Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений.
план-конспект урока по физкультуре

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 589

Колпинского района Санкт-Петербурга

196655, Санкт-Петербург, г. Колпино, улица Тверская, д.62, лит.А

 

 

 

 

Конспект урока 

по   физической культуре

по разделу программы «Легкая атлетика»

для учащихся 3-го класса

Тема урока:

 «Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений»

 

 

 

Конспект выполнила:

учитель физической культуры

Никитина Алиса Григорьевна,

педагогический стаж  5 лет.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020

Цель: обеспечить овладение занимающимися техникой бега по прямой, а также закрепление прыжка в длину с места, развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, способствовать развитию чувства ритма, гибкости, координационных способностей с помощью использования музыкального сопровождения.

Задачи урока:

1.      Образовательные:

1.1.Совершенствовать технику прыжка в длину с места

1.2.Учить технике бега по прямой

2.      Воспитательные:

2.1.Воспитывать чувство ритма

3.      Развитие физических качеств:

3.1.Развитие скоростно-силовых качеств

3.2.Развитие гибкости

Личностные результаты:

§  овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся;

§  воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока;

§  овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.

Метапредметные результаты:

§  Познавательные

- Осмысление техники выполнения разучиваемых легкоатлетических упражнений;

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ двигательных действий и устранение ошибок;

- Ориентация в разнообразии способов решения различных задач в командных соревнованиях.

§  Регулятивные:

- Умение планировать собственную деятельность при выполнении легкоатлетических упражнений с учетом техники безопасности;

- Объективно оценивать технику выполнения легкоатлетических упражнений на основе ранее полученных знаний и умений учащегося;

- Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения легкоатлетических упражнений.

§  Коммуникативные:

- Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать   свои двигательные действия;

- Находить способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

- Уметь договариваться о распределении   функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

§  формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических  упражнений и их влияние на развитие человека;

§  Знать  и соблюдать  правила поведения о технике безопасности на уроке легкой атлетики;

§  овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.

§  Использование современных образовательных технологий  в уроке: здоровьесберегающие технологии  (подбор соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности); информационные технологии (показ видеоматериала, использование презентации); личностно – ориентированные технологии (выделение главного, развитие творческих способностей, рефлексия)

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: групповой, круговой, фронтальный

Необходимое оборудование и инвентарь: флажки (на каждого занимающегося и учителя (по 2 шт.)), маски «Лягушки» 2 шт., маска «Кошка» 1 шт., большие теннисные мячи (на каждого занимающегося), стойки для прыжков в высоту 2 шт., веревка 2-3 метра, эмблемы в трех цветах (на каждого занимающегося), скамейки 2 шт., обручи 6 шт., кубики (на каждого занимающегося)., футбольные фишки 10 шт., ТСО: мультимедийный проектор, музыкальный центр mp3.

Место проведения: спортивный зал школы 24х12

Время проведения: 45 минут.

Дата проведения урока:

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

 

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

15

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

25

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

5

мин

1.Организация занимающихся

 

 

 

 

2.Обеспечить врабатывание систем организма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Общее развитие гибкости и быстроты движений:

 

Упражнения на потягивание.

 

 

 

 

 

 

Упражнения для мышц шеи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для мышц туловища.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для мышц ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для тазового пояса.

 

 

 

 

 

 

Упражнения на все мышцы тела

 

 

 

 

 

 

4.Настройка координа-ционных связей на работу, которая представлена в основной части урока

 

 

 

 

 

5.Повысить положительное эмоциональное состояние занимающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Совершенствовать прыжок в длину с места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Учить бегу по прямой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Развитие скоростно – силовых качеств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Снизить физиологическое возбуждение и излишнее напряжение отдельных групп мышц

 

 

 

 

10.Подвести итоги урока

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Сообщить домашнее задание самостоятельно-го занятия

 

 

 

12 Подготовить занимающихся к следующему по расписанию уроку

Построение в одну шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

 

 

 

Ходьба

Разновидности ходьбы:

- на носках:

 флажки вверх;

флажки в стороны;

флажки вперед.

- перекатом с пятки на носок, флажки вперед

- в приседе, флажки в стороны

 

Бег в медленном темпе.

-Бег с высоким подниманием бедра, флажки вперед-вниз

 

 

-Бег с захлёстыванием голени, флажки за спину

 

 

Ходьба с упражнениями на дыхание

 

 

Перестроение для комплекса ОРУ.

 

 

 

И.п.-основная стойка

1- шаг правой назад на носок, флажки вверх

2- и.п.

3- шаг левой назад на носок, флажки вверх

4- и.п.

 

И.п.- стойка ноги врозь, флажки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-наклон головы влево

4-и.п.

