Мастер-класс от руководителя физической культуры ДОУ
консультация по физкультуре
13 октября текущего года в спортивном зале я провела мастер класс "Мы здоровью скажем, Да!" для воспитателей и педагогов. МК прошел в 4 этапа, где на первом этапе рассказала о современных проблемах малоподвижности подрастающего поколения, увлечениями гаджетов, просмотром видеороликов, компьютерных игр и т.д. На втором этапе участники разделились на команды, придумали им названия и девиз, выбрали капитана команды и провели "Ритмический рисунок". Третий этап стал интеллектуальным, обсуждали пропаганду ЗОЖ и спорта, вспоминали пословицы о здоровье, и разбирали пользу витаминов. В завершении на четвертом этапе была практическая часть, где коллеги придумывали и организовали игровую ситуацию. Далее, подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 308.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хараасгай»
Республика Бурятия, Иволгинский район,671050, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная 15 «А»,
Тел.8(30140)27-1-27; e-mail: chimitova-64@mail.ru; интернет-сайт: kharaasgai.ru
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ: «ДА!»
Руководитель физической культуры: Дашинимаева Эржэна Александровна
с Нижняя Иволга
2020г
ТЕМА: МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ: «ДА!»
Форма проведение: мастер-класс
Цель педсовета: пробудить интерес участников друг к другу, настроить на совместную работу
Задачи:
1. Приобщать воспитателей и педагогов к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
2. Осуществлять преемственность в физическом воспитании между руководителем физической культуры и воспитателями, педагогами;
3. Обогатить воспитателей и педагогов знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.
Повестка дня
1. Вступительное слово руководителя физической культуры.
2. Визитная карточка.
3. Воспитатель – эрудит.
4. Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем.
Ход мастер-класса
Часть первая
Вступительное слово руководителя физической культуры.
Добрый день, уважаемые коллеги!
“Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым. Но дома дети в основном заняты просмотром телепередач, компьютерными играми. В редкой семье есть физкультурное и спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, подавляется. Начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Поэтому наша с вами задача не только сохранить то здоровье детей, с которым они пришли, но и научить сформировать у них культуру здоровья, для того, чтобы они в последующем сами могли заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких.
Мы родителей наших воспитанников знакомим с приемами оздоровления детей в детском саду, на занятиях совместных с родителями и детьми, где реализуются задачи пропаганды здорового образа жизни. Расширения кругозора родителей в области физического воспитания ребенка, обогащения детско-родительских взаимоотношений, результатом чего являются взаимные открытия, радость общения родителей и детей, приобретение опыта двигательного взаимодействия. Итак, тема нашего сегодняшнего мастер - класса посвящена физкультуре и здоровью.
Часть вторая
- Визитная карточка команд
По заданию «Ритмический рисунок» разбить педагогов на две команды (на 1- хлопок, 2-приседание, 3-прыжок, Рассчитайсь!)
- Придумать название команды
"В море синем, как в аптеке,
Всё имеет суть и вес,
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт"
- Выбор капитана
Слово капитана
Верно и крепко!
Ждет его команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
К нам наверняка!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
- Придумай девиз
Придумать девиз, чтобы он отражал настроение, с которым вы вышли на соревнование, чтобы девиз был как пуля, выпущенная из ружья, чтобы сбивал противников еще до начала состязания.
Игра – разминка для рабочего настроения «Волшебный предмет» (мяч, скакалка, ракетка, теннисный мяч, шайба, и т.д.)
По заданию, в зависимости от того, какой предмет был выбран на ощупь в мешке, педагог должен назвать:
- подвижные игры,
- спортивные игры,
- народные игры,
- вид спорта.
Часть третья
Воспитатель эрудит
Движение - это жизнь, движение не только механическое, но и умственное.
Госпожа удача дается в руки далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, найти и не сдаваться.
- Какую пропаганду здорового образа жизни вы ведете среди семей воспитанников?
Ответ: проведение семейных праздников, оформление фотовыставок спортивных мероприятий, уголки «Здоровья», где родителям дают советы и рекомендации как воспитать ребенка здоровым, папки – передвижки на темы оздоровления детей.
- Какие физкультурно-оздоровительные работы вы используете в течение дня?
Ответ: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физминутки, спортивные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья.
- «Угадай и назови»
Каждой команде предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.
4. Кто больше назовет пословиц о здоровье.
5. Вспомните, какой витамин для чего нужен, и в каких продуктах содержится.
Ответ: Витамины, витамин
А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
(А – витамин роста, В – витамин силы, С – укрепляет стенки сосудов,
Д – помогает бороться с инфекциями).
6. Что включает в себя система закаливания?
Ответ: Закаливание детей включает систему мероприятий:
- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.
7. Какие игрушки следует использовать в детском саду для игры детей?
Ответ: В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Часть четвертая
Воспитатель мастер своего дела, талантлив во всем
1. Придумать и выполнить гимнастику для глаз:
2. Придумать и выполнить игровое упражнение с элементами спорта;
3. Придумать и организовать игровую ситуацию к выбранному пособию на выбор;
4. Чья команда первая построит и выполнит из выбранного пособия на выбор полосу препятствия.
5.Обыграть рекламу, пропагандирующую здоровый образ жизни «Что полезно для здоровья».
Подведение итогов.
Вот настал момент прощанья, сегодня было очень приятно общаться с командами. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром. И вы многое почерпнули из неё.
Ведь недаром говорят « Здоров будешь – всё добудешь! Так будьте здоровы!»
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Чистая вода для хвори беда.
Здоров будешь, всё добудешь.
Здоровье всего дороже.
Здоровому все здорово.
Здоровью цены нет.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Здоровье - всему голова.
Здоровье дороже денег. Здоров буду - и денег добуду.
Здоров - скачет, захворал - плачет.
Еле-еле душа в теле.
Ум да здоровье всего дороже.
На живом все заживет.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Умеренность - мать здоровья.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
До свадьбы заживет.
От здоровья не лечатся.
Здоровье не купишь - его разум дарит.
Больной лечится, здоровый бесится.
Дух бодр, да плоть немощна.
Больному все горько.
Болезнь человека не красит.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Сама болезнь скажет, чего хочет.
Раньше смерти не умрешь.
Кто не боится холеры, того она боится.
Не спрашивай здоровья, гляди в лицо.
Здоров, как бык, и не знаю, как быть.
Будь здоров на сто годов, а что жил - не в зачет.
Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
Боль без языка, а сказывается.
В добром здоровье и хворать хорошо.
В чем душа держится.
Больной - что ребенок.
Береги честь смолоду, а здоровье под старость!
Уходила, умучила, согнула да скрючила.
Здоровая душа в здоровом теле.
Основные виды закаливания:
Закаливание водой
- при закаливании холодной водой рекомендуется начинать с обтирания тела влажным полотенцем
- начинать обливаться нужно водой комнатной температуры и снижать её на 1°С в два-три дня
- в первые дни обливание начинают с нижней части тела, постепенно поднимаясь к плечам. По мере общего закаливания организма можно обливать себя всего сразу
- температура окружающего воздуха должна быть около 18°С
- при закаливании холодной водой по окончании процедуры кожа должна быть холодной, но внутри тела — ощущение тепла, которое как бы расширяется наружу, согревая всё тело
- по завершении водных процедур необходимо растереть тело руками, особенно стопы и ушные раковины (скопление биологически активных точек), а волосы вытереть полотенцем
- в теплое время года нужно купаться в открытых водоемах.
Закаливание воздухом
- рекомендуется начинать с обдувания вентилятором обнажённого тела, постепенно уменьшая расстояние до вентилятора и увеличивая длительность процедуры. Начинать с 5-10 мин. ежедневно
- помещение, в котором будет осуществляться закаливание, должно быть заранее проветренным
- продолжительность закаливания вначале должна составлять 4-5 минут, в дальнейшем может быть увеличена до получаса
- после привыкания организма, можно выходить на более холодный открытый воздух (прогулки, занятия спортом на открытом воздухе).
Ходьба босиком
- начинать нужно с 5-10 минут хождения дома в носках по полу, босиком по ковру, затем босиком по полу, температура которого 18С, постепенно увеличивая время хождения до 30-40 мин. в день
- летом можно ходить босиком по траве, влажному и сухому песку
- приучив ноги к холоду, зимой можно практиковать непродолжительные (не более 3-х минут) прогулки босиком по снегу, предварительно нужно разогреться, а после прогулки, хорошо растереть ступни ног.
Закаливание солнцем
- рекомендуемое время дня для солнечных ванн на юге 8-11 и 17-19 часов, в средней полосе России 9-13 и 16-18 часов
- обязательно наличие головного убора!
- первоначально солнечные ванны должны составлять не более 15 минут, постепенно, увеличивая длительность солнечных ванн на 5-10 минут, можно дойти до 2-3 часов, но при этом каждый час следует делать перерыв на 10-15 минут.
- не рекомендуется принимать пищу за час до и после этих процедур.
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАЧАТЬ ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА:
- убедитесь, что вы полностью здоровы
- скажите своему врачу о том, что хотите начать закаляться, ведь выбор метода закаливания зависит от состояния здоровья и условий жизни
- проводите закаливающие процедуры ежедневно, без длительных перерывов
- в случае болезни прекратите закаливание и проконсультируйтесь с врачом – когда вам вновь можно будет преступить к процедурам.
И помните, самое главное – позитивный настрой в работе над своим здоровьем: процедуры пойдут на пользу, и Ваш организм скажет Вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастер-класса профессиональная компетентность преподавателя физической культуры
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ...
Методика подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре по разделу «ВОЛЕЙБОЛ» Мастер-класс для учителей физической культуры
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике волейбола, но возможности учителей различны, поэтому, используя опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средст...
Посиделки. Мастер - класс в рамках недели Русской культуры
Приглашаем на посиделки.(Мастер-класс в рамках «Недели русской культуры».) Составители: Вебер Е.Н., Ежакина Т.Л., Ромашкина Н.В. (МОУ «СОШ №3» г. Кызыла.) Пояснительная записка.Народная куль...
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений
laquo;Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.План:I часть — теоре...
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...
мастер-класс для музыкальных руководителей
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители.Цель: Повышение уровня компетенции и профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ по использованию игровых...
"Путешествие в страну музыкального этикета" (Мастер-класс для музыкальных руководителей)
Данное мероприятие призвано обогатить профессиональный опыт музыкального руководителя по формированию основ музыкальной культуры дошкольников...