Учебные фильмы. 4. Правила соревнований по видам спорта. 5. Презентации 6. Рефераты студентов | ||||||
32 | Бег 100 м. Прыжок в длину с места. | 2 | ||||||||
33 | Метание гранаты. Бег 500-1000 м. | 2 | ||||||||
Итого по разделу: | 6 | |||||||||
ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ: | 4 | 62 | ВСЕГО сам.раб. | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
Итоговое занятие по программе "Воспитание нравственной культуры личности" "Я и культура"
Данная разработка рассчина на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Дети показывают свои знания по этикету. Занятие проходит ввиде конкурсно - игровой программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....