5-наклон головы вперед

6-и.п

7-наклон головы назад

8-и.п.

 

И.п.-стойка ноги врозь, флажки в стороны

1- правый флажок вперед, полуприсед

2-и.п.

3- левый флажок вперед, полуприсед

4-и.п.

 

И.п.- стойка ноги врозь, флажки перед грудью

1- флажки в стороны, полуприсед

2-флажки вверх,

полуприсед

3- флажки в стороны, полуприсед

4-и.п.

 

И.п.- стойка ноги врозь, флажки в стороны

1- наклон вправо, левый флажок вверх, полуприсед

2-и.п.

3- 4 – тоже в левую сторону

 

И.п.-стойка ноги врозь, правый флажок вперед, левый флажок за спиной

1- поворот влево, полуприсед

2- и.п.

Тоже поворот вправо

 

И.п.-стойка флажки за спиной

1- присед, флажки в стороны

2-и.п.

3-4-шаг вправо, флажки за спиной в и.п.

5- присед, флажки в стороны

6- и.п.

7-8- шаг влево, флажки за спиной в и.п.

 

И.п.-ст., флажки на поясе

1- мах правой, флажки в стороны

2-и.п.

3-4- поворот направо

4-и.п.

Тоже влево

 

И.п.- основная стойка

1- прыжок ноги врозь, флажки в стороны

2- и.п

3-прыжок ноги врозь, флажки вверх

4-и.п.

 

1. И.п. – стойка флажки на поясе: перекаты с пятки на носок

2. И.п. – стойка ноги вместе флажки на поясе: подъем на носки

3. И.п. – стойка ноги врозь флажки на поясе: перенос тяжести тела на правую (левую) с подниманием на носки

 

1.Игра «Лягушки»

 

(Приложение1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение для игр.

 

1.Игра «Попрыгунчики - воробушки»

(Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. «Параллель»

(Приложение 3)

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в 3 колонны

 

 

 

 

 

 

3. «Кто дальше?»

(Приложение 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рассказ

2.Показ

 

 

 

3. «Перенеси предмет»

(Приложение 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. «Пирамида»

(Приложение 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. «Разложи предметы»

(Приложение 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестроение в шеренгу

 

 

1. «Полоса препятствий»

(Приложение 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в шеренгу

1.Релаксация под музыку:

И.п. – о.с. – поднять руки вверх – вдох, опустить руки и- выдох.

И.п. то же: - поднять руки вверх – в замок, на носки, потянуться – вдох, и.п. – выдох.

И.п. то же: закрываем глаза, считаем вдох, выдох.

Занимающиеся стоят в одной шеренге.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выпрыгивания вверх из полного приседа

2.Прыжки через скакалку

 

 

 

 

1.Игра «Математическое равновесие». В положении равновесия на одной ноге учащиеся выполняют математические вычисления. Участник, который первый называет правильный ответ, делает шаг вперед.

2. Организационный уход из зала.

 

1 мин

 

 

 

 

1 мин

20-30 сек

 

 

 

 

20-30 сек

20-30 сек

 

 

 

2-3 мин

20-30 сек

 

 

 

 

20-30 сек

 

 

 

30 сек

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

20-30 сек

 

 

20-30 сек

 

 

 

20-30 сек

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-20 сек

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30 сек

 

 

 

 

 

 

3-4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30 сек

 

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

В одну шеренгу «Становись!

Равняйсь! Смирно!»,

«Класс здравствуйте!». Раздать эмблемы разных цветов (белые, синие, зеленые),для дальнейшего перестроения.

В обход по залу шагом «Марш!» дистанция два шага.

Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед.

(музыкальное сопровождение – темп средний)

 

 

 

 

 

Бегом «Марш!»

Туловище держать прямо, бедро поднимать до 90°. Ногу на опору ставить активным, загребающим движением, мах выполнять от бедра, на стопе.

Колено маховой ноги не выводить за проекцию опорной ноги. (музыкальное сопровождение – темп быстрый)

Флажки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох

 

 

По кругу «Марш!»

(Музыкальное сопровождение для ОРУ)

 

 

Руки прямые, спина прямая, тянемся выше. Точное выполнение упражнения под счет.

 

 

 

 

Медленные и плавные наклоны. Слушать внимательно счет.

При выдохе-наклон головы, вдох – в и.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, спина прямая, смотреть вперед!

Стопы от пола не отрываем.

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, слушать счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наклон точно в сторону, руки прямые. Стопы от пола не отрываем.

 

 

 

 

При повороте разворачивать бедро, стопа на носок!

 

 

 

 

 

 

Присед ниже, спина прямая, смотреть вперед, руки прямые!

