Рабочая программа по физкультуре 9 класс ФГОС ООО
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Шевцов Сергей Владимирович

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ Белоберезковская СОШ №1.

В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего об­разования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8х классов направлена на достижение учащи­мися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_fizkulture_9_klass_fgos_ooo.docx70.53 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                              МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области

ПР И Н Я Т О  на заседании

МО учителей______________                __________________________

_____«____»__20   __г.

Руководитель МО

_________Е.Л.Кирделева.

С О Г Л А С О В А Н О

    «____»_______20____г.

     Зам.директора по УВР

    ________ Т.И. Приходько.

«У Т В Е Р Ж Д А  Ю»

  Приказ №_____________

  «____»__20____ г.

  Директор школы

    ______  С.И.Буренкова.

                                                   

                                                               

 

           

                                                         

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по физической культуре

9 класс

                                                                                                                    Шевцов Сергей Владимирович,

                                                                                                                    учитель высшей

                                                                                                                    квалификационной категории

                                                             

                                                         

                                                                 п. Белая Берёзка, 2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ Белоберезковская СОШ №1.

Планируемые результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся.

В области  познавательной культуры: 

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: 

способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: 

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;

формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: 

анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: 

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: 

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: 

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: 

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: 

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: 

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: 

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: 

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: 

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: 

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: 

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе используется УМК:

  1. Настольная книга учителя физической культуры /Под  ред. проф. Л.Б. Кофмана; авт. сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с.,ил.
  2. Программы «Физическая культура» 5-9 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова, Москва «Вентана-Граф» 2012 г.
  3. Физическая культура. 8-9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений/  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г.
  4. Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.: ил.
  5. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. В.И. Ковалько. М.: ВАКО, 2010. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).

Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы по физической культуре

  1. www.1 septembr.ru
  2. www.nsportal.ru
  3. http://umk-spo.biz/articles/olimp/krygok/volejb
  4.  http://www.zavuch.info/
  5. http://www.fizkult-ura.ru/
  6. http://www.uchportal.ru/
  7. http://festival.1september.ru/
  8. http://www.openclass.ru/
  9. http://window.edu.ru/

Учебно-практическое оборудование

Стенка гимнастическая

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая навесная

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Обруч гимнастический

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков в высоту

Барьеры л/а тренировочные

Рулетка измерительная (10м; 50м)

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Спортивная форма

Мячи баскетбольные

Сетка волейбольная

Стойки волейбольные универсальные

Мячи волейбольные

Табло перекидное

Мячи футбольные

Насос для накачивания мячей

Лыжи с ботинками

Палатки туристические

Мячи для метании Ракетки для бадминтон

Теннисный стол

Набор для игры в теннис

                                                        Спортивные залы (кабинеты)

Спортивный зал

Кабинет учителя

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

                                                   

                                                      Пришкольный стадион (площадка)

Игровое поле для мини-футбола

Площадка игровая баскетбольная

Площадка игровая волейбольная

Полоса препятствий

Гимнастический городок

Лыжная трасса

На изучение предмета «Физическая культура» в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы учебного предмета «Физкультура», рекомендованной Минобрнауки России, учебнику Физическая культура. 8-9  классы: учебник для общеобразовательных учреждений/  Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г. из ФПУ 2017 года.

        

Распределение программного материала

Разделы программы

9 класс

Знания о физической культуре

История физической культуры

Базовые понятия физической культуры.

Физическая культура человека.

В процессе урока в течение учебного года

Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой

Оценка эффективности занятий физической культурой

В процессе урока в течение учебного года

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока в течение учебного года

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкая атлетика

14

Гимнастика с основами акробатики  

12

Лыжные гонки  

12

Спортивные игры

12

Вариативная часть

12 + 6

Легкая атлетика

9

Гимнастика с основами акробатики  

-

Спортивные игры

9

Всего часов

68

        

Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.

Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

Способы физкультурной деятельности

Организация здорового образа жизни. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака). Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающая направленность. Гимнастика с основами акробатики.Строевые упражнения: повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приемов и упражнений. Лазанье по канату в два, три приема на 3-5 м, без помощи ног до 3 м (мальчики).  Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина): юноши – подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре;  девушки – подтягивание из виса лёжа, поднимание согнутых и прямых ног в висе.   Упражнения в равновесии: повторение и закрепление ранее изученных упражнений и элементов; произвольная комбинация из освоенных упражнений (6 – 7 элементов). Акробатические упражнения: из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (юноши); равновесие на одной ноге, выпад вперед, произвольная акробатическая комбинация из 4 – 8 упражнений (девушки)Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. Опорные прыжки: способом согнув ноги через гимнастического козла в длину (высота 105 – 115 см, мостик на расстоянии 40 -100 см) – юноши; боком через гимнастического коня в ширину (высота 105 – 110) – девушки.Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши(на результат). Кроссовый бег: юноши 3 км, девушки —2 км. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки.Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км.  Упражнения общей физической подготовки.
Баскетбол. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол. Технико-тактические командные действия: взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи. Игра в волейбол по правилам.

Футбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Соревновательной направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат). Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по выбору учащихся) в условиях, приближенных к соревнованиям.

Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелазания.
Лыжные гонки. Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение тренировочных дистанций на 3 км — девушкии 5 км — юноши (на результат). Прохождение соревновательных дистанций (дистанция определяется учащимися) в условиях, приближенных к соревнованиям. Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Баскетбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Волейбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Футбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям.Упражнения специальной физической и технической подготовки.      

Вариативная часть. Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелазания. Упражнения общей физической подготовки.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

Тема

Основное содержание по теме

Характеристика
деятельности учащихся

Раздел 1. Знания о физической культуре

Физическая культура и спорт в современном обществе.

Туристические походы.

(В процессе урока в течение учебного года)

Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе.

Характеризовать различные виды туристических походов, их положительное влияние на состояние здоровья человека, восстановление физической и умственной работоспособности, воспитание личностных качеств.

Знать требования техники безопасности и правила бережного отношения к природе.

Базовые понятия физической культуры.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Прикладно - ориентированная физическая подготовка.

(В процессе урока в течение учебного года)

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека.

Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно – ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования. 

Характеризовать основные компоненты здоровья, раскрывать понятие «здоровье».

Приводить примеры проявления физического, душевного и социального благополучия под влиянием разнообразных занятий физической культурой.

Раскрывать понятие «здоровый образ жизни».

Доказывать негативное влияние вредных привычек на здоровье человека.

Раскрывать значение физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек.

Характеризовать умственный, физический и смешанный виды труда как основные в структуре различных видов профессиональной деятельности.

Раскрывать специфические задачи, которые решаются в процессе занятий профессионально-прикладной физической подготовкой.

1Физическая культура человека.

Режим дня.

Активный отдых.

Банные процедуры.

Оказание доврачебной помощи.

(В процессе урока в течение учебного года)

Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни.

Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур.

Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

Самостоятельно составлять, корректировать и поддерживать правильный режим дня.

Называть способы проведения активного отдыха средствами физической культуры.

Характеризовать такие виды занятий, как оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, пешие оздоровительные прогулки.

Уметь планировать активный отдых с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни.

Раскрывать оздоровительные свойства русской бани, её положительное влияние на восстановление и закаливание организма.

Знать правила безопасности при проведении банных процедур.

Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой.

Называть основные признаки легких травм.

Оказывать первую доврачебную помощь при травмах.

Раздел 2. Способы физкультурной деятельности

Организация здорового образа жизни.

Летние пешие туристические походы.

Требования безопасности и оказание доврачебной помощи.

Прикладно-ориентированная подготовка.

(В процессе урока в течение учебного года)

Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака). 

Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.).

Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.

Выбирать и составлять маршруты пеших походов, выполнять правила передвижения по маршруту.

Соблюдать технику безопасности, правильно комплектовать и укладывать рюкзак, готовить снаряжение, выбирать одежду и обувь.

Организовывать походный бивак, правильно устанавливать палатку и разводить костер, готовить пищу, убирать место стоянки при «сворачивании» бивака.

Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах, ушибах и других травмах.

Составлять комплексы упражнений, подбирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия физическими упражнениями и прикладно- ориентированной физической подготовкой.

Знать общую характеристику основных режимов нагрузки по внешним и внутренним показателям самочувствия и ЧСС.

Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Дневник самонаблюдения.

(В процессе урока в течение учебного года)

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности.

Еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).

Называть и описывать показатели состояния организма, подлежащие мониторингу и контролю при физической подготовке.

Формулировать правила ведения записей в дневнике самонаблюдений.

Вести дневник самонаблюдений.

Составлять индивидуальные комплексы и варьировать упражнениями для развития основных двигательных качеств и освоению двигательных действий.

Уметь проводить тестирование организма при помощи функциональных проб.

Раздел 3. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы упражнений.

(В процессе урока в течение учебного года)

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

 Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).

Составлять комплексы упражнений и подбирать их дозировку, исходя из индивидуального самочувствия, показателей физической, умственной работоспособности и назначения.

Выполнять комплексы упражнений.

Раскрывать понятие «адаптивная физическая культура», называть области применения адаптивной физической культуры.

Составлять и корректировать индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями учащихся.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики (12 ч).

Строевые упражнения: повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приемов и упражнений.

Лазанье по канату в два, три приема, без помощи ног (мальчики).  

Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина).

