Технологическая карта урока по баскетболу.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Калашников Андрей Валерьевич

Бросок мяча после ведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon brosok_posle_vedeniya_fgos.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по физической культуре  5  класс

Баскетбол

Тема: «Бросок мяча в кольцо после ведения»

Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.                                                                                                      Цель: овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе, личностное развитие обучаемых.                                                                                  

Образовательные задачи (предметные результаты):                                                                                                                     1. Обучать броскам после ведения.                                                                                                                                                                       2. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                     3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.                                                                                                                                                                                 Развивающие задачи (метапредметные результаты):                                                                                                    1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре. (коммуникативное УУД).                               

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные  навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям (регулятивное УУД).                                                                                                                                                                                                                          3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )   

 Воспитательные задачи (личностные результаты):                                                                                                                                         1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).                                     

2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе,  воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.                                                                                                                                                                                 Место проведения: спортзал.                                                                                                                                                                  Дата проведения: ___________________                                                                                                                                     Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи,  свисток, скамейка.

Часть

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

    В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)

Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Разминка

  1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление)

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей

  1. Упражнение на осанку

Обратить внимание на осанку и дыхание

  1. Упражнения на координацию

Обратить внимание на правильность выполнения

  1. ОРУ  с баскетбольными мячами

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции

Упражнение выполняют в ходьбе по кругу

Восстановление дыхания                Перестроение  в три шеренги

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Обратить внимание на слабых детей.

2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

3.Передача и ловля мяча шагом

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.

4. Эстафета " Баскетболисты":

1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

 2.Ведение мяча до щита с броском в корзину.

3. Ведение мяча по восьмерке.

4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

2. Совершенствование передач: (7 минут)

Занимающиеся встают в две колонны. Первый в одной из колонн передает мяч первому во встречной колонне, сам движется по направлению к ней и занимает место в ее конце и т.д.

Расстояние между колоннами должно быть не более 4-5 метров. Так как учащиеся движутся навстречу друг другу, передачу не следует делать слишком резкой. При приеме и передаче мяча нужно делать длинный шаг, а не прыжок.

  1. Обучение броскам после ведения

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.

Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.  

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.

Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста.

Занимающиеся разбиваются на 3 команды.

Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).                       Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т.

1.Рефлексия

2.Подведение итогов

3.Оценивание

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание        3.Формирование самооценки                         4.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема:  Игровые задания....

технологическая карта урока. Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча,п.ередача мяча

Урок по требованиям ФГОС для з класса. Тема: Элементы баскетбола: стойка баскетболиста, ведение мяча, ловля и передача мячаПостроение. Учитель показывает обучающимсяразные мячи, задаёт вопросы -К каки...

Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"

Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...

технологическая карта урока по баскетболу 3 класс

Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "БАСКЕТБОЛ"...

Технологическая карта урока по баскетболу

Технологическая карта урока по баскетболу...

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".

Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок".  Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...