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Мах высокий прямой ногой,

Спина прямая. Руки прямые. Носки на себя.

 

 

 

 

 

Прыжок выше, слушаем счет.

 

 

 

 

 

 

 

Перекаты выполнять точно с пятки на носок.

 

При подъеме пятки держим вместе.

 

Поочередное поднимание на носки

 

 

 

 

Выбираются 2 водящих и становятся в центр, остальные «лягушки» становятся за обозначенную линию. Все передвигаются выпрыгиванием вперед-вверх. Задача «лягушек» перепрыгнуть «болото» по сигналу на другую сторону, водящие должны их запятнать. Кого запятнали – становится водящим. Водящих обозначить масками «Лягушка».

 

В круг «Становись!»

 

1. «Воробьи» располагаются за кругом. «Кошка» (обозначить, одев маску «Кошка») становится в середину круга. По сигналу воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка пятнает воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга, и оставляет их около себя. Воробей, который не прыгнул, а побежал из круга, считается тоже пойманным. Когда кошка запятнает 3-4 воробья, то выбирается новая кошка из незапятнанных игроков. Кого запятнали выполняют 5 приседаний. Побеждают те играющие, кого ни разу не поймали.

2. То же, но при этом игроки зажимают мячик между ног.

 

Натягиваем верёвки параллельно и наклонно. Учащиеся прыгая, стараются перепрыгнуть способом «согнув ноги». По мере доставания на более низкой для себя длины, переходят на более высокую. Победит, кто дальше прыгнет. Осуществляют страховку.

«Белые» - на месте

«Синие» - 2 приставных шага вправо

«Зеленые» - 4 приставных шага вправо. (Распределить по эмблемам, выданным в начале урока).

По сигналу первый игрок в каждой колонне выполняет прыжок в длину с места и остается на том месте, где приземлился, затем второй начинает прыжок с места приземления первого и остается на своем месте приземления и так далее, пока не выполнит вся команда. Выиграет та команда, которая прыгнет дальше.

 

Показ техники выполнения. Стопы ставятся прямо-вперед. Движение рук быстрые и энергичные.

 

Напротив, каждой команды в ряд разложены обручи. В первом лежит кубик. По сигналу первый игрок бежит до обруча №1 берет кубик и бежит до ориентира, где кладет кубик в обруч №2, бежит обратно, передавая эстафету следующему и становиться в конец строя. Второй бежит до ориентира забирает кубик и переносит его в обруч 1.И так далее пока не выполнит вся команда. Побеждает тот, кто выполнил эстафету быстро и правильно.

 

По сигналу, первый бежит, кладёт кубик в обруч, обратно передавая эстафету следующему и становиться в конец строя, затем второй бежит до ориентира и ставит кубик на кубик первого игрока и так далее, пока не выполнит вся команда. Выигрывает та команда, которая выполнила правильно и быстро и сумела построить пирамиду из кубиков.

 

Задача команд следующая: по сигналу первый игрок бежит, раскладывая кубики в обручи до ориентира, оббегает его, обратно бежит, передавая следующему эстафету. Второй бежит, собирает предметы, затем возвращается обратно и передает следующему и так пока не выполнит вся. Побеждает та команда, которая выполнит быстро, правильно.

 

«На свои места шагом – Марш!»

 

Показ упражнений на интерактивной доске (видео сняты заранее).

По команде учащиеся выполняют на время с интервалом 10 сек следующие задания:

1.Прыжки на двух ногах через футбольные фишки

2.Ускорение

3.Прыжки через скамейки с опорой на руки

4.Ускорение

5. «Классики»

6.Ускорение

7.Перенос предмета (кубик) из обруча в обруч

8.Финиш

Затем по команде выполняет следующий и так пока не выполнит весь класс.

Засечь время всего класса и с уроком улучшать это время.

 

В одну шеренгу Становись!

Релаксация в сопровождении музыки. Темп выполнения упражнений – медленный.

 

 

 

 

 

 

 

Равняйсь!

Смирно!

Вопросы учащимся:

-Кто считает, что выложился полностью?

-Кто считает, кто выполнял упражнения правильно?

-Кому понравился сегодняшний урок?

Объявить отметки.

Отталкиваться двумя ногами. 3 подхода: 6-8-10 раз

Выполнять на одной ноге, на двух. мальчики-50-60 раз, девочки – 60-70 раз. (Прыжки на скакалке выполнять если позволяют условия)

Побеждает тот, кто сделает больше шагов вперед.

Примеры представлены на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 «Урок закончен. До свидания!»

В колонну по одному.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:

Использование индивидуальных (полоса препятствий, «параллель»), групповых (эстафеты) форм контроля, наблюдения (за правильностью выполнения упражнений) контрольной беседы (оценивание своих результатов в конце урока).

 

Самоанализ методической разработки

Никитина Алиса Григорьевна, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №589 (ГБОУ СОШ № 589) Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспекта урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» составлен для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений». Все содержание урока было направленно на решение цели и поставленных задач. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста и рабочему программному плану. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий этап работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки и снижением ее к концу урока.

Первый этап – подготовительная часть. Этот этап проводится с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к основной части урока. Подготовительная часть проходила, в большей степени, под музыкальное сопровождение, с помощью этого решалась воспитательная задача урока.

Второй этап – основная часть урока. При выполнении задач урока, учащиеся вспоминали и закрепляли изученные раннее упражнения, также узнавали новый материал урока, что способствовало решению образовательных задач. С помощью «полосы препятствий», было уделено внимание развитию физических качеств.  В течение урока занимающиеся развивали чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, взаимопомощь.

Третий этап – заключительная часть урока. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

Личностные результаты:

- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся; image

- воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока; image

- овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.image

Метапредметные результаты:

§  Познавательныеimage

§  Регулятивные:image

§  Коммуникативные:image

Предметные результаты:image

- формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических  упражнений и их влияние на развитие человека;

- овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.

В конспекте урока физическое развитие направлено на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о доброте, справедливости.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии image: рациональная организация учебного процесса, соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности.

- информационные технологии image: демонстрация учебного видеоматериала, для обеспечения наглядного показа.

Возможности данного урока способствуют формированию универсальных учебных действий:

- установка на здоровый образ жизни;

- умение планировать свои действия в соответствии поставленных задач, вносить необходимые коррективы, исправлять ошибки, оценить свои действия;

- уметь планировать цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; искать совместные пути для решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

Список информационных источников:

1.      Ершов В.Ю., Михайлова Е.А. Интегративный подход к обучению легкой атлетике: учебно-методическое пособие для студентов направления 034300 «Физическая культура». – Великие Луки, 2013. – 144 с.

  1. Жилкин, А.И. Легкая атлетика : учеб. пособие для студ. вузов / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 464 с. -  (Высш. проф. образование) 

3.      Коваленко В.И. «Разработки по физкультуре 1-4 классы» М., 2005

4.      Лях В.И. Программа по физкультуре Москва, 2014

5.      Черник Е.С. Физическая культура – М., 2007

6.      Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», «Мы маленькие дети», «Хорошее настроение», «Солнечные зайчики», «Песенка про лето», музыка для релаксации – звуки природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначающие знаки:

image     - «лягушки»

image     - водящие

image          - направление движения

image                                                           Приложение 2

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 0бозначающие знаки:

 

image                          -  «Кошка», водящий

image                          - «Воробышки», остальные участники игры

image                           - направление движения

 

imageПриложение 3image

                                                                                                                                                            imageimageimageimage

                                                                              image

        
  image
  image
 image image
 
 

imageimage

 

 

 

 

0бозначающие знаки:

image- ученик

image- стойка для прыжков в длины, с веревками

image- направление прыжков через веревку

imageimageimageimageБлок-схема: узел: 12222imageimageimageimageimageБлок-схема: узел: 11111imageimageimageimageimageimage                                                                                                            Приложение 4

 

 

 

      
 image image image

 

 

 

 

 

0бозначающие знаки:

image-Направление движения

image                 -Участник

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageПриложение 5

imageimageimageimageimage                                                                                                                 0бозначающие знаки:

image                                                                                                                          - участник

image                                                                                                                          - обруч

image                                                                                                                          - кубик

 

 

 

 

 

Приложение 6imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

 

 

 

 

 

0бозначающие знаки:

imageimage                -участник

                -обруч

image                -кубик

Приложение 7imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

imageimageimageimageimageimageimageimageimage                                                                                              Обозначающие знаки:

image                                                                                                            - обруч

imageimageimageimageimageimage                                                                                                            - ориентир

image                                                                                                            - участник

imageimageimageimage                                                                                                            - кубик

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageПриложение 8

 

 
 image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

imageОбозначающие знаки:

                   - футбольные фишки

imageimage                   - ускорение

image                   - скамейка

image                   - «Классики»

                   - обруч

image    - «Финиш»

image     - кубик

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursa_nikitina_a.g.docx252.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 589

Колпинского района Санкт-Петербурга

196655, Санкт-Петербург, г. Колпино, улица Тверская, д.62, лит.А

Конспект урока  

по   физической культуре

по разделу программы «Легкая атлетика»

для учащихся 3-го класса

Тема урока:

 «Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений»

Конспект выполнила:

учитель физической культуры

Никитина Алиса Григорьевна,

педагогический стаж  5 лет.

