Конспект урока в 4-х классах по теме "Баскетбол"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Листкова Галина Петровна

Баскетбол помогает совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_basketbol.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: 

  1. Образовательная: изучение техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди стоя на месте и в движении.
  2. Развивающая: развитие навыка взаимодействия учащихся, ловкости и внимания.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство товарищества и сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  4. Оздоровительная: способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

Ч/у

Содержание урока

Доз.

Методические рекомендации

Подготовительная часть (11 мин.)

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1 мин.

“Класс! Равняйсь! Смирно!”

Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.

1,5 мин

“Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.

Бег:
– приставными шагами правым, левым боком;
– спиной вперёд;
– “змейкой”.

2 мин.

Темп средний, сохранять дистанцию.
Скользящий шаг, руки перед грудью.
Через плечо смотреть назад.
Противоходом налево, “змейкой” марш.

Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

1 мин.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.

Комплекс ОРУ с мячами:

6 мин.

 

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

 

Прогнуться, голова вверх.
Спину держим прямо.

Давить на мяч подушечками пальцев.
В и.п. пальцы расслабить.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

 

При наклоне смотреть через плечо на пятку.

4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

 

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

 

При наклонах колени не сгибать.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

 

Туловище прямо, выпад глубже.

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

 

Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же.

 

Прыжки на носках, чуть сгибая колени.

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

 

Спину держать прямо.

Основная часть (23 мин.)

Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

1 мин.

Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.

Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:

 

 

1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой.

3 мин.

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте.

3 мин.

Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.

3. Передача мяча с ударом об пол.

3

мин.

Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди.

3 мин.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

а) “Передал – отбегай”

7 мин.

Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.

б) “Перебежка”

 

Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.

в) “Кто быстрее”

 

Расстояние между колоннами 10-12 м.

Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

Игра “Мяч по кругу”

3 мин.

Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

Проигравшие команды выполняют задания учителя.

Заключительная часть (6 мин.)

Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

Построение класса в одну шеренгу.

2 мин.

Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.

Строевые упражнения:

– повороты направо;
– повороты налево;
– повороты кругом.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

2 мин.

15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

“Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе 6 класс по теме "Нравственные уроки по рассказу В. Распутина «Уроки французского»"

Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...