Волейбол
рабочая программа по физкультуре (9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СОБЯНИНА ГАВРИИЛА ЕПИФАНОВИЧА
Рассмотрена и одобрена методическим объединением Протокол №_____от «___»_____201 _г. | Согласована с зам. директора _____________/Т.А.Салий/ «___»_____201_ г. | Утверждена приказом директора школы от «__» августа 201_ года №________________ |
Рабочая программа факультативного курса "Волейбол"
для учащихся 9-11-х классов
на 2017 - 2018 учебный год
Разработчик:
Стеценко Вячеслав Михайлович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Игрим
2017г.
Содержание:
- Пояснительная записка ____________________________________ 3
- Учебно-тематический план программы ______________________ 4
- Содержание программы ___________________________________ 4
- Ожидаемые результаты ____________________________________ 6
- Календарно-тематический план программы____________________ 7
Пояснительная записка.
Предлагаемая программа реализует концепцию физического совершенствования, стремления к ведению здорового образа жизни, формирует и воспитывает интерес к спорту. Она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре.
Программой предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, на которых представлены приёмы освоения умений и навыков игры в волейбол.
В соответствии с этим целью является формирование спортсмена-волейболиста, способного полноценно воспроизвести полученные навыки при игре.
Задачи определены целью и связаны с физической деятельностью и с основной функцией физической культуры как предмета. К их числу можно отнести:
- усвоение основных приёмов игры;
- совершенствование игры в волейбол;
- тренировка свойств внимания: устойчивость, интенсивность, переключение.
- совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков;
- укрепление здоровья;
- воспитание нравственных качеств: взаимовыручка, сопереживание, чувство коллективизма.
Средством достижения цели и задач является формирование навыков игры в волейбол, поэтому особое место в программе отводится практическим занятиям.
Программа ориентирована на личностно-гуманистический подход к обучению, который объединяет индивидуальный подход, разноуровневое обучение, обучение в сотрудничестве, предусматривает дифференциацию процесса.
Программа предназначена для учащихся 15 – 17 лет.
Сроки реализации программы:
- программа рассчитана на один год обучения
- занятия один раз в неделю (всего 34 часа в год).
Рассматривая формирование физической грамотности как единство теоретических знаний и практических умений и навыков, программа предлагает методику совершенствования игры в волейбол. Основной формой работы является практика, поэтому в программе большая часть времени отводится тренировкам, коллективным играм, соревнованиям.
Результатом совершенствования игры в волейбол является сформированность навыков и умений, применение на практике приёмов игры, проявление способностей при участии в соревнованиях разного уровня. Физическое совершенство предполагает не только рост эстетической культуры, накопление игрового опыта, но и предполагает самореализацию в деятельной сфере.
Обучение игре в волейбол способствует выявлению спортсменов – волейболистов, создаёт предпосылки для массового приобщения всех желающих к систематическим занятиям волейболом, а также способствует ведению здорового образа жизни и воспитанию нравственного потенциала.
Подведение итогов реализации программы проходит через участие обучающихся в разного рода тренировках, играх, соревнованиях.
Учебно-тематический план программы.
№ п/п | Содержание | Количество часов | Теория | Практика |
1. | Верхняя прямая передача двумя руками через сетку. | 3 | В течение занятия | 3 |
2. | Передача мяча снизу двумя руками через сетку | 4 | В течение занятия | 4 |
3. | Групповое блокирование мяча | 4 | В течение занятия | 4 |
4. | Подача мяча через сетку сверху | 4 | В течение занятия | 4 |
5. | Нападающий и обманный удар по зонам | 4 | В течение занятия | 4 |
6. | Приём мяча после подачи и нападающего удара. | 4 | В течение занятия | 4 |
7. | Сочетание передач мяча в парах, тройках | 4 | В течение занятия | 4 |
8. | Учебно-тренировочная игра | 7 | В течение занятия | 7 |
| Итого | 34 | 34 |
Содержание программы.
Программный материал нацелен:
1. На совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения). Правила техники безопасности при занятиях волейболом.
2. На совершенствование техники приема и передачи мяча.
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, то же через сетку. Варианты техники приема и передачи мяча.
3. На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
4. На развитие координационных способностей (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию движений и ритму).
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег; метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
5. На развитие выносливости
Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двухсторонние игры длительностью от 10 до 20 мин.
6. На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей.
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений. Передача мяча снизу над собой в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивными мячами, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
7. На освоение техники верхней подачи.
Совершенствование техники подачи мяча снизу прямой и верхней.
8. На совершенствование техники прямого нападающего удара.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Варианты нападающего удара через сетку.
9. На совершенствование техники защитных действий.
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка.
10. На совершенствования тактики игры.
Тактика свободного нападения. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
11. На знание о физической культуре.
Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, тактика нападения. Правила и организация волейбола (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).
12. На овладение организаторскими умениями.
Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию волейбола, помощь в судействе. Комплектование команды, подготовка места проведения игры.
13. Соревновательная подготовка.
Ожидаемые результаты.
- Владеть в совершенстве приёмом мяча после подачи и нападающего удара.
- Уметь подавать мяч через сетку сверху.
- Выполнять нападающий и обманный удар по зонам.
- Владеть в совершенстве групповым блокированием.
- Уметь выполнять технико-тактические действия во время учебно-тренировочной игры.
Методическое обеспечение программы.
Совершенствование процесса игры в волейбол происходит с помощью таких методов и приёмов, как:
- ознакомление – рассказ, показ, объяснение;
- изучение – подбор упражнений и методов управления;
- изучение приёма в усложнённых условиях;
- закрепление – анализ выполнения приёма.
Основная форма занятий – игровая деятельность, которая носит соревновательный характер со специальным кодексом правил и требований.
Средства обучения игре в волейбол – это физические упражнения (соревновательно – тренировочные), показы учителем приёмов, демонстрация наглядных пособий, набивные мячи, гантели, прыжковые тумбы, волейбольные мячи.
Календарно-тематический план программы.
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата | Дата фактическая |
Верхняя прямая передача двумя руками через сетку. | 1 | |||
Верхняя прямая передача двумя руками через сетку. | 1 | |||
Верхняя прямая передача двумя руками через сетку. | 1 | |||
Передача мяча снизу двумя руками через сетку | 1 | |||
Передача мяча снизу двумя руками через сетку | 1 | |||
Передача мяча снизу двумя руками через сетку | 1 | |||
Передача мяча снизу двумя руками через сетку | 1 | |||
Групповое блокирование мяча | 1 | |||
Групповое блокирование мяча | 1 | |||
Групповое блокирование мяча | 1 | |||
Групповое блокирование мяча | 1 | |||
Подача мяча через сетку сверху | 1 | |||
Подача мяча через сетку сверху | 1 | |||
Подача мяча через сетку сверху | 1 | |||
Подача мяча через сетку сверху | 1 | |||
Нападающий и обманный удар по зонам | 1 | |||
Нападающий и обманный удар по зонам | 1 | |||
Нападающий и обманный удар по зонам | 1 | |||
Нападающий и обманный удар по зонам | 1 | |||
Приём мяча после подачи и нападающего удара. | 1 | |||
Приём мяча после подачи и нападающего удара. | 1 | |||
Приём мяча после подачи и нападающего удара. | 1 | |||
Приём мяча после подачи и нападающего удара. | 1 | |||
Сочетание передач мяча в парах, тройках | 1 | |||
Сочетание передач мяча в парах, тройках | 1 | |||
Сочетание передач мяча в парах, тройках | 1 | |||
Сочетание передач мяча в парах, тройках | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
Учебно-тренировочная игра | 1 | |||
| Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2
В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...