Санкт-Петербург

2020

Цель: обеспечить овладение занимающимися техникой бега по прямой, а также закрепление прыжка в длину с места, развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, способствовать развитию чувства ритма, гибкости, координационных способностей с помощью использования музыкального сопровождения.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Совершенствовать технику прыжка в длину с места
  2. Учить технике бега по прямой
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать чувство ритма
  1. Развитие физических качеств:
  1. Развитие скоростно-силовых качеств
  2. Развитие гибкости

Личностные результаты:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока;
  • овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.

Метапредметные результаты:

  • Познавательные:  

- Осмысление техники выполнения разучиваемых легкоатлетических упражнений;

- Выбор наиболее эффективных способов решения задач, анализ двигательных действий и устранение ошибок;

- Ориентация в разнообразии способов решения различных задач в командных соревнованиях.

  • Регулятивные:

- Умение планировать собственную деятельность при выполнении легкоатлетических упражнений с учетом техники безопасности;

- Объективно оценивать технику выполнения легкоатлетических упражнений на основе ранее полученных знаний и умений учащегося;

- Умение устранять характерные ошибки в процессе освоения техники выполнения легкоатлетических упражнений.

  • Коммуникативные:

- Адекватно воспринимать оценку учителя, анализировать   свои двигательные действия;

- Находить способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

- Уметь договариваться о распределении   функций и ролей в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических  упражнений и их влияние на развитие человека;
  • Знать  и соблюдать  правила поведения о технике безопасности на уроке легкой атлетики;
  • овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.
  • Использование современных образовательных технологий  в уроке: здоровьесберегающие технологии  (подбор соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности); информационные технологии (показ видеоматериала, использование презентации); личностно – ориентированные технологии (выделение главного, развитие творческих способностей, рефлексия)

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: групповой, круговой, фронтальный

Необходимое оборудование и инвентарь: флажки (на каждого занимающегося и учителя (по 2 шт.)), маски «Лягушки» 2 шт., маска «Кошка» 1 шт., большие теннисные мячи (на каждого занимающегося), стойки для прыжков в высоту 2 шт., веревка 2-3 метра, эмблемы в трех цветах (на каждого занимающегося), скамейки 2 шт., обручи 6 шт., кубики (на каждого занимающегося)., футбольные фишки 10 шт., ТСО: мультимедийный проектор, музыкальный центр mp3.

Место проведения: спортивный зал школы 24х12

Время проведения: 45 минут.

Дата проведения урока:

Части урока

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

15

мин

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

25

мин

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

5

мин

1.Организация занимающихся

2.Обеспечить врабатывание систем организма

3.Общее развитие гибкости и быстроты движений:

Упражнения на потягивание.

Упражнения для мышц шеи.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Упражнения для мышц туловища.

Упражнения для мышц ног.

Упражнения для тазового пояса.

Упражнения на все мышцы тела

4.Настройка координа-ционных связей на работу, которая представлена в основной части урока

5.Повысить положительное эмоциональное состояние занимающихся

6.Совершенствовать прыжок в длину с места

7. Учить бегу по прямой

8.Развитие скоростно – силовых качеств

9.Снизить физиологическое возбуждение и излишнее напряжение отдельных групп мышц

10.Подвести итоги урока

11 Сообщить домашнее задание самостоятельно-го занятия

12 Подготовить занимающихся к следующему по расписанию уроку

Построение в одну шеренгу

Приветствие

Сообщение задач урока

Ходьба

Разновидности ходьбы:

- на носках:

 флажки вверх;

флажки в стороны;

флажки вперед.

- перекатом с пятки на носок, флажки вперед

- в приседе, флажки в стороны

Бег в медленном темпе.

-Бег с высоким подниманием бедра, флажки вперед-вниз

-Бег с захлёстыванием голени, флажки за спину

Ходьба с упражнениями на дыхание

Перестроение для комплекса ОРУ.

И.п.-основная стойка

1- шаг правой назад на носок, флажки вверх

2- и.п.

3- шаг левой назад на носок, флажки вверх

4- и.п.

И.п.- стойка ноги врозь, флажки на пояс

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-наклон головы влево

4-и.п.

5-наклон головы вперед

6-и.п

7-наклон головы назад

8-и.п.

И.п.-стойка ноги врозь, флажки в стороны

1- правый флажок вперед, полуприсед

2-и.п.

3- левый флажок вперед, полуприсед

4-и.п.

И.п.- стойка ноги врозь, флажки перед грудью

1- флажки в стороны, полуприсед

2-флажки вверх,

полуприсед

3- флажки в стороны, полуприсед

4-и.п.

