Статья ФЛОРБОЛ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ
статья по физкультуре (8 класс)
Физическая культура в школе – предмет интересный и многогранный. Начиная с первого класса, урок физической культуры сопровождает обучающегося вплоть до окончания школы. Спортивные и подвижные игры являются неотъемлемой частью урока, а зачастую и главным фактором приобщения школьников к ведению здорового образа жизни. Такие игры как футбол, баскетбол, волейбол часто берутся за основу преподавания на уроках, однако флорбол – это далеко не каждому известный вид спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЛОРБОЛ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ
Богачев Андрей Геннадьевич.
Учитель физической культуры.
Физическая культура в школе – предмет интересный и многогранный. Начиная с первого класса, урок физической культуры сопровождает обучающегося вплоть до окончания школы. Спортивные и подвижные игры являются неотъемлемой частью урока, а зачастую и главным фактором приобщения школьников к ведению здорового образа жизни. Такие игры как футбол, баскетбол, волейбол часто берутся за основу преподавания на уроках, однако флорбол – это далеко не каждому известный вид спорта.
Флорбол – это очень динамичная и зрелищная командная игра, напоминающая хорошо известный нам хоккей с мячом. Экипировка игрока состоит из майки с короткими рукавами, спортивных трусов (шорт) и обуви. Команды играют клюшками и мячами, изготовленными из пластмассовых материалов, и поэтому флорбол абсолютно безопасная игра как для самих игроков, так и для помещений, где проходят игры.
Зачастую упражнения из этого вида спорта используются в Олимпиаде по физической культуре. Формируются задания, состоящие из основных элементов освоения техники игры: ведение и остановка мяча, бросок по воротам, передвижения игрока с мячом.
Как учитель, работающий в школе, в том числе и начальной, я давно укрепился во мнении, что урок для младших школьников должен быть игровым. Поддерживая у обучающихся постоянный интерес к занятиям, часто используют игровые формы, эстафеты. Если целенаправленно и систематически выполнять основные технические элементы флорбола, последовательно изучать базовые элементы техники владения клюшкой и мячом, это позволит повысить эффективность процесса усвоения и овладения базовыми двигательными умениями и навыками обучающихся начальной школы, сформировать ключевые компетенции (коммуникативные, личностные).
На основании вышеизложенных фактов, в 2013 году был сформирован педагогический проект, основная цель которого - обучить учащихся начального звена основным навыкам игры флорбол. Целевой группой являются учащиеся начальной школы (1-4 классы). Большинство ребят проявляют интерес к занятиям физической культурой и спортом. Положительным качеством детей этой возрастной группы является их активность, интерес к любому начинанию, а использование на уроках ярких клюшек, мячей, экипировки позволяют закрепить этот интерес.
На уроке развитие физических качеств должно осуществляться с учетом специфики игры флорбол. Это так называемые профилирующие (ведущие, специфические) качества. К ним относятся: адаптационная ловкость, скорость реакции, динамическое равновесие, рациональность расслабления, независимая работа мышц ног и рук.
Ловкость развивают подвижными играми, различными комбинированными эстафетами, гимнастическими и акробатическими упражнениями.
Гибкость, ловкость и координация движений взаимосвязаны, и поэтому желательно, чтобы физические упражнения на развитие этих качеств использовались на каждой тренировке и включались в ежедневную физзарядку. Эти качества можно развивать с помощью прохождения нескольких стоек с элементами обводки в различных сочетаниях.
Для развития динамического равновесия используют движения: бег "змейкой", бег с преодолением неровностей и различных препятствий, бег с быстрым изменением направления движения, упражнения на гимнастическом бревне, прыжки с поворотами и выполнением различных движений в полете, совершенствуя элементы обводки и обыгрыша.
Включение в занятия бега, взявшись за руки, эстафет с переносом предметов (мяч, клюшка и т.п.) Вращательные движения клюшкой (лопасть клюшки описывает восьмерку, круг, овал) на месте и в движении.
