конспект открытого урока по физкультуре в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока в 3 классе
Тема: Отработка навыков передачи в баскетболе
Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Задачи урока:
- Образовательные:
- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.
- совершенствование ловли мяча двумя руками.
- совершенствование игровой способности.
- Развивающие:
- развитие двигательных качеств – ловкость, быстроту, координацию.
- Воспитательные:
- воспитание морально - волевых качеств.
- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.
- воспитание коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 45 мин
Учитель: Калимуллин Саяр Газинурович.
Части урока | Этапы работы | Содержание | Время Мин. | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть 1.Организационный момент. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. Проверка домашнего задания. 2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока. Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки. Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный.
Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной. Использование структуры: «Follow the Leader» | 1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока.. 2.Инструктаж по технике безопасности. Вопросы: 1. родина баскетбола? 2. кто придумал игру? 3. сколько человек играет в команде? 4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. 3.Строевые приемы и повороты на месте. 4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде 5. Специальные беговые упражнения: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, Низ выдох. 6. Общеразвивающие упражнения: 1. Наклоны головы вправо, влево И.п. – ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-2 наклон вправо На счёт 3-4 наклон влево 2. Наклоны головы вперёд, назад И.п. – то же На счёт 1-2 наклон вперёд На счёт 3-4 наклон назад | 1 мин. 3 мин 3 мин. 5 мин | Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б. - США - Джеймс Нейсмит - 5 человек. - входит. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!». Согласованность действий, четкое выполнение команд. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Смотреть вперед. Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному. Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию. Перестроение в колонну по два человека по центру зала. Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук). |
Цель: Развитие и укрепление Всех групп мышц. Подготовить организм к основной нагрузке. Форма организации: фронтальная. Способ выполнения: одновременный. |
3. Круговые движения согнутых рук к плечам И.п. - ноги врозь, руки согнуты к плечам. На счёт 1-4 круговые движения рук вперёд То же самое назад. 4. Рывки со сменой рук И.п. - ноги врозь, правая рука вверху На счёт 1-2 рывки руками, смена рук(левая вверху) На счёт 3-4 рывки руками 5. Рывки перед грудью И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью На счёт 1-2 рывки перед грудью согнутыми руками На счёт 3-4 рывки прямыми руками |
Спина прямая Руки прямые. Спина прямая, смотрим вперед | |||
II. | Цель: совершенствование координации движений. Совершенствование навыков ведения мяча на месте. Способ выполнения: одновременный. Основная часть. Цели и задачи:
Использование структуры: «Clock Buddies» Форма организации: выполнение упражнений в паре. Способ выполнения: одновременный. | 6. Наклоны туловища вправо, влево И.п. – ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1-2 наклон вправо На счёт 3-4 наклон влево 7. Наклоны туловища вниз И.п. – ноги врозь, руки на поясе. На счёт 1 – наклон к правой ноге На счёт 2 – наклон к середине На счёт 3 – наклон к левой ноге 4 – И. п. 8. Приседания 15 раз.
- двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.
- сверху, от плеча, от груди, снизу.
- сверху, от головы, от плеча, снизу.
| 15 мин | Ноги не сгибаем. - не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | |
Объяснение способов ловли и передачи б. мяча. Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений. Использование структуры: «Clock Buddies» Цели и задачи: Закрепление изученного материала в игре. Методы достижении: игровой, соревновательный. Цель: Закрепление умения передачи мяча. | Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы д) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. е)Передачи мяча в парах в движении. Учебно-тренировочная игра. | 15 мин | Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. Игра проходит по упрощенным правилам. | ||
III. | Заключительная часть. Цели и задачи: Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние. Подведение итогов. Методы и критерии оценки: - сознательная, активная деятельность обучающегося, - правильность выполнения упражнений, -творческое отношение к своей деятельности. Цель: Укрепление мышц брюшного пресса. | Построение в одну шеренгу по одному. Выставление оценок. Домашнее задание: - поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз. | 3мин | Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. « Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутые план-конспекты открытых уроков по физкультуре
Развернутые план-кокспекты для проведения открытых уроков по физкультуре для различных классов....
Конспект открытого урока по физкультуре в 1 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Лазание по гимнастической стенке".
Обучение детей разного возраста и физического развития различным способам лазания по гимнастической стенке....
план-конспект открытого урока по физкультуре 4 класс
Урок проведен в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Мой лучший урок"...
Конспект открытого урока по физкультуре "Акробатические элементы" 7 класс
Открытый урок. Тема "Акробатические элементы...
Конспект открытого урока по физкультуре
План-конспектоткрытого урока по физкультуре...
Конспект открытого урока по физкультуре в 6 классе. Тема урока: Баскетбол. Ведение и передачи мяча.
Конспект открытого урока по физкультуре в 6 классе.Тема урока:Баскетбол.Ведение и передача мяча....
Конспект открытого урока по физкультуре (баскетбол) для 5 класса
Конспект открытого урока по физкультуре (баскетбол) для 5 класса...