И.п.- стойка ноги врозь, флажки в стороны

1- наклон вправо, левый флажок вверх, полуприсед

2-и.п.

3- 4 – тоже в левую сторону

И.п.-стойка ноги врозь, правый флажок вперед, левый флажок за спиной

1- поворот влево, полуприсед

2- и.п.

Тоже поворот вправо

И.п.-стойка флажки за спиной

1- присед, флажки в стороны

2-и.п.

3-4-шаг вправо, флажки за спиной в и.п.

5- присед, флажки в стороны

6- и.п.

7-8- шаг влево, флажки за спиной в и.п.

И.п.-ст., флажки на поясе

1- мах правой, флажки в стороны

2-и.п.

3-4- поворот направо

4-и.п.

Тоже влево

И.п.- основная стойка

1- прыжок ноги врозь, флажки в стороны

2- и.п

3-прыжок ноги врозь, флажки вверх

4-и.п.

1. И.п. – стойка флажки на поясе: перекаты с пятки на носок

2. И.п. – стойка ноги вместе флажки на поясе: подъем на носки

3. И.п. – стойка ноги врозь флажки на поясе: перенос тяжести тела на правую (левую) с подниманием на носки

1.Игра «Лягушки»

(Приложение1)

Перестроение для игр.

1.Игра «Попрыгунчики - воробушки»

(Приложение 2)

2. «Параллель»

(Приложение 3)

Перестроение в 3 колонны

3. «Кто дальше?»

(Приложение 4)

1.Рассказ

2.Показ

3. «Перенеси предмет»

(Приложение 5)

4. «Пирамида»

(Приложение 6)

5. «Разложи предметы»

(Приложение 7)

Перестроение в шеренгу

1. «Полоса препятствий»

(Приложение 8)

Построение в шеренгу

1.Релаксация под музыку:

И.п. – о.с. – поднять руки вверх – вдох, опустить руки и- выдох.

И.п. то же: - поднять руки вверх – в замок, на носки, потянуться – вдох, и.п. – выдох.

И.п. то же: закрываем глаза, считаем вдох, выдох.

Занимающиеся стоят в одной шеренге.

 

1.Выпрыгивания вверх из полного приседа

2.Прыжки через скакалку

1.Игра «Математическое равновесие». В положении равновесия на одной ноге учащиеся выполняют математические вычисления. Участник, который первый называет правильный ответ, делает шаг вперед.

2. Организационный уход из зала.

1 мин

1 мин

20-30 сек

20-30 сек

20-30 сек

2-3 мин

20-30 сек

20-30 сек

30 сек

30 сек

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

20-30 сек

20-30 сек

20-30 сек

2-3 мин

10-20 сек

2-3 мин

2-3 мин

20-30 сек

3-4 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

20-30 сек

5-6 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1-2 мин

10 сек

В одну шеренгу «Становись!

Равняйсь! Смирно!»,

«Класс здравствуйте!». Раздать эмблемы разных цветов (белые, синие, зеленые),для дальнейшего перестроения.

В обход по залу шагом «Марш!» дистанция два шага.

Спина прямая, руки прямые, смотреть вперед.

(музыкальное сопровождение – темп средний)

Бегом «Марш!»

Туловище держать прямо, бедро поднимать до 90°. Ногу на опору ставить активным, загребающим движением, мах выполнять от бедра, на стопе.

Колено маховой ноги не выводить за проекцию опорной ноги. (музыкальное сопровождение – темп быстрый)

Флажки через стороны вверх- вдох, вниз- выдох

По кругу «Марш!»

(Музыкальное сопровождение для ОРУ)

Руки прямые, спина прямая, тянемся выше. Точное выполнение упражнения под счет.

Медленные и плавные наклоны. Слушать внимательно счет.

При выдохе-наклон головы, вдох – в и.п.

Руки прямые, спина прямая, смотреть вперед!

Стопы от пола не отрываем.

Руки прямые, слушать счет.

Наклон точно в сторону, руки прямые. Стопы от пола не отрываем.

При повороте разворачивать бедро, стопа на носок!

Присед ниже, спина прямая, смотреть вперед, руки прямые!

.

Мах высокий прямой ногой,

Спина прямая. Руки прямые. Носки на себя.

Прыжок выше, слушаем счет.

Перекаты выполнять точно с пятки на носок.

При подъеме пятки держим вместе.

Поочередное поднимание на носки

Выбираются 2 водящих и становятся в центр, остальные «лягушки» становятся за обозначенную линию. Все передвигаются выпрыгиванием вперед-вверх. Задача «лягушек» перепрыгнуть «болото» по сигналу на другую сторону, водящие должны их запятнать. Кого запятнали – становится водящим. Водящих обозначить масками «Лягушка».

В круг «Становись!»

1. «Воробьи» располагаются за кругом. «Кошка» (обозначить, одев маску «Кошка») становится в середину круга. По сигналу воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка пятнает воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга, и оставляет их около себя. Воробей, который не прыгнул, а побежал из круга, считается тоже пойманным. Когда кошка запятнает 3-4 воробья, то выбирается новая кошка из незапятнанных игроков. Кого запятнали выполняют 5 приседаний. Побеждают те играющие, кого ни разу не поймали.

2. То же, но при этом игроки зажимают мячик между ног.

Натягиваем верёвки параллельно и наклонно. Учащиеся прыгая, стараются перепрыгнуть способом «согнув ноги». По мере доставания на более низкой для себя длины, переходят на более высокую. Победит, кто дальше прыгнет. Осуществляют страховку.

«Белые» - на месте

«Синие» - 2 приставных шага вправо

«Зеленые» - 4 приставных шага вправо. (Распределить по эмблемам, выданным в начале урока).

По сигналу первый игрок в каждой колонне выполняет прыжок в длину с места и остается на том месте, где приземлился, затем второй начинает прыжок с места приземления первого и остается на своем месте приземления и так далее, пока не выполнит вся команда. Выиграет та команда, которая прыгнет дальше.

Показ техники выполнения. Стопы ставятся прямо-вперед. Движение рук быстрые и энергичные.

Напротив, каждой команды в ряд разложены обручи. В первом лежит кубик. По сигналу первый игрок бежит до обруча №1 берет кубик и бежит до ориентира, где кладет кубик в обруч №2, бежит обратно, передавая эстафету следующему и становиться в конец строя. Второй бежит до ориентира забирает кубик и переносит его в обруч 1.И так далее пока не выполнит вся команда. Побеждает тот, кто выполнил эстафету быстро и правильно.

По сигналу, первый бежит, кладёт кубик в обруч, обратно передавая эстафету следующему и становиться в конец строя, затем второй бежит до ориентира и ставит кубик на кубик первого игрока и так далее, пока не выполнит вся команда. Выигрывает та команда, которая выполнила правильно и быстро и сумела построить пирамиду из кубиков.

Задача команд следующая: по сигналу первый игрок бежит, раскладывая кубики в обручи до ориентира, оббегает его, обратно бежит, передавая следующему эстафету. Второй бежит, собирает предметы, затем возвращается обратно и передает следующему и так пока не выполнит вся. Побеждает та команда, которая выполнит быстро, правильно.

«На свои места шагом – Марш!»

Показ упражнений на интерактивной доске (видео сняты заранее).

По команде учащиеся выполняют на время с интервалом 10 сек следующие задания:

1.Прыжки на двух ногах через футбольные фишки

2.Ускорение

3.Прыжки через скамейки с опорой на руки

4.Ускорение

5. «Классики»

6.Ускорение

7.Перенос предмета (кубик) из обруча в обруч

8.Финиш

Затем по команде выполняет следующий и так пока не выполнит весь класс.

Засечь время всего класса и с уроком улучшать это время.

В одну шеренгу Становись!

Релаксация в сопровождении музыки. Темп выполнения упражнений – медленный.

Равняйсь!

Смирно!

Вопросы учащимся:

-Кто считает, что выложился полностью?

-Кто считает, кто выполнял упражнения правильно?

-Кому понравился сегодняшний урок?

Объявить отметки.

Отталкиваться двумя ногами. 3 подхода: 6-8-10 раз

Выполнять на одной ноге, на двух. мальчики-50-60 раз, девочки – 60-70 раз. (Прыжки на скакалке выполнять если позволяют условия)

Побеждает тот, кто сделает больше шагов вперед.

Примеры представлены на интерактивной доске.

 «Урок закончен. До свидания!»

В колонну по одному.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке:

Использование индивидуальных (полоса препятствий, «параллель»), групповых (эстафеты) форм контроля, наблюдения (за правильностью выполнения упражнений) контрольной беседы (оценивание своих результатов в конце урока).

Самоанализ методической разработки

Никитина Алиса Григорьевна, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №589 (ГБОУ СОШ № 589) Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспекта урока физической культуры по разделу программы «Легкая атлетика» составлен для учащихся 3-х классов. Тема урока: «Развитие двигательных способностей посредством легкоатлетических упражнений». Все содержание урока было направленно на решение цели и поставленных задач. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста и рабочему программному плану. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий этап работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки и снижением ее к концу урока.

Первый этап – подготовительная часть. Этот этап проводится с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к основной части урока. Подготовительная часть проходила, в большей степени, под музыкальное сопровождение, с помощью этого решалась воспитательная задача урока.

