Рабочая программа по физкультуре 9 класс ФГОС ООО
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белоберезковская СОШ №1.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizkulture_9_klass_fgos_ooo.docx | 70.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области
ПР И Н Я Т О на заседании МО учителей______________ __________________________ №_____«____»__20 __г. Руководитель МО _________Е.Л.Кирделева. | С О Г Л А С О В А Н О «____»_______20____г. Зам.директора по УВР ________ Т.И. Приходько. | «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Приказ №_____________ «____»__20____ г. Директор школы ______ С.И.Буренкова. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
9 класс
Шевцов Сергей Владимирович,
учитель высшей
квалификационной категории
п. Белая Берёзка, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белоберезковская СОШ №1.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 8х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в 9 классе используется УМК:
- Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; авт. сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с.,ил.
- Программы «Физическая культура» 5-9 классы Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С. Петрова, Москва «Вентана-Граф» 2012 г.
- Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г.
- Физическое воспитание учащихся 8-9 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.: ил.
- Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. В.И. Ковалько. М.: ВАКО, 2010. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы по физической культуре
- www.1 septembr.ru
- www.nsportal.ru
- http://umk-spo.biz/articles/olimp/krygok/volejb
- http://www.zavuch.info/
- http://www.fizkult-ura.ru/
- http://www.uchportal.ru/
- http://festival.1september.ru/
- http://www.openclass.ru/
- http://window.edu.ru/
Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая навесная
Канат для лазания, с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жесткая
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Планка для прыжков в высоту
Стойки для прыжков в высоту
Барьеры л/а тренировочные
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Спортивная форма
Мячи баскетбольные
Сетка волейбольная
Стойки волейбольные универсальные
Мячи волейбольные
Табло перекидное
Мячи футбольные
Насос для накачивания мячей
Лыжи с ботинками
Палатки туристические
Мячи для метании Ракетки для бадминтон
Теннисный стол
Набор для игры в теннис
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Игровое поле для мини-футбола
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
Полоса препятствий
Гимнастический городок
Лыжная трасса
На изучение предмета «Физическая культура» в 9 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы учебного предмета «Физкультура», рекомендованной Минобрнауки России, учебнику Физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г. из ФПУ 2017 года.
Распределение программного материала
Разделы программы | 9 класс |
Знания о физической культуре | |
История физической культуры Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. | В процессе урока в течение учебного года |
Способы физкультурной деятельности | |
Организация и проведение занятий физической культурой Оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе урока в течение учебного года |
Физическое совершенствование | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока в течение учебного года |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Легкая атлетика | 14 |
Гимнастика с основами акробатики | 12 |
Лыжные гонки | 12 |
Спортивные игры | 12 |
Вариативная часть | 12 + 6 |
Легкая атлетика | 9 |
Гимнастика с основами акробатики | - |
Спортивные игры | 9 |
Всего часов | 68 |
Знания о физической культуре
Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Базовые понятия физической культуры. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Способы физкультурной деятельности
Организация здорового образа жизни. Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака). Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно ориентированной подготовкой (согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Общеразвивающая направленность. Гимнастика с основами акробатики.Строевые упражнения: повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приемов и упражнений. Лазанье по канату в два, три приема на 3-5 м, без помощи ног до 3 м (мальчики). Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина): юноши – подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре; девушки – подтягивание из виса лёжа, поднимание согнутых и прямых ног в висе. Упражнения в равновесии: повторение и закрепление ранее изученных упражнений и элементов; произвольная комбинация из освоенных упражнений (6 – 7 элементов). Акробатические упражнения: из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед с трех шагов разбега (юноши); равновесие на одной ноге, выпад вперед, произвольная акробатическая комбинация из 4 – 8 упражнений (девушки)Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев, кувырок назад в упор ноги врозь. Опорные прыжки: способом согнув ноги через гимнастического козла в длину (высота 105 – 115 см, мостик на расстоянии 40 -100 см) – юноши; боком через гимнастического коня в ширину (высота 105 – 110) – девушки.Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м с низкого старта (на результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши(на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км, девушки —2 км. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки.Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции 3 км. Упражнения общей физической подготовки.
Баскетбол. Технико-тактические действия в нападении (быстрое нападение) и защите (перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину). Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол. Технико-тактические командные действия: взаимодействие игроков передней линии в нападении; взаимодействие игроков задней линии при приеме мяча от нижней подачи; взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении при приеме подачи. Игра в волейбол по правилам.
Футбол. Технико-тактические командные действия (взаимодействие игроков в нападении и защите при подаче углового удара, при пробитии штрафных ударов, при вбрасывании мяча из-за лицевой линии). Игра в футбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Соревновательной направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Совершенствование техники ранее разученных физических упражнений. Совершенствование комбинаций, составленных учащимися исходя из собственной физической и технической подготовленности (на результат). Выполнение индивидуальных гимнастических и акробатических комбинаций в условиях, приближенных к соревнованиям. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Совершенствование техники ранее разученных упражнений (на результат). Выполнение легкоатлетических упражнений (2—3 упражнения по выбору учащихся) в условиях, приближенных к соревнованиям.
Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелазания.
Лыжные гонки. Преодоление крутых подъемов бегом на лыжах (техника произвольная). Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение тренировочных дистанций на 3 км — девушкии 5 км — юноши (на результат). Прохождение соревновательных дистанций (дистанция определяется учащимися) в условиях, приближенных к соревнованиям. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Баскетбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в баскетбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в волейбол в условиях, приближенных к соревнованиям. (Участие в соревнованиях.) Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол. Совершенствование индивидуальной техники в ранее разученных упражнениях. Командные технико-тактические действия при защите и нападении. Игра в футбол в условиях, приближенных к соревнованиям.Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Вариативная часть. Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелазания. Упражнения общей физической подготовки.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
Тема | Основное содержание по теме | Характеристика |
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||
Физическая культура и спорт в современном обществе. Туристические походы. (В процессе урока в течение учебного года) | Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе. | Характеризовать различные виды туристических походов, их положительное влияние на состояние здоровья человека, восстановление физической и умственной работоспособности, воспитание личностных качеств. Знать требования техники безопасности и правила бережного отношения к природе. |
Базовые понятия физической культуры. Здоровье и здоровый образ жизни. Прикладно - ориентированная физическая подготовка. (В процессе урока в течение учебного года) | Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно – ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования. | Характеризовать основные компоненты здоровья, раскрывать понятие «здоровье». Приводить примеры проявления физического, душевного и социального благополучия под влиянием разнообразных занятий физической культурой. Раскрывать понятие «здоровый образ жизни». Доказывать негативное влияние вредных привычек на здоровье человека. Раскрывать значение физической культуры и спорта в профилактике вредных привычек. Характеризовать умственный, физический и смешанный виды труда как основные в структуре различных видов профессиональной деятельности. Раскрывать специфические задачи, которые решаются в процессе занятий профессионально-прикладной физической подготовкой. |
1Физическая культура человека. Режим дня. Активный отдых. Банные процедуры. Оказание доврачебной помощи. (В процессе урока в течение учебного года) | Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха. | Самостоятельно составлять, корректировать и поддерживать правильный режим дня. Называть способы проведения активного отдыха средствами физической культуры. Характеризовать такие виды занятий, как оздоровительная ходьба, оздоровительный бег, пешие оздоровительные прогулки. Уметь планировать активный отдых с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Раскрывать оздоровительные свойства русской бани, её положительное влияние на восстановление и закаливание организма. Знать правила безопасности при проведении банных процедур. Характеризовать причины возможного появления травм во время занятий физической культурой. Называть основные признаки легких травм. Оказывать первую доврачебную помощь при травмах. |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности | ||
Организация здорового образа жизни. Летние пешие туристические походы. Требования безопасности и оказание доврачебной помощи. Прикладно-ориентированная подготовка. (В процессе урока в течение учебного года) | Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения, одежды и обуви, укладка рюкзака). Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки, разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах). | Выбирать и составлять маршруты пеших походов, выполнять правила передвижения по маршруту. Соблюдать технику безопасности, правильно комплектовать и укладывать рюкзак, готовить снаряжение, выбирать одежду и обувь. Организовывать походный бивак, правильно устанавливать палатку и разводить костер, готовить пищу, убирать место стоянки при «сворачивании» бивака. Знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь при укусах, отравлениях, царапинах, ссадинах, ушибах и других травмах. Составлять комплексы упражнений, подбирать их дозировку и включать в самостоятельные занятия физическими упражнениями и прикладно- ориентированной физической подготовкой. Знать общую характеристику основных режимов нагрузки по внешним и внутренним показателям самочувствия и ЧСС. |
Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Дневник самонаблюдения. (В процессе урока в течение учебного года) | Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности. Еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с помощью «одномоментной пробы Летунова»). | Называть и описывать показатели состояния организма, подлежащие мониторингу и контролю при физической подготовке. Формулировать правила ведения записей в дневнике самонаблюдений. Вести дневник самонаблюдений. Составлять индивидуальные комплексы и варьировать упражнениями для развития основных двигательных качеств и освоению двигательных действий. Уметь проводить тестирование организма при помощи функциональных проб. |
Раздел 3. Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений. (В процессе урока в течение учебного года) | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток; дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями учащихся). | Составлять комплексы упражнений и подбирать их дозировку, исходя из индивидуального самочувствия, показателей физической, умственной работоспособности и назначения. Выполнять комплексы упражнений. Раскрывать понятие «адаптивная физическая культура», называть области применения адаптивной физической культуры. Составлять и корректировать индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры в соответствии с медицинскими показаниями учащихся. |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики (12 ч). | Строевые упражнения: повторение, закрепление и совершенствование ранее разученных приемов и упражнений. Лазанье по канату в два, три приема, без помощи ног (мальчики). Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина). Упражнения в равновесии: повторение и закрепление ранее изученных упражнений и элементов. Произвольная комбинация из освоенных упражнений (6 – 7 элементов). Акробатические упражнения. Произвольная акробатическая комбинация из 4 – 8 упражнений (девушки). Акробатическая комбинация (юноши). Опорные прыжки: способом согнув ноги через гимнастического козла в длину (юноши); боком через гимнастического коня в ширину (девушки). Упражнения общей физической подготовки. | Выполнять строевые приёмы и команды. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на спортивных снарядах. Совершенствовать самостоятельно и демонстрировать лазанье по канату, акробатические упражнения, упражнения в равновесии и опорные прыжки. Выполнять подтягивание на перекладине, демонстрировать висы согнувшись и прогнувшись. Руководствоваться правилами составления индивидуальных комбинаций из ранее разученных упражнений, оценивать их технику, выявлять и исправлять технические ошибки. Демонстрировать способы самостраховки и предупреждения травматизма. Оценивать выполнение гимнастических комбинаций своими одноклассниками с помощью эталонного образца. |
Легкая атлетика (14 ч) | Спортивная ходьба. Спринтерский бег. Бег на средние дистанции. Метание мяча на дальность с разбега и в цель. Прыжки в высоту и длину с разбега. Кроссовый бег. | Знать и соблюдать правила техники безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Демонстрировать и описывать технику легкоатлетических упражнений. Знать и описывать технику спортивной ходьбы. Демонстрировать технику спортивной ходьбы. Совершенствовать технику бега на короткие, средние и длинные дистанции, прыжков и метания, кроссового бега в групповых формах организации учебной деятельности. Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в условиях соревновательной деятельности. |
Лыжные гонки (12 ч) | Бесшажный ход. Передвижение по пересеченной местности с чередованием одновременных, попеременных и бесшажного ходов. Преодоление крутых спусков в низкой стойке. Прохождение соревновательной дистанции. Упражнения общей физической подготовки. | Знать и соблюдать правила техники безопасности во время занятий на лыжах. Совершенствовать технику передвижения на лыжах, находить ошибки у одноклассников и предлагать способы их устранения. Совершенствовать технику перехода с одного лыжного хода на другой. Описывать технику бесшажного хода и преодоления спусков в низкой стойке, анализировать правильность ее исполнения. Демонстрировать максимально возможный индивидуальный результат в прохождении соревновательных дистанций. |
Спортивные игры (21 ч) | Баскетбол, волейбол, футбол. Совершенствование технических и тактических ранее освоенных приемов игры. | Выполнять правила техники безопасности во время игры в футбол, баскетбол и волейбол. Пересказывать правила игры. Описывать технику игровых действий. Применять технические и тактические приемы в условиях игровой деятельности. Проявлять дисциплинированность на площадке, уважение к соперникам и игрокам своей команды. Взаимодействовать с игроками своей команды при атакующих и защитных действиях, управлять эмоциями и четко соблюдать правила игры. Организовывать и проводить спортивные игры среди младших школьников(по упрощённым правилам). |
Вариативная часть (18 ч) | Прикладные упражнения: преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения на руках в висе, лазанья и перелазания. Упражнения общей физической подготовки. | Совершенствовать технику ранее освоенных прикладно- ориентированных упражнений в групповых формах организации учебной деятельности. Преодолевать искусственные и естественные полосы препятствий, используя прикладно-ориентированные способы передвижения, проявлять смелость, волю, самообладание, уверенность. Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, составлять и планировать их в системе занятий физической культурой. Демонстрировать ежегодный прирост в развитии основных физических качеств. |
Уровень подготовленности учащихся
Учащиеся должны иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на органы дыхания; планировании двигательного режима на учебную четверть; об одном из олимпийских видов программы по лёгкой атлетике; организации игровой деятельности среди учащихся младших классов; самоконтроле при развитии скоростно-силовых физических качеств; безопасном выполнении физических упражнений; оказание первой медицинской помощи при травмах.
Уметь: находить внутренние резервы использования практико-ориентированных возможностей во время занятий физическими упражнениями; творчески применять средства физической культуры для организации и ведения здорового образа жизни.
Примерные требования к двигательной подготовленности учащихся
Задания | Оценка в баллах | |||||
мальчики | девочки | |||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 30 м, с | 5,0 | 5,4 | 6,0 | 5,3 | 5,8 | 6,5 |
Бег 60 м, с | 8,8 | 9,7 | 10,8 | 9,8 | 10,4 | 11,4 |
Челночный бег 4х9 м, с | 9,9 | 10,3 | 10,8 | 10,4 | 10,8 | 11,0 |
Бег 6 минут, м | 1400 | 1200 | 1100 | 1200 | 1020 | 900 |
Бег 2000 м, мин | 9,20 | 10,20 | 11,20 | 10,30 | 12,15 | 13,30 |
Бег 3000 м | Без учета времени | |||||
Прыжки в длину с места, см | 210 | 175 | 150 | 170 | 150 | 140 |
Прыжок в длину с разбега, см | 410 | 360 | 300 | 350 | 280 | 230 |
Прыжок в высоту с разбега, см | 125 | 110 | 90 | 110 | 90 | 70 |
Метание мяча 150 г, м | 45 | 33 | 26 | 26 | 20 | 15 |
Лазанье по канату, см | 400 | 300 | 200 | - | - | - |
Лазанье по канату без помощи ног, см | 300 | 200 | 150 | - | - | - |
Подтягивание в висе, раз | 9 | 6 | 3 | - | - | - |
Подтягивание из виса лежа, раз | - | - | - | 14 | 8 | 4 |
6
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки заголовой, кол-во раз за 1 мин | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
Кросс 2000 м, мин, с | 9,10 | 9,45 | 10,30 | 12,40 | 13,50 | 15,00 |
Кросс 3000 м, мин, с | 15,50 | 17,00 | 18,30 | - | - | - |
Кросс 5000 м | Без учета времени |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ урока | Наименование темы раздела, темы урока, виды контроля | Дата по плану | Дата по факту |
Лёгкая атлетика (12 уроков) | |||
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Бег на короткие дистанции. | |||
Низкий старт. Стартовый разгон. | |||
Бег по дистанции. Финиширование. | |||
Бег на короткие дистанции. 30 м. Зачет. | |||
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. | |||
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега. Зачёт. | |||
Бег на м.-2000 м, д.-1500 м. Зачет. | |||
Метание мяча с разбега на дальность. | |||
Метание мяча с разбега на дальность. Зачёт. | |||
Передача эстафетной палочки. | |||
Эстафеты 4х100. | |||
Бросок набивного мяча 2-я руками из различных и.п. с места. | |||
Спортивные игры (6 уроков) | |||
Инструктаж по ОТ на уроках волейбола. Передача мяча двумя руками сверху. | |||
Передача мяча двумя руками сверху. Зачёт. | |||
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. | |||
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Зачет. | |||
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. | |||
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Зачёт. | |||
Гимнастика с элементами акробатики (12уроков) | |||
Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. ОРУ с набивным и большим мячом.Кувырки вперед и назад. | |||
ОРУ с набивным и большим мячом. М.- из упора присев силой стойка на голове и руках; д.- равновесие на одной. | |||
ОРУ со скакалкой. М.- из упора присев силой стойка на голове и руках; д.- равновесие на одной. Зачет. | |||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в висах и упорах. | |||
ОРУ с гимн. палкой. Упражнения в висах и упорах. Зачёт. | |||
ОРУ с гимн. палкой. М.- длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; д.- выпад вперёд, кувырок вперёд. | |||
М.- длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега; д.- выпад вперёд, кувырок вперёд. Зачёт. ОРУ с обручами. | |||
ОРУ с обручами. Опорный прыжок. | |||
ОРУ в парах Опорный прыжок. Зачёт. | |||
ОРУ в парах М.-Лазанье по вертикальному канату. Д.- упражнения в равновесии. | |||
ОРУ в парах М.-Лазанье по вертикальному канату. Д.- упражнения в равновесии. Зачёт. | |||
Эстафеты и игры с использованием гимн.упр. и инвентаря. | |||
Лыжная подготовка (12 уроков) | |||
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Инструктаж по ОТ на уроках лыжной подготовки. | |||
Попеременный четырёхшажный ход. Эстафеты. | |||
Попеременный четырёхшажный ход. Зачёт. | |||
Прохождение дистанции до 5 км | |||
Переход с попеременных ходов на одновременные. Игры. | |||
Переход с попеременных ходов на одновременные. Зачёт. | |||
Прохождение дистанции до 5 км. | |||
Преодоление контруклона. Эстафеты. | |||
Преодоление контруклона. Зачёт. | |||
Прохождение дистанции до 5 км. | |||
Передвижение на лыжах 2 км. Зачёт. | |||
Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий. | |||
Спортивные игры(15 уроков) | |||
Инструктаж по ОТ на уроках баскетбола. Стойки, перемещения, повороты. Комбинация из о.э. техники передвижений. | |||
Ловля и передача мяча. Тактика свободного нападения. | |||
Ловля и передача мяча. Зачёт. | |||
Броски одной и двумя руками с места. | |||
Броски одной и двумя руками с места. Зачёт. | |||
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. | |||
Ведение мяча. Зачёт. Позиционное нападение и защита. | |||
Броски в движении (после ведения, после ловли). | |||
Броски в движении (после ведения, после ловли . Зачёт. | |||
Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом (3:2). | |||
Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом (3:2). | |||
Перехват мяча. Взаимодействие 3-х игроков. | |||
Броски одной и двумя руками в прыжке. | |||
Броски одной и двумя руками в прыжке. Зачёт. | |||
Игра по упрощённым правилам баскетбола. | |||
Лёгкая атлетика (11 уроков) | |||
Инструктаж по ОТ на уроках лёгкой атлетики. Бег на 100 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции | |||
Финиширование. Бег на 100 м. Зачёт. | |||
Прыжок в высоту способом «перешагивание». | |||
Прыжок в высоту способом «перешагивание». Зачёт. | |||
Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели. | |||
Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели. Зачет. | |||
Метание малого мяча в верт. игориз. цели. Зачёт. | |||
Бросок набивного мяча 2-я руками из различных и.п. с места. | |||
Метание мяча (150г.) на дальность с разбега. | |||
Метание мяча (150г.) на дальность с разбега. Зачет. | |||
Подвижные игры с элементами легкой атлетики. | |||
Итого | 68 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа 2 класс ФГОС
Программа.составленная в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа_8 класс_ФГОС
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС...