лыжная подготовка
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Киливник Галина Владимировна

технологичекская карта, материал для освобожденных обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta.docx18.39 КБ
Файл lyzhnaya_podgotovka.docx14.08 КБ
Файл dlya_uroka.docx12.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС

Учитель Киливник Г.В.

Класс: 5-б класс.

Дата: 21 февраля 2017г.

Тема урока: Совершенствование ранее изученных лыжных ходов.

Задачи урока:

1. Закрепить знания правил лыжных гонок, правила передачи лыжной эстафеты.

2. Совершенствовать технику попеременно 2-хшажного хода.

3. Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода.

4. Способствовать развитию физических качеств (быстроты и скоростной выносливости, силы, ловкости).

5. Создать условия для потребности коллективного общения, дружеского состязания, атмосферу доброжелательности,

чувство взаимовыручки и поддержки.

Цели деятельности учителя

Формирование у обучающихся потребности здорового образа жизни и занятия спортом.

Тип урока

Образовательно-тренировочный урок.

Планируемые образовательные   результаты

Предметные:

научаться соблюдать требования техники безопасности на уроках лыжной подготовки и правила соревнований по лыжным гонкам; применять изученный лыжные ходы в зависимости от рельефа местности, катаясь на лыжах на отдыхе.

Метапредметные:

Познавательные – овладевают способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами.

Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением формулировать вопросы и ответы.

Регулятивные-овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её рационально выполнять.

Коммуникативные- взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют свои и действия партнера. Используют мимику и зрительный контроль для регуляции своих действий.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, в том числе соревновательных.

Методы и формы обучения

Демонстрационный, поточный, соревновательный, игровой, творческая деятельность в группах.

Образовательные ресурсы

 Лыжи, лыжные палки, флажки, интернет ресурс.

Организационная структура урока

Часть урока

Ход урока

дозировка

Методические указания

Подготовительная часть – 7-10 мин.

Построение, приветствие, объяснение задач урока. Деление класса на команды для лыжной эстафеты.

Разминка на месте:

  1. Рывки руками.
  2. Круговые вращения.
  3. Наклоны в стороны.
  4. Подскоки на месте:

-на правой

-на левой

- на обеих

      5.Выпады.

     6. Имитационная работа рук (попеременный с переходом на одновременный ход)

Обучающиеся «шахматным» порядком строятся для выполнения упражнений.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

8 раз

4х3 раз

8 раз

По 4 подскока х 3 раза

По 4 р. вперед-назад.

20-25 раз

Фронтальная работа.

Учитель задает вопросы- в ответе звучит тема урока.

Контроль стойки лыжника.

Основная часть –

30- 35 мин.

Передвижение на лыжах по заданному кругу.

- без палок

- палки держим за середину

- попеременным 2-хшажным ходом

- чередуем попеременный 2-хшажный ход с одновременным бесшажным ходом.

Освобожденные обучающие контролируют очередность финиша.

Перестроение в команды.

1 эстафета:

- Старт без лыжных палок.

2 эстафета:

- Вся команда стартует и пробегает с одной парой палок.

3 эстафета:

- Каждый участник пробегает свой этап по правилам лыжных гонок.

5 кругов.

5 кругов.

5 кругов

5 кругов

Каждый обучающийся пробегает заданный круг.

Меняется стартующий в команде (первый становится последним).

Еще раз смена стартующего.

Поточная работа, прохождение по контрольному кругу.

Отрабатываем равновесие.

Отрабатываем скользящий шаг.

Обращаем внимание на наклон плеч вперед, на наклон туловища во время толчка при бесшажном ходе.

Обучающиеся самостоятельно определяются с очередностью старта. Отрабатываем скользящий шаг.

Передача эстафеты осуществляется передачей лыжных палок.

Напомнить правила передачи лыжной эстафеты - передача эстафеты осуществляется касанием лыжника.

3.Заключительная часть

Подведение итогов спортивных эстафет и творческих заданий, выставление оценок.

3-5 мин.

В подведении итогов участвуют освобожденные обучающиеся.



Предварительный просмотр:

Лыжная подготовка в старших классах

Несмотря на то что дети уже имеют опыт обращения со спортивным инвентарем, техника безопасности на уроках лыжной подготовки должна напоминаться учащимся. Ребята должны знать следующие правила:

1.Перед уроком каждый должен проверить свои лыжи на исправность (целость креплений, отсутствие трещин).

2.Не стоит надевать лыжи сразу после выхода на улицу. Инвентарь должен адаптироваться к низкой температуре.

3.Нельзя махать палками слишком активно, чтобы не покалечить товарища.

4.Ученику надо четко выполнять все требования учителя

Правила подбора лыж и палок

Чтобы уроки лыжной подготовки в школе прошли хорошо, стоит правильно выбрать спортивный инвентарь. Следует придерживаться следующих правил:

1.Длина лыжи выбирается в соответствии с ростом учащегося плюс 10-15 см.

2.Лыжная палка при вертикальном ее расположении должна верхним своим краем доходить до верхнего края плеча.

3.Лыжи для занятий подходят как деревянные, так и пластиковые. Остановив выбор на деревянных лыжах, нужно проверить их на предмет отсутствия трещин и сучков. Пластиковый инвентарь желательно выбирать с определенной жесткостью. Такие лыжи не будут требовать дополнительной обработки при изменении погодных условий.

4.Лыжные палки должны иметь специальные петли для кистей рук и опорное кольцо внизу (лапка), чтобы при движении палки не проваливались глубоко в снег, что затруднит выполнить толчок.

Соблюдение простых правил поможет ребенку уроки по лыжной подготовке превратить в любимое занятие, а также исключить травматизм.

Правильный подбор обуви

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки требует правильного подбора обуви для занятий. Безусловно, обувь должна быть для ребенка удобной. Кроме этого, нужно запомнить:

•Ботинки должны быть по размеру на теплый носок.

•Шнуровать обувь нужно плотно, чтобы избежать при падении снега и намокания носков.

Правильный подбор обуви поможет избежать переохлаждения и травм.

Одежда для проведения лыжной подготовки

Особых правил по выбору одежды для занятий на лыжах нет. Однако форма должна соответствовать следующим правилам:

•надежно защищать от ветра;

•не перегревать и не способствовать переохлаждению;

•не должна сковывать движений во время занятий;

•лучше надеть варежки, т.к. они больше сохраняют тепло, чем перчатки.

•головной убор должен быть изготовлен из теплого материала, лучше двухслойным.

Нужно помнить!

1.Здоровье ребенка чаще всего зависит от уровня его физической активности.

2.Лыжная подготовка — это не просто занятия на свежем воздухе. Это еще закаливание организма, всестороннее физическое развитие ребенка.

3.Занятия на свежем воздухе способствуют лучшей активности головного мозга.

4.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки — это основа сохранения физического здоровья детей.

5.Школьные уроки лыжной подготовки не сделают ребенка мастером спорта, но поспособствуют его полноценному физическому развитию.



Предварительный просмотр:

Под ногами у меня                                

Пластиковые  друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой.

(Лыжи)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ...(лыжи)

Два пластиковых  коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их ... (лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалится не боится?

(Лыжник)

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ... (биатлон)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.

Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....

Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту  со школьниками....

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...

Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"

Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...

Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...