Конспект урока Баскетбол для учащихся 5 классов
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)»)
для учащихся 5 класса
Конспект составил: Новиков Руслан Александрович,
учитель физической культуры
ГБОУ школы №241 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Тема урока (занятия): «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».
Основные задачи:
- Научить выполнению ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
- Способствовать развитию ловкости, двигательной реакции на движущийся объект (мяч) применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Содействовать формированию у учащихся знаний об основах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Личностные результаты:
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях, а также при работе с партером;
• активное включение в общение и взаимодействие с партнером на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• овладение умением ловить и передавать баскетбольный мяч двумя руками от груди.
Метапредметные результаты:
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Предметные результаты:
• выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.
Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):
- Здоровье сберегающие технологии
- Технологии коллективного обучения
Время проведения урока (занятия): 10.30-11.15
Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №520 размером 18x9 м.
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи №5 на пару. конусы, для указания ориентиров.
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть– 10-12 минут. | Обеспечивать начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности. Содействовать профилактики травматизма | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при ловле и передачи баскетбольного мяча. | 25-30 сек. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 20-25 сек. | Выполнить перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге. | |
Активизировать состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | 4. Бег в колонне по одному. | до 1 мин. | Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. | |
Содействовать восстановлению дыхания и снижения ЧСС. Организовать группу учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. | 5. Ходьба в заданном темпе с постепенным снижением скорости и уточнением дистанции в два шага. Построение учащихся в одну шеренгу, затем перестроение «уступом». | 25-30 сек. | Выполнять под счет и по команде учителя. Акцентировать внимание на ритме дыхания. Для перестроение уступом, необходимо предварительно рассчитаться на «6», «3», «на месте», затем по количеству номеров, шагом «Марш!». | |
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах (упр. 6.I-6.IV). | 6. Общеразвивающие упражнения на месте: I. И.П.-руки к плечам. 1-2-два круга согнутыми руками вперед; 3-4-то же назад; 1-4-поочередные круговые движения вперед; 5-8- то же назад. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения с максимальной амплитудой. | |
| II.И.П.-руки в стороны, пальцы в кулак: 1.-разжать пальцы рук; 2-сжать пальцы рук в и.п. | 10-12 раз | Акцентировать внимание учащихся, чтобы при разжатии пальцы необходимо расставить широко. | |
| III. И.П.-правая рука вверху, кисти в кулак: 1-2-два рывка, правая рука вверху; 3-4-два рывка, левая рука вверху. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук. | |
| IV. И.П.-стойка ноги врозь, руки в «замок у груди». 1-с поворотом туловища направо руки вперед, ладони наружу; 2-и.п. 3-4-то же в другую сторону. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук. | |
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 6.V-6.VIII). | V. И.П.-широкая стойка ноги врозь. 1-наклон к правой, хлопок у пятки; 2- и.п. 3-4- то же к другой ноге. | 6-8 раз | При выполнении наклона, ноги в коленях не сгибаем, спину не округлять. | |
| VI. И.П.-о.с., руки в стороны. 1-присед, колени в стороны, руки вверх-наружу; 2-и.п. 3-присед руки за спину; 4-и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения правильной осанки при выполнении приседа. | |
| VII. И.П.-присед на правой, левая в сторону на носок руки на поясе. 1-2-перенести вес тела в приседе на левую; 3-4-обратным движением и.п.
| 4-6 раз | При переносе тела, пятки от пола не отрываем. | |
| VIII. И.П.-руки перед грудью. 1-выпад правой с поворотом туловища вправо; 2- выпад левой с поворотом туловища влево.
| 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямого положения туловища. Локти при выполнении упражнения не опускать. | |
Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. | 7. Упражнения в передвижениях без мяча: - ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции 2 шага. По сигналу - остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста; -передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. По сигналу - выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу - передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. | до 4 мин. | Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки.
Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста и фиксацию остановки. | |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
| 8. Ходьба. | 15-20 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
| |
Организовать учащихся к выполнению специальных упражнений в передвижении с баскетбольным мячом. | 9. Перестроение в две шеренги.
| 20-25 сек. | 1 шеренга располагается на боковой линии баскетбольной площадки, 2- напротив первой в центре зала. Учащиеся, стоящие в 1 шеренге, поочередно берут мячи, которые приготовлены у шведской стенки.
| |
Основная часть– 26-28 минут.
| Восстановить усвоенные ранее знания о стойке баскетболиста
| 10. Упражнения на овладение основами техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди: Просмотр учащимися показ учителя с учеником (Михайловым Д.). Имитация ловли и передачи мяча в стойке баскетболиста в паре. | 2-3 раза | Акцентировать внимание учащихся на основных фазах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Указать на работе ног и рук при передаче и ловле мяча.
|
Восстановить мышечно-двигательные представление о технике ловли двумя руками. | 11. Упражнения на овладение основами техники ловли двумя руками: Упражнение 1: Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста; Упражнение 2: Подбросить мяч перед собой, но ловить после одного отскока от пола и принять основную стойку баскетболиста; |
3-4 раза
| При ловле мяча всегда выходят ему на встречу, руки свободно вытягивают чуть вперед, кисти и пальцы направлять гнездышком так чтобы мяч попал в него и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При выполнении заданий обратить внимание на основную стойку баскетболиста (баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, колени согнуты, руки в положении готовности к действиям и находятся у пояса | |
Сформировать навык в выполнения ловли мяча двумя руками. | 12. Упражнения на овладение техники ловли мяча: Упражнение 1: Ловля катящегося от партнера мяча. Упражнение 2: Партнер набрасывает мяч изменяя высоту (над головой, на уровне головы). | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на следующих моментах, если мяч летит: -практически на уровне груди, он встречается вытянутыми руками. -со стороны, то необходимо занять такую позицию, чтобы оказаться на траектории движения мяча. Выше уровня груди, то он встречается в прыжке или выставленными вперёд конечностями.
| |
Содействовать формированию у занимающихся знаний о разновидностях передачи мяча двумя руками в баскетболе. | 13. Рассказ, показ о разновидностях передачи мяча двумя руками: 1.перача двумя руками сверху 2.передача мяча двумя руками от груди 3.передача мяча двумя руками от плеча 4. передача двумя руками с отскоком 5. передача мяча двумя руками снизу. Показ в паре с учеником Харитоновым М. | 3-4 раза | После показа акцентировать внимание именно на передаче двумя руками от груди. При передаче мяча двумя руками от груди кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди и посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. | |
Научить ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте. | 14. передача мяча от груди двумя руками в парах. 15. передача мяча, затем ловля двумя руками, поворот 360 и передача обратно партнеру. | 6-8 раз | После того, как осуществил передачу от груди двумя руками от груди, партнер передает мяч этим же способом обратно. Следить за тем чтобы сохраняли равновесие, зрительно сопровождали мяч. | |
Научить сочетанию ловли и передачи мяча в условиях повышенной эмоциональной обстановки. | 16. Игра «Бросай, беги!». | 6-8 раз | Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, у края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает. | |
Заключительная часть– 3-5 минут. | Содействовать концентрации внимания оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
| 17. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц.
18. Игра на внимание. | до 3 мин.
| Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. По сигналу учителя, учащиеся имитирую передачу мяча, указанным способом. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 19. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novikov_ruslan_konspekt_uroka.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА физической культуры
по разделу программы «спортивные игры (баскетбол)»)
для учащихся 5 класса
Конспект составил: Новиков Руслан Александрович,
учитель физической культуры
ГБОУ школы №241 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург
Тема урока (занятия): «Ловля и передача баскетбольного мяча от груди».
Основные задачи:
- Научить выполнению ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
- Способствовать развитию ловкости, двигательной реакции на движущийся объект (мяч) применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.
- Способствовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Содействовать формированию у учащихся знаний об основах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
Личностные результаты:
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных игровых ситуациях, а также при работе с партером;
• активное включение в общение и взаимодействие с партнером на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• овладение умением ловить и передавать баскетбольный мяч двумя руками от груди.
Метапредметные результаты:
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Предметные результаты:
• выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательными действиями разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с баскетбольным мячом, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели.
Использование современных образовательных технологий в уроке (занятии):
- Здоровье сберегающие технологии
- Технологии коллективного обучения
Время проведения урока (занятия): 10.30-11.15
Место проведения: спортивный зал ГБОУ школы №520 размером 18x9 м.
Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи №5 на пару. конусы, для указания ориентиров.
