Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании детей, подростков, юношей и девушек.
методическая разработка по физкультуре

Цуркану Татьяна Владимировна

Данный материал представляет собой теоретические выкладки значения легкоатлетических упражнений на развитие физических качеств, нервной, сердечно-сосудистой системы  и опорно-двигательного аппарата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учителя физической культуры

Цуркану Т.В.

Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании

детей, подростков, юношей и девушек.

        Легкая атлетика в процессе систематических занятий со школьниками позволяет воздействовать на растущий организм ребенка в самом широком диапазоне, содействуя тем самым их гармоническому развитию.

        Легкоатлетические упражнения не ограничиваются лишь воздействием на мышечную систему- они влияют на все жизненно важные системы человека.

        Выполняя легкоатлетические упражнения, школьник осваивает новые, все более совершенные формы движений. Одновременно развиваются  и совершенствуются двигательные качества: быстрота, сила, гибкость, выносливость и ловкость. Разнообразие  видов легкой атлетики позволяет значительно увеличить возможности для выполнения пластичности нервной системы и совершенствования двигательной деятельности.

        Систематические занятия бегом, прыжками и метаниями вызывают значительные сдвиги в коре головного мозга, в частности увеличивая и в тоже время уравновешивая степень возбуждения и торможения. Это очень важно, так как у детей возбуждение обычно преобладает над торможением. Разнообразие легкоатлетических упражнений способствует меньшему утомлению нервной системы школьника, так как ребенку необходима частая смена характера деятельности.

        При систематических занятиях легкой атлетикой сердце постепенно приспосабливается к увеличивающимся  нагрузкам и его работоспособность улучшается. Оно становится более сильным, что повышает  пределы функциональных возможностей сердечно -сосудистой системы.

        Регулярное выполнение бега, прыжков, метаний в сочетании с другими упражнениями активно влияют и на развитие органов легочного дыхания. Это создает более благоприятные возможности для кровообращения и сердечной деятельности. У школьников формируются навыки правильного и глубокого дыхания, значительно увеличивается экскурсия грудной клетки, а легочная вентиляция при напряженной работе возрастает до 80-120л в минуту, против 6-8л в покое.

        Известно, что у человека имеется свыше 400 скелетных мышц. Правильно организованные  учебно – тренировочные занятия приводят к тому, что увеличивается сократительная способность мышц, их сила и выносливость, появляется способность к более энергичному сокращению и развитию большего напряжения. В хорошо развитых мышцах при работе функционируют в 10 – 20 раз больше капилляров, меньше накапливается молочной кислоты и она быстрее выводится из организма. При избирательном применении легкоатлетических упражнений устраняется диспропорция в развитии отдельных мышечных групп, которая наблюдается у школьников различных возрастных категорий.

        При занятиях бегом, прыжками и метаниями происходят изменения и в костной ткани, которая становится плотнее и утолщается.

        Все это свидетельствует о том, что регулярные и разумно построено построенные занятия легкой атлетикой в совокупности с другими физическими упражнениями способствуют перестройке всего организма школьника, укреплению его здоровья и повышению работоспособности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...

Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.

Дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах....

Изучение динамики основных показателей физического развития детей и подростков, юношей и девушек. Индивидуализирующим методом.

За последние годы вопросы физического воспитания все больше привлекают внимание педагогической медицинской и родительской общественности. Установлено, какое большое значение...

Программа тренировок для подростков (юношей и девушек) в тренажерном зале ( с описанием комплекса упражнений, рисунками, комментариями и ссылками на обучающее видео)

Данный материал содержит не только описание комплекса упражнений в тренажерном зале, но и подробные объяснения по выполнению упражнений с рисунками и ссылками на видеоресурсы....

Статьи "Нетрадиционные виды физической активности детей" и "Индивидуальный подход в физическом воспитании с использованием средств ритмопластики (девушек 14-17 лет)"

На сегодняшний день более 60% детей дошкольного и школьного возраста имени различные виды нарушений осанки, тогда как 30 лет назад, в 1963 году при обследова нии 2 тыс. детей г. Ленинграда Научно-иссл...

Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании детей, подростков, юношей и девушек.

Данный материал представляет собой теоретические выкладки значения легкоатлетических упражнений на развитие физических качеств, нервной, сердечно-сосудистой системы  и опорно-двигательного аппара...