Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмика»
рабочая программа по физкультуре

Селезнёва Наталия Семёновна

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Срок реализации: 3 года

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 1—3 классов рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

Цель: формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей.

Программа направлена на реализацию следующих задач:

  • овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);
  • усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации);
  • овладение различными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;
  • формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;
  • приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп;
  • усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
  • развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
  • развитие мышления, творческого воображения и памяти;
  • эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.

Новизна

Особенностью групповых занятий ритмикой, в свете его коррекционных за­дач, является положительный эмоциональный фон всей деятель­ности учащихся, который должен быть обеспечен тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планированием занятия, правильным отношением учителя к достижениям каждого обучающегося. На занятиях необходимо непременное поощрение малей­ших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении ин­дивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям.

Не допускаются отрицательная оценка неудачных и оши­бочных движений учащихся, резкий или повышенный тон, при­влечение внимания коллектива к отдельным обучающимся в случае их неуспехов.

Дети должны испытывать радость от предоставлен­ной им возможности выразить себя в движении, передать движе­нием свои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа.

Групповые занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными му­зыкальными понятиями и умениями, осуществляются на заняти­ях физкультурой и музыкой. На групповых занятиях ритмикой происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навы­ков в специфической форме музыкально-ритмической деятель­ности.

К основным видам, используемым на групповых занятиях ритмикой, относятся ритмическая ходьба с различными движениями рук и туловища, проговариванием речевок, стихотворений и др.; бег (в различном темпе); общеразвиваюшие упражнения (с предметами и без них), выполняемые под счет учителя; танцы; музыкально-ритмические и подвижные игры.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  2. "Школа № 1 с наличием интерната"  города Сарова

Принята

на заседании педагогического совета

протокол от __.08.2018 № 1 .

Утверждена

приказом МБОУ «Школа-интернат №1»

от ___.08.2018  №_____

               

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Ритмика»

Возраст обучающихся: 6-10 лет

Срок реализации: 3 года

Автор-составитель: Селезнёва Наталия Семеновна

г.Саров, 2018г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..……….. 3
  2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.…………………………………………….…..…. 6
  3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ………………..……………………………….….….… 9
  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………..….………..... 13
  5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………. 13

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмика» (далее – Программа) разработана для групповых занятий ритмикой обучающихся 1-3 классов.

Программа составлена на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений «Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы», составитель Л.А. Вохмянина
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ от 29.12.2012
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 4 июля 2014 г. №41

Актуальность

Ритмика является составной частью физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и представляет собой систему физических упражнений, построенную на основе связи движений с музыкой.

Под ритмикой понимают закономерное чередование частей или фаз движений (а также самих движений), строго определенных по длительности исполнения и характеру прилагаемых усилий.

Развитие чувства ритма является необходимым условием овладения многими видами двигательной деятельности. Человек, обладающий чувством ритма, лучше понимает и усваивает ритмические характеристики движений, которые являются важным компонентом координации движений.

Групповые занятия ритмикой способствуют повышению работоспособности организма, укреплению и сохранению здоровья, коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития, формированию умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий, во времени и пространстве, управлять темпом движений и подчинять свои движения музыке, придают движениям целесообразность, стройность и уверенность.

На групповых занятиях ритмикой дети знакомятся с музыкой, танцами, песнями и овладевают разнообразными двигательными действиями.

Новизна

Особенностью групповых занятий ритмикой, в свете его коррекционных задач, является положительный эмоциональный фон всей деятельности учащихся, который должен быть обеспечен тщательным подбором музыкального репертуара, умелым планированием занятия, правильным отношением учителя к достижениям каждого обучающегося. На занятиях необходимо непременное поощрение малейших успехов учеников, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям.

Не допускаются отрицательная оценка неудачных и ошибочных движений учащихся, резкий или повышенный тон, привлечение внимания коллектива к отдельным обучающимся в случае их неуспехов.

Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа.

Групповые занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. При этом формирование и отработка основных двигательных навыков, как и овладение, основными музыкальными понятиями и умениями, осуществляются на занятиях физкультурой и музыкой. На групповых занятиях ритмикой происходит дальнейшее практическое освоение этих понятий, умений и навыков в специфической форме музыкально-ритмической деятельности.

К основным видам, используемым на групповых занятиях ритмикой, относятся ритмическая ходьба с различными движениями рук и туловища, проговариванием речевок, стихотворений и др.; бег (в различном темпе); общеразвиваюшие упражнения (с предметами и без них), выполняемые под счет учителя; танцы; музыкально-ритмические и подвижные игры.

Цель: формирование разносторонне физически и творчески развитой личности, готовой к активной реализации своих способностей.

Программа направлена на реализацию следующих задач:

  • овладение музыкально-ритмической деятельностью в разных ее видах (ритмическая шагистика, ритмическая гимнастика, танец, пластика);
  • усвоение основ специальных знаний из области сценического движения (пластический тренинг, музыкально-ритмические рисунки, импровизации);
  • овладение различными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, гимнастических и танцевальных упражнений;
  • формирование и совершенствование двигательных навыков, обеспечивающих развитие мышечного чувства, пространственных ориентировок и координации, четкости и точности движений;
  • приобщение к музыке, восприятие, различие и понимание специфических средств музыкального «языка»: высота звука, динамика, темп;
  • усвоение несложных музыкальных форм, развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти;
  • развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
  • развитие мышления, творческого воображения и памяти;
  • эстетическое, эмоциональное, физическое развитие школьника.

Продолжительность освоения Программы

Программа для детей с ограниченными возможностями здоровья 1—3 классов рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей

  • Проведение открытых уроков для родителей.
  • Участие в праздничных программах, концертах, внеклассных мероприятиях.
  • Проведение итогового занятия в конце учебного года.

Результаты освоения курса групповых занятий ритмикой

1. Двигательные

В процессе освоения курса дети научатся:

  • владеть основами базовых видов двигательных действий;
  • развивать, разогревать, укреплять мышцы и связки;
  • развивать координационные (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласование движений всех звеньев тела) способности;
  • управлять своим телом, закреплять навык правильной осанки;
  • владеть простейшими элементами танца;
  • владеть умением выразительно передавать различные игровые образы, выполнять упражнения с предметами, придумывать варианты образных движений в играх;
  • владеть техникой элементарной релаксации.

2. Социокультурные

У детей будут сформированы и развиты:

  • волевые и нравственные качества при подготовке публичных выступлений (концерты и праздники);
  • представления о физической и эстетической культуре личности и приемах самоконтроля и самоанализа;
  • лидерские качества;
  • научатся управлять своими эмоциями, взаимодействовать со сверстниками, владеть культурой общения, быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.

3. Учебно-познавательные

Младшие школьники научатся:

  • действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений;
  • технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в организации собственного досуга (моделировать танцевальные рисунки);
  • анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное и урочное время под руководством учителя и самостоятельно;
  • оценивать адекватно собственные физические и творческие возможности.

4. Компенсаторные

В процессе занятий дети:

  • разовьют умения выходить из затруднительного положения, вызванного психо-физическими нарушениями, в процессе двигательной активности;
  • освоят индивидуальные комплексы упражнений лечебной и корригирующей гимнастики;
  • научатся формировать положительные мотивации;
  • научатся оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

(1ч. в неделю, 33ч. в год)

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Развитие ритмического восприятия

3

2.

Развитие музыкальности

2

3.

Паузы в движении и их использование

2

4.

Развитие пластики тела

5

5.

Танцевально-ритмическая гимнастика

5

6.

Виды шага, бега, прыжков

4

7.

Изучение позиций

4

8.

Разучивание танцевальных композиций

8

Итого:

33

Поурочное планирование

1 класс

(1ч. в неделю, 33ч. в год)

№ урока

Тема урока

1.

Вводное  занятие. Игра «Знакомство»

« Танец маленьких утят».

2.

Музыкальный размер, направления движения, степени поворота,  виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4.

3

Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку.

4.

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

5.

 Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс,  полька.

6.

Музыкально-пространственные упражнения.

7.

Музыкально-ритмические упражнения.

8.

Танцевальные шаги.

9.

Упражнения на осанку.

Понятие о линиях корпуса.

10.

Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса;                                                                                                                            

11.

Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса.                                                                                                                                                  

12.

Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины.  Упражнения на пластику.

13 – 14.

Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку.

15.

Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям.

16.

Подскоки на месте; с продвижением.

17.

Танцевальные шаги.                                                                                                                                             Разновидность бега.                                                                                                                      

18.

Прыжки.  

19 – 20.

Изучение позиций. Позиции 1, 2

21 – 22.

Изучение позиций. Позиция 3

23.

Танец «Вальс». Показ.                                                                                                                                                

24.

Позиции рук в вальсе. Лодочка.

25.

Вальс. Танцевальный шаг, поворот.

26 -28

Танец «Вальс»

29 – 32.

Танец «Летка – енька»                                                                                                                                              

33.

Повторение выученных за год движений, танцев.

2 класс

  (1ч. в неделю, 34ч. в год)

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Элементы музыкальной грамоты

2

2.

Виды шага, бега, прыжков

9

3.

Танцевально-ритмическая гимнастика

4

4.

Развитие пластики тела

6

5.

Разучивание танцевальных композиций

13

Итого:

34

Поурочное планирование

2 класс

  (1ч. в неделю, 34ч. в год)

№ урока

Тема

1.

Общеразвивающие упражнения. Строение музыкального произведения.

2.

Сценический шаг. Шаг на полу- пальцах.

3.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

4.

Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку.

5.

Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей.

6 – 7.

Легкий бег. Подскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя.

8.

Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной).

9.

Шаг польки. Упражнения на осанку.

10.

Притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах.

11.

«Ковырялочка».

12.

Боковой галоп. Упражнения на пластику.

13.

Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки.

14.

Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса.                                                                                                                                                    

15.

Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса;                                                                                                                              

16.

Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины.  

17.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

18.

Шаг на полупальцах, лёгкий бег, поскоки на месте.

19.

Поскоки с продвижением вперёд, боковой галоп.

20.

Танец «Неваляшки».                                                                                                                                                            

21.

Упражнения для рук, кистей, танцевальные движения.

22.

Упражнения на осанку, танцевально-ритмическая гимнастика.

23.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами.

24.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Весенняя миниатюра».

25.

Танец «Неваляшки», народные пляски.

26.

Упражнения на пластику, танцевальные этюды.

27 – 30

Танец «Вальс»

31 – 33

Танец «Полька».                                                                                                                                                          

34.

Повторение выученных за год движений, танцев

3 класс

  (1ч. в неделю, 34ч. в год)

Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Элементы музыкальной грамоты

2

2.

Танцевальные элементы

9

3.

Танцевально-ритмическая гимнастика

4

4.

Развитие пластики тела

6

5.

Разучивание танцевальных композиций

13

Итого:

34

Поурочное планирование

3 класс

  (1ч. в неделю, 34ч. в год)

№ урока

Тема урока

1.

Общеразвивающие упражнения. Понятие о такте.

2.

Общеразвивающие упражнения. Ритм.

3.

Поскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя. (повторение)

4.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

5 – 6 .

Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку.

7.

Подскоки: на месте; с продвижением.

8.

Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной)  (повторение)

9.

Шаг польки (повторение)

10.

Шаг вальса.(повторение). Упражнения на осанку

11- 12.

«Зеркальце», «Лодочка», вальсовый поворот

13 – 16.

Отработка движений. Упражнения на пластику.

17.

Просмотр видеозаписи танцев

18 – 23.

Танец «Вальс», постановка и разучивание. Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса. Поклон.

24.

Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц брюшного пресса.                                                                                                                                                    

25.

Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц спины.  

26.

Упражнения на осанку.

27 - 30

Разучивание подвижного танца под современную мелодию

31 – 34

Повторение выученных за год танцев.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из восьми разделов:

  1. теоретические сведения,
  2. специальные ритмические упражнения,
  3. упражнения на связь движения с музыкой,
  4. упражнения ритмической гимнастики,
  5. подготовительные упражнения к танцам,
  6. элементы танцев,
  7. танцы,
  8. музыкально-ритмические и речевые игры.

Теоретические сведения

Теоретический материал, рассчитанный на изучение в течение 4 лет, подобран так, что на протяжении всех лет обучения осуществляется внутренняя преемственность, последовательное усложнение изучаемого теоретического материала. Это делает процесс его усвоения более успешным и позволяет заинтересовать детей музыкой и приобщить их к музыкально-ритмическим занятиям.