При развитии силы подбирают физические упражнения без отягощений (гантелей, штанг, гирь), используют упражнения динамического характера: повороты, вращения, приседания, сгибание-разгибание рук в упоре лежа, подъем ног или туловища, бег по песку и т.п.
Разучивание элементов игры приемов обводки во флорболе осуществляется с использованием, главным образом, метода показа (принцип наглядности). Изучаемый материал должен быть доступен и соответствовать уровню спортивно-технической подготовки детей. Требования должны систематически повышаться. Ошибки и недостатки в технике должны быть сразу же исправлены с помощью имитационных и специально-подводящих упражнений.
С первых же занятий с клюшкой необходимо обучить занимающихся правильному хвату клюшки, обводки, передачи и остановке мяча, стойке игрока. После освоения этих элементов и при переходе в среднее звено можно приступить к игре флорбол на ограниченной площадке.
На данный момент проект находится на заключительном этапе. В ходе его реализации уже были достигнуты следующие задачи:
- для образовательного учреждения:
- получены результаты дополняют теорию обучения технике в спортивных игр, в частности флорбола: определены возможные пути оптимизации процесса обучения и совершенствования технике игры во флорболе.
- популяризация данного вида спорта среди обучающихся школы и жителей микрорайона.
- для педагогов:
- рост компетентности;
- рост уровня профессиональных навыков и умений;
- систематизация разнообразных технических приемов применяемых во флорболе;
- творческий рост.
- для обучающихся:
- повышение качества умения владения мячом, клюшкой;
- повышение у детей познавательного интереса к изучению данного вида спорта;
- способствуют профессиональной направленности обучающихся.
Стоит так же отметить, что флорбол стал уже родным видом спорта для школы. Если не брать рамки проекта, то в рамках внеурочной деятельности проводятся турниры среди мальчиков и девочек; товарищеские встречи учителей и обучающихся.
Но, несмотря на то, что в микрорайоне школы проводится активная пропаганда флорбола, взрослое население с неохотой приобщается к новому виду спорта. Остаётся только надеяться, что проведённая работа привлечёт внимание педагогов других учебных учреждений и данное направление будет успешно развиваться.
Список литературы
- Смирнова О.А. Методическая разработка: Программа занятий по флорболу для групп начальной подготовки. Организационно-методические указания учебный материал. М.,2013, 15с.
- Кистанов Е.П. Рабочая программа по внеурочной деятельности. Флорбол.С.,2013, 35с.
- Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень).
- М.: Терра-Спорт, 2005, 83 с.
- Быков, А.В. Методические особенности начального обучения во флорболе . А.В. Быков, А.Г. Комков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007, № 1, 70с.
- Шульгина, Е. Играйте во флорбол! физическое воспитание в детском саду. Е.Шульгина // Обруч, 2007, № 6, 45с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-539666-1418057161.jpg)
Статья "Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника"
Сегодняшний день физической культуры - не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье - важнейшее условие гармонического развития ребенка, ...
Физическая культура как способ развития физических качеств в рамках реализации ФГОС
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-888573-1644846415.jpg)
Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника.
Подвижная игра как средство развития физических качеств школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-1151307-1561717178.jpg)
Развитие физических качеств школьника путём использования элементов единоборств
Доклад о применении кардиотренировок с элементами единоборств на уроках физкультуры...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317493-1614158382.jpg)
Методическая разработка по физической культуре для развити физических качеств школьников
Использование метода " круговой тренировки" для развития физических качеств школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/06/picture-1399218-1649223248.jpg)
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА
Введение 1. Физические качества, средства и методы их развития у школьников1.1 Сила и методика ее развития1.2 Быстрота и методика ее развития1.3 Выносливость и методика ее развития1.4 Ловкость и метод...
Статья "Волейбол как средство развития физических качеств студентов" Дарижапов М.Д., 2022 г.
Статья "Волейбол как средство развития физических качеств студентов" Дарижапов М.Д....