Второй этап – основная часть урока. При выполнении задач урока, учащиеся вспоминали и закрепляли изученные раннее упражнения, также узнавали новый материал урока, что способствовало решению образовательных задач. С помощью «полосы препятствий», было уделено внимание развитию физических качеств.  В течение урока занимающиеся развивали чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательность, взаимопомощь.

Третий этап – заключительная часть урока. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.

Личностные результаты:

- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную направленность организма к выполнению прыжкам в длину с места и бегу по прямой, с учетом индивидуальных способностей учащихся;

- воспитание чувства ритма, посредствам музыкального сопровождения при выполнении различных физических упражнений на протяжении всего урока;

- овладение умением выполнять легкоатлетические упражнения – прыжок в длину с места и бег по прямой.

Метапредметные результаты:

  • Познавательные:  
  • Регулятивные:
  • Коммуникативные:

Предметные результаты:

- формирование представлений о оздоровительной, развивающей, воспитывающей направленности легкоатлетических  упражнений и их влияние на развитие человека;

- овладение легкоатлетическими упражнениями – прыжок в длину с места и бег по прямой и необходимыми знаниями об основах техники для успешной реализации.

В конспекте урока физическое развитие направлено на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о доброте, справедливости.

Использование современных образовательных технологий:

- здоровьесберегающие технологии : рациональная организация учебного процесса, соответствие физической нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям занимающихся, гигиенические особенности.

- информационные технологии : демонстрация учебного видеоматериала, для обеспечения наглядного показа.

Возможности данного урока способствуют формированию универсальных учебных действий:

- установка на здоровый образ жизни;

- умение планировать свои действия в соответствии поставленных задач, вносить необходимые коррективы, исправлять ошибки, оценить свои действия;

- уметь планировать цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; искать совместные пути для решения поставленных задач.

Список информационных источников:

  1. Ершов В.Ю., Михайлова Е.А. Интегративный подход к обучению легкой атлетике: учебно-методическое пособие для студентов направления 034300 «Физическая культура». – Великие Луки, 2013. – 144 с.
  2. Жилкин, А.И. Легкая атлетика : учеб. пособие для студ. вузов / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 464 с. -  (Высш. проф. образование)  
  3. Коваленко В.И. «Разработки по физкультуре 1-4 классы» М., 2005
  4. Лях В.И. Программа по физкультуре Москва, 2014
  5. Черник Е.С. Физическая культура – М., 2007
  6. Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», «Мы маленькие дети», «Хорошее настроение», «Солнечные зайчики», «Песенка про лето», музыка для релаксации – звуки природы.

Приложение 1

Обозначающие знаки:

     - «лягушки»

     - водящие

          - направление движения

        Приложение 2

 0бозначающие знаки:

        -  «Кошка», водящий

        - «Воробышки», остальные участники игры

         - направление движения

Приложение 3

                        

                

0бозначающие знаки:

- ученик

- стойка для прыжков в длины, с веревками

- направление прыжков через веревку

        Приложение 4

12222

11111

0бозначающие знаки:

-Направление движения

        -Участник

Приложение 5

        0бозначающие знаки:

        - участник

        - обруч

        - кубик

Приложение 6

0бозначающие знаки:

        -участник

        -обруч

        -кубик

Приложение 7

        Обозначающие знаки:

        - обруч

        - ориентир

        - участник

        - кубик

Приложение 8

        

Обозначающие знаки:

        - футбольные фишки

                   - ускорение

        - скамейка

        - «Классики»

        - обруч

    - «Финиш»

     - кубик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие двигательных способностей посредством игры русская лапта в урочной и внеурочной форме ».

В современных условиях перестройка системы образования диктует учителю необходимость поиска путей повышения эффективности, как уроков, так и других форм физического воспитания школьников.Состоян...

«РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ ИГР»

Статья  «РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНЫХ ИГР»...

Методический семинар «Развитие двигательной активности посредством спортивных игр»

Методический семинар«Развитие двигательной активности посредством спортивных игр»...

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки.

Технологическая карта открытого урока по теме: Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. 11 класс (юноши)...

Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»

Занятие «Совершенствование техники элементов игры в баскетбол. Развитие двигательных качеств посредством баскетбола»...

План конспект занятия по подвижным играм: Развитие двигательных способностей учащихся посредством подвижных игр.

Цель занятия: Создать условия для развития двигательных способностей учащихся.Задачи урока:Образовательные задачи:1. Совершенствовать строевые упражнения.2. Совершенствовать технику бега меняющимся те...

Формирование пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством нейрокинезиологических упражнений

Как развивать мелкую моторику у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как формировать пространственные представления, все это представлено в моем опыте....