Части урока и их продолжи-тельность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозиров-ка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть– 10-12 минут. | Обеспечивать начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижения конкретных результатов предстоящей в занятии деятельности. Содействовать профилактики травматизма | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при ловле и передачи баскетбольного мяча. | 25-30 сек. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил техники безопасности. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 20-25 сек. | Выполнить перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге. | |
Активизировать состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. | 4. Бег в колонне по одному. | до 1 мин. | Бег выполнять в умеренном равномерном темпе. | |
Содействовать восстановлению дыхания и снижения ЧСС. Организовать группу учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. | 5. Ходьба в заданном темпе с постепенным снижением скорости и уточнением дистанции в два шага. Построение учащихся в одну шеренгу, затем перестроение «уступом». | 25-30 сек. | Выполнять под счет и по команде учителя. Акцентировать внимание на ритме дыхания. Для перестроение уступом, необходимо предварительно рассчитаться на «6», «3», «на месте», затем по количеству номеров, шагом «Марш!». | |
Содействовать увеличению эластичности мышц рук и плечевого пояса, подвижности в суставах (упр. 6.I-6.IV). | 6. Общеразвивающие упражнения на месте: I. И.П.-руки к плечам. 1-2-два круга согнутыми руками вперед; 3-4-то же назад; 1-4-поочередные круговые движения вперед; 5-8- то же назад. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на выполнение упражнения с максимальной амплитудой. | |
II.И.П.-руки в стороны, пальцы в кулак: 1.-разжать пальцы рук; 2-сжать пальцы рук в и.п. | 10-12 раз | Акцентировать внимание учащихся, чтобы при разжатии пальцы необходимо расставить широко. | ||
III. И.П.-правая рука вверху, кисти в кулак: 1-2-два рывка, правая рука вверху; 3-4-два рывка, левая рука вверху. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук. | ||
IV. И.П.-стойка ноги врозь, руки в «замок у груди». 1-с поворотом туловища направо руки вперед, ладони наружу; 2-и.п. 3-4-то же в другую сторону. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямых рук. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышц туловища и ног, подвижности в суставах (упр. 6.V-6.VIII). | V. И.П.-широкая стойка ноги врозь. 1-наклон к правой, хлопок у пятки; 2- и.п. 3-4- то же к другой ноге. | 6-8 раз | При выполнении наклона, ноги в коленях не сгибаем, спину не округлять. | |
VI. И.П.-о.с., руки в стороны. 1-присед, колени в стороны, руки вверх-наружу; 2-и.п. 3-присед руки за спину; 4-и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения правильной осанки при выполнении приседа. | ||
VII. И.П.-присед на правой, левая в сторону на носок руки на поясе. 1-2-перенести вес тела в приседе на левую; 3-4-обратным движением и.п. | 4-6 раз | При переносе тела, пятки от пола не отрываем. | ||
VIII. И.П.-руки перед грудью. 1-выпад правой с поворотом туловища вправо; 2- выпад левой с поворотом туловища влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на сохранении положения прямого положения туловища. Локти при выполнении упражнения не опускать. | ||
Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста, содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал. | 7. Упражнения в передвижениях без мяча: - ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции 2 шага. По сигналу - остановка двумя шагами с имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста; -передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. По сигналу - выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу - передвижение приставными шагами левым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника. | до 4 мин. | Акцентировать внимание учащихся на большую длину первого шага и постановку ног с пятки. Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения стойки баскетболиста и фиксацию остановки. | |
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 8. Ходьба. | 15-20 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Организовать учащихся к выполнению специальных упражнений в передвижении с баскетбольным мячом. | 9. Перестроение в две шеренги. | 20-25 сек. | 1 шеренга располагается на боковой линии баскетбольной площадки, 2- напротив первой в центре зала. Учащиеся, стоящие в 1 шеренге, поочередно берут мячи, которые приготовлены у шведской стенки. | |
Основная часть– 26-28 минут. | Восстановить усвоенные ранее знания о стойке баскетболиста | 10. Упражнения на овладение основами техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди: Просмотр учащимися показ учителя с учеником (Михайловым Д.). Имитация ловли и передачи мяча в стойке баскетболиста в паре. | 2-3 раза | Акцентировать внимание учащихся на основных фазах техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Указать на работе ног и рук при передаче и ловле мяча. |
Восстановить мышечно-двигательные представление о технике ловли двумя руками. | 11. Упражнения на овладение основами техники ловли двумя руками: Упражнение 1: Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста; Упражнение 2: Подбросить мяч перед собой, но ловить после одного отскока от пола и принять основную стойку баскетболиста; | 3-4 раза | При ловле мяча всегда выходят ему на встречу, руки свободно вытягивают чуть вперед, кисти и пальцы направлять гнездышком так чтобы мяч попал в него и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При выполнении заданий обратить внимание на основную стойку баскетболиста (баскетболист находится на расставленных на ширину плеч ногах, колени согнуты, руки в положении готовности к действиям и находятся у пояса | |
Сформировать навык в выполнения ловли мяча двумя руками. | 12. Упражнения на овладение техники ловли мяча: Упражнение 1: Ловля катящегося от партнера мяча. Упражнение 2: Партнер набрасывает мяч изменяя высоту (над головой, на уровне головы). | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на следующих моментах, если мяч летит: -практически на уровне груди, он встречается вытянутыми руками. -со стороны, то необходимо занять такую позицию, чтобы оказаться на траектории движения мяча. Выше уровня груди, то он встречается в прыжке или выставленными вперёд конечностями. | |
Содействовать формированию у занимающихся знаний о разновидностях передачи мяча двумя руками в баскетболе. | 13. Рассказ, показ о разновидностях передачи мяча двумя руками: 1.перача двумя руками сверху 2.передача мяча двумя руками от груди 3.передача мяча двумя руками от плеча 4. передача двумя руками с отскоком 5. передача мяча двумя руками снизу. Показ в паре с учеником Харитоновым М. | 3-4 раза | После показа акцентировать внимание именно на передаче двумя руками от груди. При передаче мяча двумя руками от груди кисти с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди и посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. | |
Научить ловле и передаче мяча двумя руками от груди на месте. | 14. передача мяча от груди двумя руками в парах. 15. передача мяча, затем ловля двумя руками, поворот 360 и передача обратно партнеру. | 6-8 раз | После того, как осуществил передачу от груди двумя руками от груди, партнер передает мяч этим же способом обратно. Следить за тем чтобы сохраняли равновесие, зрительно сопровождали мяч. | |
Научить сочетанию ловли и передачи мяча в условиях повышенной эмоциональной обстановки. | 16. Игра «Бросай, беги!». | 6-8 раз | Бросай – беги. Играющие стоят в двух разомкнутых на 3 – 4 шага шеренгах. Одна шеренга рассчитывается на первый-второй, а другая на второй-первый. Первые номера – одна команда, вторые – другая, у края каждой шеренги лежат мячи. По сигналу крайние игроки берут мяч, передают его по диагонали игроку своей команды, стоящему напротив, и сами бегут вслед за мячом. Игрок, получивший, передает его по диагонали игроку, стоящему напротив, и сам бежит на его место и т.д. Когда мяч достигнет крайних игроков, они ведут мяч, обегая противоположную колонну, на место игрока, начавшего передачу первым, и передают мяч по диагонали напротив, т.е. игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда игроки, начавшие передачу первыми вернуться на свои места. Команда, сделавшая это первой, выигрывает. | |
Заключительная часть– 3-5 минут. | Содействовать концентрации внимания оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 17. Ритмичная ходьба в обход зала в колонне по одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление групп мышц. 18. Игра на внимание. | до 3 мин. | Выполнить под счет и по распоряжению учителя. При построении соблюдать интервалы и дистанции в 2 шага. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений и ритме дыхания. По сигналу учителя, учащиеся имитирую передачу мяча, указанным способом. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 19. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока баскетбола в 7 классе.
Конспектом урока предусматривается совершенствование умений передавать-ловить мяч на месте при встречном движении, бросать мяч в корзину в движении с от ражением от щита и подбирать мяч....
Конспект урока в 5-х классах по теме "Баскетбол"
Баскетбол- командная игра, способствующая развитию товарищеских отношений и взаимопомощи в коллективе. Воспитывает сознательную дисциплинированность и трудолюбие....
Конспект урока в 4-х классах по теме "Баскетбол"
Баскетбол помогает совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр....
План - конспект урока : "Баскетбол" в 5 классе.
Совершенствование техники ведения, передачи и ловли баскетбольного мяча....
План - конспект урока № 8 для учащихся 5класса тема: "Баскетбол" 19.12.13г.
Урок дан для учителей физкультуры на районном семинаре и получил отличную оценку...
Конспект урока "Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе"
ТЕМА УРОКА: Баскетбол. Правила игры. Судейство. Совершенствование техники передвижения в баскетболе.Задачи: 1. Ознакомление с правилами игры в баскетбол.2. Обучение технике передвижения в баскетболе.3...
План-конспект урока гимнастики для учащихся класса
Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений...