Рабочая программа по физкультуре 6 класс ФГОС ООО
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белоберезковская СОШ №1
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_6_klass_fgos_ooo.docx | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области
ПР И Н Я Т О на заседании МО учителей____________ _______________________ Протокол №____ №_____«____»__20 __г. Руководитель МО _________Е.Л.Кирделёва | С О Г Л А С О В А Н О «____»_______20____г. Зам.директора по УВР ________ Т.И.Приходько | «У Т В Е Р Ж Д А Ю» Приказ №_____________ «____»__20____ г. Директор школы ________С.И.Буренкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
6 класс
Шевцов Сергей Владимирович,
учитель высшей
квалификационной категории
п. Белая Берёзка, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС ООО МБОУ Белоберезковская СОШ №1 и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Белоберезковская СОШ №1.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Физическая культура» в 6классе используется УМК:
- Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана; авт.сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496с.,ил.
- Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г.
- Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, Ю.А. Копылов и др.; Под.ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 192 с.: ил.
- Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. В.И. Ковалько. М.: ВАКО, 2010. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).
Цифровые образовательные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы по физической культуре
- www.1 septembr.ru
- www.nsportal.ru
- http://umk-spo.biz/articles/olimp/krygok/volejb
- http://www.zavuch.info/
- http://www.fizkult-ura.ru/
- http://www.uchportal.ru/
- http://festival.1september.ru/
- http://www.openclass.ru/
- http://window.edu.ru/
Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая навесная
Канат для лазания, с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жесткая
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Планка для прыжков в высоту
Стойки для прыжков в высоту
Барьеры л/а тренировочные
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Спортивная форма
Мячи баскетбольные
Сетка волейбольная
Стойки волейбольные универсальные
Мячи волейбольные
Табло перекидное
Мячи футбольные
Насос для накачивания мячей
Лыжи с ботинками
Палатки туристические
Мячи для метании Ракетки для бадминтон
Теннисный стол
Набор для игры в теннис
Спортивные залы (кабинеты)
Спортивный зал
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Пришкольный стадион (площадка)
Игровое поле для мини-футбола
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
Полоса препятствий
Гимнастический городок
Лыжная трасса
На изучение предмета «Физическая культура» в 6 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию основной образовательной программы основного общего образования, примерной программы учебного предмета «Физкультура», рекомендованной Минобрнауки России, учебнику Физическая культура. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Москва Издательский центр «Вентана-Граф»-2015г. из ФПУ 2017 года.
За счет годового календарного графика образовательного учреждения 35 недель на 2 часа увеличивается число уроков по сравнению с авторской программой. Эти часы и часы вариативной части распределены по разделам спортивно-оздоровительной деятельности.
Содержание курса
Распределение программного материала
Разделы программы | 6 класс |
Знания о физической культуре | |
История физической культуры Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. | В процессе урока в течение учебного года |
Способы физкультурной деятельности | |
Организация и проведение занятий физической культурой Оценка эффективности занятий физической культурой | В процессе урока в течение учебного года |
Физическое совершенствование | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока в течение учебного года |
Спортивно-оздоровительная деятельность | |
Базовая часть | 50 |
Легкая атлетика | 14 |
Гимнастика с основами акробатики | 12 |
Лыжные гонки | 12 |
Спортивные игры | 12 |
Вариативная часть | 18 |
Легкая атлетика | 9 |
Спортивные игры | 9 |
Знания о физической культуре
История физической культуры. Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика. Зарождение Олимпийского движения в дореволюционной России, первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Общественные деятели, стоящие у истоков олимпийского движения в России.
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований). Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха. Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).
Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Способы физкультурной деятельности
Организация здорового образа жизни. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по развитию физических качеств (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Составление по образцу комплексов упражнений для развития физических качеств (по заданию учителя). Составление вместе с учителем плана индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Планирование занятий физической культурой. Наблюдение и контроль за состоянием организма. Правила самостоятельного тестирования физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий и регулирование величины нагрузки в соответствии с заданными режимами (согласно плану индивидуальных занятий и показателям текущего самочувствия). Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений: прыжки с места в длину и высоту, отжимания в упоре лежа, поднимание ног из положения виса, челночный бег, бег с максимальной скоростью (30, 60 м), 6-минутный бег, бросок малого мяча в цель, удерживание тела в статическом положении стоя на одной ноге, передвижение ходьбой и бегом по гимнастическому бревну(скамейке), наклон вперед, маховые движения ногами вперед, назад, в сторону, «выкруты» рук с гимнастической палкой назад и вперед.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток и физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Общеразвивающая направленность
Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «Пол ШАГА!»; выполнение команд на месте: «Пол поворота направо!», «Пол поворота налево!». Лазанье по канату в два приема на 2,2 – 4 метра. Висы и упоры смешанные (гимнастическая стенка, перекладина). Мальчики – подтягивание в висе; висы согнувшись и прогнувшись; поднимание прямых ног в висе и упоре. Девочки – подтягивание, из виса лёжа; поднимание согнутых и прямых ног в висе. Упражнения в равновесии: расхождение при встрече на бревне (рейке гимнастической скамейки); наскок в упор присев на левой ноге, правая в сторону; разновидности ходьбы, пробежка; прыжки на одной ноге, разновидности равновесий; произвольная комбинация из освоенных упражнений (5 – 6 элементов). Акробатические упражнения: стойка на голове и руках с согнутыми ногами (мальчики); кувырок вперед в группировке в стойку на лопатках, кувырок назад в группировке в полушпагат (мальчики и девочки); произвольная акробатическая комбинация из 4 -6 упражнений (девочки). Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку. Опорные прыжки (гимнастический козел в ширину, высота 100 – 110 см): способом согнув ноги (мальчики); способом ноги врозь (девочки). Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Повторный бег с максимальной интенсивностью с высокого и низкого старта из исходного положения полуприсед, присед, сидя на 30 - 60 метров. Повторный бег с интенсивностью выше средней на 200 – 250 метров. Эстафетный бег. Челночный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Метание малого мяча в цель и на дальность с места (из исходного положения с колена, коленей, сидя на пятках, в упоре лежа на одну руку, лежа), с полного разбега. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки. Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.
Баскетбол. Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей, с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.
Соревновательная направленность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче шаг!», «Полный шаг!», «Пол шага!»; выполнение команд на месте: «Пол поворота направо!», «Пол поворота налево!». Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°. Комбинации (девочки), включающие в себя элементы хореографии, ритмической гимнастики и акробатики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами; стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги; кувырки, перекаты, стойка на лопатках, «мост»). Упражнения специальной физической и технической подготовки. Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег (30, 60 м). Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на 1000 м. Челночный бег. Прыжки в длину и высоту с разбега. Эстафетный бег. Метание мяча с разбега на дальность. Метание мяча в цель с места. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Коньковый ход. Передвижение с чередованием конькового хода с одновременным и попеременным лыжным ходом. Прыжки с трамплина (высота для мальчиков — 1,5 м, для девочек — 1 м). Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов «плугом» и «упором» (слалом). Прохождение тренировочных дистанций (3 км — мальчики,1,5 км — девочки).Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам. Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Футбол (мини-футбол). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам. Упражнения специальной и технической подготовки.
Вариативная часть
Подвижные игры (сюжетно-образные). Эстафеты. Элементы техники национальных видов спорта (лапта). Упражнения общей физической подготовки (круговая тренировка).
В ходе промежуточной аттестации учащихся в школе по учебному предмету «Физическая культура» используют результаты учащихся по итогам прохождения испытаний тестов ГТО с учетом возрастной группы.
Уровень подготовленности учащихся
Задания | Оценка в баллах | ||||||||
мальчики | девочки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
Бег 30 м, с | 5,3 | 5,8 | 6,4 | 5,5 | 6,0 | 7,0 | |||
Бег 60 м, с | 9,6 | 10,5 | 11,5 | 10,3 | 10,8 | 11,8 | |||
Челночный бег 4х9 м, с | 10,4 | 10,7 | 11,0 | 10,8 | 11,0 | 11,5 | |||
Бег 6 минут, м | 1300 | 1100 | 1000 | 1100 | 920 | 850 | |||
Бег 1500 м, мин | 7,00 | 7,45 | 8,30 | 7,30 | 8,15 | 9,20 | |||
Бег 2000 м | Без учета времени | ||||||||
Прыжки в длину с места, см | 180 | 160 | 145 | 160 | 150 | 130 | |||
Прыжок в длину с разбега, см | 370 | 320 | 260 | 330 | 265 | 210 | |||
Прыжок в высоту с разбега, см | 115 | 100 | 80 | 105 | 90 | 70 | |||
Метание мяча 150 г, м | 39 | 31 | 25 | 24 | 18 | 14 | |||
Лазанье по канату, см | 370 | 280 | 200 | 300 | 220 | 170 | |||
Подтягивание в висе, раз | 7 | 4 | 1 | - | - | - | |||
Подтягивание из виса лежа, раз | - | - | - | 18 | 12 | 8 | |||
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз за 1 мин. | 45 | 40 | 35 | 35 | 30 | 25 | |||
Бег на лыжах 2 км, мин, с | 13,30 | 14,15 | 15,10 | 14,15 | 14,45 | 15,30 | |||
Бег на лыжах 3 км | Без учета времени | ||||||||
Кросс 2000 м, мин, с | 13,30 | 14,30 | 15,45 | 14,30 | 15,30 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
6 КЛАСС
№ урока | Наименование темы раздела, темы урока, виды контроля | По плану | По факту | |||
Лёгкая атлетика (12 уроков) | 6-А,Б | В | 6-А,Б | В | ||
1. | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Инструктаж по ОТ на уроках л/а. Спринтерский бег: высокий старт до 30 м, стартовый разгон. | |||||
2. | Высокий старт до 30 м, бег по дистанции, финиширование. | |||||
3. | Высокий старт. Бег на 30 м. Зачёт. | |||||
4. | Прыжок в длину с места. Бег с ускорением до 50 м. Скоростной бег | |||||
5. | Прыжок в длину с места. Зачёт. | |||||
6. | Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены, на дальность. Метание мяча на заданное расстояние, на дальность с 4-5 шагов разбега. | |||||
7. | Метание мяча на дальность. Зачёт. | |||||
8. | Бег на длинные дистанции в равномерном темпе до 15 мин. | |||||
9. | Бег на 1200 м. Зачет. | |||||
10. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Полоса препятствий. | |||||
11. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Зачёт. | |||||
12. | Бросок набивного мяча 2-я руками с места в парах. Бросок н. мяча 2-я руками на максимальную длину и высоту. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики. | |||||
Спортивные игры (8 уроков) | ||||||
13. | Инструктаж по ОТ на уроках волейбола. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами. | |||||
14. | Стойки, перемещения, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | |||||
15. | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | |||||
16. | Передача мяча сверху двумя руками. Зачёт. | |||||
17. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. | |||||
18. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. от сетки. Зачёт. | |||||
19. | Прямой наподдающий удар после подбрасывания партнером. | |||||
20. | Прямой наподдающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. Зачет. | |||||
Гимнастика с элементами акробатики (12 урок) | ||||||
21. | Инструктаж по ОТ на уроках гимнастики. ОРУ с мячом. Кувырк вперёд. | |||||
22. | ОРУ с набивными мячами. Два кувырка вперёд слитно. Зачёт. | |||||
23. | ОРУ с набивными мячами. Упражнения в висах и упорах. | |||||
24. | ОРУ со скакалкой. Упражнения в висах и упорах. Зачёт. | |||||
25. | ОРУ со скакалкой. Мост из положения стоя с помощью. Размыкание и смыкание. | |||||
26. | ОРУ с обручем. Мост из положения стоя с помощью. Зачёт. | |||||
27. | ОРУ с обручем. Опорный прыжок: прыжок ноги врозь (100-110 см). | |||||
28. | ОРУ с обручем. Опорный прыжок (козёл в ширину). Зачёт. | |||||
29. | ОРУ в парах. Лазанье по канату. Упражнения в равновесии. | |||||
30. | ОРУ с гимн. палкой. Лазанье по канату. Зачёт. | |||||
31. | ОРУ в парах. Прыжки со скакалкой. Зачёт. | |||||
32. | Эстафеты и игры с использованием гимн. упр. и инвентаря. | |||||
Лыжная подготовка (12 уроков) | ||||||
33. | Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Инструктаж по ОТ на уроках лыжной подготовки. Одновременный двухшажный ход. | |||||
34. | Одновременный двухшажный ход. Зачёт. | |||||
35. | Прохождение дистанции 3,5 км. Игра "Остановка рывком". | |||||
36. | Подъём «ёлочкой». | |||||
37. | Подъём «ёлочкой». Зачёт. | |||||
38. | Прохождение дистанции 3,5 км. Игра "Эстафета с передачей палок". | |||||
39. | Одновременный бесшажный ход. | |||||
40. | Одновременный бесшажный ход. Зачёт. | |||||
41. | Торможение и поворот «упором». | |||||
42. | Торможение и поворот «упором». Зачёт. | |||||
43. | Прохождение дистанции 3,5 км. Игра "Гонки с выбыванием". | |||||
44. | Передвижение на лыжах 2 км. Зачёт. Подвижные игры на лыжах. | |||||
Спортивные игры (13 уроков) | ||||||
45. | Инструктаж по ОТ на уроках баскетбола. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами. Стойки и перемещения, повороты, остановки двумя шагами. Ловля и передачи мяча 2-я руками от груди на месте. | |||||
46. | Ловля и передачи мяча 2-я руками от груди на месте и в движении. | |||||
47. | Ловля и передачи мяча. Зачёт. Правила игры. | |||||
48. | Ведение мяча на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | |||||
49. | Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой. Ведение мяча. Зачёт. | |||||
50. | Броски одной рукой от плеча в движении (после ведения). Нападение быстрым прорывом (1:0). Зачёт | |||||
51. | Вырывание и выбивание мяча. Взаимодействие двух игроков. | |||||
52. | Комбинация из о.э.: ловля, передача, ведение, бросок. Зачёт. Игра по правилам мини-баскетбола. | |||||
53. | Инструктаж по ОТ на уроках волейбола. Передачи мяча над собой. | |||||
54. | Передачи мяча над собой, через сетку. | |||||
55. | Передачи мяча двумя руками сверху через сетку. Зачёт. | |||||
56. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. | |||||
57. | Комбинация из о.э.: приём, передача, удар. Зачёт. Игра по упрощённым правилам мини-волейбола. | |||||
Лёгкая атлетика (13 уроков) | ||||||
58. | Инструктаж по ОТ на уроках лёгкой атлетики. Бег на 60 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. | |||||
59. | Бег на 60 м. Зачёт. | |||||
60. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». | |||||
61. | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Зачёт. | |||||
62. | Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели. Бег равномерный (6 –минутный) | |||||
63. | Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели. Зачёт. | |||||
64. | Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. | |||||
65. | Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. Зачет. | |||||
66. | Бег равномерный (6 –минутный). Зачёт | |||||
67. | Бросок и ловля набивного мяча 2-я руками, разными способами. | |||||
68. | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Зачёт. | |||||
Итого: 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа 2 класс ФГОС
Программа.составленная в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа_8 класс_ФГОС
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС...