Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.
статья по физкультуре на тему
Дополнительного образования в совершенствовани
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль дополнительного образования в совершенствовании физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.
В последнее время экономические, социальные, культурологические механизмы преобразования общества оказали существенное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. В этой связи, здоровье детей и подростков стало поистине национальной проблемой. Повсеместно отмечается снижение уровня физической подготовленности подрастающего поколения, а ведь именно он является важнейшим слагаемым здоровья и физического потенциала всего общества. Большинство специалистов полагают, что одним из важнейших факторов, способных исправить это положение, является совершенствование физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных школах.
Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, а также создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.
В нашей школе дополнительное образование как структурное подразделение существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом.
Современная педагогика характеризует термином "дополнительное образование” всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности.
В школе были созданы 3 секции: мини- футбол, настольный теннис, ОФП.
Сейчас все более популярным как за рубежом, так и в нашей стране становится мини-футбол. Современный мини-футбол оказывает положительное влияние не только на развитие физических качеств, но и воспитывает чувство товарищества, взаимопомощи; ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Кроме того, использование футбола в процессе физического воспитания в школах не требует серьезной материально-технической базы и значительных капиталовложений .
Настольный теннис относится к числу наиболее популярных спортивных игр. Чем же эта игра так привлекает людей самых разных возрастов? Занятия настольным теннисом развивают не только координацию движений, ловкость, гибкость, быстроту, скорость реакции, но и внимание, мышление, эмоциональную устойчивость. Во время игры можно легко регулировать физические и психические нагрузки, определять каждому для себя в зависимости от возраста, подготовленности, состояния здоровья степень интенсивности занятий, их продолжительность и регулярность. Все это плюс нехитрый инвентарь, возможность использовать для тренировок даже небольшие помещения и делают настольный теннис одним из самых любимых и доступных для систематических занятий видов спорта.
Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.
В секции были зачислены дети по заявлению родителей. Мини –футбол 1гр.-11 чел., 2 гр. – 12 чел, 3 гр. -20 чел. Настольный теннис 1гр.-11 чел., 2 гр. – 7 чел, 3 гр. -11 чел. ОФП 1гр.-11 чел.
На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.
Регулярные тренировки, общая физическая подготовка, соблюдение гигиенических и режимных моментов позволяет всесторонне развивать функциональные возможности всех органов и систем растущего организма ребенка. А так же воспитывать выносливость, быстроту реакции, подвижность и другие качества, которые обеспечивают гармоническое развитие подростка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.
В своих трудах А.С. Макаренко писал: «воспитывая детей, педагоги воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира». Особая роль...
Методическая разработка-исследование "Круговая тренировка в физическом воспитании обучающихся 9-11 классов общеобразовательной школы"
Данная методическая разработка-исследование предоставляет нам широкий выбор упражнений различной направленности, позволяюших оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, совершенство...
"Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков"
Доклад и презентация к районным педагогическим чтениям педагогов дополнительного образования....
Значение легкоатлетических упражнений в физическом воспитании детей, подростков, юношей и девушек.
Данный материал представляет собой теоретические выкладки значения легкоатлетических упражнений на развитие физических качеств, нервной, сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппара...
«Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков»
Педагог всегда защигает огонь в сердцах своих воспитанниках....
«Роль педагога дополнительного образования в обучении и воспитании детей и подростков»
Задача развития личности ребёнка в процессе обучения и воспитания, поставленная в Законе Российской Федерации "Об образовании", является одной из социально значимых...
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Проблема и цель. В статье выявляются проблемы физического воспитания учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ. Среди них проблема обновления содержания, методов и форм об...