Конспект урока Баскетбол для учащихся 5 классов
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Новиков Руслан Александрович

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)»)

 

для учащихся 5 класса

 

 

                                              Конспект составил: Новиков Руслан Александрович,

учитель физической культуры

ГБОУ школы №241 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

 

Тема урока (занятия): «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».

 

Основные задачи:

  1.  Научить выполнению ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
  2.  Способствовать развитию ловкости, двигательной реакции на движущийся объект (мяч) применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  3.  Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
  4. Содействовать формированию у учащихся знаний об основах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

 

 

Личностные результаты:

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях, а также при работе с партером;

• активное включение в общение и взаимодействие с партнером на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• овладение умением ловить и передавать баскетбольный мяч двумя руками от груди.

 

Метапредметные результаты:

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

 

Предметные результаты:

• выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

 

 

 

 

 

 

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

  1. Здоровье сберегающие технологии
  2. Технологии коллективного обучения

Время проведения урока (занятия): 10.30-11.15

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №520 размером 18x9 м.

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи №5 на пару. конусы, для указания ориентиров.

 

 

 

 

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

 

Вводно-подготовительная часть– 10-12 минут.

Обеспечивать начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.

Содействовать профилактики травматизма

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при ловле и передачи баскетбольного мяча.

25-30 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

20-25 сек.

Выполнить перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге.

Активизировать состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4. Бег в колонне по одному.

до 1 мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном темпе.

Содействовать восстановлению дыхания и снижения ЧСС. Организовать группу учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

5. Ходьба в заданном темпе с постепенным снижением скорости и уточнением дистанции в два шага.

Построение учащихся в одну шеренгу, затем перестроение «уступом».

25-30 сек.

Выполнять под счет и по команде учителя. Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Для перестроение уступом, необходимо предварительно рассчитаться на «6», «3», «на месте», затем по количеству номеров, шагом «Марш!».

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах (упр. 6.I-6.IV).

6. Общеразвивающие упражнения на месте:

I. И.П.-руки к плечам.

1-2-два круга согнутыми руками вперед;

3-4-то же назад;

1-4-поочередные круговые движения вперед;

5-8- то же назад.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения с максимальной амплитудой.

 

II.И.П.-руки в стороны, пальцы в кулак:

1.-разжать пальцы рук;

2-сжать пальцы рук в и.п.

10-12 раз

Акцентировать внимание учащихся, чтобы при разжатии пальцы необходимо расставить широко.

 

III. И.П.-правая рука вверху, кисти в кулак:

1-2-два рывка, правая рука вверху;

3-4-два рывка, левая рука вверху.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на  сохранении положения прямых рук.

 

IV. И.П.-стойка ноги врозь, руки в «замок у груди».

1-с поворотом туловища направо руки вперед, ладони наружу;

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на  сохранении положения прямых рук.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 6.V-6.VIII).

V. И.П.-широкая стойка ноги врозь.

1-наклон к правой, хлопок у пятки;

2- и.п.

3-4- то же к другой ноге.

6-8 раз

При выполнении наклона, ноги в коленях не сгибаем, спину не округлять.

 

VI. И.П.-о.с., руки в стороны.

1-присед, колени в стороны, руки вверх-наружу;

2-и.п.

3-присед руки за спину;

4-и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на  сохранении положения правильной осанки при выполнении приседа.

 

VII. И.П.-присед на правой, левая в сторону на носок руки на поясе.

1-2-перенести вес тела в приседе на левую;

3-4-обратным движением и.п.

 

4-6 раз

При переносе тела, пятки от пола не отрываем.

 

VIII. И.П.-руки перед грудью.

1-выпад правой с поворотом туловища вправо;

2- выпад левой с поворотом туловища влево.

 

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямого положения туловища. Локти при выполнении упражнения не опускать.

Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

7. Упражнения в передвижениях без мяча:

- ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции 2 шага. По сигналу - остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста;

-передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. По сигналу - выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу - передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника.

до 4 мин.

Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки.

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста и фиксацию остановки.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

8. Ходьба.

15-20 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

 

Организовать учащихся к выполнению специальных упражнений в передвижении с баскетбольным мячом.

9. Перестроение в две шеренги.

 

20-25 сек.

1 шеренга располагается на боковой линии баскетбольной площадки, 2- напротив первой в центре зала. Учащиеся, стоящие в 1 шеренге, поочередно берут мячи, которые приготовлены у шведской стенки.

 

Основная часть– 26-28 минут.

 

 

Восстановить усвоенные ранее знания о стойке баскетболиста

 

10. Упражнения на овладение основами техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди:

Просмотр учащимися показ учителя с учеником (Михайловым Д.).

Имитация ловли и передачи мяча в стойке баскетболиста в паре.

2-3 раза

Акцентировать внимание учащихся на основных фазах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Указать на работе ног и рук при передаче и ловле мяча.

 

Восстановить мышечно-двигательные представление о технике ловли двумя руками.

11. Упражнения на овладение основами техники ловли двумя руками:

Упражнение 1:

Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста;

Упражнение 2:

Подбросить мяч перед собой, но ловить после одного отскока от пола и принять основную стойку баскетболиста;

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

При ловле мяча всегда выходят ему на встречу, руки свободно вытягивают чуть вперед, кисти и пальцы направлять гнездышком так чтобы мяч попал в него

и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях.

При выполнении заданий обратить внимание на основную стойку баскетболиста (баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, колени согнуты, руки в положении готовности к действиям и находятся у пояса

Сформировать навык в выполнения ловли мяча двумя руками.

12. Упражнения на овладение техники ловли мяча:

Упражнение 1:

Ловля катящегося от партнера мяча.

Упражнение 2:

Партнер набрасывает мяч изменяя высоту (над головой, на уровне головы).

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на следующих моментах, если мяч летит:

-практически на уровне груди, он встречается вытянутыми руками.

-со стороны, то необходимо занять такую позицию, чтобы оказаться на траектории движения мяча. Выше уровня груди, то он встречается в прыжке или выставленными вперёд конечностями.

 

Содействовать формированию у занимающихся знаний о разновидностях передачи мяча двумя руками в баскетболе.

13. Рассказ, показ о разновидностях передачи мяча двумя руками:

1.перача двумя руками сверху

2.передача мяча двумя руками от груди

3.передача мяча двумя руками от плеча

4. передача двумя руками с отскоком

5. передача мяча двумя руками снизу.

Показ в паре с учеником Харитоновым М.

3-4 раза

После показа акцентировать внимание именно на передаче двумя руками от груди. При передаче мяча двумя руками от груди кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди и посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Научить ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте.

14. передача мяча от груди двумя руками в парах.

15. передача мяча, затем ловля двумя руками, поворот 360 и передача обратно партнеру.

6-8 раз

После того, как осуществил передачу от груди двумя руками от груди, партнер передает мяч этим же способом обратно.

Следить за тем чтобы сохраняли равновесие, зрительно сопровождали мяч.

Научить сочетанию ловли и передачи мяча в условиях повышенной эмоциональной обстановки.

16. Игра «Бросай, беги!».

6-8 раз

Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, у края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е.  игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Заключительная часть– 3-5 минут.

Содействовать концентрации внимания оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

17. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

 

18. Игра на внимание.

до 3 мин.

 

 

Выполнить под счет и по распоряжению учителя.  При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

По сигналу учителя, учащиеся имитирую передачу мяча, указанным способом.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

19. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novikov_ruslan_konspekt_uroka.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры

по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)»)

для учащихся 5 класса

                                              Конспект составил: Новиков Руслан Александрович,

учитель физической культуры

ГБОУ школы №241 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург

Тема урока (занятия): «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».

Основные задачи:

  1.  Научить выполнению ловли и передачи мяча двумя руками от груди. 
  2.  Способствовать развитию ловкости, двигательной реакции на движущийся объект (мяч) применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
  3.  Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
  4. Содействовать формированию у учащихся знаний об основах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Личностные результаты:

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях, а также при работе с партером;

• активное включение в общение и взаимодействие с партнером на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• овладение умением ловить и передавать баскетбольный мяч двумя руками от груди.

Метапредметные результаты:

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Предметные результаты:

• выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.

Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):

  1. Здоровье сберегающие технологии 
  2. Технологии коллективного обучения 

Время проведения урока (занятия): 10.30-11.15

Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №520 размером 18x9 м.

Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи №5 на пару. конусы, для указания ориентиров.


Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозиров-ка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть– 10-12 минут.

Обеспечивать начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

20-25 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности.

Содействовать профилактики травматизма

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при ловле и передачи баскетбольного мяча.

25-30 сек.

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

20-25 сек.

Выполнить перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге.

Активизировать состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

4. Бег в колонне по одному.

до 1 мин.

Бег выполнять в умеренном равномерном темпе.

Содействовать восстановлению дыхания и снижения ЧСС. Организовать группу учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

5. Ходьба в заданном темпе с постепенным снижением скорости и уточнением дистанции в два шага.

Построение учащихся в одну шеренгу, затем перестроение «уступом».

25-30 сек.

Выполнять под счет и по команде учителя. Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Для перестроение уступом, необходимо предварительно рассчитаться на «6», «3», «на месте», затем по количеству номеров, шагом «Марш!».

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах (упр. 6.I-6.IV).

6. Общеразвивающие упражнения на месте:

I. И.П.-руки к плечам.

1-2-два круга согнутыми руками вперед;

3-4-то же назад;

1-4-поочередные круговые движения вперед;

5-8- то же назад.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения с максимальной амплитудой.

II.И.П.-руки в стороны, пальцы в кулак:

1.-разжать пальцы рук;

2-сжать пальцы рук в и.п.

10-12 раз

Акцентировать внимание учащихся, чтобы при разжатии пальцы необходимо расставить широко.

III. И.П.-правая рука вверху, кисти в кулак:

1-2-два рывка, правая рука вверху;

3-4-два рывка, левая рука вверху.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на  сохранении положения прямых рук.

IV. И.П.-стойка ноги врозь, руки в «замок у груди».

1-с поворотом туловища направо руки вперед, ладони наружу;

2-и.п.

3-4-то же в другую сторону.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на  сохранении положения прямых рук.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 6.V-6.VIII).

V. И.П.-широкая стойка ноги врозь.

1-наклон к правой, хлопок у пятки;

2- и.п.

3-4- то же к другой ноге.

6-8 раз

При выполнении наклона, ноги в коленях не сгибаем, спину не округлять.

VI. И.П.-о.с., руки в стороны.

1-присед, колени в стороны, руки вверх-наружу;

2-и.п.

3-присед руки за спину;

4-и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на  сохранении положения правильной осанки при выполнении приседа.

VII. И.П.-присед на правой, левая в сторону на носок руки на поясе.

1-2-перенести вес тела в приседе на левую;

3-4-обратным движением и.п.

4-6 раз

При переносе тела, пятки от пола не отрываем.

VIII. И.П.-руки перед грудью.

1-выпад правой с поворотом туловища вправо;

2- выпад левой с поворотом туловища влево.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямого положения туловища. Локти при выполнении упражнения не опускать.

Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал.

7. Упражнения в передвижениях без мяча:

- ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции 2 шага. По сигналу - остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста;

-передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. По сигналу - выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу - передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника.

до 4 мин.

Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки.

Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста и фиксацию остановки.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

8. Ходьба.

15-20 сек.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению специальных упражнений в передвижении с баскетбольным мячом.

9. Перестроение в две шеренги.

20-25 сек.

1 шеренга располагается на боковой линии баскетбольной площадки, 2- напротив первой в центре зала. Учащиеся, стоящие в 1 шеренге, поочередно берут мячи, которые приготовлены у шведской стенки.

Основная часть– 26-28 минут.

Восстановить усвоенные ранее знания о стойке баскетболиста

10. Упражнения на овладение основами техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди:

Просмотр учащимися показ учителя с учеником (Михайловым Д.).

Имитация ловли и передачи мяча в стойке баскетболиста в паре.

2-3 раза

Акцентировать внимание учащихся на основных фазах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

Указать на работе ног и рук при передаче и ловле мяча.

Восстановить мышечно-двигательные представление о технике ловли двумя руками.

11. Упражнения на овладение основами техники ловли двумя руками:

Упражнение 1:

Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста;

Упражнение 2:

Подбросить мяч перед собой, но ловить после одного отскока от пола и принять основную стойку баскетболиста;

3-4 раза

При ловле мяча всегда выходят ему на встречу, руки свободно вытягивают чуть вперед, кисти и пальцы направлять гнездышком так чтобы мяч попал в него

и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях.

При выполнении заданий обратить внимание на основную стойку баскетболиста (баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, колени согнуты, руки в положении готовности к действиям и находятся у пояса

Сформировать навык в выполнения ловли мяча двумя руками.

12. Упражнения на овладение техники ловли мяча:

Упражнение 1:

Ловля катящегося от партнера мяча.

Упражнение 2:

Партнер набрасывает мяч изменяя высоту (над головой, на уровне головы).

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на следующих моментах, если мяч летит:

-практически на уровне груди, он встречается вытянутыми руками.

-со стороны, то необходимо занять такую позицию, чтобы оказаться на траектории движения мяча. Выше уровня груди, то он встречается в прыжке или выставленными вперёд конечностями.

Содействовать формированию у занимающихся знаний о разновидностях передачи мяча двумя руками в баскетболе.

13. Рассказ, показ о разновидностях передачи мяча двумя руками:

1.перача двумя руками сверху

2.передача мяча двумя руками от груди

3.передача мяча двумя руками от плеча

4. передача двумя руками с отскоком

5. передача мяча двумя руками снизу.

Показ в паре с учеником Харитоновым М.

3-4 раза

После показа акцентировать внимание именно на передаче двумя руками от груди. При передаче мяча двумя руками от груди кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди и посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Научить ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте.

14. передача мяча от груди двумя руками в парах.

15. передача мяча, затем ловля двумя руками, поворот 360 и передача обратно партнеру.

6-8 раз

После того, как осуществил передачу от груди двумя руками от груди, партнер передает мяч этим же способом обратно.

Следить за тем чтобы сохраняли равновесие, зрительно сопровождали мяч.

Научить сочетанию ловли и передачи мяча в условиях повышенной эмоциональной обстановки.

16. Игра «Бросай, беги!».

6-8 раз

Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, у края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е.  игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает.

Заключительная часть– 3-5 минут.

Содействовать концентрации внимания оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

17. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.

18. Игра на внимание.

до 3 мин.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя.  При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания.

По сигналу учителя, учащиеся имитирую передачу мяча, указанным способом.

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

19. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока баскетбола в 7 классе.

Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....

Конспект урока в 5-х классах по теме "Баскетбол"

Баскетбол- командная игра, способствующая развитию товарищеских отношений и взаимопомощи в коллективе. Воспитывает сознательную дисциплинированность и трудолюбие....

Конспект урока в 4-х классах по теме "Баскетбол"

Баскетбол помогает совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр....

План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.

Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....

План - конспект урока № 8 для учащихся 5класса тема: "Баскетбол" 19.12.13г.

Урок дан для учителей физкультуры на районном семинаре и получил отличную оценку...

Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"

ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...

План-конспект урока гимнастики для учащихся класса

Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений...