Статья ФЛОРБОЛ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ
статья по физкультуре (8 класс)

Богачев Андрей Геннадьевич

Физическая культура в школе – предмет интересный и многогранный. Начиная с первого класса, урок физической культуры сопровождает обучающегося  вплоть до окончания школы. Спортивные и подвижные игры являются неотъемлемой частью урока, а зачастую и главным фактором приобщения школьников к ведению здорового образа жизни. Такие игры как футбол, баскетбол, волейбол часто берутся за основу преподавания на уроках, однако флорбол – это далеко не каждому известный вид спорта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФЛОРБОЛ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ

Богачев Андрей Геннадьевич.

Учитель физической культуры.

Физическая культура в школе – предмет интересный и многогранный. Начиная с первого класса, урок физической культуры сопровождает обучающегося  вплоть до окончания школы. Спортивные и подвижные игры являются неотъемлемой частью урока, а зачастую и главным фактором приобщения школьников к ведению здорового образа жизни. Такие игры как футбол, баскетбол, волейбол часто берутся за основу преподавания на уроках, однако флорбол – это далеко не каждому известный вид спорта.

Флорбол – это очень динамичная и зрелищная командная игра, напоминающая хорошо известный нам хоккей с мячом. Экипировка игрока состоит из майки с короткими рукавами, спортивных трусов (шорт) и обуви. Команды играют клюшками и мячами, изготовленными из пластмассовых материалов, и поэтому флорбол абсолютно безопасная игра как для самих игроков, так и для помещений, где проходят игры.

Зачастую упражнения из этого вида спорта используются в Олимпиаде по физической культуре. Формируются задания, состоящие из основных элементов освоения техники игры: ведение и остановка  мяча, бросок по воротам, передвижения игрока с мячом.

Как учитель, работающий в школе, в том числе и начальной, я давно укрепился во мнении, что урок для младших школьников должен быть игровым. Поддерживая у обучающихся постоянный интерес к занятиям, часто используют игровые формы, эстафеты. Если целенаправленно и систематически  выполнять основные технические элементы флорбола, последовательно изучать  базовые  элементы  техники владения клюшкой и мячом, это позволит повысить эффективность процесса усвоения и овладения базовыми двигательными умениями и навыками обучающихся начальной школы, сформировать ключевые компетенции (коммуникативные, личностные).

На основании вышеизложенных фактов, в 2013 году был сформирован педагогический проект, основная цель которого - обучить учащихся начального звена основным навыкам игры флорбол. Целевой группой являются учащиеся начальной школы (1-4 классы). Большинство ребят проявляют интерес к занятиям физической культурой и спортом. Положительным качеством детей этой возрастной группы является их активность, интерес к любому начинанию, а использование на уроках ярких клюшек, мячей, экипировки позволяют закрепить этот интерес.

На уроке развитие физических качеств должно осуществляться с учетом специфики игры флорбол. Это так называемые профилирующие (ведущие, специфические) качества. К ним относятся: адаптационная ловкость, скорость реакции, динамическое равновесие, рациональность расслабления, независимая работа мышц ног и рук.

Ловкость развивают подвижными играми, различными комбинированными эстафетами, гимнастическими и акробатическими упражнениями.

Гибкость, ловкость и координация движений взаимосвязаны,  и поэтому желательно, чтобы физические упражнения на развитие этих качеств использовались на каждой тренировке и включались в ежедневную физзарядку. Эти качества можно развивать с помощью прохождения нескольких стоек с элементами обводки в различных сочетаниях.

Для развития динамического равновесия используют движения: бег "змейкой", бег с преодолением неровностей и различных препятствий, бег с быстрым изменением направления движения, упражнения на гимнастическом бревне, прыжки с поворотами и выполнением различных движений в полете, совершенствуя элементы обводки и обыгрыша.

Включение в занятия бега, взявшись за руки, эстафет с переносом предметов (мяч, клюшка и т.п.) Вращательные движения клюшкой (лопасть клюшки описывает восьмерку, круг, овал) на месте и в движении.

При развитии силы подбирают физические упражнения без отягощений (гантелей, штанг, гирь), используют упражнения динамического характера: повороты, вращения, приседания, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подъем ног или туловища, бег по песку и т.п.

Разучивание элементов игры приемов обводки во флорболе осуществляется с использованием, главным образом, метода показа (принцип наглядности). Изучаемый материал должен быть доступен и соответствовать уровню спортивно-технической подготовки детей. Требования должны систематически повышаться. Ошибки и недостатки в технике должны быть сразу же исправлены с помощью имитационных и специально-подводящих упражнений.

С первых же занятий с клюшкой необходимо обучить занимающихся правильному хвату клюшки, обводки, передачи и остановке мяча,  стойке игрока. После освоения этих элементов и при переходе в среднее звено можно приступить к игре флорбол на ограниченной площадке.

На данный момент проект находится на заключительном этапе. В ходе его реализации уже были достигнуты следующие задачи:

- для образовательного учреждения:  

  • получены результаты дополняют теорию обучения технике в спортивных игр, в частности флорбола: определены возможные пути оптимизации процесса обучения и совершенствования технике игры во флорболе.
  • популяризация данного вида спорта среди обучающихся школы и жителей микрорайона.

- для педагогов:

  • рост компетентности;
  • рост уровня профессиональных навыков и умений;
  • систематизация   разнообразных технических приемов применяемых во флорболе;
  • творческий рост.

- для обучающихся:

  • повышение качества умения  владения мячом, клюшкой;
  • повышение у детей познавательного интереса к изучению данного вида спорта;
  • способствуют профессиональной направленности обучающихся.

Стоит так же отметить, что флорбол стал уже родным видом спорта для школы. Если не брать рамки проекта, то в рамках внеурочной деятельности проводятся турниры среди мальчиков и девочек; товарищеские встречи учителей и обучающихся.

Но, несмотря на то, что в микрорайоне школы проводится активная пропаганда флорбола, взрослое население с неохотой приобщается к новому виду спорта. Остаётся только надеяться, что проведённая работа привлечёт внимание педагогов других учебных учреждений и данное направление будет успешно развиваться.

Список литературы

  1. Смирнова О.А. Методическая разработка: Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки. Организационно-методические указания учебный материал. М.,2013, 15с.
  2. Кистанов Е.П. Рабочая программа по внеурочной деятельности. Флорбол.С.,2013, 35с.
  3. Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень).
  4.  М.: Терра-Спорт, 2005, 83 с.
  5. Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе . А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007, № 1, 70с.
  6. Шульгина, Е. Играйте во флорбол! физическое воспитание в детском саду. Е.Шульгина // Обруч, 2007, № 6, 45с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника"

Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье - важнейшее условие гармонического развития ребенка, ...

Физическая культура как способ развития физических качеств в рамках реализации ФГОС

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая...

Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника.

    Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника....

Развитие физических качеств школьника путём использования элементов единоборств

Доклад о применении кардиотренировок с элементами единоборств на уроках физкультуры...

Методическая разработка по физической культуре для развити физических качеств школьников

Использование метода " круговой тренировки" для развития физических качеств школьников...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА

Введение 1. Физические качества, средства и методы их развития у школьников1.1 Сила и методика ее развития1.2 Быстрота и методика ее развития1.3 Выносливость и методика ее развития1.4 Ловкость и метод...

Статья "Волейбол как средство развития физических качеств студентов" Дарижапов М.Д., 2022 г.

Статья "Волейбол как средство развития физических качеств студентов" Дарижапов М.Д....