«Фитнес — аэробика для детей 7 - 17 лет»
статья по физкультуре

Колобова Юлия Станиславовна

"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью». Л.Н.Толстой Продуктивное занятие внеурочной деятельности сегодня должно формировать не только глубокие и прочные знания, но и умение их самостоятельно добывать, использовать в различных ситуациях, формировать опыт решения проблем. Получение наилучших результатов при решении данных вопросов стимулирует познавательный интерес, раскрепощает личность ребенка, позволяет проявить его творческие способности, помогает установить тесный психологический контакт между учителем и учеником. Занятия для учащихся 5 классов (10-11 лет) по программе «Фитнес — аэробика для детей 7 - 17 лет». Тема занятия: закрепить комплексы упражнений из различных видов фитнес-аэробики с музыкальным сопровождением «До чего дошел прогресс» (упражнение, направлено на развитие силы мышц рук и плечевого пояса); «Бабочка» (упражнение способствует освоению расслабляющих движений рук). Используемые методы обучения (по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину): объяснительно-иллюстративный метод. Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные (проектное обучение), технология групповой деятельности. Целью данной методической разработки является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха. Реализация цели соотносится с решением поставленных образовательных задач: • освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; • воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма; • совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, • воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Музыкальное сопровождение делает занятие более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям аэробикой. Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности занятия. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего занятия. Время, отведенное на каждый из этапов, было распределено рационально. Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. Успешную оценку достижения цели дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач занятия и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания. Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_aerobika_dlya_detey_7-17_let.docx36.38 КБ

Предварительный просмотр:

i

Самоанализ занятия

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью».

Л.Н.Толстой

Продуктивное занятие внеурочной деятельности сегодня должно формировать не только глубокие и прочные знания, но и умение их самостоятельно добывать, использовать в различных ситуациях, формировать опыт решения проблем. Получение наилучших результатов при решении данных вопросов стимулирует познавательный интерес, раскрепощает личность ребенка, позволяет проявить его творческие способности, помогает установить тесный психологический контакт между учителем и учеником.

Занятия для учащихся 5 классов (10-11 лет) по программе «Фитнес — аэробика для детей 7 - 17 лет». Тема занятия: закрепить комплексы упражнений из различных видов фитнес-аэробики с музыкальным сопровождением «До чего дошел прогресс» (упражнение, направлено на развитие силы мышц рук и плечевого пояса); «Бабочка» (упражнение способствует освоению расслабляющих движений рук).

Используемые методы обучения (по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину): объяснительно-иллюстративный метод.

Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные (проектное обучение), технология групповой деятельности.

Целью данной методической разработки является формирование разносторонне физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, оптимизации трудовой деятельности, умеющей использовать ценности физической культуры и в частности средств фитнес-аэробики для укрепления и сохранения собственного здоровья, организации активного отдыха.

Реализация цели соотносится с решением поставленных образовательных задач:

  • освоение базовых знаний и общих представлений о физической культуре, их истории и современном развитии, значении в жизни человека, роли в укреплении и сохранении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
  • воспитание положительных качеств личности, эстетическому и нравственному воспитанию, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Музыкальное сопровождение делает занятие более эмоциональным и повышает интерес учащихся к занятиям аэробикой.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности занятия. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего занятия. Время, отведенное на каждый из этапов, было распределено рационально.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Успешную оценку достижения цели дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач занятия и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания.

Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

Модифицированная образовательная программа "фитнес-аэробика для групп начальной подготовки"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Модифицированная образовательная программа"фитнес-аэробика для учебно-тренировочных групп"

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководи­телей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направлен­ности и является основным государственным...

Конспект урока по фитнес-аэробике "Танцевальные и силовые упражнения".

Фитнес-аэробика – это общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид оздоровительных направлений гимнастики.Доступность фитнес-аэробики в том, что ее содержание базируется на простых общера...

Конспект занятия по фитнес-аэробике

Цель: совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики.Задачи: Разучить танцевальную композицию и совершенствовать навыки ее исполнения;Развивать координационные сп...

Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)

Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г.,  и  предназначена ...