Специальные ритмические упражнения

Из существующего многообразия методических приемов наиболее простым и доступным считается ритмическая ходьба с акцентами на определенный счет, с хлопками, упражнениями с движениями рук и туловища, проговариванием стихов, пословиц, речевок и др. (без музыкального сопровождения).

Такие упражнения развивают не только чувство ритма, но и дыхание, дикцию. По годам обучения специальные упражнения распределены по степени возрастания трудности.

Упражнения на связь движений с музыкой

Каждое упражнение этого раздела рассчитано на исполнение под определенное музыкальное сопровождение. В процессе coвершенствования или разучивания разнообразных движений учитель формирует у детей технические навыки выполнения движений. Основными из них являются умения начинать двигаться с началом музыки, придавать движению нужную динамическую выразительность, заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения или его части.

Сформировать указанные технические навыки, развить у детей динамичность, ритмичность, устремленность движений легче всего, работая над ходьбой и бегом. Они являются не только наиболее естественными способами передвижения, но и самыми выразительными движениями, в которых отражено душевное и физическое состояние человека.

Упражнения ритмической гимнастики

Занятия ритмической гимнастикой связаны с функциональными возможностями организма детей. В содержание этих занятий преимущественно включаются общеразвивающие и специальные упражнения, направленные на коррекцию двигательных нарушений, развитие двигательных качеств и устранение недостатков физического и функционального развития.

Подготовительные упражнения к танцам

Задача подготовительных упражнений дать детям необходимые двигательные навыки, применяемые при обучении танцам. Все внимание детей должно быть направлено на сознательное отношение к своим движениям. Перед обучением какому-либо танцевальному элементу детям предлагают выполнить ряд определенных подготовительных упражнений.

Элементы танцев

Выполнение элементов танцев помогает овладеть ходьбой, бегом и другими видами движений как средствами выражения простейших музыкально-двигательных образов.

Танцы

Использование танцев на групповых занятиях ритмикой способствует развитию эстетического вкуса, стремлению детей к красивым, изящным движениям, любви к танцам.

Музыкально-ритмические игры

Музыкально-ритмические игры направлены на развитие чувства ритма, восприятия, речи и мышления, формирование волевых качеств ребенка.

1 класс

(1ч. в неделю, 33 ч. в год)

Раздел 1. Развитие ритмического восприятия

  • Музыкальный размер, направления движения, степени поворота,  виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4.
  • Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу».
  • Игра в хлопки с увеличением темпа: хлопки (на сильную долю) становятся громче,  и увеличивается размах рук, и, наоборот, со снижением темпа все стихает.

Раздел 2.  Развитие музыкальности

  • Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс,  полька. Игра «Найди свой путь», движение по залу со сменой направлений под музыку. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт». Музыкально-ритмические упражнения на практическое усвоение понятий: «Темп», «Ритм».

Раздел 3.  Паузы в движении и их использование

  • Виды музыкальных размеров танцев.
  • Игра «Сделал - остановись».
  • Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Шаги, выполненные через выпад вправо-влево, вперед-назад.

Раздел 4.  Развитие пластики тела

  • Упражнения на осанку.
  • Понятие о линиях корпуса.
  • Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса; Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины.  Упражнения на пластику.

Раздел 5. Танцевально-ритмическая гимнастика

  • Общеразвивающие упражнения.
  • Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку. Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

Раздел 6. Виды шага, бега, прыжков

  • Танцевальные шаги.                                                                                                                                                Разновидность бега.                                                                                                                        
  • Прыжки.  

Раздел 7. Изучение позиций

  • Постановка рук – подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Позиции ног - 1, 2, 3. Plie – складывание, сгибание, приседание.demiplie по 1,3 позициям. Музыкальный размер - 3/4 или 4/4, темп - andante.
  • Battementtendusimple – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается по 1 позиции вначале в сторону, вперёд, затем назад). Музыкальный размер - 2/4, темп – moderato

Раздел 8. Разучивание танцевальных композиций

  • Танец «Полька».                                                                                                                                                          
  • Танец «Летка –енька».                                                                                                                                                          
  • Танец «Танец маленьких утят»

2 класс

(1ч. в неделю, 34ч. в год)

Раздел 1. Элементы музыкальной грамоты – 2 ч.

  • Характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки.
  • Строение музыкального произведения.

Раздел 2. Виды шага, бега, прыжков. – 9 ч.

  • Сценический шаг.
  • Шаг на полу- пальцах.
  • Легкий бег.
  • Поскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя.
  • Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной).
  • Притопы, хлопки в ладоши по одному и в парах.
  • «Ковырялочка».
  • Боковой галоп.
  • Шаг польки.

Раздел 3. Танцевально-ритмическая гимнастика. – 4 ч.

  • Упражнения на ориентировку в пространстве.
  • Общеразвивающие упражнения.
  • Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку.
  • Подскоки: на месте; с продвижением.
  • Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

Раздел 4.  Развитие пластики тела. – 6 ч.

  • Упражнения на осанку.
  • Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса;
  • Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса.        Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины.  Упражнения на пластику.

Раздел 5. Разучивание танцевальных композиций.  - 13 ч.

  • Танец «Полька».
  • Танец «Неваляшки».  
  • Танец «Вальс»

3 класс

(1ч. в неделю, 34ч. в год)

Закрепляются знания и навыки, полученные на втором году обучения, на новом музыкальном материале.

Раздел 1. Элементы музыкальной грамоты – 2 ч.

  • Понятие о такте.
  • Ритм.

Раздел 2. Танцевальные элементы– 9 ч.

  • Поскоки: на месте, с продвижением вперед, вокруг себя.(повторение)
  • Танцевальный бег с различным положением рук (на поясе, в стороны, за спиной). (повторение)
  • Шаг польки.(повторение)
  • Шаг вальса.(повторение)
  • Зеркальце
  • Лодочка
  • Вальсовый  поворот

Раздел 3. Танцевально-ритмическая гимнастика. – 4 ч.

  • Упражнения на ориентировку в пространстве.
  • Общеразвивающие упражнения.
  • Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку.

Раздел 4.  Развитие пластики тела. – 6 ч.

  • Упражнения на осанку.
  • Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса;                                                                                                                              Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц брюшного пресса.                                                                                                                                                     Упражнения, направленные на укрепление и развитие мышц спины.  
  • Упражнения на пластику.

Раздел 5. Разучивание танцевальных композиций.  - 13 ч

  • Танец «Вальс».                                                                                                                                                           Подвижный танец под современную мелодию.                                                                                                  


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Примерное структурное построение урока ритмики.

Части занятия. Время. Виды упражнений

1. Разминка (5 мин.)

ОРУ (упражнения, направленные на разогрев, подготовку всех групп мышц и опорно-двигательного аппарата к работе).

2. Ритмические упражнения (5 мин.)

СРУ (упражнения на развитие музыкально-ритмических способностей, умение синтезировать движение и музыку)

3. Основная часть (15 мин.)

Разучивание и исполнение ритмических движений, музыкально-ритмических и танцевальных композиций.

4. Заключительная часть (5 мин.)

Упражнения релаксационного характера (на восстановление дыхания)

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Баско С. Стретчинг для всех, - М.: Эксмо-пресс, 2001г.
  • Вохмянина Л. А. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы.— М.: Дрофа, 2012г.
  • Колодницкий Г.А. Ритмические упражнения, хореогграфия и игры, - М.: Дрофа, 2003г.
  • Лукина Г.Г. Профилактика нарушений осанки у детей 5-6 лет средствами фитбол-гимнастики, - СПб.: Белл, 2004г.
  • Менхин Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

Программа "Путь к здоровью" разработана на 1 год. Расчитана на обучающихся начальных классов....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"

Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа физкультурно - спортивной направленности "Степ-аэробика"

Цель курса аэробики: создать условия для оптимальной организации двигательного режима младших школьников, обеспечить их активный отдых, удовлетворить естественную потребность в движении, развитие твор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»

Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные игры»

Общеразвивающая программа “Спортивные игры” направлена на формирование мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, потребности сохранения физического и психического здоровья к...

Программа ШСК  «Движение» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно – спортивной направленности Возраст учащихся 12-17 лет

нотация Занятия волейболом в полной мере обеспечивает: укрепление здоровья и всестороннее гармоничное развитие юных спортсменов, их физической подготовленности, формирование жизненно – важных двигат...