 Упражнения в равновесии: повторение и закрепление ранее изученных упражнений и элементов. Произвольная комбинация из освоенных упражнений (6 – 7 элементов).

Акробатические упражнения. Произвольная акробатическая комбинация из 4 – 8 упражнений (девушки). Акробатическая комбинация (юноши).

Опорные прыжки: способом согнув ноги через гимнастического козла в длину (юноши); боком через гимнастического коня в ширину (девушки).

Упражнения общей физической подготовки.

Выполнять строевые приёмы и команды.

Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах.

Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать лазанье по канату, акробатические упражнения, упражнения в равновесии и опорные прыжки.

Выполнять подтягивание на перекладине, демонстрировать висы согнувшись и прогнувшись.

Руководствоваться правилами составления индивидуальных комбинаций из ранее разученных упражнений, оценивать их технику, выявлять и исправлять технические ошибки.

Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма.

Оценивать выполнение гимнастических комбинаций своими одноклассниками с помощью эталонного образца.

Легкая атлетика (14 ч)

Спортивная ходьба.

Спринтерский бег.

Бег на средние дистанции.

Метание мяча на дальность с разбега и в цель.

Прыжки в высоту и длину с разбега.

Кроссовый бег.

Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках по лёгкой атлетике.

Демонстрировать  и описывать технику легкоатлетических упражнений.

Знать и описывать технику спортивной ходьбы.

Демонстрировать технику спортивной  ходьбы.

Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, прыжков и метания, кроссового бега в групповых формах организации учебной деятельности.

Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности.

Лыжные гонки (12 ч)

Бесшажный ход.

Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке.

Прохождение соревновательной дистанции.

Упражнения общей физической подготовки.

Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий на лыжах.

Совершенствовать технику передвижения на лыжах, находить ошибки у одноклассников и предлагать способы их устранения.

Совершенствовать технику перехода с одного лыжного хода на другой.

Описывать технику бесшажного хода и преодоления спусков в низкой стойке, анализировать правильность ее исполнения.

Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в прохождении соревновательных дистанций.

Спортивные игры (21 ч)

Баскетбол, волейбол, футбол.

Совершенствование технических и тактических  ранее освоенных приемов игры.

Выполнять правила техники безопасности во время игры в футбол, баскетбол и волейбол.

Пересказывать правила игры.

Описывать технику игровых действий.

Применять технические и тактические приемы в условиях игровой деятельности.

Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды.

Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры.

Организовывать и проводить спортивные игры среди младших школьников(по упрощённым правилам).

Вариативная часть (18 ч)

Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелазания.

Упражнения общей физической подготовки.

Совершенствовать технику ранее освоенных прикладно- ориентированных упражнений в групповых формах организации учебной деятельности.

Преодолевать искусственные и естественные полосы препятствий, используя прикладно-ориентированные способы передвижения, проявлять смелость, волю, самообладание, уверенность.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять и планировать их в системе занятий физической культурой.

Демонстрировать ежегодный прирост в развитии основных физических качеств.

                                   Уровень подготовленности учащихся

Учащиеся должны иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на органы дыхания; планировании двигательного режима на учебную четверть; об одном из олимпийских видов программы по лёгкой атлетике; организации игровой деятельности среди учащихся младших классов; самоконтроле при развитии скоростно-силовых физических качеств; безопасном выполнении физических упражнений; оказание первой медицинской помощи при травмах.

Уметь: находить внутренние резервы использования практико-ориентированных возможностей во время занятий физическими упражнениями; творчески применять средства физической культуры для организации и ведения здорового образа жизни.

Примерные требования к двигательной подготовленности учащихся

Задания

Оценка в баллах

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 30 м, с

5,0

5,4

6,0

5,3

5,8

6,5

Бег 60 м, с

8,8

9,7

10,8

9,8

10,4

11,4

Челночный бег

4х9 м, с

9,9

10,3

10,8

10,4

10,8

11,0

Бег 6 минут, м

1400

1200

1100

1200

1020

900

Бег

2000 м, мин

9,20

10,20

11,20

10,30

12,15

13,30

Бег 3000 м

Без учета времени

Прыжки в длину

с места, см

210

175

150

170

150

140

Прыжок в длину с разбега, см

410

360

300

350

280

230

Прыжок в высоту

с разбега, см

125

110

90

110

90

70

Метание мяча 150 г, м

45

33

26

26

20

15

Лазанье        по канату, см

400

300

200

-

-

-

Лазанье        по канату         без помощи      ног, см

300

200

150

-

-

-

Подтягивание в висе, раз

9

6

3

-

-

-

Подтягивание из виса лежа, раз

-

-

-

14

8

4

6

Поднимание туловища        из положения лежа        на спине, руки заголовой,

кол-во раз за 1 мин

45

40

35

30

25

20

Кросс 2000 м, мин, с

9,10

9,45

10,30

12,40

13,50

15,00

Кросс 3000 м, мин, с

15,50

17,00

18,30

-

-

-

Кросс 5000 м

Без учета времени

        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

урока

 Наименование темы раздела, темы урока, виды контроля

Дата по плану

Дата по факту

Лёгкая атлетика (12 уроков)

Повторный  инструктаж по охране труда на рабочем месте. Бег на короткие дистанции.

Низкий старт. Стартовый разгон.  

Бег  по дистанции. Финиширование.  

Бег на короткие дистанции. 30 м. Зачет.  

Прыжок  в длину с  11-13 шагов разбега.  

Прыжок  в длину с 11-13 шагов разбега. Зачёт.

Бег на м.-2000 м, д.-1500 м. Зачет.  

Метание мяча с разбега на дальность.  

Метание мяча с разбега на дальность. Зачёт.  

Передача эстафетной палочки.  

Эстафеты  4х100.         

Бросок набивного мяча 2-я руками из различных и.п. с места.  

Спортивные игры (6 уроков)

Инструктаж  по ОТ на уроках  волейбола.

 Передача мяча двумя руками сверху.

Передача мяча двумя руками сверху. Зачёт.

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки.

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Зачет.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку.  Зачёт.

Гимнастика с элементами акробатики (12уроков)

Инструктаж  по ОТ на уроках  гимнастики.

ОРУ с набивным и большим мячом.Кувырки вперед и назад.

ОРУ с набивным и большим мячом. М.- из упора присев силой стойка на голове и руках;                  

 д.- равновесие на одной.

ОРУ со скакалкой. М.- из упора присев силой стойка на голове и руках;                  

 д.- равновесие на одной. Зачет.

ОРУ со скакалкой. Упражнения в висах и упорах.

ОРУ с гимн. палкой. Упражнения в висах и упорах. Зачёт.

ОРУ с гимн. палкой. М.- длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; д.- выпад вперёд, кувырок вперёд.

М.- длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; д.- выпад вперёд, кувырок вперёд. Зачёт. ОРУ с обручами.

ОРУ с обручами. Опорный прыжок.

ОРУ в парах Опорный прыжок. Зачёт.

ОРУ в парах М.-Лазанье по вертикальному канату. Д.- упражнения в равновесии.  

ОРУ в парах М.-Лазанье по вертикальному канату. Д.- упражнения в равновесии.  Зачёт.

Эстафеты и игры с использованием гимн.упр. и инвентаря.

Лыжная подготовка (12 уроков)

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Инструктаж  по ОТ на уроках  лыжной подготовки.

Попеременный четырёхшажный ход. Эстафеты.

Попеременный четырёхшажный ход. Зачёт.

Прохождение дистанции до 5 км

Переход с попеременных ходов на одновременные.  Игры.

Переход с попеременных ходов на одновременные. Зачёт.

Прохождение дистанции до 5 км.

Преодоление контруклона. Эстафеты.

Преодоление контруклона. Зачёт.

Прохождение дистанции до 5 км.

Передвижение на лыжах 2 км. Зачёт.

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий.

Спортивные игры(15 уроков)

Инструктаж  по ОТ на уроках баскетбола. Стойки, перемещения, повороты. Комбинация из о.э. техники передвижений.

Ловля и передача мяча. Тактика свободного нападения.

Ловля и передача мяча. Зачёт.  

Броски одной и двумя руками с места.

Броски одной и двумя руками с места. Зачёт.

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.    

Ведение мяча. Зачёт.  Позиционное нападение и защита.

Броски в движении (после ведения, после ловли).  

Броски в движении (после ведения, после ловли . Зачёт.

Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом (3:2).

Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом (3:2).

Перехват мяча.  Взаимодействие 3-х игроков.

Броски одной и двумя руками в прыжке.  

Броски одной и двумя руками в прыжке. Зачёт.

Игра по упрощённым правилам баскетбола.

Лёгкая атлетика (11 уроков)

Инструктаж  по ОТ на уроках лёгкой атлетики.

Бег на 100 м. Стартовый разгон.  Бег по дистанции                    

Финиширование.  Бег на 100 м. Зачёт.

Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Зачёт.

Метание малого мяча в вертикальную  и горизонтальную  цели.

Метание малого мяча в вертикальную  и горизонтальную  цели.  Зачет.

Метание малого мяча в верт. игориз. цели. Зачёт.  

Бросок набивного мяча 2-я руками из различных и.п. с места.

Метание  мяча (150г.) на  дальность с разбега.

Метание  мяча (150г.) на  дальность с разбега. Зачет.

Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

Итого

68 уроков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

Рабочая программа 2 класс ФГОС

Программа.составленная в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа_8 класс_ФГОС

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС...