Программа по предмету "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Авдеев Андрей Сергеевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО).

 Разработчик: Авдеев Андрей Сергеевич - преподаватель первой квалификационной категории.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Новосибирской области

 «НОВОСИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Новосибирск

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Организация-разработчик:  Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «НОВОСИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработчик:

Авдеев Андрей Сергеевич - преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рабочая программа  рассмотрена на заседании ц(п)к общеобразовательных и

 гуманитарных  дисциплин.

Протокол № 1 от  «  01  »   сентября  2020г.

Председатель ц(п)к  __________________________________ Виниченко Е.П.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Паспорт  программы учебной дисциплины

 4

Структура и  содержание учебной дисциплины

 5

Условия реализации  программы учебной дисциплины

 9

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Область применения программы 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 350212  Садово-парковое и ландшафтное строительство, входящей в состав укрупненной группы специальностей 21.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  в программе дополнительного профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3.  Компетенции, на формирование которых работает дисциплина

ОК 2.

 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных  ситуациях.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

1.3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.4. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-

о роли физической культуры
в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-

основы здорового образа жизни;

1.5.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

        теоретические занятия

12

        практические занятия

156

        контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Компетенции

1

2

3

4

2к.

3к.

4к.

Введение

Т.1 Инструктаж, входной контроль

Т.2 Правила поведения и техника безопасности на занятиях в тренажерном зале. Общие принципы при занятиях на тренажёрах.

4

4

4

1

ОК-2 ОК-3 ОК-10

Итого по разделу:

12

Раздел 1.  Лёгкая атлетика

ПР. 1 Воспитание общей выносливости. Специальные беговые упражнения.

ПР. 2 Развитие скоростно-силовых качеств. Низкий старт. Бег 100 м.

ПР. 3 Воспитание общей выносливости. Техника бега на средние и длинные дистанции.

ПР. 4 Воспитание общей выносливости. Тактика бега на длинные дистанции. Бег 2000-3000 м.

ПР. 5 Воспитание скоростной выносливости. Высокий старт. Бег 500-1000 м.

ПР. 6 Техника  прыжка в длину с места

ПР. 7 Изучение передачи эстафетной палочки. Тест Купера

ПР. 8 Обучение техники метания гранаты

ПР. 9 Сдача норматива в метании гранаты

ПР. 10 Воспитание общей выносливости. Челночный бег 10х10 м.

ПР .11 Бег 100 м. Прыжок в длину с места

ПР .12 Метание гранаты. Бег 500-1000 м.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

       

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОК-2 ОК-3

ОК-6  ОК-10

24

18

18

Кроссовая  и беговая подготовка.

Силовая подготовка.                                                                                    Прыжки, многоскоки.

Занятия в спортивных секциях.                                

22

3

Итого по разделу:

82

Раздел 2. Баскетбол.                            

ПР 1. Совершенствование перемещений, ловли и передачи мяча.

ПР 2. Совершенствования ведения мяча, передач в движении.  

ПР 3. Совершенствование бросков мяча с места и в движении.

ПР 4. Совершенствование технических приемов в баскетболе. Техника штрафного броска.

ПР 5. Индивидуальная и командная тактика игры в защите.

ПР 6. Индивидуальная и командная тактика игры в нападении.

ПР 7. Учебная игра по упрощённым правилам. Судейство.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОК-2 ОК-3

ОК-6  ОК-10

14

10

10

Спортивные и подвижные игры.

Занятия в спортивных секциях.

22

 3

Итого по разделу:

68

. Раздел 3.Волейбол.

ПР 1. Совершенствование стойки и перемещений. Верхняя передача.

ПР 2. Совершенствование нижней прямой и боковой подачи. Нижняя передача.

ПР 3. Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование нижнего и верхнего приёма.

ПР 4. Совершенствование технических приемов. Обучение техники нападающего удара.

ПР 5. Совершенствование нападающего удара и технических приемов.

ПР 6. Ознакомление с тактикой игры в защите и подстраховкой. Учебная игра. Судейство.

ПР 7. Ознакомление с тактикой игры в нападение. Учебная игра.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

 2

ОК-2 ОК-3

ОК-6  ОК-10

14

10

10

Спортивные и подвижные игры.

Занятия в спортивных секциях.

22

3

Итого по разделу:

68

Раздел 4. ОФП с элементами гимнастики и работы на тренажёрах.

ПР 1. Общеразвивающие упражнения. Акробатика: кувырки, стойки.

ПР 2. ОФП. Упражнения на снарядах.

ПР 3. ОФП. Упражнения на тренажерах. Круговая тренировка.

ПР 4. ОФП. Упражнения с отягощениями. Развитие силы.

ПР 5. ОФП. Упражнения на снарядах. ГТО. Подготовка и сдача нормативов.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

ОК-2 ОК-3

ОК-6 ОК-10

10

10

8

Упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости.

18

3

Итого по разделу:

48

                                                                                                                                                      Всего:

168/84

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)    

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного  зала, гимнастического зала, тренажерного зала, открытой игровой площадки.

Дистанционная форма обучения предусматривает (работу через интернет и т.д.).

Оборудование учебного кабинета:

-

гимнастические скамейки;

-

гимнастическая стенка;

-

гимнастический козёл;

-

гимнастический конь;

-

гимнастический мостик;

-

гимнастические маты;

-

теннисные столы; теннисные сетки и ракетки;

-

мячи: баскетбольные, волейбольные и футбольные;

-

стойки для прыжков в высоту; гранаты; яма для прыжков в длину;

-

секундомеры;

-

баскетбольные щиты;

-

тренажёры, штанги, гантели, скакалки, обручи; съёмные перекладины

Технические средства обучения:

-

музыкальный центр;

-     рабочие места студентов, оснащенные персональными компьютерами;

Средства обучения при дистанционной форме: Локальная сеть колледжа, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации. Заготовленные материалы для реализации практики в условии дистанционного обучение.

В условиях дистанционного обучения:

- вся необходимая документация высылается по электронной почте и СДО;

- обратная связь и консультации осуществляются на платформе СДО и по электронной почте;

- выполненные задания собираются в архив;

- дифференцированный зачет, осуществляется по итогам выполненной работы за семестр;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная:

1. Физическая культура [Текст]: учебник для студентов СПО / Н. В. Решетников [и др.]. - 18-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. - 176 с.: ил. - (Профессиональное образование).

Дополнительная:

1. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: учебник/ И. С. Барчуков; ред. Г. В. Барчуковой. - М.: КНОРУС, 2011. - 365 с. - (Среднее профессиональное образование).  

2. Бишаева, А. А. Физическая культура [Текст]/ А. А. Бишаева. - М.: Академия, 2010. - (Начальное и среднее профессиональное образование).

Интернет - ресурс; Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами домашних заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Сдача учебных нормативов;

Практические занятия;

домашние задания;

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий;

Знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни;

Сдача учебных нормативов;

Практические занятия;

 Домашние задания;

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий;

Написание реферата и сообщения по темам;

Собеседование по реферату и сообщению по темам;



Предварительный просмотр:

Министерство образования Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 Новосибирской области

"НОВОСИБИРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

 по учебной работе

                                                                                «___»_____2020__________С.В.Белина

     

     

     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дисциплина: Физическая культура      

на 2020 – 2021 учебный год                  Курс 2          группа 201

Выписка из учебного плана

I курс

II курс

III курс

IV курс

1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальная учебная нагрузка

57

42

Самостоятельная учебная нагрузка

19

14

Обязательная учебная нагрузка:

38

28

Теоретические занятия

2

2

Практические занятия

36

26

Курсовой проект (работа)

-

-

                     

Подпись преподавателя, составившего КТП_____________ Авдеев А.С.

План рассмотрен и принят на заседании ПЦК общеобразовательных и  гуманитарных   дисциплин.

«__01__»__09___2020 г. Протокол №_1___    Председатель ПЦК _________ Виниченко Е.П.

Наименование

разделов и тем занятий

Кол-во часов

 по плану

Вид

занятия

Материально-

дидактическое

обеспечение

занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

ТО

ПЛЗ

КП

 Задание

Кол-во

часов

Инструктаж, входной контроль

2

Теоретическое занятие

                   Раздел 1: Лёгкая атлетика  

2.

Воспитание общей выносливости.  Специальные беговые упражнения.

2

Практические занятия

 

1.Рассказ.

2.Показ.

3. Учебные

фильмы.

4. Правила соревнований по видам спорта.

5. Презентации

6. Рефераты

студентов.

Кроссовая  и беговая подготовка.

Силовая подготовка.                                                                                    Прыжки, многоскоки.

Занятия в спортивных секциях. У Г Г.                              

3.  

. Развитие скоростно-силовых качеств. Низкий старт. Бег 100 м.

2

4.

Воспитание общей выносливости. Техника бега на средние и длинные дистанции.

2

5.

Воспитание общей выносливости. Тактика бега на длинные дистанции. Бег 2000-3000 м.

2

6.

Воспитание скоростной выносливости. Высокий старт. Бег 500-1000 м.

2

7.

Техника  прыжка в длину с места.

2

8.

Изучение передачи эстафетной палочки. Тест Купера.

2

9.

Обучение техники метания гранаты.

2

10

Сдача норматива в метании гранаты.

2

Итого по разделу:  

18

Итого сам.раб.:

9

 

                   Раздел 2: Баскетбол

 

11.

Совершенствование перемещений, ловли и передачи мяча.

2

Практические занятия

1.Рассказ.

2.Показ.

3. Учебные

фильмы.

4. Правила соревнований по видам спорта.

5. Презентации

6. Рефераты

студентов.

Спортивные и подвижные игры.

Занятия в спортивных секциях. У Г Г .

12.

Совершенствования ведения мяча, передач в движении.  

2

13.

Совершенствование бросков мяча с места и в движении.

2

14.

Совершенствование технических приемов в баскетболе. Техника штрафного броска.

2

15.

Индивидуальная и командная тактика игры в защите.

2

16.

Индивидуальная и командная тактика игры в нападении.

2

17.

Учебная игра по упрощённым правилам. Судейство.

2

Итого по разделу:  

16

Итого сам.раб.:

8

                  Раздел 3: Волейбол

18

Совершенствование стойки и перемещений. Верхняя передача.

2

 Теоретическое занятие

1.Рассказ.

2.Показ.

3. Учебные

фильмы.

4. Правила соревнований по видам спорта.

5. Презентации

6. Рефераты

студентов.

Спортивные и подвижные игры.

Занятия в спортивных секциях. У Г Г.

19

Совершенствование нижней прямой и боковой подачи. Нижняя передача.

2

Практические занятия

20

Совершенствование верхней прямой подачи. Совершенствование нижнего и верхнего приёма.

2

21

Совершенствование технических приемов. Обучение техники нападающего удара.

2

22

Совершенствование нападающего удара и технических приемов.

2

23

Ознакомление с тактикой игры в защите и подстраховкой. Учебная игра. Судейство.

2

24

Ознакомление с тактикой игры в нападение. Учебная игра.

2

Итого по разделу:  

16

Итого сам.раб.:

7

                  Раздел 4: ОФП с элементами гимнастики и работы на тренажёрах.

25

Правила поведения и техника безопасности на занятиях в тренажерном зале. Общие принципы при занятиях на тренажёрах.

2

Практические занятия

1.Рассказ.

2.Показ.

3. Учебные

фильмы.

4. Правила соревнований по видам спорта.

5. Презентации

6. Рефераты

студентов.

Упражнения на развитие силы, выносливости, гибкости. Утренняя гигиеническая гимнастика.

26

Общеразвивающие упражнения. Акробатика: кувырки, стойки.

2

27

ОФП. Упражнения на снарядах.

2

28

ОФП. Упражнения на тренажерах. Круговая тренировка.

2

29

ОФП. Упражнения с отягощениями. Развитие силы.

2

30

ОФП. Упражнения на снарядах.

2

Итого по разделу:  

12

Итого сам.раб.:

9

                  Раздел 5: Лёгкая атлетика 

31

Воспитание общей выносливости. Челночный бег 10х10 м.

2

Практические занятия

1.Рассказ.

2.Показ.

3. Учебные

фильмы.

4. Правила соревнований по видам спорта.

5. Презентации

6. Рефераты

студентов

32

Бег 100 м. Прыжок в длину с места.

2

33

Метание гранаты. Бег 500-1000 м.

2

Итого по разделу:  

6

ВСЕГО ПО  ДИСЦИПЛИНЕ:

4

62

ВСЕГО сам.раб.

33

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Итоговое занятие по программе "Воспитание нравственной культуры личности" "Я и культура"

Данная разработка рассчина на учащихся пятых классов коррекционной школы восьмого вида. Дети показывают свои знания по этикету. Занятие проходит ввиде конкурсно - игровой программы....